Опубликовано 30 декабря 2003 - 11:51
Брат Возлюбленный! Да не приносит же мне удовольствие наш спор! Поверьте же вы, Друзья, я действительно искренне хочу разобратся во многих вопросах! Ту точку зрения, которую, как вам кажется, я отстаиваю, я принял из-за её наибольшей очевидности, перед другими, ранее мною слышмыми объяснениями! Я надеялся услышать от вас какие-либо более убедительные доводы, в подтверждение вашей позиции.
В ходе обсуждения этой темы мой вопрос приобрёл, можно так сказать, несколько иную, более конкретную форму. А именно. Первоначальный вопрос звучал так: Может ли христианин употреблять вино (алкоголь)? Позже вопрос заострился: Семяна греха находится в вине или в сердце человека? Сейчас можно сказать, что мы можем ещё более принципиализировать нашу тему: Грех к человеку приходит извне, или находится в самом человеке???
То есть если ИЗВНЕ, то человек, подвергаясь внешнему искушению, по причине своей "слабости" допускает его. А провакаторами греха являются; сатана, бесы, худые сообщества, развратные места, некоторые вещи, такие как <b>вино</b>, чрезмерно вкусная еда, деньги и т.д. Эта точка зрения предполагает, что если нас, людей, оградить от внешнего искушающего фактора, то мы немедленно стали бы абсолютно чисты и непорочны. А Христос, в таком случае, очистил бы нас, после искренного покаяния, конечно, от всякой "сверху налипшей" скверны греха. Конечно, я весьма грубо изобразил эту точку зрения, но достаточно принципиально.
Но перейду ко второй точке зрения, которая утверждает, что грех в человеке всегда исходит ИЗНУТРИ, что источник всякого греха сердце человека. Это произошло ещё в Эдемском саду, во время грехопадения, когда изменилась само естество человека. Прежде человек имел сущность, по Образу и Подобию Божьему, которую можно охарактеризовать лишь одним словом - Любовь. Но после грехопадения его прежняя природа Любвь, смешалась с губительной закваской греха. Вот и суть наша теперь не добро и не зло, а их смешение (у всех в разной пропорции). Эта вторая точка зрения говорит, что все вешние, провоцирующие на грех, факторы, как вино, деньги, худые сообщества, не несут в себе зла, но обнаруживают в нас, наши же, скрытые в нашей же природе страсти! Так же она утверждает, что изменить эту греховную природу невозможно, потому как (грубо говоря) в каждой нашей клеточке, генетически заложен грех, заложена смерть. Каково же в этой второй точке зрения место Христа? Христос - даёт нам возможность родится второй раз, и не от той греховной Адамовой природы, от которой мы все уже были рождены, а от Своей, непорочной, полностью востановленной Бого-человеческой Природы.
Разница в этих точках зрения принципиальнейшая!!!
Первая говорит о том, что Христос, войдя в нас через покаяние, Своею Силой очистит нашу душу от всякой скверны, очистит как противоядие, как антивирус. Что Христос это та закваска, которая нейтрализует грех в наших сердцах. Эта "детоксикация" от зла Христом и есть Рождение Свыше. Прошу прощения за "новые" термины, просто мне необходимо как можно более точно отразить свою мысль.
Вторая говорит, что "в старые мехи нельзя влить нового вина", бесполезно латать и исправлять от греха свою неисправимую сущность, нужно родится заново, Родится Свыше. А это значит, что отныне в нас будет два человека - тот, который от Адама, и тот, который от Христа, и будет так до нашей физической смерти, когда ветхий человек (ветхая душа) сгорит, отлетит, как шелуха и останется только Новая Тварь, имеющая востановленную Христовой Жертвой, Божественную Природу Любви.
P.S. Владимир! Я надеюсь ты не сочтёшь демагогией этот весьма серьёзный вопрос. Скажу откровенно, я, конечно, не ровня тебе в познании и изучении духовной литературы, но для того, чтобы вникнуть суть вопроса, далеко не всегда необходимо переворошать кучу информации. Я пишу это для того, чтобы ты, если конечно пожелаешь ответить, ответил по существу, а не несколькими страницами догматического текста. Я надеюсь не позволил себе лишнее... :oops:
И ещё, не мог бы ты посоветовать или дать ссылку, где православные удтверждают необходимость "сухого закона".