Максимов Сергей, я не утверждал, что они были пацифистами, я просто просил подтверждение того, что они были милитаристами. :-) А выяснилось - это только вероучение... Ну-ну.
Для меня вероучение многое говорит, я вот например не стал бы переводить и печатать такое вероучение которое издал Павлов, т.к. не согласен с ним в вопросе вонинской повинности, и наоборот, с чем согласен то и печатал бы...Я думаю, так поступил бы каждый нормальный, здравомыслящий человек
По-моему Павлов участвовал в журнале (Друг Молодежи, или еще как-то, я забыл), который отстаивал право христианам не участвовать в войне... И вроде бы в комимиссии даже заседал, елси я не путаю, определяя у призывников их отношение к службе (давали тогда по мотивам совести). Или это другой Павлов был (их же два было).
Вряд ли это был Василий Гурьевич, т.к. стар он был для журналов всяких и комиссий..Скорее всего это был его сын Павел, а может и вообще однофамилец..
Можно печатать многое, с чем ты можешь быть не согласен или не определиться.
У меня другие вопросы: почему при таком вероучении многие баптисты были пацифистами и их никто не репрессировал в Союзе баптистов? Почему после 1923-26 гг. из баптситов также вышли несогласные. пацифисты, объединившиеся тут же с вышедшими бывшими евангельскими христианами?
Ну Павлов то был как раз представитеем старых Баптистов, к коим относился и Мазаев, Голяев(старший) Иванов и пр. а пацифисты были новым поколением, у них вообще там много было противостояний друг между другом(не зря же Мазаев хотел создавать союз старых баптистов), и одним из вопросос был воинский вопрос(кажется об этом Савинский или Заватски пишет)
Много отказников стало в 1918-23 годах, когда была гражданская война, когда люди видя ужасы братоубийственной войны, решили отказатся от воинской службы, а до 1918 года, я что то не припомню информации об отказниках в среде баптистов, может ты помнишь или знаешь, так скажи мне.