верующие будут тоже судимы но не за грехи, а за дела 2Кор5:10
это как понимать?
Как написано, так и понимать.
2-е Коринфянам 5:9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
Если за дела не будем судимы, то выходит покаялся и делай что хочешь, это кальвинистское учение. Зачем тогда стараться быть Ему угодными?
Всем нам должно явиться пред судилище причем верующим даже первыми: с нас должен начаться суд.
1-е Петра 4:17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? 18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? 19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
В 19 стихе призыв делать добро, отдав души Ему, это не значит что добром спасаются, но за дела судятся.
К Ефесянам 2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Мы должны творить дела, ибо для этого мы созданы во Христе!
Следует посмотреть о каком суде идет речь:
От Иоанна 3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Если неверующий уже осужден, зачем Бог будет еще раз судить? Бог будет судить за дела!
Внимательно следует прочитать какой суд имеется ввиду, в чем он состоит. Если человек проявляет свои дела пред судьей, то суд не нужен, нужен только вырок. Если наш адвокат - Христос, тогда он заступится и даст нам спасение. Если Его не принял человек, как Ходатая, тогда дела и слова будут в обвинение ему. От Матфея 12:36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
От Иоанна 12:47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Т.е. слово оставленное Богом будет судить.
К Евреям 9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Всем надобно явиться, но не для очищения от грехов, поскольку рассмотреное выше указывает что за хрехи суд проходит здесь, верующий не судится, а неверующий уже осужден.
Откровение 20:13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. Т.е. по воскресении будет суд по делам, а не по грехам. Какой может быть суд по грехам? Вырок за грех только один - смерть. А дела, у верующего человека разные и в этом будет состоять суд, как мы исполняли волю Его, что творили живя в теле доброе или худое, за это и будут разные награды и венцы.