10 академиков против церкви
Опубликовано 03 августа 2007 - 07:01
Опубликовано 03 августа 2007 - 07:53
Они не баптисты, но догматика у них такая же.То есть это американские баптисты интересуются православными иконами?
Опубликовано 03 августа 2007 - 10:46
Влад, крайностей у русской души, как известно, хватает. Во всем... к сожалению. Только не нужно ассоциировать Православие с одной из разновидностей этих крайностей. Хотя есть негативные проявления, об этом никто не спорит.Поэтому я вполне убежденно могу сказать, что у русского человека только две крайности:
1. Воинствующее безбожие
либо
2. Воинствующее "православие"
еще можно добавить третью - это
3. Телевизонное эпикурейство.
Опубликовано 03 августа 2007 - 10:49
Ввиду отсутствия ответов на вопросы, довольно об этом. Ступайте с Богом, Константин..Константин, еще раз взываю к вам. Давайте по честному...
А что вы разве не читали: слово ваше будет "да-да" и "нет-нет" ...
Опубликовано 03 августа 2007 - 02:48
В начале 20 века была непростая обстановка и в православии. Не случайно народ с челобитным на "кровавое воскресенье" вел священник Гапон, который в это же время был близок и к революционерам и к полиции. Ну и приближение Григория Распутина, которого подозревали даже в хлыстовстве, к императорскому двору тоже говорит о непростой ситуации.
Опубликовано 03 августа 2007 - 07:07
Опубликовано 04 августа 2007 - 01:17
У меня есть видеозапись проповеди Сергея Журавлева, бывшего священника РПЦ МП. Он и рассказывал о событий (проекте лагерей), как о мере по борьбе с «сектанством», называя Мелетия (рязанского) - автора, ссылается на сьезд в Казани, газету - журнал Гражданин … Он также упоминает, что предложения священников привели в шок даже реакционеров в правительстве…
У меня очень ограничены ресурсы, однако я немного поискал в инете:
Материал с сайта Волгоградского старообрядчества (советую прочесть … даже покойников отнимали…)
…Но над старообрядцами совершались тогда, в то мрачное время после опубликования закона 1883 года, еще более чудовищные насилия: от родителей, числившихся «православными» отбирали их детей, чтобы воспитывать их по-православному, а самих родителей предавали суду за совращение детей в «раскол». По одному такому делу состоялись приговоры даже московского окружного суда и московской судебной палаты. Но так как Сенат все-таки кассировал эти приговоры, то состоявшийся в 1897 г. В Казани миссионерский съезд постановил: «Просить правительство издать закон, на основании которого можно было бы отбирать детей у раскольников». А так как для воспитания сих детей требуются немалые расходы, то «преосвященнейший Рязанский Мелетий предложил конфисковать имения и имущество раскольников и не допускать их до ведения торговли и приобретения земли, домов и пр». Такими требованиями казанского миссионерского съезда возмутился даже князь Мещерский, придворный реакционер. В своем «Гражданине» он писал: «На этот съезд созваны были самые лучшие представители церковной иерархии, самые усердные и самые просвещенные ревнители православия – и тогда говоришь себе: если при этом лучшем, отборном составе миссионерского съезда он мог беспрепятственно и с легким сердцем целый день посвятить на обсуждение таких мер, как отбирание детей и конфискация имущества старообрядцев, то что же должно происходить во имя интересов православия и в деле борьбы его с расколом и ересью в тех темных уголках Русской земли, где живут и действуют не лучшие и не отборные, а обыкновенные церковные люди?»
По всей вероятности речь идет об издании «Гражданин». 1897. № 71.
Также упоинаются
«Миссионерское Обозрение», 1898, № 1, стр. 160;
«Русское Богатство» 1897, № 12, стр. 189)
Третий Казанский миссионерский съезд происходил с 22 июля по 5 августа 1897 г. («Церковный Вестник» 1897 г., стр. 1122).
Периодические издания
«Братский Вестник», «Миссионерское обозрение», «Русские Ведомости», «Русский Вестник», «Русское богатство», «Русь» (газета)«Современный мир» …
Фонды Государственного музея истории религии . Даты говорят, что гонения не прекращались…в том числе за отказ от службы
фонд 14, оп. 2 (1876-1912 гг.):
№ 13 — Бирюков П. И. Гонения на христиан в России. Батум, 1895.
№ 157 — Волошкевич. Дело о сектантах-штундистах. (б.м.), 1899.
№ 172 — Лисовой И., Зубко К. Гонения на штундистов. (б.м.), 1895.
№ 182 — Муха П. Избиение крестьян с. Пристель Харьковской губ., 1896.
№ 185 — (б.а.) О гонениях на штундистов с. Скобенен Киевск. Губ., 1892.
№ 193 — (б.а.) «Отобрание детей у сектантов». (б.м.), 1897.
№ 194 — (б.а.) «Ужасы гонений в России». (б.м.), 1897.
№ 203 — (б.а.) О гонениях на сектантов в Донецкой губ., 1903.
№ 207 — (б.а.) Преследование штундистов в Екатеринославск. губ., (б.д.).
№ 216 — Павлов В. Ужасы гонений в России. (б.м.), 1897.
№ 243 — Трегубов И. М. Насилие русского правительства над Кавказскими сектантами, 1901.
№ 256 — Обвинительные акты по отказу сектантов от воинской повинности, гг. 1875-1909.
фонд 13, оп. 1:
№ 68 — Трегубов И. М. В защиту религиозных меньшинств. 1906-1908.
Коллекция 1, оп. 8:
№ 1 — Материалы о баптистах 1898-1913.
№ 8 — Дела о привлечении к ответственности за пропаганду баптизма, 1888-1903.
№ 10 — Дела о привлечении к ответственности за принадлежность к штундо-баптизму, 1900-1911.
№ 14 — Список судебным делам, разбиравшимся в течение 1904 года (Кушнеров И. П.), 1905.
фонд 2, оп. 26/106:
№ 24 — Циркуляры о сектантах 1898-1914.
№ 29 — Различные писатели и свобода веры, 1909.
№ 48 — Баптисты, 1911-1914.
№ 69 — Пашковцы, 1898-1913.
фонд 2, оп. 25/109:
№ 2 — Официальная документация по вопросам инославных вероисповеданий МВД Департамента духовных дел иностванных исповеданий.
№ 66 — Астромова Л. А. Письма к И. П. Кушнерову и Д. А. Правоверову о полицейских преследованиях баптистов в Прибалтике. 1909.
№ 74 — Кушнеров И. П. Судебные дела 1894-1908 гг.
Коллекция 1 оп. 8:
№ 83 — Проханов И. С. Письма (1895-1924 гг.).
Из писем Льва Толстого.
В 1897 г. в Казани был съезд миссионеров, на котором обсуждался между прочим вопрос о способах борьбы с сектантством. По предложению кого-то из преосвященных решено было отбирать детей у молокан и вообще у раскольников и сектантов и отдавать их в какой-нибудь монастырь на воспитание в духе православия. Предполагалось даже устроить с этой целью в каждой епархии приют. Один из епископов рекомендовал для успеха миссионерского дела конфисковать имущество у раскольников и сектантов.
Уж я не знаю, кем постановление об отобрании детей у раскольников и сектантов было утверждено, только в деревне Коржевке Бузулукского уезда, с благословения самарского епископа Гурия, были отобраны в некоторых семьях дети молокан и отданы куда-то в монастырь ….
Прочтите также «Православная инквизиция» Е. Ф. Грекулов.
Правда книга идеологической направленности, однако содержит много фактов и ссылок на документы… там, например рассказывается о системе монастырских тюрем, куда сажали без суда инаковерующих…
О интересующих сьездах :
…Первый съезд «темных инквизиторов», как называли миссионеров, состоялся в Казани в 1885 г. На этом съезде присутствовали архиереи всех тех губерний, где было нерусское население. Съезд имел одну цель: разработать меры по внедрению православия, подготовить к этому жандармов в рясах. Второй миссионерский съезд, собравшийся в Москве в 1891г., отразил агрессивную политику духовенства по отношению к нерусским народам. Еще более воинственно было настроено духовенство на третьем миссионерском съезде (Казань, 1897г.). Этим съездом руководил помощник обер-прокурора Синода Саблер. Он назвал православие «краеугольным камнем самодержавия». На этом съезде «опричники духовенства» — миссионеры требовали усиления полицейских репрессий по отношению к тем, кто отказывался принять православие, кто пытался бороться за свободу совести.
После подавления революции 1905 г. гонения на неправославные и нехристианские религии, особенно на ислам и сектантство, усилились. Духовное ведомство расширило сеть церковно - приходских школ и попечительств, воинствующая пропаганда православия велась также через церковные собрания. В помощь жандармам в рясе были привлечены реакционные и черносотенные элементы, их организации возглавлялись духовенством. Духовенство боролось также с национально - освободительным движением и с этой целью усилило деятельность миссионерских организаций. В 1910 г. совещание миссионеров, этих гонителей веры и душителей религиозной свободы, возглавил председатель совета министров Столыпин. Совещание разработало целую программу по укреплению христианства и по борьбе с мусульманством. В том же году миссионеры собрались на очередной съезд в Казани. «Темные инквизиторы» добились на этом съезде принятия суровых мер против неправославных. Административные органы содействовали им в подавлении свободы совести и стремления к национальной самостоятельности
Опубликовано 04 августа 2007 - 01:19
ИОАНН, архиепископ Белгородский и Старооскольский, председатель Миссионерского отдела Московского Патриархата
МИССИОНЕРСКИЕ СЪЕЗДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ МИССИИ В XXI ВЕКЕ
Как известно, I миссионерский съезд состоялся в Москве в 1887 г. Более ста делегатов, принимавших участие в работе съезда, могли ознакомиться с опытом работы Казанской миссионерской школы. Кстати сказать, к концу XIX в. благодаря трудам выдающегося ученого-миссионера Николая Ивановича Ильминского Казань превратилась в крупный миссионерский центр, где сложилась своя школа подготовки миссионеров - переводчиков, опыт которой нам еще предстоит изучить и осмыслить.
Благодаря работе I миссионерского съезда уже через год Святейший Синод определил правила об устройстве миссии, способе действия миссионеров и пастырей Церкви по отношению к раскольникам и сектантам, а в епархиях была введена должность епархиальных миссионеров.
II миссионерский съезд проходил также в Москве в 1891 г. Съезд сформулировал главную задачу внутренней миссии следующим образом: "Охрана Православия и всего народа от религиозных заблуждений и возвращение на путь истины от веры отпадших". Не правда ли, это звучит очень актуально и сегодня. А если привести слова Владимира Карловича Саблера, который в то время был управляющим канцелярией Святейшего Синода, а впоследствии его обер-прокурором, то становится очевидным, что направленность миссионерского делания Русской Православной Церкви в конце XIX века и в конце XX имеет один вектор. "Враги Церкви, - говорил Саблер, - стараются наступать на нас сплоченной ратью. Необходимо для ратоборцев единство мыслей и действий, нужна техника дела, плотная связь между собой в общем труде". ..
В 1897 г. в Казани состоялся III миссионерский съезд, собравший 200 делегатов. Съезд проходил в обстановке обостренной политической борьбы различных группировок, которые были едины в одном - ненависти к Православной Церкви и, особенно, к миссионерам. Миссионерский съезд призвал правительство законодательно ограничить деятельность сект, активизировать деятельность приходских священников. На заводах и фабриках создаются воскресные школы для рабочих, антисектантские миссионерские центры, просветительские центры для обучения основам православия неграмотных женщин и детей, престарелых людей. Интересно, что III миссионерский съезд отнес к разряду сектантов атеистов и социалистов всех направлений. И это не было вмешательством в политическую борьбу, это была духовно-нравственная оценка, данная миссионерами тем общественно-политическим новообразованиям, развитие которых, в конце концов, привело к "безбожным пятилеткам" и созданию государства с агрессивной атеистической идеологией…..
В 1908 г. в Киеве прошел крупнейший по количеству делегатов IV миссионерский съезд, собравший 600 человек. К этому времени были приняты законы, позволившие легализоваться сектантам, которые открыто проводили свои собственные съезды, как, например, баптисты, проведшие к 1908 г. три съезда, открыто обсуждались способы прозелитизма и борьбы с "официальной Церковью", как они именовали Русскую Православную Церковь. IV съезд принял обширную программу, которая была направлена, прежде всего, на оживление миссионерской деятельности приходов. Бурные революционные 1905-1907 гг. события обнажили проблему оторванности духовенства от проблем паствы, увлечения требоисполнительством, отсутствием живого слова в проповеди и самоустранение духовенства от насущных проблем прихожан, определенную вовлеченность в политическую борьбу и сомнительные коммерческие предприятия. Читая материалы съездов, невольно сравниваешь сегодняшнюю ситуацию и, к сожалению, находишь много параллелей ….
Интересно, что миссионерский съезд обратил внимание на роль женщин в успешном развитии миссионерского делания. Эта тема нашла свое продолжение в решениях Казанского епархиального съезда в 1910 г., благодаря которым при братстве Св. Гурия были учреждены женские богословские курсы. Это было особенно значимо для развития миссии в мусульманском окружении….
В 1913 г. Миссионерский отдел Святейшего Синода был преобразован в Миссионерский Совет, который возглавил епископ Финляндский Сергий (Страгородский), получивший опыт миссионерской деятельности под началом Святителя Николая Японского. Миссионерский Совет помогал епархиальным архиереям в организации миссионерской деятельности, создавал миссионерские школы, издавал периодические миссионерские издания, созывал съезды. Работу Совета патронировал Сам Государь Император Николай II….
V Всероссийский миссионерский съезд, собравшийся с разрешения обер-прокурора Святейшего Синода в июле-августе 1917 г. в Бирюзовском миссионерском монастыре Херсонской губернии, стал предтечей знаменитого Поместного Собора, восстановившего Патриаршество в Русской Православной Церкви. Внешнее напряжение исторических событий вокруг работы съезда определило его направленность, достаточно сказать, что 5 из 7 секций, работавших на съезде, были посвящены проблемам борьбы с сектантами различных толков, расколами, атеизмом и неверием. Председательствующий на съезде Митрополит Тифлийский Экзарх Кавказский Платон испытал на себе губительные плоды начавшихся расколов в церковной среде по национальному признаку, т.к. национал-патриоты, выступавшие за отделение Грузинской Церкви от Российской изгнали Митрополита с кафедры.
Миссионерский съезд признал ошибочными действия Святейшего Синода, который под давлением "демократической общественности" к этому времени отменил штатные должности епархиальных миссионеров. В условиях начавшегося наступления на Церковь, когда все церковноприходские школы постановлением Временного правительства (№ 309 от 19 июля 1917 г.) передавались в систему народного образования, а учебные заведения лишались преподавателей Закона Божиего, съезд принял решение о создании специальных миссий, направленных на борьбу с неверием, сектами.
Были разработаны специальные учебные программы для богословских школ по сектоведению, истории западных миссий и православной миссиологии. Однако ввести их в учебный процесс помешал октябрь 1917 г.
……….…
Празднование 1000-летнего юбилея Крещения Руси по своим масштабам и значению можно назвать вторым крещением Руси. С 1988 г. начинается качественно новый этап в истории Русской Православной Церкви. Церковь восстанавливает свои внутренние институты, открываются духовные школы, начинается социальное служение, священники допускаются в армейские части, тюрьмы, больницы, создаются воскресные школы, издаются церковные газеты и журналы и т.д.
Однако вместе с так называемыми "демократическими переменами" приходит новая проблема - сектантская экспансия. Зарубежные средства массовой информации представляют все пространство бывшего СССР "духовной пустыней", умалчивая о том, что все годы, когда народ жил за "железным занавесом", Русская Православная Церковь разделяла с ним его участь.
Собравшийся в декабре 1994 г. Архиерейский Собор стал новой точкой отсчета для миссионерского служения нашей Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИИ II определил миссионерское служение приоритетным направлением в развитии Церкви сегодня.
Согласно Определению Собора 1994 г., в феврале 1995 г. Священный Синод принимает решение о создании рабочей группы по выработке концепции возрождения православной миссии. В октябре 1995 г. такая концепция утверждается Священным Синодом, а в декабре 1995 г. Определением Синода создается Синодальный Миссионерский отдел. Чуть ранее, в ноябре 1995 г., учреждается Православный миссионерский фонд Русской Православной Церкви, в задачи которого входит сбор средств для осуществления миссионерских программ.
Через год, в 1996 г., в г. Белгороде собирается I съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви - почти через 80 лет после августовского миссионерского съезда 1917г.
5 архиереев и 130 делегатов съезда из 72 епархий, 5 духовных школ, монастырей и братств на пленарных заседаниях и 4-х секциях обсуждали насущные проблемы возрождения миссионерской деятельности, борьбы с тоталитарными сектами. В "Итоговом документе" делегаты съезда особо отметили, что "Церковь помещена в поток человеческой истории, чтобы быть соотносительной всему богоспасаемому человечеству. Она осуществляет свою миссию в конкретных географических, культурных и социальных условиях земной человеческой действительности и призвана освящать все сферы личной, общественной и государственной жизни.
...Миссия есть преображение мира, освящение и обновление его, вкладывание вечно нового содержания в старый образ жизни через принятие местных культур".
Впервые за 80 лет миссионерский съезд сформулировал не только задачи православной миссии в сегодняшнем мире, но и определил формы и методы православной миссии на общецерковном, епархиальном и приходском уровнях:
1. Формы и методы есть внешние, видимые, ощутимые проявления сущности миссии Православной Церкви как ее вечного апостольства.
2. Формы и методы миссии Русской Православной Церкви могут изменяться с учетом времени и местных условий, сущность же остается неизменной - апостольской.
3. Формы и методы миссии РПЦ могут осуществляться на следующих уровнях:
а) на общецерковном уровне:
- координационная деятельность Миссионерского отдела Московского Патриархата;
- миссионерские съезды, конференции семинары,
- выпуск центрального миссионерского периодического издания, выпуск радио и телепередач;
- проведение общецерковных торжеств, связанных с памятью святых миссионеров РПЦ;
- создание общецерковного информационного агентства;
б) на епархиальном уровне:
- координационная деятельность епархиального миссионерского отдела (если он будет учрежден);
- организация епархиальных семинаров для приходского духовенства по практической катехизации (как проводить беседы перед Крещением, Венчанием и Елеосвящением, погребением, молебны, после Литургии с новокрещенными и т.д.) Рекомендуется проводить семинары регулярно, не реже одного раза в месяц, пока все священнослужители не пройдут обучение и не сдадут экзамены;
- организация епархиального семинара по подготовке миссионеров из числа прихожан для всех храмов епархии;
- епархиальные миссионерские собрания, конференции, семинары,
- выпуск епархиального миссионерского периодического издания;
- организация епархиальных миссионерских детских лагерей;
- организация миссионерских паломничеств по епархии;
в) на уровне монастырей Русской Православной Церкви:
- в соответствии с древней церковной традицией устройство приютов и воскресных школ для православного воспитания детей;
- издание миссионерской литературы;
- церковно-просветительская работа с паломниками;
г) на приходском уровне:
- достодолжное совершение всех церковных служб, ибо богослужение является сильнейшим миссионерским средством,
- проведение внебогослужебных чтений и собеседований, желательно не менее одного раза в седмицу;
- предварительное оглашение готовящихся принять Святое Крещение (как минимум одна беседа с объяснением того, что такое Крещение, как к нему надлежит готовиться. Обязанности восприемников, что должно следовать за Крещением);
- распространение миссионерских изданий вообще и в частности, общедоступных по слогу и безукоризненных по богословскому содержанию советов и руководств готовящимся ко Крещению, Венчанию, а также принявшим эти Таинства Церкви;
- постепенное воспитание литургического сознания прихожан для того, чтобы Святая Евхаристия занимала должное место в церковной жизни христианина;
- активная работа воскресной школы для детей;
- активная работа приходской библиотеки;
- дежурство миссионеров из мирян в храме, в крестильном помещении, библиотеке, в церковной ограде, в трапезной;
- общая после Божественной Литургии трапеза, хотя бы раз в году в день престольного праздника;
- работа приходского попечительства (помощь престарелым, одиноким, больным прихожанам), работа сестричества сестер милосердия;
- посещение домов престарелых, интернатов и детских домов;
- проведение в различных общеобразовательных учреждениях праздника в честь свв. Кирилла и Мефодия (Дня славянской письменности и культуры) и иных церковно-общественных праздников;
!!!!- факультативное преподавание основ Православия в школах и дошкольных учреждениях.
Центром нашего единства должен стать Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Опубликовано 04 августа 2007 - 06:24
Любопытно, что скажем здесь в Канаде православие не имеет такого привелигированного положения как в России, и в большинстве своем уже превратилось либо в социальный клуб, либо этнический центр. То есть стоят церкви больше как музеи и только на большие праздники собирается народ на службу, а потом в приходском доме, чтобы поплясать там народные танцы, покушать народные блюда.
Опубликовано 06 августа 2007 - 04:39
Меня вы почему то отправляли в библиотеку и в архивы, сами же предпочли "не отрываться от стула", а обратиться к информации расположенной на весьма сомнительных (в том числе и атеистических сайтах.По поводу ссылок…
У меня очень ограничены ресурсы, однако я немного поискал в инете:
Было странно прочитать, что вы смотрите и доверяете проповедям Журавлева (которого не только лишили сана в ПЦ, но и отлучили от Церкви (что вообще потрудиться заслужить надо)). Я думаю, не для всех здесь будет авторитетным свидетельство "православного" неохаризмата Журавлева 03.02.2001 рукоположенного Сандеем Аделаджей и Алексеем Ледяевым в апостола -реформата православия.
Нападки на святителя Мелетия еп. Рязанского лишены всякого основания. Этот человек, более 30 лет отдавший миссионерской деятельности в Якутии и на Дальнем Востоке, просвящал Истиной Христовой веры бурят, тунгусов и тп., отвращая их от шаманизма и ламаизма. Переводил на местные языки вероучительные и библейские книги. Оказывал активную помощь страждущим во время эпидемий проказы в тех краях. Да, действительно, в конце своей жизни он был переведен в Казань и действительно развернул деятельность против активного мусульманского прозелитизма.
Что до миссионерского съезда, то выступали там разные люди, и соответственно идеи могли звучать тоже разные. Но по факту в газете "Новое время" от 22.09.1897 №7748 писалось, что в решениях съезда "был совершенно устранен насильственно - принудительный характер".
Что отнятие детей у молокан имело место я не спорю, но делалось это уже по государственному законодательству (на мой взгляд, очень вредному и отмененному впоследствии). Даже ваш уважаемый экуменист граф Толстой пишет, что обвинение миссионеров съезда в том, что они якобы предлагали делать неуместны, тк это уже давно по закону делается.
Так что перестаньте сорить словами и завершите эту полемику. Вы действительно оказались неправы по поводу утверждения о:
1)православных концлагерях с вышками, собаками и тп.
2)помощи от протестантов с Запада, в основном благодаря которой и возрождалось Православие в России.
В жизни РПЦ есть и было много негативных моментов и Церковь, осмысливая свой опыт, не стесняясь говорит об этом. Но когда на Церковь клевещут, она тоже не молчит.
Опубликовано 06 августа 2007 - 04:50
Церковь не потому стала мертвой, что государство подчинило ее себе, а наоборот: потому государство подчинило Церковь, что она оказалась мертвой. Государственный корабль мог и должен был взять ее на буксир (Мережковский)
Опубликовано 06 августа 2007 - 05:05
Ну да большинство государственных церквей так и делали. Потому что без поддержки государства им трудно ведь их членами являются не просто добровольцы или подвижники, а подавляющая масса насления. Ну а сейчас можно сказать это достигается не через прямую поддержку государства, но через политическое влияние на отдельных депутатов и чиновников. Плюс через средства массовой информации.
Влад, не нужно повторять постоянно, что Православная Церковь в России - это государственная Церковь. Это в Греции так, а у нас не так. И от частого повторения это так не станет (это только у Гебельса так получалось, что "ложь сказанная тысячу раз на тысячу первый становится правдой":)) . Исторически ПЦ играло важную роль в становлении государственности от удельных княжеств. Но на данный момент, несмотря на то, что Православие в России пользуется в основном лояльным к себе отношением со стороны властей, РПЦ гос. церковью не является.
На данный момент, к счастью, ПЦ может влиять на власть намного активней, чем власть на нее.
Возвращаясь к истории хотелось бы заметить, что манифест 17 апреля 1905г о даровании религиозных свобод был так же благоприятно воспринят и больщим количеством православного духовенство (хотя и не всем). Вот интересная выдержки из статьи по этому вопросу свящ. И.Полянского:
И. Полянский в своей брошюре о старообрядчестве, — что некоторые православные понимают Высочайший указ в смысле унижения в нем Православной Церкви; — они говорят: всем верам даны в указе новые права, одна только Православная Церковь обойдена в нем милостями, если только не считать за милость то, что ее собственные чада отныне могут свободно и безнаказанно отпадать от нее. Насколько основательны такие речи?.. Свободная, а не принужденная вера ценна у Бога и у людей. И такою верою сильна Церковь и только имеющие такую веру настоящие ее члены. Люди же, постороннею волею обязанные числиться православными, ничего общего не имеют с истинно-православными, свободными в своей вере чадами Бога и Церкви, и поистине в экономии Церкви суть не живые, но мертвые души... С уходом этих, сердцем и совестью чуждых ей людей, Церковь ничего в действительности не потеряет, а, наоборот, много приобретет, ибо сила ее, повторяем, не в числе приписанных к ее приходам имен и фамилий, а в крепкой и искренней вере ее действительных, живых членов».
Ну это можа у униатов так бывает, а у православных сомневаюсь. Традиционно, в Северной Америке достаточно сильны позиции Константинопольского и Антиохийского Патриархатов (которые вышли из Русской миссии после ослабления последней в постреволюционный период). В Виннипеге ни в РПЦЗ ни в АПЦ я танцев и национальных пиршеств не видел. Да, люди собираются в трапезной после богослужения для общения и чаю попить, но это только к лучшему. Хотя в сохранении определенных русских традиций ничего плохого нет.Любопытно, что скажем здесь в Канаде православие не имеет такого привелигированного положения как в России, и в большинстве своем уже превратилось либо в социальный клуб, либо этнический центр. То есть стоят церкви больше как музеи и только на большие праздники собирается народ на службу, а потом в приходском доме, чтобы поплясать там народные танцы, покушать народные блюда.
Некоторые консервативные евангельские христиане с Родины тоже любят самоварчик русский на общение после собрания прихватить ;-)
Опубликовано 06 августа 2007 - 05:13
Если бы Церковь умерла, то она не выставила бы из своей среды многие тысячи клириков и мирян сознательно пострадавших за веру Православную в Советский период.Просто в те времена трудно разобратья где действовало церковь, где государство. То же самое было во времена инквизиции в Европе. Как бы священники после бесед "отпускали" своих врагов анабаптистов и предавали их в руки государства, и просили якобы о их "помиловании", ну и государство "миловало" сожжением на костре.
Церковь не потому стала мертвой, что государство подчинило ее себе, а наоборот: потому государство подчинило Церковь, что она оказалась мертвой. Государственный корабль мог и должен был взять ее на буксир (Мережковский)
Хотя жизнь и дела и состояние Церкви в дореволюционный период были худыми. Стоит прочитать св. Игнатия Брянчанинова о духовном состоянии ПЦ в 19 веке и прегрустно становится. Только он после мрачных красок обращается к хранящим истинную веру: "Не бойся малое стадо!" и тд.Вот в этом и весь смысл.
Опубликовано 06 августа 2007 - 05:32
Это верно. И не только по отношению к православным а и ко всем другим христианским деноминациям, в т.ч. представленным на этом форуме.Только он после мрачных красок обращается к хранящим истинную веру: "Не бойся малое стадо!" и тд.Вот в этом и весь смысл.
Только остаток спасется. И только малое стадо представляет собой Вселенскую Церковь Христову.
А отождествление на 100% собственной деноминации с истинной Церковью - либо невежество либо чванство.
Опубликовано 06 августа 2007 - 06:25
Опубликовано 06 августа 2007 - 01:27
Эка как у вас руки-то чешутся угомонять ...врожденная болезнь, наследственная и неизлечимая.Константин, вы, я смотрю, никак не угомонитесь
Католическая так хоть формально покаялась в злодеяниях..
А вы даже к этому прийти не можете...
Факты у меня все подтверждены источниками, причем достоверными.Они есть и обозначены в материалах.
Очень достоверные - официальные бумаги!
Что до Толстого, Журавлева, Меня... так это понятно.
И тысячи жертв, замученных, а это для каждого честного человека явно и известно, тоже вы не замечаете...
Я еще никогда не слышал слов покаяния ни за одного убиенного религиозными "чекистами".Вы может подскажете где напечатано?
А напечатано другое, причем очень и очень много...
А раз покаяния нет ... что доброго можно увидеть в этой "блуднице"
20.07.2006 15:32
19 июля, на вечере, организованном Опричным братством во имя св. Иосифа Волоцкого по случаю переиздания труда преподобного "Просветитель", председатель Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич заявил: "Мы объявляем о создании современной настоящей священной инквизиции"....
Мы пока не можем, к сожалению, сжигать в открытую еретиков,
но будем сжигать книги и кассеты с современной альбигойской ересью"
Да, кстати, как там по поводу доктрин РПЦ и соответствии с Библией? Слабо или только жечь Библии можете?
Кстати тут у нас священник православный прихожан призывает Библии жечь, синдального перевода, что ему передать от единоверца, то есть вас?
Опубликовано 06 августа 2007 - 05:57
Единая Соборная и Апостольская Церквоь и не утверждает, что абсолютно все входившие и входящие в нее спасутся. Понятие о Вселенской Церкви у нас с вами отличаются. Т.е., Церковь отвергает "теорию ветвей" , что якобы все искренне верующие во Христа из всех деноминаций (чуть чуть баптистов, чуть чуть харизматов, чуть чуть адвентистов, субботников, и тп.) и являются Вселенской Церковью. И это в принципе доказуемо и из принципа единства Церкви, основанного на единстве взаимной любви. Хотя Православная Церковь не ставит знак равенства между атеистами, иеговистами и, к примеру, баптистами...Только остаток спасется. И только малое стадо представляет собой Вселенскую Церковь Христову.
А отождествление на 100% собственной деноминации с истинной Церковью - либо невежество либо чванство.
http://www.apologiya.orthodoxy.ru/sbs/rpc.htm
Опубликовано 06 августа 2007 - 06:00
Это верно. ТОЛЬКО одни страдания не являются. Иногда баптисты этого не понимают, постоянно делая упор на свою "гонимость".Зуев Олег, факт страдания не является доказательством истинности...
Опубликовано 06 августа 2007 - 06:33
Константиииин!!! Источники про гонения со стороны государства на штундистов и молокан, это не источники про ПЕРВОНАЧАЛЬНО прозвучавшее обвинение о православных концлагерях!!! Не уползайте в сторону.Факты у меня все подтверждены источниками, причем достоверными.Они есть и обозначены в материалах.Очень достоверные - официальные бумаги!
Ничего не понятно. Вы их читаете, слушаете и преподносите, как ваши источники, которые у меня лично, доверия не вызывают. Если для вас это источники непогрешимого авторитета - ваши проблемы.Что до Толстого, Журавлева, Меня... так это понятно.
Вот опять вы все тяжкие... Теперь я от вас требую подтвердить, что ПРавославной Церковью были замучены тысячи жертв. Вы думайте немного перед тем как писать что либо. Я понимаю, у вас эмоции, но все му же есть границы..И тысячи жертв, замученных, а это для каждого честного человека явно и известно, тоже вы не замечаете...
Бог им судия. К счастью, это не истинная позиция Православной Церкви.19 июля, на вечере, организованном Опричным братством во имя св. Иосифа Волоцкого по случаю переиздания труда преподобного "Просветитель", председатель Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич заявил: "Мы объявляем о создании современной настоящей священной инквизиции"....
Мы пока не можем, к сожалению, сжигать в открытую еретиков,
но будем сжигать книги и кассеты с современной альбигойской ересью"
Знаете, вообще то не слабо. Вам бы с Библией самому разобраться. Если сама Церковь определяла библейский канон, то самой Церкви уж ли не разобраться в содержании библейского учения. А то у вас получается, что бедная Церковь прожила шестнадцать веков до возникновения баптистов и не занала спасительного учения.Да, кстати, как там по поводу доктрин РПЦ и соответствии с Библией? Слабо или только жечь Библии можете?
У него есть епископ, который, если найдутся свидетели, должен его за это наказать.Кстати тут у нас священник православный прихожан призывает Библии жечь, синдального перевода, что ему передать от единоверца, то есть вас?
Опубликовано 06 августа 2007 - 06:56
Я подтверждаю все выше озвученное, есть свидетели, и теперь ваша очередь доказать, что этого не было...Ох Костя, Костя... ничем вас не проберешь.
Константиииин!!! Источники про гонения со стороны государства на штундистов и молокан, это не источники про ПЕРВОНАЧАЛЬНО прозвучавшее обвинение о православных концлагерях!!! Не уползайте в сторону.
Теперь я от вас требую подтвердить, что ПРавославной Церковью были замучены тысячи жертв.
Бог им судия. К счастью, это не истинная позиция Православной Церкви.
Что касается свидетелей, позвольте мне выбирать...
В труде "Православная инквизиция в Росиии" есть конкретные ссылки на архивные материалы..(по поводу жертв) Буду рад если вы хотя бы что-то опровергнете..
Причем не пустой болтовней..Пишите...жду
Где она истинная? Обозначтесь...что вы все как нехорошие животные по подворотням.. встаньте, скажите вот мы настоящие - кто вы Зуев Олег? МП, я вам про МП напишу...только назовитесь, а если имя одно носите, так отвечайте за всех...или отделитесь, так кто вы РПЦ, ИПЦ, АИПЦ....
Про канон. Это и плохо что у вас церковь его определяет ... а у нас его Бог определил..