16. ОТЛУЧЕНИЕ ИЛИ ИЗГНАНИЕ ИЗ ЦЕРКВИ
Мы также подтверждаем и верим в запрет или отлучение, как в разделение или духовное наказание, налагаемое церковью для исправления нарушителей, но не для их погибели; с тем, чтобы то, что чисто, было разделено с тем, что не чисто. Это значит, что если человек после того, как был просвещен, получил познание истины и был принят в общение святых, совершает умышленно или произвольно грех против Бога, или совершает какой-либо другой смертный грех, и вследствие этого впадает в бесплодную деятельность тьмы, то он становится отделенным от Бога и лишается Его царства, и что такой человек, когда его деяния станут явными и достаточно известными церкви, не может оставаться в собрании праведных, но должен, как нарушитель и явный грешник., быть исключен из церкви, обличен пред всеми и очищен (из церкви), как закваска, и таким и останется до своего исправления, как. пример и назидание для других чтобы церковь также оставалась чистой от подобных пятен и пороков; но не по причине желания сделать это или богохульства на имя Господне, или позора для церкви, и чтобы камень преткновения был выброшен вне, но чтобы нарушитель не был осужден с миром, чтобы он смог снова убедиться в своих ошибочных путях и был призван к покаянию и исправлению своей жизни. Исаия 59:2; 1 Коринфянам 5:5,6,12; 1 Тимофею 5:20; 2 Коринфянам 13:10.
В отношении предостережения братьев, а также наставления заблуждающихся, мы должны приложить все усердие, чтобы наблюдать за ними, увещевать их во всей мягкости к исправлению их путей, Иаков 5:19,20; и в случае, если кто-нибудь остается упрямым и необращенным, обличать их, как того может потребовать обстоятельство. Вкратце, церковь должна извергнуть развращенного из среды своей, независимо от того, происходит это в жизни или в учении.
17. ИЗБЕЖАНИЕ ОТЛУЧЕННЫХ
Что касается уклонения или избежания тех, которые были отлучены, мы верим и исповедуем, что если кто-нибудь пал так сильно, что был отлучен от Бога по причине греховной жизни или извращенного учения и затем был обличен и изгнан из церкви, то, согласно учению Христа и Его Апостолов, все члены церкви (особенно те, которым известны его проступки) должны также держаться в стороне от него и избегать его, как при еде или питье, так и в других подобных общественных мероприятиях. Вкратце, мы не должны иметь ничего общего с ним с тем, чтобы мы не осквернялись общением с ним и не становились участниками его грехов; но чтобы он был пристыжен, почувствовал это своим разумом, убедил в этом свою совесть и, вследствие этого, исправил свои пути. 1 Коринфянам 5:9-11; Римлянам 16:17; 2 Фессалоникийцам 3:14; Титу 3:10,11.
Однако, чтобы, как в отчуждении, так и в обличении этого нарушителя, использовалась Христианская осторожность и сдержанность, с тем, чтобы это отчуждение и упрек не привели к его гибели, но помогли ему в исправлении. Ибо если он будет в нужде, голоден, томим жаждой, раздет, болен или преследуем каким-нибудь другими бедами, мы должны быть обязаны, согласно учению и действий Христа и Его Апостолов, оказать ему помощь и содействие, которое может понадобиться; ибо в противном случае отчуждение его будет скорее вести к его погибели, чем к исправлению. 1 Фессалоникийцам 5:14.
Поэтому мы не должны обращаться с такими нарушителями, как с врагами, но вразумлять их, как братьев для того, чтобы заставить их понять свои грехи и покаяться; чтобы они смогли снова примириться с Богом и церковью и были допущены и приняты в нее - таким образом показывая им свою любовь, как это и надлежит делать. 2 Фессалоникийцам 3:15.