Есть пять вопросов, находящихся вне компетенции церкви. Церковь не имеет права ни на своих съездах, ни на членских собраниях принимать какие-либо решения:
— по военному вопросу,
— государственной политике,
— избирательной системе,
— социальным вопросам,
— образованию и здравоохранению.
Каждый христианин только как гражданин может самостоятельно формировать свое отношение к этим вопросам.
Благодарение Богу, что наше пробужденное братство, начиная с 1961 года, ни на одном духовном совещании или съезде не принимало никаких решений по вышеизложенным вопросам, а также по отношению к службе в армии с оружием или без, принимать присягу или нет, использовать возможность альтернативной службы или служить на общих для всех условиях.
Что шокировало меня так это первый и второй пункт, ну и изъяснение. Отчасти стало понятно, почему это мало кто из братьев МСЦ избирает альтернативную службу (будучи научен такими историками).
Действительно логика интересная получается:
1. Значит по военному вопросу (ну и другому силовому соответственно) церковь не имеет права учить. Хочешь с оружием служи, хочешь стреляй врагов (в армии, кажется, этому учат), хочешь не стреляй - это вопрос совести. Таковой может вполне оставаться примерным членом общины МСЦ.
2. По образованию. Если церковь решит открыть свою церковную школу и рекомендует своим членам отдавать в нее детей - это тоже вмешательство в политику. А я думал, что дети - собственность родителей, а не государства. Теперь понятно почему в братстве МСЦ перестали открывать христианские школы.
3. По здравохранению. Если церковь учит, что аборт (по состоянию здоровья) или планирование семьи (тоже охрана здоровья) - это грех, то опять получается вмешательство в дела госудраства.
4. Еще напомню, что регистрация брака - это тоже государственный вопрос. И развод супругов. То следуя этой логике, если церковь будет выступать против развода супругов, или против брака (одобряемого государством), но верующего с неверующим - она получается тоже лезет в политику, согласно логике Вениамина Хорева?
Далее Вениамин пытается протолкнуть мысль о том, что Христиане 30х годов страдали по сути не за Христа и свои убеждения, а за допущенные ошибки "вождей"
То есть вожди церкви, сказав: «Мы люди верующие и принимаем решение не воевать в Красной Армии», вторглись в дело кесаря, вторглись в политику.
Что меня смутило, так это фраза "вожди" церкви. Неужели Вениамин не знает, что у церкви только один Вождь - это Господь Иисус Христос? Ах, да, нам прелагается идея, что те "вожди" были неправильные, а вот якобы сейчас с 1961 году в пробужденном братстве правильные "вожди", не делающие политических заявлений. А не убивают ли эти новые "вожди" и их "историки", такими статьями чистые порывы молодых людей следовать учению Христа о непротивлении злу насилию и миролюбию?
Поэтому, Вестник Истины может быть неплохой журнал, но братья, будьте осторожны со статьями в нем. Читающий да разумеет.
Одно полезное, что я для себя нашел в этой статье - это фотографии отца Храпова и юного Храпова. Прилагаю их в этом сообщении отдельными файлами.