Мне кажется у нас возникло недопонимание друг друга. Немножко стало горячо в беседе, и уже не столько прислушиваемся к аргументам друг друга, как хотим утвердить свою точку зрения. А может это я не все могу понять.
Союзовцы, как я понял хотят сказать, что если ты в общей массе поднял свою руку в знак согласия с молитвой покаяния, которую произнес проповедник, а тебя уже поздравили с покаянием, с возрождением, то это не покаяние, человек лично не соприкоснулся с Богом, не имеет свидетельства внутри себя о спасении грехов. И это почти на 100% верно. Наверное все таки есть и при такой практике те, кто пережил возрождение, у Господа милости много. Хотя я таких в своей жизни не встречал.
Более того и в наших собраниях может человек помолиться молитвой покаяния, но не возродиться. И если мы будем говорить такому, ты спасен, то мы только погубить его можем. Его сердце не следовало за его словами, он не раскаялся.
Но бывает и по другому. Человек пришел к Богу с сокрушенным сердцем, плакал о грехах своих, доверил Ему руководство жизнью своей, чувствовал близость Божью, но не уверен в спасении, не верит, что любовь Господня так велика, что может простить ему всякий грех.
Такого дети Божьи поддерживают, помогают с верой взглянуть на Христа, напоминают обетования Господни. И если такого учить кайся пока сам Христос тебе не скажет "прощаю", он всю жизнь будет искать особых духовных переживаний. А как же вера? Мы же верою живем, а не видением, и не чувствованиями. Вера вначале, а там могут быть чувства или нет, по разному бывает.
Может быть у смирновцев формулировка неудачная, когда они говорят
Речь идет о том, что надо просить у Христа прощение до тех пор, пока Он вам лично не простит.
Если речь идет о том, что покаявшийся может иметь свидетельство в сердце о том , что ему прощены грехи и открыто общение с Богом, то да и аминь.
Но если предлагается практиковать такое покаяние, которое может длиться часами, растягивается во времени до момента особого духовного переживания, так называемого личного свидетельства Христова, то тут я против, так как часто приходит не тот кого ждут (опираюсь на многие свидетельства тех, кто попадал в подобные обольщения).
Братья из союза проясните в двух словах этот вопрос.
Уважаемый, ничто, Ваша позиция понятна, дайте сказать другим.