...Тема согрешений - это тоже старая и спорная тема, я ее помню с детсва, и вывод делался такой: грешить нельзя, согрешать можно. И ссылки на Слово Божие...
Я так же помню, по молодости естественно больше доверяешь старшим братьям.
И Писание читаешь вроде, но понимание многих Библейских истин зачастую было не свое, а уже услышанное где-то и от кого-то. Когда же приходит время, и начинаешь вникать в Писание и ответ на непонятные вопросы ищешь сам, с Богом, тогда действительно Дух Святой открывает удивительные веши. И в такие моменты приходит какая-то особая ясность, уверенность и утвержденность в истинах.
Когда-то казавшаяся разница между понятиями -грешить и -согрешать на данный момент для меня лично не сушествует. Ведь надо несколько внимательнее прочитать тоже самое послание Иоанна где так часто многие спотыкаются всретив эти термины.
Первое, на что хочу обратить внимание, слова -грешить и -согрешать прежде всего, имеют один и тот же корень -грех. Таким образом, что данные слова, что действия харатеризуемые этими словами, являются всего лишь производными - греха.
И второе, в стихах 8-ом и 9-ом (1гл) сказано: "<u>Если говорим, что не имеем греха</u>, –обманываем самих себя, и истины нет в нас. <u>Если исповедуем грехи наши</u>, то <u>Он</u>, будучи верен и праведен, <u>простит нам грехи</u> наши и очистит нас от всякой неправды." Все вроде ясно и понятно, грех он и есть грех.
но уже на 10-м стихе многие спотыкаются утверждая, что - "здесь уже сказано <u>согрешаем</u>, а не грешим. А раз так, тогда это означит нечто другое чем грех".
Но давайте посмотрим, так ли это? Читаем:
10 <u>Если говорим, что мы не согрешили</u>,...
но вот что сразу за этим следует:
...<u>то представляем Его <b>лживым</b>, и <b>слова Его нет в нас</b>.</u>
Так как же это возможно, если -согрешать это еще -не грешить, но в тоже самое время отрицание согрещения - представляет Бога ни меньше ни больше а лживым!?
Следуюшая часть этого же стиха характеризует такого человека - <b>слова Его нет в нас</b>!
(А Слова Его не может быть в двух случаях, 1. либо человек вообще не Его, тогда все естественно, что у он не имеет Его Слова, и 2. либо человек пренадлежит Ему, но не бодрствовал и был в чем-то обольщен диаволом. Христос говорит Петру "отойди от меня сатана...". Христос говорит, что теже самые действия диавол будет предпринимать и в отношении всех "избранных". Поэтому и Иоан так же пишет -"Дети..." и т.д.)
В начале второй главы Иоан продолжает эту мысль: - <b>"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали;..."</b> а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
А теперь давайте сравним:
<u>1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.</u>
<u>2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;</u>
Какая разница? Слова может быть несколько другие, но мысль обсалютно та же, и способ решение проблемы тот же - Христос.
Давайте посмотрим еще больше, 3гл:
<u>6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; <b>всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.</b></u>
А дальше еще более конкретно:
<u>8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала <b>диавол согрешил</b>...</u>
Вот так вот, уж если братья и сестры согрешая не грешат, выходит и диавол тоже всего лишь "ошибся", то бишь -согрешил? Ну в таком случае и Писание к нему через- чур сурово называя его "Отцом лжы".
Или же надо честно признать, что нам просто не по себе становится если мы грешим (согрешаем). Ну как так, если грех от диавола, то кому хочется в таком случае хоть как-то асоциировать себя с ним?
Но давайте лучше не будем искать себе оправдание поддаваясь на обольшение -"да нет, ничего страшного, ты всего лишь согрешил". А тем более еще опаснее учить этому.
Вывод: дети Божии - согрешают, грешат.
<b>НО!</b> Дети Божии,
1. никогда не останутся спокойны по отшению ко своему греху.
2. Именно, и прежде всего, детей Божиих за "ошибки" обличает Дух Святой, так как они Его дети! И они это слышат и прекрасно знают, потому что Он Сам живет в них.
3. И никто другой из живуших на земле не знает так четко и ясно что в такой ситуации нужно идти к Нему! Исповедыватся (каятся) прежде всего Ему!
"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.!!!"
"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы–дети Божии.!!!"
Не Его детя,
1. часто очень даже спокойно относится к явному греху, а тем более к "ошибкам".
2. Более того, он и не может понять, а на каком таком основании кто-то его грешником считает?
3. голоса Духа Святого, обращающегося к нему через совесть, он не знает, поэтому в большенстве случаев и не слушает. И Духа Его нет в них.
4. Но и даже когда до него доходит, что-то что здесь не так, правильного выхода он не знает. Много приходится ему испытать, ко многим обращатся прежде чем все же придет ко Христу (если придет конечно же).
Разница есть? Если действительно понимать все это, то разница огромная!
Разница, еще раз повторю:
<b>"Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его."
"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.!!!"
"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы–дети Божии.!!!"</b>