Если Иоанн говорит «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8), то к кому он эти слова адресовал, читаем в предыдущем стихе: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине». .
Да, своеобразное толкование...
Однако если перечитать текст:
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:6-10)
То мы не видим там, того, что утверждает Вячеслав.
Тут стих 8 идет за стихом 7, а не продолжает стих 6, то есть в этом отрывке нет обращения только к тем, кто ходит во тьме. Тут даются общие принципы о том, как бывает.
И видно, что Иоанн приравнивает три утверждения:
1) Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме...
и
2) Если говорим, что не имеем греха
и
3) Если говорим, что мы не согрешили...
Кто говорит и так и так, про тех написано, что они:
1) ...мы лжем и не поступаем по истине...
и
2) ...обманываем самих себя, и истины нет в нас...
и
3) ...представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
То, что в этом отрывке НЕ говорится только о тех, кто во тьме, следует из перемежающих эти слова слов:
- если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Тут мы видим, что во-первых, Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. От всякого - а не от одного, общего, как думает Вячеслав, воображая грех вообще каким-то духом (или даже, как он напсиал - Духом - с большой буквы). Во-вторых, как верно заметил Юра, слово очищает стоит в продолжительном времени, то есть очищение происходит постоянно, как и хождение во свете. Следовательно, мы делаем вывод, что у христаинина, ходящего во свете, грехи случаются и он вынужден обращаться к крови Иисуса Христа, которая его и очищает как он к ней прибегает за очищением.
Стих 8 говорит именно о том, что кто говорит, что не согрешает, тот всегда лжет.
И дальше апостол пишет как нужно обращаться с возникающими у христиан грехами:
- Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Ходить не во тьме - это как раз каятсья в своих грехах, чтобы в них не ходить и не согрешать, а вовсе не то, чтобы считать себя негрешащим вообще. Последнее утверждение показывает, что если мы так дерзаем заявлять, "представляем Его лживым, и слова Его нет в нас".