А вы живете по преданию молодых...
Позвольте напомнить Вам наш первый баптисткий принцип.
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП.
Священное Писание — наше единственное правило и руководство во всех делах и вопросах веры и жизни
Пред нами великий и всеобъемлющий принцип нашего исповедания. Как из корня дерева образовывается все его существо со всеми его ветвями и сладкими плодами, так происходят и из этого первого нашего принципа все остальные принципы нашего исповедания. Мы признаем, что только правильная оценка и глубокое благоговение пред истинами Слова Божия, смогут сделать нас такими людьми, какими мы должны быть пред Богом и для Бога. Первый наш принцип говорит о нашем отношении к Слову Божию, которое должно выразиться в безусловном и абсолютном...
*
1. Признании Боговдохновенности Священного Писания
Это наше признание мы основываем на следующих фактах:
1) Мы глубоко верим, что все книги Священного Писания написаны боговдохновенными людьми (2 Пет. 1:21), как прогрессирующее откровение Божие и Его святой воли, которое явлением Господа нашего Иисуса Христа Спасителя, во время «полноты времен» (Гал. 4:4), достигло своего высшего совершенства (Евр. 1:1—3). Иисус Христос, олицетворенное Слово Бога Живого (Иоан. 1:1—4), Полнота наполняющая все во всем (Ефес. 1:23) и абсолютная полнота всех откровений Божиих (Иоан. 14:6—7), Существо, Слово и Дело, которого для нас является содержанием всего нашего наивысшего счастья (2 Корин. 1:20), пришел на эту землю не только для утверждения Ветхозаветной истины (Иоан. 18:37), но и для исполнения всего пророческого слова (Мат. 5: 17), и чтобы открыть людям весь чудный план Божественного искупления (Иоан. 5:30). Поэтому мы в НЕМ видим Великого Основателя Нового Завета и Единственного Главу Церкви (Ефес. 1:22) и воплощенное Живое Слово Божие к человечеству, открывающееся нам в Священном Писании.
2) Мы глубоко верим, что нет другой книги, которая по достоинству своего содержания и значения могла бы стать над, или рядом со Священным Писанием; ибо единственная книга, которая дает нам абсолютно верные сведения относительно воли Божией, спасения грешников и обязанностей, преимуществ и чаяний всех детей Божиих и загробной жизни, — эта книга Библия. Чем бы мы были без этой дивной книги, ясно усматривается из жизни тех языческих племен, которые до сего времени не имеют эту чудную книгу — Библию (Псал. 118:92, 105).
3) Из этих двух фактов мы усматриваем неоспоримое совершенство Слова Божия. Все человеческие умозаключения по отношению Бога и Им совершенного спасения для людей, которые основаны не на ясных изречениях Священного Писания, мы объявляем обманчивыми и душегубительными, ибо человек не должен, да и не в состоянии, критиковать мудрость Божью (1 Корин. 1:25). Поэтому Бог в любви Своей и предостерегает людей ничего не прилагать к Слову Божию и не отнимать от Слова Божия (Втор. 4:2; Притчи 30:5—6; Откров. 22; 18—19).
4) Вот здесь лежит демаркационная линия между нами, баптистами, и всеми другими христианскими исповеданиями. Мы, баптисты, оставаясь верными нашему первому принципу, кладем в основание всех вопросов веры и жизни исключительно авторитетное Слово Божие, и отвергаем всякую ПРИМЕСЬ человеческого учения, постановления и предания, исходят ли таковые от Римских пап, православных епископов или Вселенских соборов. Принципы, за которые мы стоим, не человеческого происхождения, но БОЖЕСТВЕННОГО, почему мы и отвергаем в самой категорической форме все то, чего нельзя доказать словами: «Так говорит Господь».
5) Итак, как ИСТИНА Бога нашего вечна (1 Петр. 1:25), ибо она покоится на престоле Всемогущего Бога, то мы верим, что человечество может эту ИСТИНУ бичевать, распинать и погребать, но оно нисколько не может ЕЙ помешать воскреснуть из мертвых и победоносно восторжествовать над всеми заблуждениями и лжеучениями человеческими. Наши принципы, будучи Божественного происхождения, устоят и одержат конечную победу и над всеми хитросплетенными баснями и преданиями старцев. Пусть другие исповедания составляют свои собственные правила веры, которые они же то отменяют, то заменяют другими подобными им, как это видно из деяний Вселенских соборов и творений так называемых «отцов церкви», мы же, баптисты, не имеем ни малейшего основания беспокоиться или бояться за наши принципы, что они могут устареть или выйти из моды, ибо они основаны на вечном Слове нашего Бога (Мат. 24:35), но мы также знаем и то, что «всякое растение (человеческое предание — Кол. 2:8), которое не Отец Небесный насадил, искоренится» (Мат. 15:13). И так как Слово Божие свято, совершенно и вечно, то мы, баптисты, безусловно признаем:
*
2. Авторитет Священного Писания, как единственное правило и руководство во всех делах и вопросах веры и жизни, обязательным
1) Мы, баптисты, преклоняемся пред абсолютным могуществом Слова Божия, сознавая, что только Один Бог имеет право определять чем мы, Его творение, должны быть, что мы должны делать или от чего мы должны воздерживаться; чему должны верить и от чего должны отворачиваться. Мы безусловно преклоняемся пред Владычеством Христа, как пред Господом и Царем над всем видимым и невидимым (Мат. 28;18; Кол. 1:16—17), Который рядом с Собой не терпит никакого другого владычества, будь это человек или ангел (Исая 42:8, 12; 48:11; Гал. 1:8—9). Если Он в отношении нашего спасения говорит: «Так поступай и будешь жить» (Луки 10:28), то мы, баптисты, отвергаем всякое человеческое постановление, противоречащее такому ясному изречению Божию и объявляем нулем и полным ничтожеством все, что люди предписывают в отношении спасения, вопреки таким ясным определениям Священного Писания. И так как Церковь Божия на земле не призвана быть законодательным учреждением, но быть живым организмом, подчиняющимся воле Создателя (Мат, 6:10), — то отсюда видно, что для всех верующих в Иисуса Христа как в личного Спасителя —
2) Безусловное послушание Христу является великим и единственным организационным принципом нашего исповедания во всем мире. Наше призвание состоит в том, чтобы быть послушными детьми Божьими (Деян. 5:29; 2 Кор. 10:5; 2 Фесс. 3:14), и чтобы к такому послушанию Христу привести и других (Мат. 28:20; Рим. 1:5). Возрастание Царствия Божия, как внутренне, так и внешне, зависит от правильного понимания и верного исполнения этого нашего первого принципа. Этот принцип приводит человека в правильное отношение к Богу и к миру; он также содействует и полной отдаче себя Христу, чтобы быть лояльным исполнителем всех своих обязанностей в церкви Христовой, и он же подкрепляет нас и в святой жизни среди развращенного мира сего. Но послушание Христу не следует понимать так узко, как это часто бывает с неутвержденными душами, что якобы исполнением акта святого крещения все наше ПОСЛУШАНИЕ Христу исчерпано; нет, оно должно пониматься как действие, распространяющееся на всю жизнь христианина в абсолютном послушании и верном служении Христу во всем (Рим. 6:17—23; 2 Корин. 2:9). Стоя на этой позиции, мы, баптисты, во имя Господа Иисуса Христа громко взываем ко всем людям, призывая их «подчиниться Христу», так как это прилично не только нам, но и всем человекам (Рим. 1:14—18), а особенно это необходимо тогда, когда. они знают “что послушание лучше жертвы» (1 Цар. 15:22). Вот почему мы верим в...
*
3. Объединяющую силу Слова Божия,
так что посредством ее, и при содействии Святого Духа, единство всех детей Божиих, о которых Иисус молился (Иоан. 17:21), может быть достигнуто на земле.
Единство в ущерб ИСТИНЕ, есть небылица, а поэтому ЕДИНСТВО верующих должно осуществиться на основании ИСТИН Слова Божия. Может быть мы никогда не будем все мыслить одинаково во всех вопросах, так как существует единство и в разнообразии, как это замечается в жизни разных поместных церквей, но ЕДИНСТВО желательное и необходимое должно иметь следующие признаки:
1) Единство познания истины без всякой примеси человеческой мудрости (Иоан. 17:6—8; 1 Корин. 1:10);
2) Единство опыта истины, который исходит от обновляющего и возрождающего Слова Божия (1 Петр. 1:3. 23; Иоан. 3:3);
3) Единство послушания истине (1 Петр. 1:22), так что все по одному правилу живут (Филипп. 3:16), как это нам предписано в Слове Божием (Ефес, 4:4—6).
Пока эта высокая цель не достигнута, мы, баптисты, как новозаветное наименование, не только имеем Божественное право, но на нас лежит и священная обязанность стоять особо от всех других вероисповеданий и с дерзновением проповедовать слово ИСТИНЫ так, как мы его познали, нисколько не сомневаясь в конечной и ее славной победе.
*