и тогда я попаду на небо?
Это православные отцы не гарантируют, к сожалению.
Опубликовано 21 июня 2013 - 08:45
и тогда я попаду на небо?
Опубликовано 21 июня 2013 - 09:10
да, жаль конечноЭто православные отцы не гарантируют, к сожалению.
Опубликовано 24 июня 2013 - 05:03
Опубликовано 24 июня 2013 - 05:06
А если предположить, что человек слепой, глухой и не зречий. Какие у него варианты. Или такого не бывает?
Опубликовано 24 июня 2013 - 07:02
О-о, брат Борис, это уже нелёгкое дело, быть "слепым" и вдобавок ещё "не зрячим"!
Неужели и такое бывает?! ;-)))
Опубликовано 24 июня 2013 - 07:15
не думаю, что этим людям сильно смешно от этого, но такие люди есть. болезнь эта называется слепоглухота
...
Опубликовано 24 июня 2013 - 07:20
Для понятности, поставлю тогда вопрос так: Существуют ли зрячие слепые?
Опубликовано 24 июня 2013 - 07:31
конечно. духовно слепые.
Опубликовано 24 июня 2013 - 09:21
не думаю, что этим людям сильно смешно от этого, но такие люди есть. болезнь эта называется слепоглухота
а насчет как такой человек спасается, я думаю, что такой человек (как и маленький ребенок), освобожден от Закона. а раз он освобожден от Закона, то Господь принимает его таким как он есть в Царствие Божие.
Опубликовано 25 июня 2013 - 03:23
Вы простите библейское основание того что не разумные дети наследуют царствие Небесное без нужды в сознательном покаянии?вот только на какой текст в библии он базируется было бы хорошо узнать.
Опубликовано 15 октября 2013 - 03:34
Давайте начнём с такого вопроса - какие основания для иконопочитания есть в ПИСАНИИ?
Изменено: Никола, 15 октября 2013 - 04:15
Опубликовано 15 октября 2013 - 03:55
и ни одного текста Писания...
а если проще:
предположим я слепой (физически)
что тогда?
какому образу я должен поклоняться?
Опубликовано 15 октября 2013 - 04:40
1. то есть, левитское священство остаётся в силе? только теперь оно православное?Тексты Писания о чем? О том, что для христиан НЗ был не сводом законов, удовлетворяющих запросы иудейского сознания, а органичным выражением Церковного религиозного опыта?
Ну например, Ап. Павел постоянно в своих Посланиях апеллирует к опыту церковной жизни. Адресация Посланий (конкретным общинам, а не всем, кому захотелось себя считать таковыми) и их характер (напоминательный и повторительный) говорят о том, что Церковь и есть органичная среда в которой Библия становится подлинно самодостаточной и полностью актуальной. И при этом не возникает необходимости делать из НЗ еще одну книгу Левит, не смотря на то, что НЗ по своей структуре совсем не похож на Левит.
не понял, в чем суть вопроса. Вы полагаете, что слепой не может быть правовером? почему бы это вдруг?
Опубликовано 15 октября 2013 - 04:42
Никола, мне думается, что бы не бродить в дебрях догматик нужно посмотреть с позиций наших познаний Бога на такие моменты -
Для чего создан материальный мир и зачем душам нашим нужно пройти этот этап земной?
При этом учитывать варианты прохождения этого земного отрезка пути до нас, в наше время и далее(это очень хорошо описано в Библии).
Другими словами - наши цели и задачи тут на Земле и роль всевозможных амулетов(материальных символов) в достижении главной или промежуточных целей.
Вся беда в том, что таких символов кроме ПЦ во всех считающих себя христианами предостаточно, только выражение они имеют несколько иное, но корни все у них от рук человеческих.
Опубликовано 15 октября 2013 - 10:29
Здравствуйте Никола,позвольте вас спросить.Никола
Изменено: Сергей 0206, 15 октября 2013 - 10:37
Опубликовано 15 октября 2013 - 01:35
Не нужно "играть словами".Где здесь про иконы, в современном понимании слова?Слово стало плотью (Ин. 1:14)
Бог явился во плоти (1Тим. 3:16)
Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9)
"Тринитарное богословие" вполне можно подтвердить текстами Писания.Факт Воплощения - достаточное основание для традиционной христологии и триадологии. Иная вера, как показывает история, разрушает Евангелие, делая веру тщетной.
Тематический вопрос с моей стороны: как ЕХБ относятся к традиционному тринитарному богословию, которое сформулировано, как известно, в терминах греческой философии? Если относятся с недоверием в отношении использования отцами эллинской терминологии, то почему не сформулируют этот догмат в более приемлемой (для ЕХБ) понятийной системе?
А если ЕХБ считают достаточным и адекватным то, как сформулировано учение о Троице в традиционной христианской парадигме, то здесь возникают сложности, аналогичные сложностям с иконопочитанием, т.к. соответствующией концептуальной системы нет в НЗ, и очевидным образом она оттуда не выводится (иначе и не было бы широкого распространения арианства на Востоке и не пришлось бы использовать небиблейский термин "единосущный", достаточно было бы ознакомительных текстов из Библии и арианство исчезло бы как утренний туман, ну или осталось бы маргинальным явлением).
Так вот, если образ мышления ЕХБ требует, чтобы все было в Писании прямо сформулировано, то здесь возникают проблемы не только с иконопочитанием, но и вообще с традиционной догматикой (Троица, Воплощение). Возникает закономерный вопрос. Всеведущий Бог, зная, что возникнет арианство, почему не предусмотрел заранее в Библии более точных терминов (то же "единосущие", например) и формулировок, так, чтобы антитринитариям (древним и современным) осталось минимум возможностей продвигать свою ересь, опираясь на Писание?
Опубликовано 15 октября 2013 - 02:47
Изменено: Salim, 15 октября 2013 - 02:50
Опубликовано 15 октября 2013 - 05:57
Когда баптисты, не исследовав православие, но имея в своем уме о нем только мифы, начинают вот эти свои "познания" выплескивать и задавать каверзные вопросы, прочитанные из книжек, и думают, что вот сейчас как задам этот вопрос и батюшка сделает круглые глаза и скажет: ничего себе, во как, а я и не задумывался об этом.... В этот момент теряется к баптизму уважение. Если действительно хотите познакомиться поближе с православием, послушайте лекции Андрея Кураева или проф. Осипова.
Опубликовано 15 октября 2013 - 06:34
Сергей вы не на том форуме находитесь где ищут православных батюшек чтоб каверзные вопросы задать,вы бы лучше чем мотивы наши пытаться разгадать по теме на вопросы ответили?!Когда баптисты, не исследовав православие, но имея в своем уме о нем только мифы, начинают вот эти свои "познания" выплескивать и задавать каверзные вопросы, прочитанные из книжек, и думают, что вот сейчас как задам этот вопрос и батюшка сделает круглые глаза и скажет: ничего себе, во как, а я и не задумывался об этом.... В этот момент теряется к баптизму уважение. Если действительно хотите познакомиться поближе с православием, послушайте лекции Андрея Кураева или проф. Осипова.
Опубликовано 16 октября 2013 - 02:47
Ведь, давайте будем откровенны, каковы истинные причины нашего правдолюбия? Мне, иногда, кажется что мы в этих спорах хотим не просто одержать победу, но снова самоутвердиться, потщеславиться, дескать, какие мы правильные, не то что прочие. А это уже никаким благочестием не назовешь...идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. (Матф.25:41-43)
Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 16 октября 2013 - 02:54