Иконы
Геннадий Катан
Пользователь
|
Вышеперечисленные действия (по поводу ковчега) были даны Самим Богом... Исх.25:22 В новом же завете Господь вырозился чётко: Иоан.4:23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. А ПЦ взяла на себя дерзость устанавливать СВОИ догмы, и водить в заблуждения ветром колеблемые души.. По истине Господь о таких сказал: Матф.15:14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. P.S. Извините если был резок, ничего к вам лично не имею, ибо мы не против плоти и крови.... Да благословит вас Господь. |
Никола
Новичок
|
стало быть, эти указания Бога попадают под Ваше определение идолопоклонства.
В этом тексте нет никаких намеков на платонизм. Говорится, что поклонение не будет привязано ни к какому конкретному месту.
1. Учение о Воплощении - ясное учение Писания, как его ни пытайся отодвинуть в сторонку. Это учение Церковь всегда отстаивала и защищала от различных искажений. 2. Необходимость подвизаться за веру однажды преданную святым - прямое и очевидное требование НЗ. 3. Бог не ставил христиан блуждать во тьме ветхозаветного законничества, а Сам пребывает в Своей Церкви. Поэтому христиане имеют не ум законников, а ум Христов. Там, где обретается полнота Наполняющего все во всем, не м/быть уклонений от истины. В противном случае необходимо сделать вывод, что Церкви так Тела истины не существовало никогда - подобная посылка, даже если она не проговаривается явно, а просто подразумевается, по сути означает, что Евангелие ложно. |
slavikf
Местный
|
1. приносили всесожжения 2. кадили 3. перед ним падали ниц Это было не идолопоклонство, а Богопоклонение, потому что в Ветхом Завете место обитания славы Божией было в ковчеге, а потом в храме. Поэтому всё вышеперечисленное делалось не по отношению к ковчегу, но по отношению к Богу. В присутствии ковчега. То есть приносили всесожжения Богу, а не ковчегу. Когда падали ниц, то молились Богу, а не ковчегу. Сегодня Божья слава оставила храм, а самого храма уже нет, и нет такого места на земле. Вы скажете, что и с иконами люди молятся Богу - Но Бог никак не обещал, что Его слава изольётся на иконы, как это было с храмом. Более того, вы ссылаетесь на то, что как Христос - это воплощение Бога на земле, так же и иконы - это воплощение Бога? Но, из того, что Христос был Богочеловеком, никак не следует, что картина (икона) с Его образом обладает теми же свойствами и характеристиками, что и сам Христос Богочеловек. |
Геннадий Катан
Пользователь
|
Какое имеет отношение человеческое Тело Господа (которое было сотворено не рукотворно)... К иконам (человеческому изделию) и их почитанию (поклонению), к Его чудному Воплощению...? И оставьте пожалуйста лозунги "за Евангельскую веру", с догмами ПЦ, это так же звучит нелепо, как крестовые походы, индульгенция, поклонения мощам, усопших святых как посредников и ходатаев (заступников) и пр. др. не побоюсь этого слова блудодейства... |
**Alex**
Администратор
|
Почему под наше? Есть очень чёткое определение самого Бога. Исх.20:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли
Всё верно поклонение не будет привязано ни к какому конкретному месту, образу, изображению, извоянию, иконе, человеку Только Богу и при чём на прямую...
При чём здесь Учение о Воплощении и Учение о поклонении иконам? Учение о Воплощении это учение Библии: 1Тим.3:16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. На этом точка. И при чём большая. Христос теперь на небе и служение ему больше не может быть во плоти так как его здесь больше нету.
Очннь даже интересно: Нового завете не может быть без ветхого! А блуждать можно везде как во тьме ветхозаветного законничества так и во тьме нового завета. Так как тьма имеет общее свойство. А свет везде свет... Там, где обретается полнота Наполняющего все во всем, не м/быть уклонений от истины там не может быть и тьмы как в ВЗ так и в НЗ. Ну а вывод сделайте сами.
Очень даже верно и необходимо подвизаться за веру однажды преданную святым но на этом не конец а только начало так как дальше написано Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к]... поколнению... |
Никола
Новичок
|
Странная формулировка. Что значит "в присутствии Ковчега"? Слава Божья почивала на Ковчеге, но в поклонении это никак не проявлялось, т.е. поклонялись все равно Богу, не обращая внимания на Ковчег, в котором обитала слава Божья? И чем это в т.с. отличается от просто поклонения без всяких образов?
Во-первых, Бог не покинул Свой народ, а Сам остался с Церковью и в Церкви, почему христиане и имеют ум Христов, а Новозаветная Церковь, соответственно, получила органическое свойство, проявляемое в способности действовать властью Христовой. В антропологии ЕХБ, напр., трудно объяснимо, почему учение о Троице и Воплощении не присутствует в НЗ в разработанном состоянии (иначе не понадобились бы Соборы и их формулировки, для опровержения тринитарных и христологических ересей).
Икона - не Воплощение Бога, она ведь не воспринята в Ипостась Бога, подобно Его человеческой природе. Икона - образ Бога Воплощенного по сходству. Икона Христа именуется Христом не по природному тождеству, а по сходству. Как осмысливая (верующим) умом Писание, мы восходим к постижению тайн домостроительства Божия, так взирая на икону (образ Бога Воплощенного), приводим на память то великое, что совершил Бог для нашего спасения и умом восходим к Самому Воплощенному. Поэтому в акте почитания иконы, подлинное поклонение направлено не сущности иконы (доске и краскам), а самому Богу Воплощенному, образ Которого усматривается в иконе по относительному сходству с Первообразом. Икона, если хотите, это выражение идеи Воплощения в живописи, поэтому отвержение иконы (как показывает история) возможно только в рамках парадигмы, отвергающей образ как таковой, а, следовательно и само Воплощение как подлинное принятие Словом человеческого образа "неизменно и неразлучно". |
Никола
Новичок
|
В иконе усматривается образ Бога Слова Воплощенного. М/прочим, Херувимы, которых повелел отлить Яхве, вообще не имели никакого материального образа, однако же статуи Херувимов имеют одно имя с Херувимами.
Вы полагаете, вера в Троицу и Боговоплощение, так, как ее всегда и везде исповедовала (и защищала от искажений) Кафолическая Церковь - не Евангельская вера? |
Никола
Новичок
|
Есть еще не менее четкая практика поклонения в ВЗ, предполагающая изготовление и использование культовых изображений, инициированная тем же Яхве. И есть толкование Второй Заповеди, предложенное участником Геннадий Катан: когда эта картина становится проводником к вере и т.с. посредником к Богу, то это и есть самый настоящий ИДОЛ. насколько я понял, это толкование предполагает отвержение культовых изображений в принципе, чем вступает в конфликт с практикой, имевшейся в Ветхом Завете. Поэтому я тут же указал ув. Геннадию, что под его формулировку идолопоклонства подпадает Сам Яхве, предписывающий изготовить Херувимов и Ковчег. Иначе необходимо сделать вывод, что Яхве предписывает то, что Им же было строжайше запрещено, но такое представление о Боге, на мой взгляд, нелепо и исполнено всякого нечестия.
Ну и при чем тут иконопочитание, в любом случае? Иконопочитание не привязано к конкретной иконе или даже иконам, оно привязано к правоверию, в д.с. к исповеданию догмата о Восприятии плоти Богом Словом неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно.
На этом история христианства не закончилась. И история искажений христианства- тоже. И Св. Дух из Церкви Христовой тоже никуда не уходил, а действовал в ней всегда. Действовал через Свою Церковь. Или Вы клоните к тому, чтобы все вышеперечисленное опровергнуть? ЗА любым тезисом стоит какая-то парадигма. История формирования ересей свидетельствует о том, что за иконоборчеством стоит философия, отвергающая тварный образ как таковой. Поэтому все иконоборческие аргументы приводятся "под концепцию", независимо от того, насколько эта концепция отрефлексирована и осмыслена ее носителями. Так вот, чтобы отвергать икону, нужно либо встать на почву заведомо не христианской парадигмы (которая предполагает восхождение к Богу не иначе как через преодоление тварного образа), либо нужно, чтобы учение о Воплощении принималось лишь формально (на словах - что предполагает, что Воплощение и сотериология не имеют онтологической связи). И то и другое, очевидно - за рамками правоверия.
В чем принципиальная разница? Христос разве развоплотился? Или Его человеческая природа растворилась в Его Божестве? Как до Вознесения христиане покланялись Богу Воплощенному, так и теперь покланяются.
Ветхий Завет - детоводитель к Новому. В Ветхом Завете - Новый прообразуется, в Новом Завете - Ветхий осуществляется. Поэтому христиане воспринимают НЗ не как опциональное прибавление/продолжение ВЗ, а ВЗ воспринимают через призму НЗ Откровения. А суть НЗ в том, что Слово, которое было у Бога восприняло человеческий образ и стало плотью, а через это и христиане стали причастниками Божества по благодати, и не остались рабами Закона, а стали друзьями Христа (Ин. 15:15) и тем самым соделались подлинными исполнителями Закона. Изменено: Никола, 24 июня 2012 - 07:22 |
**Alex**
Администратор
|
Вы наверное думаете что мы понятия не имеем что такое икони и иконопоклонение. Или вы сами не вполне понимаете суть вопроса. Ико́на изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков Что уже само по себе противоречит Библии.
Практики изготовление и использование культовых изображений в ВЗ нет и всегда осуждалась Богом! Втор.4:15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, 16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, Ис.40:18 Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? 19 Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки. 20 А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо. Ис.46:5 Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? 6 Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним; Рим.1:21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Я надеюсь коментариев не надо. Но если не понятно я всегда готов прокоментировать. |
Никола
Новичок
|
Мне пока не доводилось встречать ЕХБ, кот. знали и понимали бы суть православного учения о почитании икон. А словарные определения они слишком общи и поверхностны, и поэтому не годятся для подобных целей.
Понятно, что в ВЗ иконопочитания в современном виде быть не могло, т.к. Бог тогда еще не воплотился. А насчет культовых изображений в ВЗ, - я уже приводил примеры здесь: http://bratstvo.org/...4-43/#post85831 |
ВИТАЛИЙ-777
Пользователь
|
[quote name='Никола']Ну а дальше читаем: отрицают иконы обычно те, кто ничего не знает о Воплощении, либо те, для кого оно не имеет принципиального значения. Вы не правы Николай, Протестанты признают Воплощение Господа так же как Православные. Мы принимаем учение 4 В. С. в Халкидоне, но нам не нужны иконы для поклонения Христу. Если Господь Духом Своим находится в духе нашем, водит нас, научает-зачем икона? |
**Alex**
Администратор
|
[quote name='Никола']Мне пока не доводилось встречать ЕХБ, кот. знали и понимали бы суть православного учения о почитании икон. А словарные определения они слишком общи и поверхностны, и поэтому не годятся для подобных целей.[/QUOTE] А вы сами понимаете суть православного учения о почитании икон? Я совсем не хочу сказать что я знаток в иконопочитании но и того что я знаю достточно для того чтобы понять суть этой темы. Ведь достаточно иметь и читать Библию чтобы понять глубину заблуждения. Я вам уже приводил много мест которые говорят о том что этого делать нельзя. Смотрите: Гал.3:16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. 19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. 22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. 1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, Вот такой порядок Бог- Христос- Человек но ни в коем случаи Бог- Христос- икона- человек. Не получится. Понятно, что в ВЗ иконопочитания в современном виде быть не могло, т.к. Бог тогда еще не воплотился. А насчет культовых изображений в ВЗ, - я уже приводил примеры здесь: http://bratstvo.org/...4-43/#post85831[/QUOTE] Ошибаетесь Небыло ни каких культовых изображений так как они находились или в Скинии в СС или были покрыты покрывалами и шкурами и не доступны для простых смертных... |
Никола
Новичок
|
Признают? В чем это проявляется? В чем заключается учение халкидонитов и какие учения посредством него отвергаются? Как из Вашей духовной практики вытекает необходимость Халкидонской формулы? Иллюстрацией к тому, как протестанты "признают Воплощение" м/быть недавняя проповедь С.В. Ряховского, где в частности было заявлено, что зримые образы не могут вести человека постоянно и что крест (деревянный) должен быть уничтожен. Т.е. выходит так: сейчас я бью себя в грудь, заявляя себя убежденным ортодоксом, а через секунду я уже платоник, отвергающий тварный образ как таковой, и не важно, что с заявленной ранее ортодоксальностью это никак не сочетается. Не нужно ЕХ правоверие. Они его не понимают и поэтому не знают, в чем оно заключается и как его защищать.
Если для ЕХ все равно в какого Христа верить, то зачем им нужна ортодоксальная триадология и христология? А если не все равно, то к чему Ваш вопрос? Тем более, что пояснение на него я дал в том самом посте, который Вы процитировали: http://bratstvo.org/...4-42/#post85804 |
Никола
Новичок
|
Надеюсь, что да. Вселенские Соборы всегда собирались с целью разрешения возникших в Церкви споров в области триадологии и христологии. Фактически на Соборах обсуждался в разных ракурсах один-единственный вопрос: кто такой Христос. От ответа на него зависит самая суть христианства как религии спасения.
Т.е. можете пояснить мотивы и логику иконопочитания? Для этого нужно быть хотя бы в целом знакомым с православной христологией (учением свв. отцов и Соборов) а так же, иметь представление о том, на каких основаниях иконоборцы отвергали иконы.
Библию все же полагается читать в Апостольской традиции, которая предполагает в числе прочего передачу духовного опыта личным примером от наставника к ученику (2Тим. 3:14-15), иначе самочинное толкование от ветра головы своея может обернуться весьма печально (2Пет. 3:16).
А кто с этим спорит? Проблема в Вашей интерпретации иконопочитания. Вы почему-то считаете, что икона для православных это некий самостоятельный объект, который наделен свойством посредничества в Спасении (!), да еще посредничества в уникальном смысле, каковым посредником является только Христос-Бог (!!). Разумеется ничего подобного ПЦ никогда не исповедовала и даже не предполагала. Не понятно, вообще, откуда ЕХ откапывают подобные нелепости. Зачем выдумывать, когда можно просто спросить православных, во что они верят.
Ну как же.. Если те же Херувимы, напр., были на всех стенах Храма. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне. (3Цар.6:29) Изменено: Никола, 26 июня 2012 - 12:39 |
**Alex**
Администратор
|
Я отвечу только одним словом: Нехуштан. |
moskvich
Местный
|
[QUOTE=Никола;85896 Т.е. выходит так: сейчас я бью себя в грудь, заявляя себя убежденным ортодоксом, а через секунду я уже платоник, отвергающий тварный образ как таковой, и не важно, что с заявленной ранее ортодоксальностью это никак не сочетается. Не нужно ЕХ правоверие. Они его не понимают и поэтому не знают, в чем оно заключается и как его защищать. Если для ЕХ все равно в какого Христа верить, то зачем им нужна ортодоксальная триадология и христология? Печально такое правоверие для веры которого, нужны видимые образы. Ведь Христос воплотился не в такой образ, созданный грешною рукою человека. Никакая икона не отобразит Христа в его любви и милосердии к человечеству, в его справедливости и честности, верности и доброте, всемогуществе и всесильности и так далее...
|
Никола
Новичок
|
Я так понимаю, это нужно обратить к Яхве, Который согласно ЕХБшному (озвученному в данной теме) определению идолопоклонства Сам является его (идолопоклонства) инициатором . |
Никола
Новичок
|
Ну они нужны не сами по себе, а в первую очередь, как средство борьбы с ересью. Кто не исповедует подлинное Воплощение и искажает христологию, тот отвергает икону, поэтому икона служит "лакмусом" правоверия. По аналогии с догматом о Троице. Кто отвергает это учение, тот не христианин - даже ЕХ подобным образом мыслят, насколько я знаю.
Цель иконы не в этом. А только в том, чтобы сказать "Христос - истинно Бог Воплощенный". Эту функцию икона прекрасно выполняет. Икона являет только то, что м/быть изображено, а именно ипостасные особенности человеческого образа, воспринятого Логосом в Воплощении. |
**Alex**
Администратор
|
Нет. К Богу только одна дорога- Христос. Ни по вашему презрительному- ЕХБшному и не по православному. а только так как учит слово Божье
Вот ваше поклонение, вот ваши посредники. Для Христа там места мало... О, всехвальный и всечестный архиерею, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае,… О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем к тебе прибегающим, и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем,**… Вси святии Небесные Безплотные Силы, удостойте меня силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои. Святии Безплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.... Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте,... О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих!... О святая мироносице и всехвальная равноапостольная Христова ученице Магдалино Марие! К тебе, яко верней и мощней... |
ghennady
Пользователь
|
Поистине, нужно очень сильно не знать православное учение, чтобы оправдывать его... Как можно молиться ангелам и умершим людям, если читаешь Библию, где написано: "ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками - человек Христос Иисус"(1 Тим.2:5) |