“Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем. Будучи укоренены и утверждены в Нем, и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братья, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданиюкстати тема интересная. почему бы не создать ветку для обсуждения мыслей о десятине? кто как относится к данному вопросу...
человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем” (Кол. 2:6-10).
--Учили ли сбору десятины ранние авторы церкви?
«Богатые среди нас помогают бедным. [...] И обеспеченные, по желанию, дают каждый сколько считает нужным» («Первая апология», Юстин Мученик, около 150 года н.э.).
---«Если и есть у нас некоторое подобие денежного ящика, то он набирается не из взносов за почетное звание, словно религия отдана на откуп. В наш ящик каждый в первый день месяца или когда хочет, если только хочет и если только может, делает небольшое подаяние, так как к этому никто не принуждается, но каждый приносит добровольно» («Апология», Тертуллиан, около 197 года н.э.).
"... ибо все Пороки и Закон прорекли до Иоанна. ..... Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. ( Слова И. Христа)
также в Новом завете много мест о том что В.етхий Завет и находящийся там Моисеев Закон – отменён! : " Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно ....соблюдать Закон Моисеев.... Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно ... соблюдать закон, чего мы им не поручали,... Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем...Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... ..Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, ...К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. ...ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. ..Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. .. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. ...Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства ..Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства... Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. ..Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, ... Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. ..но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве... Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. .. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона--Христос, к праведности всякого верующего. .. а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. ( а в Ветхом Завете более 600 законов) А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. ..Христос искупил нас от клятвы закона..Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ...Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
...Итак Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. ...Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника...Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. ..Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
( Поняв что В.З. исполнен и отменён И.Христом, сам принцип ... тины теряет смысл )