Неужели текста Рим. 7:18-20 не достаточно для того, чтобы быть убежденным, что дух невозрожденного человека живой?Хорошо, но ведь для желание добра, как чувства должен быть живым дух человека, как вы ниже писали, что он жив, но ослаблен.
Но я не нахожу в Писании места, где сказанно, что у человека дух жив. Везде написано, то он мёртв.
Я уже говорил о том, в каком смысле невозрожденный человек мертв: бесплоден для Бога. Это как сон, но никто не считает спящего мертвым.
Чтобы картина была полной, нужно проследить использование в Библии всех синонимов слова "дух". А это и "сердце", и "внутренность", и "душа" и все атрибуты личности (разум, воля и чувства). Все это нужно учитывать (см. Рим. 2:29).
"Больше всего хранимого сердце свое храни" или в Новом Завете:
"а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении" (Лк. 8:15).
Разве это "везде" духовные силы неверующих людей мертвы?
Слова "дух" и "сердце" отнюдь не везде в Писании названы мертвыми. Напротив, большинство мест свидетельствует об их жизни. Вот тексты о "духе": Мф. 5:3; 26:41; Лк. 1:47; 9:55; Ин. 4:23-24; 6:63; Деян. 18:25; Иак. 2:26; 1 Пет. 3:4; 3:19; 4:6; 1 Ин. 3:24; 1 Ин. 4:13; Рим. 1:9; 2:29; 8:1, 4-6, 16, 23; 12:11; 1 Кор. 2:11; 5:5; 7:34; 9:11; 2 Кор. 3:6; 4:13; Гал. 5:25; 6:8; Еф. 4:23; Евр. 4:12; 6:4. Многие из этих мест одинаково применимы как к верующим людям, так и к неверующим, уподобляясь в этом смысле заповеди единобрачия, одинаковой для всех людей, а не только верующих. Как верующий призван молиться к Богу "духом" (Еф. 6:18), также и неверующий может молиться к Богу духом о своем покаянии. Согласно тексту 1 Кор. 10:33 "духовную пищу" ели ветхозаветные евреи, хотя они и не знали новозаветного возрождения. Несмотря на частичность ветхозаветного откровения о Камне-Христе, они пользовались доступной им толикой этого знания.
Что же помешает нам видеть пусть еще меньше, но все же малость того знания, которым располагали и язычники, подобные в этом отношении евреям. Согласно тексту 1 Кор. 14:16 именно неверующий человек способен понимать духовные истины, преподносимые ему в проповеди (ср. ст. 23-24). Разве это не свидетельство об их духовной жизни?
Согласно тексту 2 Кор. 1:22 Бог дал "в наши сердца" залог Духа Святого именно в момент нашего уверования, который именно мы должны хранить (ср. 2 Тим. 1:14; Евр. 6:4). Согласно текста Еф. 1:13 действие уверования принадлежит самим верующим, а не причиняется в них внешней силой. Значит неверующие сердца были способны принять этот залог без принуждения со стороны Духа Святого (см. "содействие Духа Иисуса Христа" в Флп. 1:19; ср. Флм. 25). Можно посмотреть о духовной активности принимающих Слово Божье в следующем месте Писания: "потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,
(1Фес. 1:5-6). Это у кальвинистов дух человека сливается с Духом Святым, так что они первый выводят из последнего, но мы нигде не видим в Библии, чтобы Дух Святой подменял дух человека. Это страшное заблуждение, основанное на неправильном прочтении текста 1 Кор. 6:17. В этом месте Писания происходит соединение не личностей человека и Духа Святого, а их образа мыслей. Никакого мистицизма здесь нет и быть не может.
Если нам скажут, что Дух Святой воскрешает дух человека в момент возрождения, тогда мы укажем им на то, что с нас и после уверования не снимается ответственность очищать свой дух (2 Кор. 7:1; ср. Гал. 3:3). Значит Бог не воскрешает наш дух, а обновляет его. А текст Рим. 7:6 как раз и говорит об "обновлении духа", происходящем при возрождении (см. также Еф. 4:23). Разве это не свидетельство о его жизни еще до уверования? Соглано тексту 2 Кор. 4:12 вера верующего это та же вера, которую Бог ожидает от неверующего человека (ср. Гал. 3:14). Если при возрождении в дух человека сходит Дух Божий, то это не значит, что последний вытесняет собой первый (ср. Гал. 5:5). В душе как верующего, так и неверующего человека происходит одна и та же борьба между духом и плотью, разница лишь в том, что первые не имеют победы во внешних поступках, а вторые имеют (ср. Гал. 5:16-17 с Рим. 7:18-20).
Это же относится и к духу неверующих людей: Бог ищет его согласия.
Это собственное действие духа человека. Павел пишет, что "язычники сделались участниками в их духовном" (Рим. 15:27). Значит язычники могли "стать участниками духовного" благодаря собственным силам, иначе это действие было бы поставлено в заслугу Богу, а не людям.
В тексте 1 Кор. 2:14 говорится не о том грешнике, который ищет пути избавления от собственной вины, а о том, кто этой общечеловеческой духовной потребностью пренебрегает. В тексте 1 Кор. 5:5 Павел даже боролся за "дух" отступников, поскольку даже в этих людях он еще мог быть восстановлен.
Мера духовных сил неверующим людям гарантирована универсальным действием Духа Святого. Однако указание на нужду людей в силе Духа Святого не свидетельствует о полном бессилии человеческого духа.
Согласно текста Рим. 8:4-6, духовные обязанности это наш долг, от которого зависит вопрос спасения (ср. Рим. 8:13). Но как можно лишиться спасения иначе, как не отказавшись от тех условий, которые мы приняли изначально в момент нашего уверования? Сомневаясь в духовных способностях грешника мы создаем себе массу непреодолимых проблем. Например, текст Лк. 8:55 говорит о "возвращении духа" в тело воскрешенной девицы (ср. Откр. 11:11). А как же могут быть живы телесно неверующие люди, если их дух абсолютно мертв? Абсурд какой-то получается. Согласно Ин. 6:63 дух обаладает природной способностью "животворить" в отличие от тела (ср. 2 Кор. 3:6). Текст Рим. 9:1 говорит о том, что совесть человека действует совместно с действием Духа Святого. Однако она действует и в жизни неверующих людей. Значит их дух также не мертв. А вот текст, который поставит в тупик любого кальвиниста: "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" (Лк. 11:13). Как можно будучи злыми по природе "уметь даяние добрые давать"? Пусть ответят.
А вот тексты о "сердце", взятые мною подряд и без спряжения окончаний: Мф. 5:8; 6:21; 13:19; 22:37; Мк. 11:23; Лк. 1:66; 2:19, 51; 4:18; 24:32; Ин. 14:1, 27; Деян. 1:24; 2:37; 11:23; Рим. 2:29; 5:5; 10:8-10; 1 Кор 7:37; Евр. 10:22. Далее продолжать не буду.
В тексте Деян. 5:3-4 Петр обвиняет Ананию в том, что он не бодрствовал в сердце своем и допустил в него сатану (ср. Мк. 2:8). Разве это не свидетельство о важности сердечных побуждений человека, от которых зависит как вопрос принятия спасения, так и устояния в нем? А вот что говорит Иоанн: "Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все" (1 Ин. 3:20). Это все то же самое сердце, которое в день крещения обещало Богу "добрую совесть". И кто станет противоречить этому? В тексте 2 Кор. 5:12 Павел говорит о возможности "хвалиться сердцем", но разве он мог бы сказать об этом, если бы человек в этом сердце не имел собственной доли ответственности и даже духовной заслуги?
К тому же о мертвости духа или сердца говорится лишь в определенном смысле. Дело в том, что те места, которые говорят нам о смерти духа, относятся не ко всем грешникам, а лишь к тем, которые своим упорством во грехе вызвали на себя справедливое осуждение Божье. Например, в тексте Мф. 15:13 и ему подобных говорится лишь об определенной группе грешников, но не всех из них. Бог "ожесточил" их "сердца", но небезусловно, а в ответ на их собственное ожесточение (см. Рим. 11:8; Евр. 3:10). Дух этих вот людей действительно умер. И здесь нет никакого противоречия с утверждениями арминиан. Не нужно поддаваться на кальвинистскую пропаганду, а каждый вопрос исследовать в Библии самостоятельно, хотя это и труднее сделать.
Все выглядит намного проще, если снять с себя очки кальвинистских стереотипов и штампов, к которым мы уже привыкли, сами того не замечая. Желаю всем Божьих благословений!