Некоторые готовы не задумываясь критиковать служителей за их действия и заботу о старых девах. приводя в пример где то когда то и кто то сделал то то и то то...
Я специально привел пример из прошлого, чтобы не задеть кого, этих людей уже нет на земле. Но свежие примеры сплошь и рядом, и возникает вопрос о правильности этой практики. И кстати, написал это не вовсе не задумываясь, как Вы говорите, наоборот, задумываясь очень глубоко...
Хорошо если служители в посте и молитве заботятся о судьбах вверенных им душ, не принуждая никого стать ответом на его молитвы. Но есть и другое: может переусердствовать служитель в своей заботе, не доверяя полностью Богу судьбу этих дев... Может Богом усмотрено иначе, чем как он хочет... И решая судьбу одного, можно покалечить судьбу другого, и впоследствии, их обоих. Знаю случай из наших дней, когда служитель дал молодому брату на размышление одну ночь, чтобы на утро дать ответ по поводу предложения сестре, которую он и не представлял в качестве своей жены, и о которой зашла речь впервые только что, в ходе беседы. Она многим указала от ворот поворот, но уже заступала в тот возраст, о котором вежливо говорят, что "вовремя не вышла замуж". Молодой, будучи в таком стеснении и желая повиноваться своему наставнику, как служителю Божьему, который печется о душе его, наутро ответил что он согласен предложить этой сестре. Но служитель взял инициативу, и сказал, что ему (служителю) нужно сперва к ней подойти поговорить. В тот же день он убедил сестру, что это хороший брат, он может стать и служителем церкви, только ей нужно быть в этом соответствующим помощником. После первого общения, будущий жених делится со своим наставником, что она ему тяжела, и не лежит у него душа к ней, на что служитель отвечает, что все эти сомнения - сатанинские волны, и их нужно победить, и жениться на ней, иначе ему придется платить дороже.
Под прессом, брак состоялся. О последствиях и говорить не хочется, - очень печальны. Конечно, никакого служителя не стало из того брата, диссонанс в отношениях был настолько сильным, что впоследствии дошло и до церковного замечания обоих, и до отлучения.
Отсюда и вопрос: что страшнее - чтобы сестра осталась незамужней, или искалечить обе душе "пастырской заботой"?
Кстати, потом уже этот служитель отстранился от душепопечения этой семьи, мотивируя тем, что "брат сам решил жениться, и я тут ни при чем".
Если у вас в Церкви нездоровое учение в отношении создания брака то это далеко ещё не значит что оно не здорово и в других Церквях.
Вы наверно имели в виду не учение, а практику применения определенного учения в отношении создания брака.? Справедливости ради надо сказать, что эти печальные случаи происходит не с каждым, а с теми, кто наиболее доверчив. А в основном, кто решает вопрос брака наедине с Богом и по сердцу своему, без служителя, у того мир и лад и в сердце и в семье, что является залогом и дерзновения в вере и в служении.
Изменено: ghennady, 06 августа 2012 - 09:52