Я, конечно, не имею столько жизненного опыта,сколько у Вас, и мне столько же лет жизни, сколько у Вас лет в Церкви, но всё же не могу согласиться с Вами.
Давайте изъясняться библейскими понятиями. Проклятие - в Н.З. "анафема" - для тех, кто не любит Господа Иисуса Христа (1Кор 16:22), для отступников. Какую причину себе выбирает отступник чтобы стать отступником нам не важно, хотя преткновением для него может стать и счастливый/несчастный брак и, наоборот, безбрачие. Отступник, понятное дело, уже не может быть христианином (по - библейски "святым").
Мы просто вкладываем различный смысл в слово проклятие, как и в благословение.
С Иисуса началось новое человечество. Если от Адама на всех людей перешло проклятие, то Иисус сталисточником благодати,
Рим.1:17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Но это относится исключительно к вопросу спасения.
Вопрос брака не относится к вопросу спасения и мы не можем вопрос проклятия, как и в благословения перенести на брак.
Говоря о проклятие, как и в благословение в браке мы вкладываем совсем другой смысл:
----- ПРОКЛИНАТЬ, проклясть кого то в Церковном понятии- предать анафеме, отлучить от Церкви; | в гражд. быту: лишать благоволения; изгонять от себя, лишая наследия и всякого общения - ни чего не имеет общего со спасением.
Мы не можем о ком либо кто не вышел замуж или не женился сказать что на нём лежит проклятие- в смысле спасения.
Апостол Павел очень чётко пишет:
1Кор.7:32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.
36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть [таковые] выходят замуж.
37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
согласен, но только если этот "христианин" не по - библейски "святой", а по нашему - религиозный, заблудший, не знающий Христа человек. И его мирское терпеливое отношение к трудностям, как он считает что так надо нести свой крест, и есть часть его проклятия, поскольку он живет без Бога.
Вопрос опять не в этом спасён или нет.
Вопрос в том как я живу и поступаю в этом вопросе.
Что он для меня значит.