Нет. Скорее в одном так и в другом случае начальники были профессионалы. Только один был человеком (инженером по специальности) а в другом случае в роли руководителя был Бог.
Просто понятия; "профессионал" и "любитель" весьма условны. Дилетантство может быть как у любителей так и у профессионалов.
У иных любителей высокий профессионализм, тогда как у многих профессионалов творческий уровень дилетантский.
Нельзя оправдывать обскурантизм как и переоценивать роль образования в творчестве.
Образование помогает таланту в развитии настоящего творчества, а не талантливых делает ремесленниками. Что, впрочем, тоже неплохо. Плохо же когда ремесленники стоят на пути настоящих художников.
В общем талантам надо помогать, бездарности пробьются сами.
Но я согласен с Павлом Б. что в нынешнее время в искусстве много "серенького".
Любой десятиклассник, немножко попотев, может состряпать стишок с рифмой; хочу-молчу, кровь-любовь. т.д.
А выпускник муз школы на этот стишок поставить три аккорда (или пять) и из этих аккордов выбрать соответствующие ноты. И вот вам готовое произведение. И АВТОР готовый раздавать автографы.
Конечно и такое творчество интересно в кругу семьи, но его нельзя ставить в один ряд с настоящим искусством.
Хотя народное творчество бывает ближе и понятней народу чем профессиональное. Очень неплохо это показано в повести Куприна "Гамбринус", которую духовным людям лучше не читать