[quote]Валерий, чтобы сделать выбор, нужно решение и желание человека его сделать.
фарисеи и желали и выбор у них был , но не смогли , потому что
" Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день."
Для того чтобы сделать правильный выбор в пользу спасения , нужно 1.услышать предложение о такой возможности ,2. и начать рассуждать в используя свои способности : спастись через этот предлагаемый путь или отвергнуть. Для фарисеев такое предложение - соблазн - вроде бы вот обещаный Искупитель и дела творит такие, что только сам Бог может это творить, но тем не менее не могут "вместить Слова". В чем дело? Господь обясняет слушающим Его фарисеям которые не принимают Его: " Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога."
Значит, чтобы принять Христа, во время Его предложения о спасении через Него, - нужно уже до слышания "быть от Бога".
-------------------------
"Что доказывать?"?? (Рим.8:29)
29 Ибо кого Он предузнал,[(ЗНАЛ ДО СОТВОРЕНИЯ МИРА) потому что "Ведомы Богу от вечности все дела Его"] тем и ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
Позволю продолжить,потому что следующий стих поясняет - разьясняет предыдущий:
30 А кого Он ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
-----------------
Условный характер применения плодов искупления для конкретного грешника означает, что истину о пути спасения, и в этом же смысле веру, необходимо принять грешником самостоятельно (Мф. 10:40; Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня
В этом стихе говорится не о "самостоятельном" возможном отклике слушающих, а о том что "те" кто примет "вас" - т.е. с радостью примет вашу проповедь,
это и есть избранные прежде создания мира Еф :1,4.
Да к тому же еще, Павел объясняет, что проповедь "безумна"- с точки зрения этого мира.
"Ибо когда мир(будучи в Адаме) своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством(БЕЗУМИЕМ) проповеди спасти верующих." При таком раскладе на собственный ум не приходится уповать - не выведет на прямую , как и Адам не "сумел"
----------------------------
Разумеется, в одном отношении Бог "покоряет" себе людей и примиряется с ними, а в другом – люди "сами" покоряются Ему и примиряются с Ним.
Что за арминианская "несправедливость" ? Где равные возможности для ВСЕХ ???
Одних "покоряет" (ВСЕ ПРЕОДАЛЕВАЮЩАЯ БЛАГОДАТЬ), а другим : "мол сами как хотите так и выбирайтесь", если "сможете" браво ! - вот вы и кальвинист.
--------------------------------
Желал Бог спасения всем или лишь некоторым? Кальвинисту, утверждающему, что любое Божье желание должно быть осуществлено самым непререкаемым образом, остается признавать спасение лишь для некоторых.
Как и выше обозначенная вами арминианская позиция "некоторых - покоряет, а остальным - "извинете - на вас брони нет, есть несколько свободных мест , но вы уж сами решите - кто вперед, но смотрите - время ограничено " до времени, пока войдет ПОЛНОЕ ЧИСЛО язычников;""
-----------------------------------
В противовес им, арминианин продолжает настаивать на моральном правлении Бога и считает, что Бог может наказывать человека (даже и в виде вечного осуждения) лишь при условии, когда тот сам не желает Ему повиноваться. Так, например, Бог желает нашего реального освящения или преображения (Рим. 8:29; 1 Фес. 4:3), однако само по себе это желание не достигает необходимого в нашей жизни.
Так или иначе убедительного объяснения тому, почему Бог предоставил помощь лишь некоторым, когда согрешили все и согрешили одинаковым образом, у кальвинистов нет.
а почему все же "разумеется покорил некоторых"?(арминиане)
Вот обяснение, в отличие от вашего - "Разумеется"
КОГО ХОЧЕТ - МИЛУЕТ , КОГО ХОЧЕТ - ОЖЕСТОЧАЯЕТ
4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
6 В ПОХВАЛУ СЛАВЫ БЛАГОДАТИ Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
(Еф.1:4-6)
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы ВМЕСТЕ явить БОГАТСТВО СЛАВЫ Своей над сосудами милосердия, которые Он ПРИГОТОВИЛ к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
(Рим.9:21-24)
____----------------------
Арминиане же не испытывают в данном вопросе никаких проблем. Нет лучше надежды, чем уверенность в том, что Бог готов принять и спасти всех без исключения людей. Только такой Бог достоин полноценной хвалы. И, напротив, нет большего разочарования, как сомнение в этой истине.
Как связать предопределение Божие и справедливость? За что наказывать неверующих в Бога, если Он не дал им способности верить в Него?
Где справедливость?
Вопрос правильный и закономерный. Ответ на него можно найти лишь в рассуждении о праве Бога делать то, что Ему угодно. Сделанное Им мгновенно становится ИСТИНОЙ и СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ. С человеком ситуация принципиально иная - критерий лежит вне нас. Представьте, что было бы, если бы мы судили об истине по поступкам тирана? Но когда мы взираем на Бога, то критерий истины и справедливости в отношении Него надо искать в Нем Самом. Другого источника истины и справедливости у нас нет. Нам нужно привыкнуть оценивать Бога Им Самим (например, Его Словом), а не нашими мерками. Стало быть, если Бог поступил так, как Он поступил, и считает это правильным, - значит это правильно. Как Он посчитал правильным, чтобы у человека были две руки, а не три или четыре. Почему мы не возмущаемся, что у какой-то букашки шесть-восемь конечностей, а у человека только четыре? Несправедливо? Почему мы вообще не возмущаемся, что все твари лишены речи, интеллекта, что они не имеют спасения в том смысле, в котором имеем его мы? А сколько рождается умалишенных? Почему им Бог не дал сознания? Надо сделать вывод: Бог через Откровение дает нам некоторое понимание механизма человеческой истории. Это знание для людей с крепкими нервами, поскольку истину надо принимать такой, какая она есть. Эта истина заставляет нас пересмотреть все наше отношение к жизни. А нас это знание побуждает проповедовать Евангелие не слышавшим его.