Целомудрие и Стыдливость в Одежде
Опубликовано 25 августа 2005 - 06:13
Опубликовано 25 августа 2005 - 06:18
Игорю: посолиднее? Проповеднику? Это еще зачем? По-моему, наоборот, попроще надо. Достоинство наших церквей как раз в том, что проповедники не составляют (или, вернее, не должны составлять) некий отдельный класс; наоборот, любой брат может поделиться, при желании и способностях, словом, которое имеет. И он может быть одет и во фраке, и очень просто. Этим-то и отличались первые общины. Хотя, конечно же, одежда должна быть опрятной и приличной, скромной, а вот солидной? - не знаю...
Опубликовано 25 августа 2005 - 06:31
Попроще - это конечно. Никто не против. Никто не мешает ему говорить к людям просто. Но внешний вид должен быть все же подобающим проповеднику. Проповедник не отдельный класс, но на него люди смотрят. Впрочем, люди смотрят и на других прихожан в церкви и в принципе всем надо бы одеваться в церкви прилично. И вообще в церковь я не думаю, что надо одеваться в ту же одежду, что и на работу... Это касается главным образом воскресных богослужений. На неделе обычно люди идут в церковь после работы, в чем есть. Или на неделе разборы Библии, а тем более домашние группы. Всему время и место, как говорится.
А кто из зала выходит поделиться словом, песней, еще чем - тут понятно, что он может быть одет и попроще. Хотя, с другой стороны, елси человек идет в церковь и предполагает, что может быть ему придется выйти к кафедре и выступить перед церковью, я думаю, что он все равно может одеться и поприличнее. Если же проповедник на постоянном служении в церкви - я не понимаю, что ему может мешать быть одетым прилично на каждом богослужении...
Опубликовано 25 августа 2005 - 07:00
Опубликовано 25 августа 2005 - 07:02
Он еще там много чего говорит, что ты вряд ли осмелишься процитировать...Долой галстуки - удавки! как говорит Игнатий Лапкин. (:
Опубликовано 01 сентября 2005 - 02:00
Опубликовано 23 октября 2005 - 08:34
Опубликовано 23 октября 2005 - 10:09
У человека всегда есть соблазн с годами обращаться назад и говорить, что "в прежние времена было лучше". Это касается и стиля одежды, и пения и т.д. Уверен, что лет через 30 люди будут ностальгирвать по дням сегодняшним и вспоминать о том, какая благочествиая тогда была одежда и прекрасная музыка.
А есть-ли у вас уверенность, что скажем лет 30 назад, Иисус Христос был другой, не такой как сейчас? Неужели Христос, с течением времени меняется, так-же как и люди, подстраивается под людей?
Опубликовано 24 октября 2005 - 05:11
Прочитал все эти сообщения и немного удивился. Я что-то не помню, чтобы христиане, жившие в новозаветные времена одеждой отличались от людей их окружавших. Если не принято было носить, скажем, брюки, значит их не носили и т.д. Странно, что столько сообщений написано по такому вопросу. Неужели в ваших общинах это столь важный вопрос? Я из баптистской церкви, но не думаю, что мы будем когда-нибудь ставить в пример мусульманские одеяния. У человека всегда есть соблазн с годами обращаться назад и говорить, что "в прежние времена было лучше". Это касается и стиля одежды, и пения и т.д. Уверен, что лет через 30 люди будут ностальгирвать по дням сегодняшним и вспоминать о том, какая благочествиая тогда была одежда и прекрасная музыка.
Да, так же говорят и гомосексуалисты "христиане"
Точ, такая же логика.
Опубликовано 24 октября 2005 - 08:19
Опубликовано 24 октября 2005 - 06:27
Александр! В том то и дело, что "вчера, сегодня и вовеки Иисус тот же". У нас же часто возникает желание найти какую-нибудь местность на земном шаре и определённый период времени, который хочется взять за эталон. Христос не меняется, но это не значит, что одеваться в 60-х годах 20 века надо также, как одевались в самом его начале. Точно также нелепо старатьсяч одеваться сегодня так, как одевались лет 30 назад. Почему мы не хотим вернуться тогда уж к одежде времён евангелистов или времён крещения Руси?
Целомудрие и стыдливость - это эталон, взятый из Библии и этот эталон никогда не меняется. Слово говорит, что нагота это нехорошо. Одежда должна быть необлегающей и свободной, не обнажающей части тела. Это по Слову. Мы - свет миру, а не мир, свет для нас. Мода, как и красота, увы увядающа и не вечна, ну а мы стремимся к совершенству. Именно совершенство есть истинная красота, поскольку вечна. Подкорректируйте свои приоритеты, если сможете вместить.
Опубликовано 24 октября 2005 - 07:15
Не могу с этим согласиться. Приличность в одежде - принцип, безусловно, библейский, но вот как его следует понимать в конкретные годы в конкретной стране - это вопрос. Я ещё раз позволю себе напомнить, что во времена крещения Руси одевались несколько иначе, чем сегодня. В Израиле в 1-м веке тоже одежда сильно отличалась. Однако, если я вдруг оденусь сейчас, как это было принято во времена апостолов, то боюсь, что вам это тоже не очень понравится. Или, если бы я вдруг в брюках и в смокинге появлися на общении в Ефесской церкви, то это бы тоже было бы воспринято странно.Целомудрие и стыдливость - это эталон, взятый из Библии и этот эталон никогда не меняется.
Опубликовано 24 октября 2005 - 10:11
Целомудрие и стыдливость - это эталон, взятый из Библии и этот эталон никогда не меняется.
Не могу с этим согласиться...
Весьма странно это слышать от христианина.
Опубликовано 24 октября 2005 - 10:20
Александр не придирайтесь к словам. Это пахнет формализмом. А рассуждения NN вполне нормальные. Я думаю он не согласился не с Библией, а с тем, что "...он никогда не меняется". Вообще целомудрие и стыдливость настолько духовные понятия, что термин "эталон", по моему мнению к ним не применим. Дух Святой даёт верующему человеку знания и силы оставаться целомудренным и стыдливым, в независимости от обстоятельств внешнего мира. Нельзя говорить что, целомудрен и стыдлив только тот человек,кто одевается в костюм-тройку. Или же мужчина в джинсах и свитере, связанном его женой, менее целомудрен. Здесь должен быть духовный подход, а не формальный.Целомудрие и стыдливость - это эталон, взятый из Библии и этот эталон никогда не меняется.
Не могу с этим согласиться...
Весьма странно это слышать от христианина.
Опубликовано 24 октября 2005 - 10:23
стыдливость в противовес бесстыдству.
Ну как ни крути.
Вот этим и отличались благочестивые люди от нечестивых.
А также обмирщвленная церковь от церкви идущей узким путем.
Интересна и поучительна в этом смысле история искусства и религии древней Греции.
Там женские божества сначала были очень прилично одеты, что соответствовало нравам общества. Они чем-то напоминали традиционно одетую русскую женщину в сарафане.
Потом их стали постепенно раздевать, и в течение нескольких веков дошло до той самой Венеры, полностью обнаженной, на которую люди ни много ни мало а толпами молились.
Ну и не замедлил прийти конец этой цивилизации.
Пришли римляне, а дальше вы уже знаете.
Поэтому оправдывать бесстыдство в обществе и церкви никак нельзя ссылкой на прогресс. Тут действуют законы духовные и моральные.
Опубликовано 24 октября 2005 - 10:25
Приличность в одежде - принцип, безусловно, библейский, но вот как его следует понимать в конкретные годы в конкретной стране - это вопрос. Я ещё раз позволю себе напомнить, что во времена крещения Руси одевались несколько иначе, чем сегодня. В Израиле в 1-м веке тоже одежда сильно отличалась. Однако, если я вдруг оденусь сейчас, как это было принято во времена апостолов, то боюсь, что вам это тоже не очень понравится. Или, если бы я вдруг в брюках и в смокинге появлися на общении в Ефесской церкви, то это бы тоже было бы воспринято странно.
Слово вполне конкретно говорит, не обнажать наготы своей, ибо это есть срам для христиан во все века. Даже туземцы в теплых странах, после обращения начинают одеваться, т.к. внезапно обнаруживают (как первые люди) наготу свою. Здесь акцент темы. Нет проблем, вы можете появиться в любом одеянии, любого народа, лишь-бы не обнажались и не подчеркивались различные части тела, если будет для вас удобно.
Опубликовано 24 октября 2005 - 10:30
Целомудрие и стыдливость - это эталон, взятый из Библии и этот эталон никогда не меняется.
Не могу с этим согласиться...
Весьма странно это слышать от христианина.
Александр не придирайтесь к словам. Это пахнет формализмом.
Тут пахнет пожалуй не столько формализмом, сколько стремлением оправдать бесстыдство, что осуждается Словом. Эталон забираю.