<b>изваяния</b> Запрещается служить Всевышнему иначе, чем это установлено законом Торы. Нарушение правил служения Всевышнему считается идолопоклонством.
<b>и всякого изображения</b> Ни одно изображение нельзя использовать даже как намек на свойства или характеристики Всевышнего.
<b>того, что на небе наверху</b> Имеются в виду светила, планеты и любые другие небесные тела. Поклонение звездам было особенно распространено в Междуречье, откуда ушел Авраhам.
<b>и того, что на земле внизу</b> Имеются в виду животные и растительный мир. Поклонение животным было особенно характерно для Древнего Египта.
<b>и того, что в воде ниже земли</b> Рыбы, морские животные и воображаемые чудовища, обитающие в морских глубинах.
Ветхозаветное значение второй заповеди
Начато
Кравченко Сергей
, мар 24 2005 09:57
24 ответов в теме
Опубликовано 08 апреля 2005 - 04:52
А вот из комментария Сончино:
Опубликовано 08 апреля 2005 - 05:13
Изображение или образ можно сделать и в уме. Например при молитве, в уме может возникнуть изображение тельца, и молитва "Отче Наш" будет направлена не к Богу, а к изоброжаемому в уме тельцу. У меня например не возникают никаких образов при молитве, но знаю, что в православии например обязательно даже в уме при молитве присутствует какой-нибудь образ.
Интересно, а образ в уме при молитве это идолопоклонство? Мое мнение - да.
Интересно, а образ в уме при молитве это идолопоклонство? Мое мнение - да.
Опубликовано 08 апреля 2005 - 08:14
Изображение или образ можно сделать и в уме. Например при молитве, в уме может возникнуть изображение тельца, и молитва "Отче Наш" будет направлена не к Богу, а к изоброжаемому в уме тельцу.
Интересно, а образ в уме при молитве это идолопоклонство? Мое мнение - да.
Ну мы вот например молимся о своих родствениках или близких и у нас в уме стоит их образ. Ну так мы же не им молимся, а Богу образ которого никто не видел. Об этом мы и учим друг друга в наших собраниях.
А православные учат этот образ Божий заменять изображением так у них наверное вместо образа о молящихся и стоит образ на иконе или ещё кого. Это как сказать чему человек научен. Так чтоже его того православного осуждать, если он так научен?
А я вот не знаю, как в лютеранстве с иконами. Ни разу не был в лютеранской церкви. Но судя по твоим рассуждениям видно что много говорится про ТЕЛЬЦА. Или я ошибаюсь? Так чЁ у тебя его образ может возникнуть? Ты же не пастух, который молится о своих овцах и тельцах. :roll:
Опубликовано 08 апреля 2005 - 11:37
Костя, я не писал, что у меня возникает образ тельца при молитве. Это я привел как пример. Повнимателнее читайте что другие пишут, чтобы не было потом разных неясностей. И речь идет о образе объекта к которому направляется молитва, а не о тех за кого молятся.
Опубликовано 09 апреля 2005 - 09:31
А это зависит от того, как вот эТОТ ОБРАЗ т.е. объект к которому направляется молитва, преподносится прихожанам.... речь идет о образе объекта к которому направляется молитва, а не о тех за кого молятся.
По скольку я знаю, то в наших церквях его преподносят так, как это записано в Священном Писании и естественно слушающие прихожане так и представляют этот образ. А в тех церквях, где во время проповедей читаются строки из преданий каких либо старцев, светских писателей, класиков литературы или философы (Вольтер например), то там посеяные семена и имеют соответствующие всходы в голове слушающих.