Опубликовано 11 июня 2006 - 07:00
Дадим же затронутым там явлениям библейскую оценку.
Могут ли существовать разумные инопланетяне в виде материальных личностей?
Или в виде подобных веществу существ?
Реальны ли явления НЛО?
Могут ли существовать в действительности летающие тарелки?
Есть и множество других вопросов.
Могут ли умирать инопланетяне?
Ангелы они или из плоти иные существа?
Какова возможность нахождения инопланетян и существования жизни на Луне, на Марсе, на Венере, на Юпитере и других планетах-гигантах, на спутниках этих планет, вообще в Солнечной Системе, в нашей Галактике, в других галактиках, в Космосе?
Есть множество и других вопросов.
Вначале я обращусь к Слову Божьему, к Библии.
Тайна чудесного написания и составления Библии в ведении Самого Бога.
Сколько прекрасных книг написано христианами со второго века по двадцать первый век. Но ни одно из них не обладает той богодухновенностью , что есть у Библии. Все прочие произведения, в том числе и данное, должны проверяться
по Библии и расцениваться, как произведения, которые могут потенциально нести ошибки. В отличие от самого Писания, защищённого Богом от ошибок. Писание безошибочно, а вот толкователи постоянно в чём-то ошибаются. Бывает, проходит время, и ошибки толкователей выявляются. Так случилось с мировоззрением о неподвижной земле, как о центре вселенной, вокруг которой всё вращается, в том числе и сфера из неподвижных на ней размещённых звёзд. Сейчас многие понимают слово “вселенная” (в стихах Исаия 26 : 18 ; от Матфея 24 : 14 ), ограничивая это понятие только нашей планетой. И поясняя это тем, что данное слово понималось именно так во время жизни автора (будь то Исаия или Матфей). Но автор мог не всегда до конца понимать содержание им же написанного текста, так Давид пишет текст Псалма, который разъяснён лишь самим Иисусом (Псалом 109:1; от Матфея 22: 41-46). Да и апостолы, могли слышать, но не понимать до конца (от Марка 9: 9-13; от Иоанна 13 : 27-29 ; от Иоанна 13 : 6-17 ). Даниил мог быть смущён своими видениями именно из-за недопонимания их значения. Хотя он и описывает эти видения от Бога исходящие (Даниил 8: 26- 27; 7: 15). Как понимали значение того или иного слова тогда, когда писался текст, не противоречит и следующему. Бог мог вложить в слово и то значение, которое этому слову будут придавать люди к времени исполнения слова. Время проповеди Евангелия по всей земле всем народом уже наступает. Вполне оправдано толкование слова “вселенная” как “земля”, например, в Деяниях 24: 5. В то же время такое ограничение понимания “вселенной” всего лишь одной планетой не всегда подразумевается. Во многих местах Писания речь идёт не только о земле, но и обо всей вселенной, со звёздами , галактиками, планетами ( Псалом 88 : 12 ; Иов 34 : 13 ; Евреям 2 : 5 ). И , вполне возможно, с населёнными обитаемыми мирами (“прочие жители вселенной” в Исаии 26 :18; “ народы” у Матфея 24 : 14 ).
В Библии говорится о необычных разумных существах и животных, то есть не людях . Они , возможно, существа из плоти , или из чего-то иного, возможно из иного вещества, из иной материи , или из иных структур, молекул, атомов (если они у них вообще есть). Таких существ и животных, по крайней мере, сейчас нет на нашей планете, или они неизвестны нам. Они не подчинены человеку и, скорее всего, являются в чём-то подобными и равными людям. Это разумные личности , не встречающиеся на нашей планете, они славят Бога ( Откровение 4: 6-8; Иезекииль 1 : 5-28 ; Иезекииль 10 : 14-21 ; да и вообще Иезекииль 10 : 8-22). И особо отметим о поклонении вместе с людьми и подобных разумных животных в Откровении 7 : 11- 17. Возможно , эти существа также нуждались в спасении ( если впали в грех). И, как и людей, их спас Божий Агнец , предназначивший Себя на роль Спасителя ещё при создании вселенной в случае грехопадения создаваемых Им творений ( Откровение 13 : 8 ). Там среди множества людей упоминаются и множество животных. Также есть там и ангелы. Есть и люди. Они прославляют Агнца и славят Его вместе с людьми. (Откровение 5: 11-14).
Если под животными здесь подразумеваются разумные личности. В таком случае , каждый род разумных существ, наверное, имел возможность устоять. Впрочем , как и Адам с Евой. Проклятие изливалось лишь на потомков тех существ , которые не устояли (и на их самих, при грехопадении их). А также на подвластных им существ, и на подвластный им мир. ( За грех Адама была проклята вся земля и её животные и растения и прочая живность, также и природа доверенной им земли. Они были даны ещё до грехопадения под власть человека. То есть, проклят был за грех людей тот мир , над которым был поставлен владычествовать человек ( Бытие 1 : 26 ; Бытие 3: 17-18; Римлянам 8 : 19-22 ). И, наверное, весь наш мир искуплен, включая грибы, животные, растения и другие земные творения. Ведь жертва Христа искупила вину людей. А проклятие на землю было из-за вины людей. Можно ожидать и избавления от проклятия для земли, животных, растений, грибов, прочих земных тварей. Будет новая земля. Откровение 2 Петра 3: 13.
Другие обитаемые миры , не данные человеку во власть, ответственны, видимо, самостоятельно. Если обитаемые миры существуют). В принципе там могут быть, как и устоявшие ( то есть не согрешившие) плотские ( из вещества ) или иных природ разумные существа. Говорится же у Исаии об устоявших жителях во вселенной (26: 18 б). 18 б: и прочие жители вселенной не пали. Лидеры Церкви адвентистов делают здесь вывод о том, что есть обитатели вселенной подобные нам, но только не падшие. Хотя из плоти и вещества. Но здесь я не согласен с их категоричностью. Ведь можно иметь в виду тех, кто не пал. И адвентисты напрасно исключают возможность существования падших плотских материальных существ. Такие вполне могут входить в понятие “не прочие”, то есть те, кто пал. Как пали, например люди. Ибо в контексте упоминаются у Исаии и плохие рефаимы (Исаия 26: 14). И если о мёртвых людях говорится, что будет их воскресение (Исаия 26: 19). То в контексте о рефаимах сказано, что эти мертвецы не оживут (Исаия 26: 14). Следовательно, рефаимы плохи и смертны. И это, возможно, не люди. Ведь из людей даже плохие воскреснут на поругание и посрамление. А верующие люди воскреснут для вечной жизни в Царстве Господа. Если иные обитатели вселенной были материальны. То адвентисты не правильно исключают возможность существования во вселенной разумных плохих материальных существ. Отличных от людей. Отличных от падших бесплотных духов. Могут быть во вселенной падшие смертные существа , состоящие из материи, или чего-то подобного. Они могут быть разумны. Кроме них могут быть и неразумные из их мира, проклятые за грех своих владык. Впрочем, то, что адвентисты верят в существование иных живых существ из плоти, это уже знаменательно. Это плюс.
Мы можем ожидать столкновения с подобными силами. Полное отрицание существования иной жизни с кафедры могло бы привести немощных к крушению доверия к церкви. При реальном столкновении с такими существами.
(Это небольшая цитата из моей работы: "Адам.Ной. Фалек. Разделение земли. Иные миры. экзотеологические принципы")