У некоторых языческих народов того времени у женщин могло быть два мужа сразу (именно это и оговаривает апостол). (В ЮАР у негров и сейчас у женщин бывает и 7 мужей).
А как ты решил что именно об этом говорит Апостол? Кстати, а с какой такой предпосылки, Апостол Павел бы не допускал вдов уверовавших, которые по твоему предположению имели сразу 2 мужей до уверования? Тоесть, есть какие то предпосылки, что бы обосновать этически или как то еще, чтобы Павел имел ввиду имено то, что ты говоришь? Может какие то другие слова его же???
У нас тех кто придерживается древнего толкования слов Апостола, есть основания в самих словах Апостолов (нескольких мест) как например тут -
Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. (Лук.2:36-38)
Тоесть, показан ИДЕАЛ ИСТИННОЙ ВДОВЫ. И ясно выделено, что она имела мужа только одного и только семь лет, а остальное время посвятила Богу.
Далее Павел вторит - Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; (1Тим.5:5) Ярко выражено, что у истинной вдовы особое служение, и посвящение.
И заключение в котором все сказано: Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.
Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; (1Тим.5:11-13)
Павел ясно показывает - что желание вдов вступать в повторный брак - не сильно хорошо. Они не могут носить звание истинных вдов и ими более никогда не будут.
В контексте слов Павла, мы видим, что именно повторный браки у вдов иными словами - и соответственно лишение, звания "жена одного мужа" - делили в последствии пожелых вдов на истинных и не истинных.
Истинная - значит действительная. И по сути дела, мы не видим в требования к истиному вдовству - что либо супер греховное, и толкование того, что эта вдова не должна была якобы учавствовать в какой то языческой полигамии - просто не вяжества не с контекстом, не с духом наставления вдовам.
Куда ярче Павел сказал - "а молодые вдвовы - желают вступать в повторный брак - они подлежат осуждению" осуждение естественно не как на погибель, а как не удержавщие звания вдвов, то есть относительное осуждение и конечно же условное.
Приведу так по быстрому некоторые мысли древних.
Тертулиан:
Тертулиан "О Целомудрии" пишет
Посему у христиан вменено в точнейшую и
строжайшую обязанность служителям жениться один
только раз, так что, как мне известно, кто имел двух жен, тот
лишается священства. Вы возразите, может быть, что как
запрещение сие касается одних служительов; то стало быть
прочим верующим дозволено вступать во второй брак. Какое
безумие полагать, что рядовым братьям дозволяется делать то, что
запрещено служителям! Разве мы не все служителя? Господь наш
Иисус Христос соделал всех нас не только служителями, но и
служителями Отца небесного. Власть церкви постановила
границы между служителями и рядовым братьями. Но существенная
обязанность служения Богу принадлежит неотъемлемо
каждому. Разве не приносим мы и без служительов жертв Ему в
молитвах, коленопреклонения, бдениях, и даже в поучении
других? Разве не имеем мы права сами крестить в случае нужды? Ты
служитель для себя и для которых, хотя и не для всех. Где собралось
трое верующих, хотя бы мирян, там и церковь: каждый оживляется
своею верою, и Бог не зрит на лица. Ты оправдан будешь не как
служитель, но как член Церкви. Стало быть, если ты исправляешь
иногда должность служительа: то должен покоряться и закону
священства. Осмелишься ли ты кого крестить и приносить жертвы
Богу, имевши двух жен? Если служительу двоеженцу
воспрещено сие: то рядовой брат, посягнувший на то, еще более
преступен. Но ты скажешь, что такой поступок извиняется в случае
надобности. Знай же, что нельзя назвать надобностью того, что
бывает иногда и не надобным. Не вступай во второй брак, и ты
никогда не будешь иметь надобности нарушать закон,
церковных обрядов касающийся. Бог хочет, чтобы мы всегда готовы
были приступать к совершению Его таинств. Если миряне, из среды
которых избираются служительи, не станут покоряться условиям
священства: то откуда брать служительов, когда потребуются?
Таким образом, мы должны поступать так, чтобы миряне не
женились два раза, потому, что не можно избрать в служительи
никого другого, как такого рядовой брата, который должен быть
женат один только раз. VIII.
2. О_целомудрии1:13
Итак пусть люди женятся, если все, что дозволено, есть добро, не взирая на
изречение Павла: все мне позволительно, но не все назидает
(1 Кор. 10,23). Скажите однако ж, можно ли назвать добром то, что
не полезно? Если то, что для спасения не полезно, может
дозволено быть: то из сего следует, что и недобрые вещи могут быть
дозволены. Что же ты предпочтешь, то ли, что считаешь
добром, потому что оно позволено, или то, что само по себе есть
добро, потому что полезно? От своеволия далеко спасение. О том,
что само по себе есть добро, нечего и говорить, потому что оно не
имеет надобности в дозволении. Но обыкновенно дозволяется то,
что в своей доброте сомнительно, чего можно бы было и не
дозволить, а особливо, когда нет особых обстоятельств,
оправдывающих дозволение. Второй брак дозволен для избежания опасности от невоздержания. Предоставляя верующим выбор вещи, менее
доброй, Бог испытывает их, чтобы желающих следовать воле Его
отделить от желающих покоряться своим страстям, и чтобы
распознать, кто ищет полезного и кто приятного, кто хочет угождать
Богу и кто самому себе. Произвол есть камень претыкания для
повиновения, потому что повиновение испытывается
искушением, а искушение опирается на произвол. Вот почему
позволены многие сами по себе как бы недобрые и неполезные вещи.
Кто имеет волю, тот искушается; а кто искушается, тот подвержен суду
Божию. Апостолы имели дозволение жениться и водить с
собою жен в мире. Ио тот, кто не захотел воспользоваться сим
дозволением, советует нам последовать его примеру, и вместе
с тем показывает, что произвол тут не иное что есть как испытание,
обращенное им в пользу воздержания. IX.
3. О_целомудрии1:17
Второй брак подает два предлога к стыду. Душа человека волнуется от двух жен: от одной по воспоминанию, от другой по действительности. Ты не
можешь ненавидеть первой жены, память которой для тебя тем
священнее, что она уже находится в царстве Божием, и что ты
ежегодно творишь по ней поминовения. Стало быть, ты
будешь предстоять пред Богом твоим со столькими женами, за
скольких молишься: ты станешь за двух жен приступать к исполнению
Святых Тайн, совершаемых руками служительа единобрачного, а
может быть и девственника, окруженного своими диаконами и
канониссами, тоже единобрачными или девственницами. И после всего
сего осмелишься ли ты хладнокровно приносить Богу
жертву моления твоего, и между прочими милостями станешь ли
испрашивать у него дара целомудрия как для себя, так и для
новой твоей супруги?