Наверх
Наверх

Исповедь перед служителем

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

подробнее
Вопрос о необходимости исповеди перед служителям в русских баптистких церквах существует давно. Есть свидетельства, что многим это помогло. Интересно, что среди противников исповеди обычно являются братья больше американской и английской школы баптизма, где ценится большая приватность. Исповедь и душепопечительные беседы считаются как бы наследием православия (исповедь, духовники), от которого стоило бы избавиться. Любопытен тот факт, что в германии, где сильно влияние лютеранства, и разспространено протестантское душепопечение, очень мало противников душепопечительных бесед с пресвитером среди евангельских верующих. От хорошего пресвитера даже требуется, чтобы он был хорошим душепопечителем.

В виду того, что есть разные мнение по этому вопросу, интересно узнать, какая практика есть в церквах у братьев, участвующих на форуме, и какие результаты (положительные или не очень) она принесла.

Вилянский Павел Викторович

Местный
подробнее
Из собственной практики могу сказать следующее:

Если действительно есть такой служитель, который имеет дар душепопечительства, то исповедь дает положительный результат. Дело в том что исповедь, как таковая, мало что дает сама по себе (в православии и др.) Но если душепопечитель, выслушав исповедь, может дать конкретный практический совет, совершить молитву, укрепить в вере, то такая исповедь дает результат.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

От хорошего пресвитера даже требуется, чтобы он был хорошим душепопечителем.


Очень редко случается так, чтобы пресвитер был еще и хорошим душепопечителем - это гораздо труднее. Впрочем если есть такой душепопичитель (добрый), то кто будет возражать против беседы с ним. НО беседа должна быть строго-приватной, без передачи другим лицам (даже жене)и то, что открыто душепопечителю не должно быть поводом для давления на исповедуемого и это обязательно!

Исповедание - добровольно-принудительно не допустимо!!!



подробнее
А если в духовной беседе "духовное чадо" поведает такое, что нужно уже отсекать от общения святых?

K I E

Местный
подробнее
Мое мнение, что исповедь если действительно нужна верующему, можно ее сделать со служителем, которому ты доверяешь. Хотя можно и с кем-то из братьев еще, кому тебе прощше и лучше.
Я лишь против обязательности исповеди, как это имело (и возможно имеет еще) место в некоторых церквях ЕХБ, особенно, конечно, СЦ ЕХБ при служении освящения.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

А если в духовной беседе "духовное чадо" поведает такое, что нужно уже отсекать от общения святых?

Ты говоришь о том, что в разговоре откроется грех - так тут нужно поступать по Писанию исходя из того каким грехом согрешил исповедуемый, при необходимости нужно применить и наказание, только тут важно не пергнуть палку...



подробнее
А чем тебе принудительная исповедь не нравится? Ведь конечный результат хороший - все становятся освященными, почти совершенными. Ну и если не было грехов, никто не заставит тебя их придумывать. Просто скажет служителю - все нормально, Господь хранил от греха.

Кстати, братья, как вы относитесь с созданию списка грехов для исповеди? В книге "Об освящении" есть разъяснение о грехах. Ведь часто бывает, что человек в виду своей духовной молодости может не сознавать что грех является грехом. Приходилось видеть православные списки о грехах, но туда было включено многое, что не совсем можно отнести ко греху, может быть к бескультурью, например вот здесь:

http://www.jesuschri...346023,,all.php

Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее
Интересно, а о прощении грехов, может объявлять только ответственный служитель, или может и рядовой служитель объявить, что грехи прощены мне?

подробнее
Отпущение грехов служителем - это уже более тонкий вопрос.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Отпущение грехов служителем - это уже более тонкий вопрос.


Вопрос утоньчаюший кошелёк?


подробнее
Причем здесь кошелек? Дело в том, что у души могут возникать сомнения в том, что Бог простил грех, хотя душа искренне и слезно каялась. И возникает вопрос, что должен сделать служитель? Заверить о прощении, ссылаясь на обетования Божьи, или же сказать душе, чтобы ждала и искала подтверждения прощения (в знамении ли, или чувства прощения в духе и т.д.)

Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее

Причем здесь кошелек? Дело в том, что у души могут возникать сомнения в том, что Бог простил грех, хотя душа искренне и слезно каялась. И возникает вопрос, что должен сделать служитель? Заверить о прощении, ссылаясь на обетования Божьи, или же сказать душе, чтобы ждала и искала подтверждения прощения (в знамении ли, или чувства прощения в духе и т.д.)


Ну то, что душа слёзно каеться, то это ещё ни о чём не говорит, после скрипки Пушкова, трудно не покаяться (в смысле выйти вперёд и помолиться), но у скольких это искреннее покаяние, осознанное, внушённое Духом Святым, а не воздействие на эмоции скрипкой и примерами из жизни...
По поводу искренности покаявшихся, тут я бы не стал за кого то ручаться, один Бог знает кто каеться искренно, и время показывает. Я много раз видел людей на молдёжном общении СЦ в Любочанах, где молодёжь "слёзно и искренно" каеться, но каждый год выходят одни и теже( я говорю за Курских. Видно после таких молитв ничего в их жизни не меняеться...
Всё таки, "Дух Божий свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи..", и должно быть удостоверение от Господа, что мы Его. Бывает, что мы даём людям ложную уверенность в прощении грехов.Он не рождён свыше, хотя каялся...а мы его уверяем, что тебе Бог простил...
Его Дух Святой обличает и призывает к покаянию, а мы говорим, что твоё обращение было искренно, а сейчас у тебя сомнения, которые от лукавого....
Опасно вселять в людей ложную уверенность..


Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
В исповеди есть некий подвиг преодоления. Нужно превозмочь себя, сказать другому человеку что-то личное, может быть стыдное. Этот подвиг является рубежом, перейдя который благодать даруют человек силу к противлению греху, который без исповеди может годами тяготить душу.

K I E

Местный
подробнее

А чем тебе принудительная исповедь не нравится? Ведь конечный результат хороший - все становятся освященными, почти совершенными.


Влад, ну ты не шути так. :-))))
В вере все делается добровольно и по желанию. Если нет желания, нет и служения, нет и пользы. Фарисейство было плохо не тем, что старалось соблюдать заповеди (в чем их часто ошибочно обвиняют), а в том как раз, что соблодало заповеди формально, принудительно, так как так положено, нужно, с хорошим внешним эффектом и результатом = всеобщее уважение и восхищение их святостью и совершенством.
Нет, как я каялся перед Богом по своей воле, крестился по своей воле, слушался Бога по своей воле, потому что я сам лично этого хотел, также я буду и исповедоваться только тогда, когда сам этого очень захочу и буду испытывать в этом нужду. А не когда кто-то мне прикажет или пригрозит отлучением. И отмечу, что речь тут идет не о церковной дисциплине, а о духовной жизни. И тут насильно мил (и свят) не будешь.


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Служение освящение не имеет цели заставить всех исповедоваться. Если у тебя нет греха то и скажи что нет. Служение освящение существует там где церковь больна и ей нужна помощь, в такие церквях никто не хочет исповедоваться или как раз те которые терзают церковь - и не хотят. Поэтому служение освящение это как бы желание большинства - обновить и оздоровить духовное состояние церкви. И практика показыает что если все делает по духу и здраво то и плоды хорошие. А кто не хотел исповедоваться тот и не исповедуется.

Карпицкий Виктор

Местный
подробнее
Надеюсь, что никто и не спорит, что освещение не просто важно, но и необходимо. И само так называемое "служение освещения" преследует благие намерения, но вот методы осуществления данного служения часто оставляют много вопросов. Так как все зависит от конкретного человека осуществляющего данное служение в конкретной ситуации.

K I E

Местный
подробнее
В Писании написано, что исповедуйтесь друг перед другом. А про то, что на это должен быть поставлен какой-то специальный человек - не сказано. Пресвитер, конечно, может быть таковым, может быть таковым и служитель другой поместной церкви, или не служитель, а просто друг-брат.
Да, и если кто не желает исповедоваться, это вовсе не значит, что у него грехов выше крыши. :-) Это как в Собачьем сердце: Купите журналы в помощь голодающим детям. - Не куплю. - Вы не сочувствуете детям? - Сочувствую. - Купите? - Нет. - Почему? - Не хочу.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

От хорошего пресвитера даже требуется, чтобы он был хорошим душепопечителем...

.... НО беседа должна быть строго-приватной, без передачи другим лицам (даже жене)и то, что открыто душепопечителю не должно быть поводом для давления на исповедуемого и это обязательно!



Даа, и только сторого-приватной, но есть и обходные пути: у всех на виду удаляешся с душой на беседу, а в следующей проповеди раскрываеш тут грех/проблему в свете Писания.

И 2 кроликов сразу наповал: Тема для проповеди и моральное давление на ту душу, с целью чтоб отвратилась от греха.



подробнее

По поводу искренности покаявшихся, тут я бы не стал за кого то ручаться, один Бог знает кто каеться искренно, и время показывает. Я много раз видел людей на молдёжном общении СЦ в Любочанах, где молодёжь "слёзно и искренно" каеться, но каждый год выходят одни и теже( я говорю за Курских. Видно после таких молитв ничего в их жизни не меняеться...


Ну ты сам знаешь, как непросто хранить покаяние в большом городе, да еще может быть христианская молодежная среда - плотская. Вот и охладевают братики и сестрички. Ты бы лучше помолился о них, чтобы огонь пробуждения у них так возгорелся, чтобы ничего не угасило его. А призывное собрание - хорошее место отдать сердце на призыв Духа Святого служить Господу. Просто порой не все идет по маслу, а дьявол пытается ухватить душу и затянуть в старое болото. И такую тактику он проявляет ко всем новорожденным Детям Божьим независимо от союза.


Смолевский Эдгар Николаевич

Местный
подробнее

Надеюсь, что никто и не спорит, что освещение не просто важно, но и необходимо. И само так называемое "служение освещения" преследует благие намерения, но вот методы осуществления данного служения часто оставляют много вопросов. Так как все зависит от конкретного человека осуществляющего данное служение в конкретной ситуации.

Благими намерениями выстелена дорога в ...А "очищение освящение" зависит не от одного человека а от группы так как мероприятие групповое(а методы везде не Библейские)


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2