Вениамин Ишутин - «Голос Вопиющего»
vladimir
Администратор
|
Я слышал что чистые баптисты уже перестали сущестовать, и что когда были гонения, то их никто не трогал. Что кто знает?
|
vvooaz
Местный
|
Да, действительно чистые баптисты заявили о своем самороспуске как деноминация, кажется еще в 70 годы, может быть кто-то подскажет точнее. А то что их никто не трогал не совсем так. Просто бывали случаи когда на одной улице собирались отделенные и чистые, и власти очевидно для усугубления вражды между ними разгоняли одних и не трогали других. Кроме того, чистые баптисты из-за своей малочисленности и неорганизованности не представляли сколько-нибудь серьезную проблему для властей. А возникли они в результате протеста против сталинского объединения в 1944 году двух довоенных союзов - ех и б. |
BorisS
Администратор
|
Насколько я знаю они отличались некоторыми понятиями. В частности о разводах и повторных браках. Может не совсем правильное слово отличались понятиями но своеобразность была. Другое знаю что было много встреч с "отделенными" в то время и беседы не приносили положительных результатов. Очень часто беседы зачанчилавились с обвинением в еретичности. Сейчас они еще есть хотя в очень малом количестве. В их вопрос с хлебопреломление если я не ошибаюсь заводит в тупик. Вернее вопрос кто может преподавать. Это должен делать безупречный в прошлом и сейчас достойный брат. |
Baptist
Местный
|
Чисты баптисты ещё существуют, но группы у них не большие. Они имеються в Донецкой обл. Некоторые их группы объединялись с СЦ, но потом снова выходили. У нас тут в одной общине, есть человек 20 из чистых, они присоеденились 1,5 года назад. |
vvooaz
Местный
|
Ну еще бы: ведь у отделенных с самого начала Прокофьев не подходил под эти критерии по вопросу с женами. А раз так, то и само движение они не считали достаточно святым и строгим. |
ermanov
Местный
|
Я слышал, что церковь чистых баптистов в настоящее время есть в городе Донецк (Украина). Разговаривал с братом, у которого родители в этой церкви. Одно из различий (деталь) между ними и ЕХБ - это то, что в их церкви запрещены повторные браки.
|
BorisS
Администратор
|
Наверно нужно добавить вопрос тысячелетнего царства. Насколько я знаю. Да они есть в Донецке. Но многие также выехали в Америку. Ну а на счет повторных браков так они не только против этого но первая жена считаеться так что была первая (не важно был человек в мире до покаяния расписывался гражданским браком или нет. Если она замужем оставатся так.) |
BorisS
Администратор
|
Да это верно да еще евангельские христиане вместе с Прохановым. Они не «прощали» прошлых разделений. Но я думаю что эти вопросы стояли в прежние годы а вот сейчас то не уверен какие именно «важные» разногласия существують. Скорее всего в их внутренние проблемы разбывают. То есть их понятия и практика жизни. А в целом у них боллее сильное знание библии в рядовыми членами церкви. Но я не думаю, что Вениамин Ишутин како-ето имеет отношение к ним. |
vladimir
Администратор
|
полностью их в этом поддерживаю. Древняя церковь Апостолов а также анабаптисты понимали также. |
BorisS
Администратор
|
Владимир а как ты объясниш когда покаялся человек с мира а ему говорят возвращайся к первой. Заметъ даже не к первой жене а к первой с которой согрешил. |
BorisS
Администратор
|
По замечанию основных участников этой беседы часть беседы была перенесена так как она не принесет мир и назидание читающим. Приносим свои извинение за неудобства. К стати кто может охарактерезовать такой радикализм автор которого знает все и готов вывести из любых проблем но только почемуто мало кто ему доверяет. |
vvooaz
Местный
|
Ну так ведь вовремя было предупреждение... |
vladimir
Администратор
|
Нет ну с этим то конечно трудно согласится. в древней церкви понимали, что до крещения и покаяния человеку можно было бы простить его не выполненные обещания. Но это в контексте если вторая половина не хотела бы восстановить разорванный брак. Менониты понимают более радикально, на что я еще не решился - что брак до веры, такой же легитимный как и после веры, и потому если кто то покаялся а у него была жена - то он не может вступать в брак с новой, пока та жива. По истине в идеале я склоняюсь что это наверно правильно. (это конечно не имеется ввиду вопросы блуда, а именно брака) |
BorisS
Администратор
|
Добавь еще один «легкий» и довольно распростаненный случай. Неверующий кается будучи уже во втором, третьем и более браке. Как тут быть. То есть рассписан в гражданском загсе а затем получил развод. Куда тут податся. |
vvooaz
Местный
|
Тут просматривается не до конца последовательная привязка к Ветхому Завету. Причем сразу несколько привязок. И неувязок. Что значит "с которой согрешил"? В ВЗ на этот счет есть конкретные постановления. Они отличаются от "нормального" брака. Кроме того, там также предусмотрено что после второго брака "не может возвратиться к первой жене" ибо это осквернение. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Кстати, в книге ГЛАС ВОПИЮЩЕГО, если я точно помню, Ишутин агитировал как раз возвращаться к первой женщине, с которой мужчина переспал. Ибо она, как он считает, и есть его настоящая жена. Все другие - блудницы (и он сам блудник).
|
vvooaz
Местный
|
Да, а вот рассказывали братья миссионеры как они в Африке имели дело с многоженцами. Ну, предположим, покаялся человек, а у него 10 жен... Как бы вы ему посоветовали в этом случае быть? И что он должен делать с этой женской гвардией? |
vladimir
Администратор
|
Менониты разделают понятие блуда и брака. В любой культуре есть свои особенности но все знают, когда человек женится, а когда блудит. И это не одно и тоже. Я думаю что такие понятие исходят из того, что брачную связь формируют по линии телесного соединения, хотя правильней будет понимать, что брачная связь формируется в первую очередь по линии обета брака. Хотя понятно, что и телесная связь имеет роль связь, но все же есть разница в обещании. |
vladimir
Администратор
|
Менониты бы попросили такого воздержаться от телесного соединения с последней, но не бросая своих обязанностей, мужа в других областях. Тоесть любое соединением вне первой жены расматривается блудом. И это надо остановить. В случае таких трудных вещей и нескольких жен - они бы не рекомендовали возвращаться к первой (хотя она и остается первой женой) потому что уже слишком накуралесил, и это будет нечисто. Я еще не утвердился в этом полностью. По мне бы, то я бы может и согласен был бы оставить такого, как есть, в каком браке покаялся так и будет. Но если он бы стал христианином в разводе - такому нельзя давать новый брак - пусть несет ответственность за прошлые грехи и не оскверняет сестер. Или постарается уладить с первой женой если возможно. |
BorisS
Администратор
|
Владимир просто для уточнения. Ты говориш за менонитов то естъ ты выяснял этот вопрос. И еще если жена остаеться неверующа то и тогда ее чуства и желания в расчет не беруться. |