Наверх
Наверх

Без исповедания перед пресвитером нет прощения грехов?

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Rasgulin Igor

Пользователь
подробнее
Общался одно время с христианами, которые убеждены в таком понимании, что если человек совершил какой-то проступок, грех, то он должен непременно "побеседовать со служителем" и потом покаяться. Цель "беседы" - чтобы подробно рассказать об этом случае пресвитеру, а заодно и припомнить другие проступки, которые, возможно, повлекли за собой этот, более серьёзный.

А постольку, поскольку жизнь наша такова, что то и дело, к сожалению, человек то подумает о ком-то с вожделением, то допустит негодование, то обиду, то гнев, то что нибудь не так скажет и подобное случается ежедневно.

Поэтому когда приезжал пресвитер в эту общину), был один на 15-20 общинок), к нему выстраивалась очередь желающих исповедоваться. Они рассказывали ему подробности личной жизни, потом каялись, он молился за каждого и человек уходил, радуясь, что он освободился от грехов. Среди общей массы были заметны несколько человек, которые не ходили на исповедание. К ним было особое отношение. С ними беседовали, увещевали, что нужно обязательно совершать исповедание, иначе спасение может оказаться в опасности.

Один из этих братьев принял решение не рассказывать подробности о себе по такой простой причине, как сам слышал, как пресвитер рассказал целому братскому общению о том грехе, в котором исповедовалось ему несколько братьев, проповедников. Этот брат удивился, что так свободно можно рассказывать целому общению о том, что доверили этому пресвитеру люди.

У меня лично, мнение такое: Исповедание может иметь место, в случае, если человек нуждается в совете, или в духовной помощи. Как необходимое условие для спасения оно не должно иметь места.

Langinen Alexander

Местный
подробнее
Исповедание, конечно не есть необходимое условие спасения, но по движению сердца, брат или сестра имеют право на исповедание у пресвитера. Пресвитер не может отказать, т.к. он есть пастырь, при этом тайна исповедания не всегда может исполнятся.

Если грех против церкви, тогда пресвитер может предложить исповедоваться перед членами церкви на членском, затем церковь будет молиться.

Если-же грех частного характера, тогда пресвитер молится с исповедующимся с сохранением тайны исповеди. Т.к. часто подходят и просят помолится без исповедания, то пресвитеру все-же необходимо выяснить суть греха, дабы не сделаться соучастником и не возлагать ни накого, рук своих, напрасно.

K I E

Местный
подробнее
Мое мнение, что и исповедание перед церковью или группой братьев-сестер-друзей тоже очень благоприятно для духовной жизни христианина. Не обязательно перед пресвитером. Просто тому как бы "по дорлжности положено" молиться со всеми. :D А так, елси по Писанию, то там написано, что исповедуйтесь перед другом, молитесь друг за друга. И это очень здорово.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Думаю, нам нужно научиться отделять то исповедание, которое обязательно (т.е. без которого не может быть прощения грехов), от добровольного. К первому относится исповедание грехов перед Богом и теми, перед кем согрешил. Публичный грех исповедуется публично, личный (тайный) - непосредственно Богу. Посредники здесь не нужны и Писанием не предусмотрены.

Но человек может, в силу духовной потребоности, попросить другого разделить это бремя вместе с ним. Именно об этом говорит Иаков (место, на которое выше ссылается Игорь Евгеньевич).

Особенностью практически каждого духовного пробуждения в мире являлась такая повышенная чувствительность к действию Духа Святого, что верующие без дополнительного побуждения начинали исповедываться друг перед другом в своих грехах. Этим также знаменовалось пробуждение церквей ЕХБ в бывшем СССР в 1960-х гг., связанное с началом деятельности движения по созыву съезда и позже оформившееся в СЦ ЕХБ. Тогда массовыми были случаи именно добровольного исповедания.

Под вдохновением этого движения была составлена, в частности, и известная брошюра "Об освящении", которая в самом начале (да и сейчас, при правильном использовании) является весьма здравым духовно-практическим материалом. Но можно ли естественное веяние Духа ("Дух дышит, где хочет...") облечь в рамки правил и институтов? Можно ли рассматривать исповедание служителю как необходимое условие продления членства в поместной церкви?

Это те вопросы, с которыми столкнулись вскоре служители и рядовые члены нерегистрированных церквей. Движение исповедания, начавшееся здраво и естественно, вскоре переросло в инструмент выявления нелояльных элементов и даже проведения чисток в общинах. Нередкими стали случаи использования полученной при исповедании информации в целях позже, при проявлении инакомыслия, опорочить того или иного служителя или члена церкви. Такие и подобные им перегибы привели к выработке у верующих различных защитных механизмов для избежания искреннего исповедания, а порой и к разделениям в поместных церквах по этому вопросу.

В связи с этим опытом, полагаю, нам нужно быть очень осторожными в вопросе исповедания. Мы не должны, по моему мнению, вовсе отвергать его полезность (как делают некоторые, указывая на перегибы в практике нерегистрированных общин); но также не должны навязывать его (ссылаясь на почти полное отсутствие этого служения в регистрированном братстве). Нужен здравый библейский баланс.

подробнее
Я слышал от братьев из Германии (коренных немцев) что в случае оккультной обременнености тоже рекомендуется исповедание с отречением.

K I E

Местный
подробнее
Конечно, везде в любом деле могут быть перегибы, если делать что-то неправильно и подходить недуховно. Однако в самом по себе исповедании нет ничего плохого и небиблейского. И, конечно, все в христаинстве делается и должно делаться только добровольно, с осознанием необходимости этого. Добровольно и покаяние Богу, добровольно и вступление человека в церковь, добровольно и его послушание Библии, и добровольным должно быть его желание быть святым и избавляться от грехов. К этому и призвана побуждать свооих членов церковь. Тогда это принесет пользу и духовное обновление. В то числе исповедание и коллективная молитва.

Захарченко Валентин Дмитриевич

Гость
подробнее
Ммр Вам!
Интересный вопрос исповедание! Исповедуешся пресвитеру, так сказать, меж четверых глаз, а потом тот сует тебя при всем собрании лицом в грязь, при этом позволяя себе высказывать сентенцию, что служитель является посредником между тобой и Богом. Походя говоря что это делается для назидания другим. Итог: после очередной исповеди в служении практически никого не осталось.
Из моего личного опыта духовной жизни.
Да благословит Всех нас Господь!

подробнее
Я помню один служитель говорил, что его спрашивали, как он может все эти грехи, в которых при нем исповедовались, носить, а он ответил, что он их полностью забывает после того как принесли это в молитве к Богу. Ну тайна исповеди это важный момент. Конечно, если грех смертный и за него необходимо отлучение (человек духовно мертвый), и он исповедывает подобно Иуде, но не желает оставить, то здесь возможно то, чтобы церковь знала и приняла решение.

K I E

Местный
подробнее
Валентин, принявший исповедание не имеет права говорить его другим. Это азы. Если говорит, его можно смело снимать с должности пресвитера. Это однозначно. Да и не пресвитеры, просто братья, если кто нам исповедался, мы молились за него, грех рассказывать об этом кому-то еще. Можно самомго исповедавшегося просить исповедаться перед церковью. Это возможно.

А у меня родился вопрос: а если человек исповедается в блуде, например. Его же надо отлучать, верно? А причину отлучения тоже надо огласить, хотя бы какому-то кругу членского собрания церкви. Значит, тут будет нарушение тайны исповеди?

Штирбу Ирина Михайловна

Местный
подробнее

А у меня родился вопрос: а если человек исповедается в блуде, например. Его же надо отлучать, верно? А причину отлучения тоже надо огласить, хотя бы какому-то кругу членского собрания церкви. Значит, тут будет нарушение тайны исповеди?


и мне интересно этот вопрос, кто может ответит???

Савченко Дмитрий Витальевич

Пользователь
подробнее

и мне интересно этот вопрос, кто может ответит???

Ириша, по моему, это надо оставить на водительство Духа Святого пастыря. Нельзя по этому поводу писать закон.
- Если человек искренне исповедается в блуде это значит что Дух Святой еще работает в этом человеке. По моему, пастырь должен объяснить такому человеку, что этот грех требует отлучения. И на членском собрании огласить, что этот человек отлучен за сделанный грех, не называя греха. И объяснить членскому собранию что грех был исповедан и пастырь не может назвать греха. После этого объявления согрешивший должен перед членским собранием признаться что он совершил грех, не называя греха и принять со смирением отлучение.

- Если человек не искренне исповедается в блуде, тогда пастырь должен беспокоится в первую очередь о чистоте церкви и добиваться всеми силами исключения грешника. В таких случаях, я думаю, допускается рассказать о грехе узкому братскому совету с предупреждением не разглашать тайну. И решением братского совета исключить из церкви грешника или грешницу. Но тайну исповеди нарушать нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

А у меня родился вопрос: а если человек исповедается в блуде, например. Его же надо отлучать, верно? А причину отлучения тоже надо огласить, хотя бы какому-то кругу членского собрания церкви. Значит, тут будет нарушение тайны исповеди?

служитель должен сказать этому человеку что не может держать в тайне этот грех потому что об этом должна знать и решать церковь

Савченко Дмитрий Витальевич

Пользователь
подробнее

Ммр Вам!
Интересный вопрос исповедание! Исповедуешся пресвитеру, так сказать, меж четверых глаз, а потом тот сует тебя при всем собрании лицом в грязь, при этом позволяя себе высказывать сентенцию, что служитель является посредником между тобой и Богом. Походя говоря что это делается для назидания другим. Итог: после очередной исповеди в служении практически никого не осталось.
Из моего личного опыта духовной жизни.
Да благословит Всех нас Господь!

Валентин, к сожалению эта история не только из Вашего личного опыта духовной жизни.
Прочтите книгу "Библейский сепаратизм" Библейский сепаратизм
Там подробно освещен этот вопрос.
Бежать от туда надо как можно раньше. И то что "после очередной исповеди в служении практически никого не осталось" означает, что люди умеют учиться не только на своих ошибках, а и на ошибках других.

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

служитель должен сказать этому человеку что не может держать в тайне этот грех потому что об этом должна знать и решать церковь


Да, я тоже всегда так понимал(-ю).
Но в последнее время, почему-то, делается по-другому...

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
В таком пасторском руководстве ничего плохого не вижу. Другое дело чтобы верующие не подумали что источник благодяти пастор или его молитвы. Если правильно учить такого не будет конечно. Иначе из пастора можно сделать икону.
Коринфянам 3:4
Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?

Даже православные церкви отличаются в этом:
в одних молятся иконам,
в других Богу,
в третьих священнику...

Изменено: ukrbook, 20 января 2011 - 01:10


Штирбу Ирина Михайловна

Местный
подробнее

Но в последнее время, почему-то, делается по-другому...

а как делают? что именно по-другому?

КалинВодэ Калин Александрович

Местный
подробнее
Недавно слушал рассуждения патриарха Кирилла о исповеди и священника он называет не посредником, а свидетелем.

КалинВодэ Калин Александрович

Местный
подробнее
Исповедание греха перед служителем не обязательно. В случае необходимости можно исповедываться перед любым верующим которому доверяешь . Особенно важны в этом отношении духовные " родители".

Штирбу Ирина Михайловна

Местный
подробнее

Исповедание греха перед служителем не обязательно. В случае необходимости можно исповедываться перед любым верующим которому доверяешь . Особенно важны в этом отношении духовные " родители".

вот не сказала б что лучше к другим не только пресвитером, вот скока я не подходила к сестрам которые я доверяю,а они все к Братьям посылают чтоб я с ними беседовала тогда как? не одну сестру но и некоторые и все же посылают мне к братьям!

Штирбу Ирина Михайловна

Местный
подробнее
и мне проще к сестрам пойти и поделиться,но увы ошибаюсь!


  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2