Наверх
Наверх

Cобираем мысли и цитаты на тему Рождества Христова!

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Подаю начало, сбора высказываний авторитетных учителей христианства на тему Рождества. Это имеет цель помочь в подготовке к проповедям братьям кто будет проповедовать на собраниях в честь Рождества Христова.

Григорий Назианзин Слово 38 На Богоявление или на Рождество Спасителя

а ныне праздник Богоявления, или Рождества; ибо так и иначе называется день сей, и два наименования даются одному торжеству, потому что Бог явился человекам через рождение. Он — Бог, как Сущий и Присносущный от Присносущного, превысший вины и слова (потому что нет слова, которое было бы выше Слова); и Он является ради нас, родившись впоследствии, чтобы Тот, Кто даровал бытие, даровал и благобытие, лучше же сказать, чтобы мы, ниспадшие из благобытия через грех, снова возвращены были в оное через воплощение. А от явления наименование Богоявления, и от рождения — Рождества. Таково наше торжество, которое празднуем ныне — пришествие Бога к человекам, чтобы нам преселиться, или (точные сказать) возвратиться к Богу, да, отложив ветхого человека, облечемся в нового (Еф. 4, 22–23), и, как умерли в Адаме, так будем жить во Христе (1 Кор. 15, 22), со Христом рождаемые, распинаемые, спогребаемые и совосстающие. Ибо мне необходимо претерпеть это спасительное изменение, чтобы, как из приятного произошло скорбное, так из скорбного вновь возникло приятное. Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать (Рим. 5, 20). И если вкушение было виною осуждения, то не тем ли паче оправдало Христово страдание?

Итак будем праздновать не пышно, но божественно; не по мирскому, но премирно; не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Владыки; не праздник немоществования, но праздник уврачевания; не праздник создания, но праздник воссоздания. Как же исполнить это? Не будем венчать преддверия домов, составлять лики, украшать улицы, пресыщать зрение, оглашать слух свирелями, нежить обоняние, осквернять вкус, тешить осязание — эти краткие пути к пороку, эти врата греха. Не будем уподобляться женам — ни мягкими и волнующимися одеждами, которых все изящество в бесполезности, ни игрою камней, ни блеском золота, ни ухищрением подкрашиваний, приводящих в подозрение естественную красоту и изобретенных в поругание образа Божия. Не будем вдаваться в козлогласования и пиянства, с которыми, как знаю, сопряжены любодеяния и студодеяния (Рим. 13, 13); ибо у худых учителей и уроки худы, или лучше сказать, от негодных семян и нивы негодны. Не будем устилать древесными ветвями высоких ложей, устраивая роскошные трапезы в угождение чреву; не будем высоко ценить благоухания вин, поварских приправ, и многоценности мастей. Пусть ни земля, ни море не приносят нам в дар дорогой грязи — так научился я величать предметы роскоши! Не будем стараться превзойти друг друга невоздержанием (а все то, что излишне и сверх нужды, по моему мнению, есть невоздержность), особенно, когда другие, созданные из одного с нами брения и состава, алчут и терпят нужду. Напротив того, предоставим все это язычникам, языческой пышности и языческим торжествам. Они и богами именуют услаждающихся туком, а сообразно с сим служат божеству чревоугодием, как лукавые изобретатели, жрецы и чтители лукавых демонов. Но если чем и должно насладиться нам, которые покланяемся Слову, то насладиться словом и Божиим законом и сказаниями как об ином, так и о причинах настоящего торжества, чтобы наслаждение у нас было собственно свое, и не чуждое Создавшему нас.

Но в преграждение многих грехов, какие произращал корень повреждены от разных причин и в разные времена, человек и прежде вразумляем был многоразлично: словом, Законом, Пророками, благодеяниями, угрозами, карами, наводнениями, пожарами, войнами, победами, поражениями, знамениями небесными, знамениями в воздухе, на земле, на море, неожиданными переворотами в судьбе людей, городов, народов (все cиe имело целью загладить повреждение); наконец стало нужно сильнейшее врачевство, по причине сильнейших недугов: человекоубийств, прелюбодеяний, клятвопреступлений, муженеистовства, и сего последнего и первого из всех зол — идолослужения и поклонения твари вместо Творца. Поелику все cиe требовало сильнейшего пособия; то и подается сильнейшее. И оно было следующее: само Божие Слово, превечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, отпечаток первообразной Красоты, печать непереносимая, образ неизменяемый, определение и слово Отца, приходить к Своему образу, носить плоть ради плоти, соединяется с разумной душой ради моей души, очищая подобное подобным; делается человеком по всему, кроме греха. Хотя чревоносит Дева, в которой душа и тело предочищены Духом (ибо надлежало и рождение почтить, и девство предпочесть); однако же происшедший есть Бог и с воспринятым от Него [1] — единое из двух противоположных — плоти и Духа, из которых Один обожил, а другая обожена.

О новое смешение! О чудное растворение! Сущий начинает бытие; Несозданный созидается; Необъемлемый объемлется через разумную душу, посредствующую между Божеством и грубою плотию; Богатящий обнищавает — обнищавает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством; Исполненный истощается — истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне быть причастником полноты Его. Какое богатство благости! Что это за таинство о мне? Я получил образ Божий, и не сохранил Его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого, поскольку тогда даровал нам лучшее, а теперь воспринимает худшее; но cиe боголепнее первого, cиe выше для имеющих ум!

Одно только можешь ненавидеть из бывшего при Рождестве Христовом — это Иродово детоубийство; лучше же сказать, и в нем почти жертву единолетних со Христом, предварившую новое заклание. Бежить ли Христос во Египет, с Ним и ты охотно беги. Хорошо бежать со Христом гонимым. Замедлить ли Он в Египте, призывай Его из Египта, воздавая Ему там доброе поклонение. Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым. Как Христов ученик, очистись, обрежься, отними лежащее на тебе с рождения покрывало; потом учи в храме, изгони торгующих святынею. Претерпи, если нужно, побиение камнями; очень знаю, что укроешься от мечущих камни, и прейдешь посреди их, как Бог; потому что слово не побивается камнями. Приведен ли будешь к Ироду; не отвечай ему больше. Твое молчание уважит он более, нежели длинные речи других. Будешь ли сечен бичами; домогайся и прочего, вкуси желчь за первое вкушение, испей оцет, ищи заплеваний, прими ударение в ланиту и заушения. Увенчайся тернием — суровостью жизни по Богу; облекись в багряную ризу, прими трость; пусть преклоняются пред тобою ругающиеся истине. Наконец, охотно распнись, умри и прими погребение со Христом, да с Ним и воскреснешь, и прославишься, и воцаришься, зря Бога во всем Его величии, и Им зримый, — Бога в Троице поклоняемого и прославляемого, Которого молим, да будет и ныне, сколько cиe возможно для узников плоти, явлен нам, о Христе Иисусе Господе нашем. Ему слава во веки. Аминь.

Ивков Андрей Геннадьевич

Местный
подробнее
Рекомендую пяти томник "Золотые зерна мудрости".

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Рекомендую пяти томник "Золотые зерна мудрости".

Андрей а можно что то из пяти томов здесь «оставить»

Ивков Андрей Геннадьевич

Местный
подробнее
"Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лк. 2:11). Поистине радостная весть Если рождается и обыкновенный младенец - и тогда радость: родился человек Рождение в этом мире всегда радостное событие. Это торжество жизни над смертью. Если бы прекратилось рождение новых человеческих жизней, то в течение одного века смерть поглотила бы все человечество. Но слава Господу, идет непрерывное продолжение человеческого рода.
"Я возвещаю вам великую радость" (Лк 2:10) О, радость беспредельная, вожделенная, как спасение, сладостная и восхитительная, как помазание Духа Божия, могущественная, как Сам Господь!
"Который есть Христос Господь" (Лк. 2:11). О, чудо! Обыкновенный и необыкновенный Младенец сочетает в Себе божественное и человеческое, небесное и земное, а в целом Он - воплощенный Бог.

Христос родился в яслях, жил где случится, умер на кресте.

Иисус Христос от самого рождения начал нести крест ради нашего спасения.

Явление Христа в этот мир объединило буквально всех людей доброй воли: пастухов и мудрецов, бедных и богатых, иудеев и язычников Впервые после долгих веков ожидания отверзлось небо и хор ангелов воспел хвалебный гимн: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" (Лк. 2:14) Это были совершенно новые слова и звуки, о которых ранее ничего не знал старый, уходящий мир.

"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его" (Мал. 4:2). Вифлеем - это восход Солнца правды, озарившего душу каждого христианина

То, что Сын Божий родился от Отца, я знаю, но как - не знаю. То, что Он родился от девы, я знаю, но образ рождения даже и здесь не постигаю. Рождение Его по тому и другому естеству исповедуется, но относительно образа того и другого рождения умолчано (Иоанн Златоуст).

Иисус Христос - стержень и суть всей истории; с Его рождением вечность вторглась в наше время.

Рождество, Пасха и Пятидесятница следуют друг за другом, как три небесные сестры: вера, надежда и любовь.


[ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНА МУДРОСТИ]

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Без авторства плохо цитировать, надо знать кто это оригинально написал.

Ивков Андрей Геннадьевич

Местный
подробнее

Без авторства плохо цитировать, надо знать кто это оригинально написал.

Автор этих собраний известный проповедник ЕХБ в б.СССР, П.К.Шатров. Есть высказывания где указан автор, есть и без этого, т.е. то, что он услышал или где-то прочитал во время своего многолетнего служения по церквам союза. Конечно жаль, что именно на эти строки нет автора, но по-моему это не так принципиально. Эти мысли имеют право жить, независимо от того, кто их написал.

Штирбу Ирина Михайловна

Местный
подробнее
А в этом году кто-то будет собирать цитаты для Рождества Христова? :)

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

А в этом году кто-то будет собирать цитаты для Рождества Христова? :)


Ну можно начать с вас.

Штирбу Ирина Михайловна

Местный
подробнее
оооо нет,я ничего не знаю... но зато интересно читать)