Cобираем мысли и цитаты на тему Рождества Христова!
24 декабря 2006 - 07:34
#1
vladimir
Администратор
|
Подаю начало, сбора высказываний авторитетных учителей христианства на тему Рождества. Это имеет цель помочь в подготовке к проповедям братьям кто будет проповедовать на собраниях в честь Рождества Христова. Григорий Назианзин Слово 38 На Богоявление или на Рождество Спасителя а ныне праздник Богоявления, или Рождества; ибо так и иначе называется день сей, и два наименования даются одному торжеству, потому что Бог явился человекам через рождение. Он — Бог, как Сущий и Присносущный от Присносущного, превысший вины и слова (потому что нет слова, которое было бы выше Слова); и Он является ради нас, родившись впоследствии, чтобы Тот, Кто даровал бытие, даровал и благобытие, лучше же сказать, чтобы мы, ниспадшие из благобытия через грех, снова возвращены были в оное через воплощение. А от явления наименование Богоявления, и от рождения — Рождества. Таково наше торжество, которое празднуем ныне — пришествие Бога к человекам, чтобы нам преселиться, или (точные сказать) возвратиться к Богу, да, отложив ветхого человека, облечемся в нового (Еф. 4, 22–23), и, как умерли в Адаме, так будем жить во Христе (1 Кор. 15, 22), со Христом рождаемые, распинаемые, спогребаемые и совосстающие. Ибо мне необходимо претерпеть это спасительное изменение, чтобы, как из приятного произошло скорбное, так из скорбного вновь возникло приятное. Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать (Рим. 5, 20). И если вкушение было виною осуждения, то не тем ли паче оправдало Христово страдание? Итак будем праздновать не пышно, но божественно; не по мирскому, но премирно; не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Владыки; не праздник немоществования, но праздник уврачевания; не праздник создания, но праздник воссоздания. Как же исполнить это? Не будем венчать преддверия домов, составлять лики, украшать улицы, пресыщать зрение, оглашать слух свирелями, нежить обоняние, осквернять вкус, тешить осязание — эти краткие пути к пороку, эти врата греха. Не будем уподобляться женам — ни мягкими и волнующимися одеждами, которых все изящество в бесполезности, ни игрою камней, ни блеском золота, ни ухищрением подкрашиваний, приводящих в подозрение естественную красоту и изобретенных в поругание образа Божия. Не будем вдаваться в козлогласования и пиянства, с которыми, как знаю, сопряжены любодеяния и студодеяния (Рим. 13, 13); ибо у худых учителей и уроки худы, или лучше сказать, от негодных семян и нивы негодны. Не будем устилать древесными ветвями высоких ложей, устраивая роскошные трапезы в угождение чреву; не будем высоко ценить благоухания вин, поварских приправ, и многоценности мастей. Пусть ни земля, ни море не приносят нам в дар дорогой грязи — так научился я величать предметы роскоши! Не будем стараться превзойти друг друга невоздержанием (а все то, что излишне и сверх нужды, по моему мнению, есть невоздержность), особенно, когда другие, созданные из одного с нами брения и состава, алчут и терпят нужду. Напротив того, предоставим все это язычникам, языческой пышности и языческим торжествам. Они и богами именуют услаждающихся туком, а сообразно с сим служат божеству чревоугодием, как лукавые изобретатели, жрецы и чтители лукавых демонов. Но если чем и должно насладиться нам, которые покланяемся Слову, то насладиться словом и Божиим законом и сказаниями как об ином, так и о причинах настоящего торжества, чтобы наслаждение у нас было собственно свое, и не чуждое Создавшему нас. Но в преграждение многих грехов, какие произращал корень повреждены от разных причин и в разные времена, человек и прежде вразумляем был многоразлично: словом, Законом, Пророками, благодеяниями, угрозами, карами, наводнениями, пожарами, войнами, победами, поражениями, знамениями небесными, знамениями в воздухе, на земле, на море, неожиданными переворотами в судьбе людей, городов, народов (все cиe имело целью загладить повреждение); наконец стало нужно сильнейшее врачевство, по причине сильнейших недугов: человекоубийств, прелюбодеяний, клятвопреступлений, муженеистовства, и сего последнего и первого из всех зол — идолослужения и поклонения твари вместо Творца. Поелику все cиe требовало сильнейшего пособия; то и подается сильнейшее. И оно было следующее: само Божие Слово, превечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, отпечаток первообразной Красоты, печать непереносимая, образ неизменяемый, определение и слово Отца, приходить к Своему образу, носить плоть ради плоти, соединяется с разумной душой ради моей души, очищая подобное подобным; делается человеком по всему, кроме греха. Хотя чревоносит Дева, в которой душа и тело предочищены Духом (ибо надлежало и рождение почтить, и девство предпочесть); однако же происшедший есть Бог и с воспринятым от Него [1] — единое из двух противоположных — плоти и Духа, из которых Один обожил, а другая обожена. О новое смешение! О чудное растворение! Сущий начинает бытие; Несозданный созидается; Необъемлемый объемлется через разумную душу, посредствующую между Божеством и грубою плотию; Богатящий обнищавает — обнищавает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством; Исполненный истощается — истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне быть причастником полноты Его. Какое богатство благости! Что это за таинство о мне? Я получил образ Божий, и не сохранил Его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого, поскольку тогда даровал нам лучшее, а теперь воспринимает худшее; но cиe боголепнее первого, cиe выше для имеющих ум! Одно только можешь ненавидеть из бывшего при Рождестве Христовом — это Иродово детоубийство; лучше же сказать, и в нем почти жертву единолетних со Христом, предварившую новое заклание. Бежить ли Христос во Египет, с Ним и ты охотно беги. Хорошо бежать со Христом гонимым. Замедлить ли Он в Египте, призывай Его из Египта, воздавая Ему там доброе поклонение. Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым. Как Христов ученик, очистись, обрежься, отними лежащее на тебе с рождения покрывало; потом учи в храме, изгони торгующих святынею. Претерпи, если нужно, побиение камнями; очень знаю, что укроешься от мечущих камни, и прейдешь посреди их, как Бог; потому что слово не побивается камнями. Приведен ли будешь к Ироду; не отвечай ему больше. Твое молчание уважит он более, нежели длинные речи других. Будешь ли сечен бичами; домогайся и прочего, вкуси желчь за первое вкушение, испей оцет, ищи заплеваний, прими ударение в ланиту и заушения. Увенчайся тернием — суровостью жизни по Богу; облекись в багряную ризу, прими трость; пусть преклоняются пред тобою ругающиеся истине. Наконец, охотно распнись, умри и прими погребение со Христом, да с Ним и воскреснешь, и прославишься, и воцаришься, зря Бога во всем Его величии, и Им зримый, — Бога в Троице поклоняемого и прославляемого, Которого молим, да будет и ныне, сколько cиe возможно для узников плоти, явлен нам, о Христе Иисусе Господе нашем. Ему слава во веки. Аминь. |
25 декабря 2006 - 06:36
#2
Friendus
Местный
|
Рекомендую пяти томник "Золотые зерна мудрости".
|
26 декабря 2006 - 08:34
#3
BorisS
Администратор
|
Андрей а можно что то из пяти томов здесь «оставить» |
27 декабря 2006 - 04:16
#4
Friendus
Местный
|
"Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лк. 2:11). Поистине радостная весть Если рождается и обыкновенный младенец - и тогда радость: родился человек Рождение в этом мире всегда радостное событие. Это торжество жизни над смертью. Если бы прекратилось рождение новых человеческих жизней, то в течение одного века смерть поглотила бы все человечество. Но слава Господу, идет непрерывное продолжение человеческого рода. "Я возвещаю вам великую радость" (Лк 2:10) О, радость беспредельная, вожделенная, как спасение, сладостная и восхитительная, как помазание Духа Божия, могущественная, как Сам Господь! "Который есть Христос Господь" (Лк. 2:11). О, чудо! Обыкновенный и необыкновенный Младенец сочетает в Себе божественное и человеческое, небесное и земное, а в целом Он - воплощенный Бог. Христос родился в яслях, жил где случится, умер на кресте. Иисус Христос от самого рождения начал нести крест ради нашего спасения. Явление Христа в этот мир объединило буквально всех людей доброй воли: пастухов и мудрецов, бедных и богатых, иудеев и язычников Впервые после долгих веков ожидания отверзлось небо и хор ангелов воспел хвалебный гимн: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" (Лк. 2:14) Это были совершенно новые слова и звуки, о которых ранее ничего не знал старый, уходящий мир. "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его" (Мал. 4:2). Вифлеем - это восход Солнца правды, озарившего душу каждого христианина То, что Сын Божий родился от Отца, я знаю, но как - не знаю. То, что Он родился от девы, я знаю, но образ рождения даже и здесь не постигаю. Рождение Его по тому и другому естеству исповедуется, но относительно образа того и другого рождения умолчано (Иоанн Златоуст). Иисус Христос - стержень и суть всей истории; с Его рождением вечность вторглась в наше время. Рождество, Пасха и Пятидесятница следуют друг за другом, как три небесные сестры: вера, надежда и любовь. [ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНА МУДРОСТИ] |
27 декабря 2006 - 04:44
#5
vladimir
Администратор
|
Без авторства плохо цитировать, надо знать кто это оригинально написал.
|
27 декабря 2006 - 05:03
#6
Friendus
Местный
|
Автор этих собраний известный проповедник ЕХБ в б.СССР, П.К.Шатров. Есть высказывания где указан автор, есть и без этого, т.е. то, что он услышал или где-то прочитал во время своего многолетнего служения по церквам союза. Конечно жаль, что именно на эти строки нет автора, но по-моему это не так принципиально. Эти мысли имеют право жить, независимо от того, кто их написал. |
22 декабря 2010 - 11:17
#7
Ириша
Местный
|
А в этом году кто-то будет собирать цитаты для Рождества Христова?
|
23 декабря 2010 - 08:07
#8
**Alex**
Администратор
|
Ну можно начать с вас. |
23 декабря 2010 - 08:15
#9
Ириша
Местный
|
оооо нет,я ничего не знаю... но зато интересно читать)
|