Наверх
Наверх

Гнев

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
(Матф.5:22)
После прослушанной проповеди на это место Писания у меня возник вопрос, возможен ли гнев НЕНАПРАСНО? Если да, то как это может выглядеть внешне и "изнутри". Ваши(без ссылок на имена и знаменитости) мысли и пожалуйста без христианской "философии".....

Семенец Виталий Анатольевич

Местный
подробнее
Думаю так!Если брат делает беззаконие в отношени тебя, то то появившийся в тебе гнев имеет свою причину, но и при его возникновении мы должны небездействоать:1) человек должен иметь контроль над ним:Еф.4:26 2)Сообщить церкви,если это грех к смерти:Матф.18:17 3)Если грех не к смерти(раздажительность,пустословие и т.д.) то должен молиться за такового: 1Иоан.5:17. Когда бывает гнев,без причины? Это когда брат тебя раздражает не своими действиями, в отношении тебя, а своим поведением, чертами характера,манерой выражения мыслей и т.д.Т.е. получается проблема уже в твоем отношении к нему,ведь он ненчего не сделал,ну просто таков есть со всеми.С уважением!

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

Думаю так!Если брат делает беззаконие в отношени тебя, то то появившийся в тебе гнев имеет свою причину, но и при его возникновении мы должны небездействоать:1) человек должен иметь контроль над ним:Еф.4:26 2)Сообщить церкви,если это грех к смерти:Матф.18:17 3)Если грех не к смерти(раздажительность,пустословие и т.д.) то должен молиться за такового: 1Иоан.5:17. Когда бывает гнев,без причины? Это когда брат тебя раздражает не своими действиями, в отношении тебя, а своим поведением, чертами характера,манерой выражения мыслей и т.д.Т.е. получается проблема уже в твоем отношении к нему,ведь он ненчего не сделал,ну просто таков есть со всеми.С уважением!


Виталий, спасибо, что откликнулись, видимо не смогли преодолеть многие написаное...

Почему возник этот вопрос? На проповеди,что я слушал, было сказано, что гневаться категорически недопустимо даже если к этому есть все причины и поводы..
Да и в Слове Бога мы видим гнев в одном ряду с многими грехами.
*****Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,(Гал.5:19,20)****
Я нигде ненахожу, что может быть обман, воровство, блуд, и т.д и т.д.... каким-то образом оправданы! А вот о гневе написано, что нельзя гневаться напрасно!
И как Вы привели пример**** Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;(Еф.4:26)***Тут тоже не сказано, что гневаться нельзя, а подчеркнуто, что бы мы в гневе не согрешали и недавли гневу укореняться в нас. Да и в Писании мы видим, что Самому Богу гнев присущий.
Может быть от того, что мы часто ставим знак равенстав между гневом и злобой(злостью)мы не можем воспринять ПРОСТО ГНЕВ, в нашем воспитании так сформировано.
Мы же гневаемся(ненапрасно) на своего ребёнка и даже наказываем его - если в нашем сердце при этом нет злости, то разве мы сограшаем в этом?
Вот тут я что-то и недопонимаю наверное, но с проповедующим не согласен....


Попов Александр

Местный
подробнее

и пожалуйста без христианской "философии".....



Считаю, что гнев коренится в гордости человека, и происходит из ложного представления, что "Я имею право", или "Меня обидели". Это классический человекоцентризм.
Библия говорит, что Бог ненавидит грех. А с гордостью у Него особые счеты: Он ей противится. Следовательно, Он противится всему, что гордость производит, и гневу в том числе.
Текст "гнев человека не творит правды Божией" исключает всякую возможность гневаясь не согрешить. Поэтому, я согласен с проповедью, что Вы слушали, что гневаться не допустимо ни в коем случае, хотя самой проповеди я не слышал.
Кстати, не подскажете, где ее можно найти?

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

и пожалуйста без христианской "философии".....


Считаю, что гнев коренится в гордости человека, и происходит из ложного представления, что "Я имею право", или "Меня обидели". Это классический человекоцентризм.
Библия говорит, что Бог ненавидит грех. А с гордостью у Него особые счеты: Он ей противится. Следовательно, Он противится всему, что гордость производит, и гневу в том числе.
Текст "гнев человека не творит правды Божией" исключает всякую возможность гневаясь не согрешить. Поэтому, я согласен с проповедью, что Вы слушали, что гневаться не допустимо ни в коем случае, хотя самой проповеди я не слышал.
Кстати, не подскажете, где ее можно найти?

К сожалению эту проповедь теперь уже нигде не найти, кроме Неба, там пишется всё.
Вы немного начали с гнева уходить на гордость, давайте рассматривать в ЧИСТОМ виде гнев. Тот гнев, который присущ Богу, мы часто встречаем в Писании, что гнев воспламенился в Боге, когда люди этого ЗАСЛУЖИВАЮТ.
**** Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.(Иоан.3:36)****
**** Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их.(Еф.5:6,7)*** И др. места
Ни злость, ни зависть, ни гордость - просто гнев, что это?

Никольская Татьяна Кирилловна

Пользователь
подробнее
О гневе в Библии есть одна загадочная фраза: "гневаясь, не согрешайте". Получается, что можно гневаться, не согрешая. Хотя трудно представить, как это происходит.

Черепухин Александр Эдуардович

Пользователь
подробнее
Как похоть, зачавши, рождает грех, так и гнев, если получит санкцию человеческой воли.
Как похоть есть извращение доброго желания, вложенного Богом в Адама, так и гнев человеков - извращение ревности по правде. Но Бог способен свято проявлять любовь и ревность, а человеческий гнев проклят (Быт.49:7).
В Матф.5:22 слово "напрасно" в половине переводов отсутствует. Лучше не гневаться вовек, Бог за эту крайность не осудит.

Попов Александр

Местный
подробнее

В Матф.5:22 слово "напрасно" в половине переводов отсутствует. Лучше не гневаться вовек, Бог за эту крайность не осудит.


Аминь брат!!!

Семенец Виталий Анатольевич

Местный
подробнее
Конечно лучше не гневаться,а еще лучше не грешить,кто об этом спорит, и кто этого не хочет?

Новиков Вадим Сергеевич

Местный
подробнее
Является ли гнев грехом или нет, всё зависит от многих факторов, как и ненависть, например. Мы неоднократно читаем, что кротчайший человек на земле Моисей гневался и не раз, но Бог его за это не осуждал, даже наоборот, если бы он реагировал по- другому, то это было бы неверно. Гневаясь и не согрешать может духовно зрелый человек, об этом и говорит Ап. Павел.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

Является ли гнев грехом или нет, всё зависит от многих факторов, как и ненависть, например. Мы неоднократно читаем, что кротчайший человек на земле Моисей гневался и не раз, но Бог его за это не осуждал, даже наоборот, если бы он реагировал по- другому, то это было бы неверно. Гневаясь и не согрешать может духовно зрелый человек, об этом и говорит Ап. Павел.

Вадим, благодарю Вас за то, что поделились мыслями.
Гневаясь не согрешать - это наверное тоже надо уметь, как надо уметь жить в мире зла и не быть к злу причастными.
****Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.(Иоан.17:15)

Попов Александр

Местный
подробнее

кротчайший человек на земле Моисей гневался и не раз, но Бог его за это не осуждал


Вадим, вы это серьезно, или пошутили? А в обетованную землю Моисей за что не вошел, не скажете?

Братъя, а если серъезно согласитъся с аргументом, что в оригинале Матф.5:22 слово "напрасно" отсутствует, тогда наша дискуссия теряет глубину и выглядит слишком поверхностной.

Давайте начнем как положено - с контекста. В 5-7 главах Христос открывает законы Царства Небесного, т.е. каким должен быть человек, который хочет быть подданным этого Царства. Там блаженны кроткие, в то время как здесь в мире блаженны наглые, и наглость это второе счастье. (Даже некоторые называющиеся верующими так считают).
Чтобы не отнимать много времени на то, что большинству из нас известно, хочу отметить, что речь идет о качестве человека, а не о том что он делает, т.е каков он на самом деле.

Далее, ГНЕВ - Это Естественная Реакция падшего человека на неудобство или опастность.
{Чтобы продолжать дискуссию конструктивно, всех, кто не согласен с этим определением, прошу четко и внятно об этом заявить.}

Мы гневаемся, когда кто-то создал нам неудобство, или когда кто-то создал угрозу нашей безопасности, напр. подрезал на машине, или едет впереди медленно.

Гнев Неразрывно связан с гордостью человека, как дрова в костре неразрывно связаны с огнем, и я уже подчеркивал это, но не знаю почему не увидел единомышленников.

Дело в том, что в нас живет неистребимое сознание, что Я ИМЕЮ ПРАВО.
Имею право на комфорт, на безопасность, имею право распоряжаться своей жизнью, и т.д.
Малейшая угроза нашему комфорту или безопасности, или возможности самостоятельно распоряжаться жизнью вызывает гнев. Большие угрозы вызывают великий гнев.

По долгу службы мне приходится вращаться между людей, которых болезнь с молодости приковала к инвалидной коляске. Есть среди них неверующие, так это просто невозможно описать - они злы (вернее постоянно и непрерывно гневаются)на всех и на все. Почему? - нет возможности самостоятельно распоряжаться своей жизнью.

Чтобы занять библейскую позицию к гневу, нам нужно в первую очередь отказаться от этой ложной идеи "Я имею право", ведь все, что мы имеем, в том числе каждый следующий вздох - все только по Его ВЕЛИКОЙ милости.
Библия неоднократно заявляет, что возмутившееся человечество НИ НА ЧТО хорошее НЕ ИМЕЕТ ПРАВА, и держится до сих пор только Божьей милостью.

А гнев (человека) это один из тех грехов, о котором Иоанн написал, "все мы МНОГО согрешаем", который вызывает Божий гнев, и за который как за убийство - смерть.

И на последок предложение: Братья, давайте, если кто с чем не согласен, возражать обстоятельно, в 3-5 емких предложениях, чтобы было видно, кто на чем стоит. И не копировать список мест Писания на пол-листа, а лучше процитируй, почему ты считаешь, это место поддерживает твой аргумент.
Спасибо.

K I E

Местный
подробнее
Читаю Александра Попова, и вроде бы с чем-то можно согласитьсЯ, а с чем-то нет...
С одной стороны, действительно, все согрешили, действиетльно, по сравнению с Богом мы слабы и ничтожны... Но в то же время Бог создал тут Церковь, которой дал определенные дары и поручения.
С одной стороны гнев действительно ведет к ссорам и греху, но с другой - он же показывает, что челвоек живой, если гнев обращен на неправильные вещи в этом мире, на тот же грех...
Отрешенность от эмоций, мне кажется, это вообще дефект психики, и это не христианство вообще. Буддизм какой-то, что ли.
Бог гневался-таки, о чем мы читаем неоднократно. Ну ладно, Ему можно, нам нельзя, так как Он Творец. Пророки гневались... Ну понятно, тоже люди... Иисус гневался... но не согрешал при этом. Возмутился духом и т.д. Сложно так сказать, что все они прямо от падшей природы гневались...
Имеет ли человек право? (Или тварь он дрожащая). С одной стороны перед Богом - нет. Но с другой - в обществе почему нет? Надо уважать права другого человека, и тогда твои будут уважать тоже. На этом строится общество, в том числе и верующих. А если не признавать права за собой и за другими... Ну не знаю, братья...
Выйти может так, что кто-то безобразничает, грешит, а нам нельзя слова против сказать, нельзя гневаться, "осуждать" и т.д. Сам в смошника превратишься, и другим будет поощрение к беззаконию... Есть такая опасность. Все же вон Иисуса ударили по щеке, а Он спросил: За что ты бьешь Меня? - а мог бы смолчать, насладиться унижением...
Не реагировать на угрозы тоже я считаю не совсем верно. Другое дело - как. Вот, были гонения на верующих в СССР. Незаконно и несправедливо сажали верующих в тюрьмы, запрещали проповедовать. Все-таки выступления верующих против этого тоже можно назвать гневом в какой-то степени, возмущением произволом атеистов. Совет РУ писал бюллетени, заступался, обличал. Но я не думаю, что это грех и они не "имели право".
Все-таки мне кажется, Александр где-то перегнул...

Черепухин Александр Эдуардович

Пользователь
подробнее
Спасибо, Игорь, за поправку.
В Матф.5:22 идёт речь о гневе на брата; в этом контексте, думаю, НЕ перегнул.
Что же касается гнева и отвращения ко греху, это остаётся в силе: "Любящие Господа, ненавидьте зло!" (Пс.96:10), ужЕ не буддизм.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

кротчайший человек на земле Моисей гневался и не раз, но Бог его за это не осуждал

Вадим, вы это серьезно, или пошутили? А в обетованную землю Моисей за что не вошел, не скажете?

Что-то Вадим замешкался, но Слово Божье говорит:
*** И сказал Господь Моисею и Аарону: ЗА ТО, ЧТО ВЫ НЕ ПОВЕРИЛИ МНЕ, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.(Чис.20:12)
**** за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых;Втор.32:51)****

В этом конкретном случае гнев причём?
И почему Вы решили, что гнев присущ только падшему человеку? Да и гнев совместить с гордостью тоже затруднительно..
Логика у Вас "железная" приступом не взять, надо подкопом :).


Попов Александр

Местный
подробнее

*** И сказал Господь Моисею и Аарону: ЗА ТО, ЧТО ВЫ НЕ ПОВЕРИЛИ МНЕ, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.(Чис.20:12)
**** за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых;Втор.32:51)****

В этом конкретном случае гнев причём?


Действительно, если Слово Божие внимательно изучить, то можно найти, что же произошло у вод Меривы. Бог сказал Моисею сказать скале, и она даст воду, а он ударил в скалу два раза, потому что РАЗГНЕВАЛСЯ!!!

И почему Вы решили, что гнев присущ только падшему человеку?


Братья, я ожидал, что азбучные истины святого Писания известны всем из нас, а вот теперь закрадываются сомнения... .

Действительно, Святой Бог тоже гневается, но в чем колоссальная разница?

А она в том, что Бог абсолютно Свят, и механизм защиты Его святости есть Его гнев. Он (гнев Божий) проявляется только в одном случае: когда в присутствии святости появляется малейшая нечистота (грех, зло и т.д.)

Теперь смотрите, "гнев человека не творит правды Божией" - то, что не творит правды Божией, грех или не грех? Как Вы считаете? Если грех, то он, как и любой другой грех вызывает Божий гнев.(Рим.1) Если вы считаете, что то, что не творит правды Божией НЕ грех, то... незнаю..., похоже, что мы с вами разные Библии читаем... .

Да и гнев совместить с гордостью тоже затруднительно..


Нет брат, все очень просто. Возьмите и проанализируйте последние пару-тройку случаев, когда вы или кто-то вокруг вас разгневались. И потом поделитесь с нами здесь, можно без имен.
Даю 100%, что будет вовлечено одно или несколько явлений типа "меня, такую цацу обидели", или "со мной не посчитались, моего мнения не прислушались", "а я имею право..., а тут они... ."
Даже если родители гневаются на детей, чаще всего по одной единственной причине: "Как ты посмел мое доброе имя опозорить? Что теперь люди (в церкви/ в школе/ на улице) о нашей семье скажут?", "Я тебя сколько раз учил... ".

Я не могу представить себе ни одной ситуации гнева или ссоры, которая бы не была замешана на гордости или непочтенном достоинстве, или уязвленном самолюбии, или ущемленных правах... . (Конечно мнимое достоинство, и несуществующие права...)

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее
Неумею быстро делать вставки поэтому за неимением времени отвечаю отдельно Вам Попов Александр.
Укажите место где написано, что Моисей во гневе ударял по скале? Только без фантазий - цитату сбросьте(может я чего не дочитал во гневе :))

Серъёзный вопрос пропускаю(нет времени)

Вот намедни я серъёзно поговорил с внуком(проявил он непослушание). Ну небыло в меня гордости, точно помню..Чем гордиться то? Что я хороший , а он плохой. Было у меня огорчение - это помню.

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее
И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря: никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим; только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я землю, по которой он проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу.
И на меня прогневался Господь за вас, говоря: и ты не войдешь туда;(Втор.1:34-37)

Попов Александр

Местный
подробнее
Прочитайте внимательно контекст (Вт. 20гл.) где это произошло.

Во-первых, народ поднялся на Моисея. (А мы уже договорились, что гнев это реакция на угрозу).
И самое главное - слова Моисея - перед тем когда он ударил в скалу дважды, вместо того, чтобы просто сказать скале, как повелел ему Господь: "послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?"
Теперь представте себе выражение лица Моисея, когда он говорил эти слова. Как вы думаете, что оно выражало?

100цkiй Vladimir Aleкseевич

Местный
подробнее

Прочитайте внимательно контекст (Вт. 20гл.) где это произошло.

Во-первых, народ поднялся на Моисея. (А мы уже договорились, что гнев это реакция на угрозу).
И самое главное - слова Моисея - перед тем когда он ударил в скалу дважды, вместо того, чтобы просто сказать скале, как повелел ему Господь: "послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?"
Теперь представте себе выражение лица Моисея, когда он говорил эти слова. Как вы думаете, что оно выражало?

Уважаемый Александр, в теме о гневе Вы задали вопрос:"А в обетованную землю Моисей за что не вошел, не скажете?"
Выше я и пытался Вам ответить на этот вопрос, а Вы продолжаете настаивать, что его Бог не допустил по причине гнева. Если Вы хочете (без фантазий) увидеть гнев Моисея, то читайте то место где он разбил во гневе скрижали, которые ему дал Бог. И посмотрите наказал ли его Бог за гнев. И пожалуйста меньше выдумывайте. Я понимаю, что Вам такая мысль понравилась из чьей-то проповеди, я даже её читал где-то, но это не соответствует Библии.




  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2