Наверх
Наверх

Относительно ношения бороды

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 20 из 24
  • 1

Субачев Александр Николаевич

Местный
подробнее

Может борода у мужчины растёт как последствие грехопадения. Если же Бог сотворил Адама таким чтобы и него под носом что то росло а мы этого не хотим и збриваем не нарушаем ли мы этим волю Божию.

Воля Божия по отношению к нам ясно выражена в Писании. Если в Новом Завете про бороду ничего не сказано, значит это не важно для нас.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Прямое значение текста.
Края бороды - это борода с боков лица.


Подравнивать не запрещено. Запрещено по ветхому завету делать козлиную бородку.



Если вас такое обяснение данного вопроса устраивает и успокаевает то вы вольны его иметь.

Меня такая трактовка данного места не удовлетворяет, я смотрел эти места и в других переводах и не где подобного вывода не сделал.

Бычков Алексей Геннадьевич

Местный
подробнее

История бороды. Видео.




в конце первого видео: "...лучше еврей без бороды, чем борода без еврея..."
какая хорошая пословица.
хе-хе-хе
особенно применительно если ты не иудей ни внутренне, ни по наследственности....
Извините, не удержался

Изменено: alexey.bychkoff, 26 января 2014 - 05:26


Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

... зачем было мужчине дана борода? Ведь для различия пола есть довольно других различий.

Какие различия :confused: вы имели ввиду?

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее

Может борода у мужчины растёт как последствие грехопадения. Если же Бог сотворил Адама таким чтобы и него под носом что то росло а мы этого не хотим и збриваем не нарушаем ли мы этим волю Божию.


Лично я не против бороды.
Но с таким заключением я не согласен.
А как же тогда насчёт ногтей?..

K I E

Местный
подробнее

Из чего следует, что это прямое значение текста? Кем оно определено, этимологией, иди чем-то другим? Где можно ознакомится с текстологическими исследованиями этого вопроса?

Это вы уже ищите сами. Я читал именно такое понимание выражения "края бороды" и у иудаистов, и у православных.
Оно и логично, потому что никогда иудеи не запускали рост бороды на самотек. И православные византийской империи тоже.
Кто запускал рост волос, те ссылались не на этот стих, а на пример назорейства, ошибочно пытаясь его притянуть к христианству.

Кем определено, что речь идет только о козлиной бородке? Какие историки и теологи утверждают это? И самое главное - на каких основаниях, они это делают?

Края - это стороны. Потому иудеи и не брили никогда бороду как у Дзержинского. Ищи, найдешь.

Желательным - согласен, но только если это не повод для неряшливости, и (или) скрытой гордости. Хотя как гордость не прячь, она и есть гордость.

Неряшливость не должна быть, точно. И о гордости тоже нет речи. Речь о несении мужского образа.

Это образ посвящения христианина.

Христианин не должен отращивать волосы и не кушать виноград.

Не факт, скорее домысел. Идолы были разные и с бородами, и без них.

Зевс с бородой. Юпитер тоже. Факт. Походи по музеям.

Не обязательно, история нередко говорит об обратном.

Не говорит. Всегда любая мода выражает какую-то идеологию.

Тот же Александр Македонский в пример, и таких примеров немало.

У Македонского была своя идеология. И образ жизни. И культура соответствующая.

Та же история приводит немало примеров обратного.

Ну если ты захочешь, ты можешь все подвести под политику. Но это будет твоя нечистоплотность, и всё.

Когда второстепенный вопрос приводит к репрессиям, или аргументами влияния, то это разве не политика?

Причем тут репрессии? Что за глупость?

K I E

Местный
подробнее

Я такими вопросами интересуюсь, стараясь делать это глубоко, не спешу с выводами, и поэтому не люблю (читать противно) односторонних и предвзятых взглядов-мнений.


Ничего нет гнуснее и отвратительнее пропаганды либералов, которые не имеют никакой точки зрения, а способны только троллить все точки зрения и кичиться своей всеядностью и неопределенностью.

K I E

Местный
подробнее

Если вас такое обяснение данного вопроса устраивает и успокаевает то вы вольны его иметь.

Да, конечно. Устраивает. Имею.

Меня такая трактовка данного места не удовлетворяет, я смотрел эти места и в других переводах и не где подобного вывода не сделал.

А вот это уже вы вольны сами себе как угодно объяснять и чему угодно верить и следовать.
Если вас удовлетворяют нелогичные трактовки, дело ваше.

Вот из Толковой Библии Лопухина:

стрижение волос на голове и бороде (ср. Иер IX:25, 26) с язычески-суеверными целями, как, напр., древние арабы, по Геродоту (III:8), сбривали волосы на висках в честь бога Оротала, которого греки сближали с Бахусом

K I E

Местный
подробнее

Лично я не против бороды.
Но с таким заключением я не согласен.
А как же тогда насчёт ногтей?..

Да, действительно, вряд ли волосы у мужчины на лице это результат грехопадения. :)

K I E

Местный
подробнее
Толкование иудаистов (Гирш):

Запреты обводить кругом края волос на голове и сбривать углы бороды касаются тела человека и призваны символизировать высокое нравственное предназначение тела. Они адресованы, в основном, мужскому полу, так как и природа, и Закон полагают, что женщина изначально наделена большим целомудрием и скромностью (нежели мужчина) и, следовательно, не нуждается в таких явных физических напоминаниях. Вообще говоря, не женщина, а испорченность мужчин представляет угрозу морали. Все то время, пока Закон может хранить нравственность мужчины, чистота, свойственная женщине, будет удерживать ее в границах скромности и приличия.
Это упование, которое уже подразумевалось в предыдущих законах, сейчас находит самое многозначительное выражение в стихе 29. Б-г говорит еврейскому отцу: "Не профанируй свою дочь, предавая ее блуду"... Употребление слов "Не профанируй" предполагает, что дочери еврейского народа "святы", если их не сбивает с пути влияние извне. Дочери еврейского народа "святы", когда речь идет о целомудрии и морали. Если они портятся, в этом виновны сыновья еврейского народа: отцы, мужчины. Прочитанная в контексте законов, которые сформулированы в предыдущих стихах, выраженная здесь мысль состоит в следующем: блюдите в святости физические аспекты своих тел, хотя бы только ради ваших дочерей. Если мораль ваших дочерей пострадает, тяжкий груз вины ляжет на отцов, так как они подали пример своим собственным поведением. Так (Ср. Ваикра 21:9), аморальное поведение дочери коэна ложится пятном на ее отца коэна: "Она профанирует своего отца." По этой же причине безнравственная женщина (Дварим 22:21) должна быть наказана у "ворот дома ее отца", а Ошеа (4:14) говорит: "Я не взыщу ни с ваших дочерей, когда они будут развратничать, ни с ваших невесток, когда они будут прелюбодействовать, так как они сами уединяются с блудницами и с проститутками приносят жертвы"; общество, которое не предвидит последствий своего поведения, само на себя навлекает наказание.

K I E

Местный
подробнее
Толкование РАША (это практически самый авторитетный толкователь в иудаизме):

27. не стригите кругом (не закругляйте) углов ваших волос головных (Означает) стричь виски в уровень (с волосами) за ухом и на лбу, так что край волос со всех сторон образует круг, ибо за ушами корни волос (расположены) намного выше, чем на висках.

края твоей бороды
Конец бороды и ее стороны, всего пять (углов:) по два на каждой щеке, сверху у (височной части) головы, где она широкая и имеет два угла, и один (угол) внизу на подбородке [Шевуот 3а; Сифра; Макот 20а]

Из Евр. энц.:

На иврите "край" (бороды) будет "пеа", края -"пеот".

ПЕО́Т (פֵּאוֹת, буквально `края`, `углы`; по-русски [через идиш] `пейсы`), локоны на висках мужчин, которые оставляют нестрижеными, согласно Лев. 19:27: «Не стригите край пеат голов ваших кругом, и не порти край [пеат] бороды твоей». В Талмуде это предписание интерпретируется как запрет «выравнивать волосы на висках от задней части ушей до лба» (Мак. 20б). Волосы на этом месте нельзя удалять полностью даже ножницами или электробритвой, которыми можно пользоваться для снятия бороды. Согласно Маймониду, для пеот следует оставлять не меньше 40 волосков, а Шулхан арух постановляет, следуя Раши, что пеот должны быть не короче скул. Однако длина пеот фактически всегда определялась обычаем данного места и времени, а не Галахой. Каббалист (см. Каббала) Ицхак Лурия видел в пеот мистический смысл, так как числовое значение (см. Гематрия) слов пеа и Элохим (Бог) совпадает (86).
(из ЭЕЭ)

Изменено: Игорь Евгеньевич, 26 января 2014 - 09:23


K I E

Местный
подробнее

в конце первого видео: "...лучше еврей без бороды, чем борода без еврея..."
какая хорошая пословица.
хе-хе-хе


Cтарый анекдот: иногда, когда душа еврея предстает перед Высшим Судьей, ее спрашивают: «Еврей, еврей! Где твоя борода?!» А бывает, спрашивают: «Борода, борода! Где твой еврей?!»

K I E

Местный
подробнее
Еще о понимании этой заповеди иудеями.

В недельном разделе Торы Кдошим находим такой запрет: «Не порть края своей бороды» (Ваикра, 19:27). Объясняя смысл этой заповеди, Рамбам писал: «44-я заповедь — запрет сбривать лезвием бритвы “края бороды”. И есть пять “краев”: верхний край бороды на правой щеке, верхний край бороды на левой щеке, нижний край бороды справа, под нижней скулой, нижний край бороды слева, под нижней скулой, и самый нижний край бороды. Этот запрет выражен в Торе так: “Не порть края своей бороды” (Ваикра, 19:27), поскольку все эти пять “краев” входят в понятие “борода”. И не сказано “Не порть свою бороду”, но Г-сподь сказал: “Не порть края своей бороды”, — подчеркивая: не порть даже один из краев, окаймляющих твою бороду; и наши мудрецы объясняют, что имеются в виду те пять краев, которые мы перечислили» (Книга заповедей, Запрещающие заповеди, 44).

Талмуд устанавливает за сбривание бороды пятикратное бичевание (Макот, 20а): с точки зрения мудрецов, борода состоит из «пяти краев» и человек, сбривший бороду, нарушал не один, а сразу пять запретов.

Еврейские мыслители по-разному объясняли эту заповедь. По мнению Рамбама, так как в древности бороды брили языческие жрецы, а в современной ему Европе — христианские священники и монахи, еврей, лишивший себя растительности на лице, уподобляется идолопоклонникам.

K I E

Местный
подробнее
Приводил я мнение иудаистов только потому, что кто-то тут сомневался, что понимание мое только моя якобы выдумка.
Вы, господа, не изучали вопрос, а оспариваете. Не хорошо.

Вот так же интересное мнение раввина с иудейского сайта:

Официальная версия массового отказа от бороды такова. В середине XVII века на престол взошел 15-летний Людовик XIV. У малолетнего короля борода еще не успела вырасти. Подражая ему, придворные начали бриться. А потом обычай распространился и в других европейских странах.

Между прочим, вопреки распространенному мнению, брить бороды в России начали задолго до Петра I. Только делали это мужчины, скажем так, особой природы: те, что любили подкрашивать губы и наряжаться в женские платья. Понятно теперь, почему бояре так сопротивлялись петровскому нововведению.

Сегодня в бороде видят некий атавизм. Дескать, да, полезная была штука, когда нужно было от морозов или горячего ветра с песком лицо прятать. Однако в цивилизованные времена человек от природы зависит мало, потому и надобность в бороде отпала. Однако позвольте! Если бы борода была только «одеждой для лица», то природа наградила бы ею и женщин. А так получился мужской (хоть и вторичный) половой признак.

Конечно, в отказе от растительности на лице можно видеть чисто гигиенические причины. Но один канадец недавно поставил такой эксперимент: полгода он брил только половину лица. После чего с удовлетворением отметил, что покрытая растительностью половина чувствует себя гораздо комфортнее бритой.


Read more: ! | |



K I E

Местный
подробнее
В копилку темы.
Мнение старообрядца - протоиерей Евгений Чунин
«Не должно также и на бороде портить волосы
и изменять образ человека вопреки природе.
Не обнажайте, говорит закон, бород ваших.
Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал
пригожим для женщин, а мужчинам признал Он
непристойным. Ты же, обнажающий бороду свою,
чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону,
мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу Своему».
Постановления святых апостол, книга 1, стр. 6-7.

В первых книгах Библии, а именно - в книге «Левит», Господь дает заповеди своему избранному народу, и среди этих заповедей есть такая: «не брей головы твоей и не порти края бороды твоей». Тем самым Господь строго заповедует, чтобы всякий верующий, всякий благочестивый человек, если он мужчина, непременно носил (т.е. не брил) свою бороду. А почему, собственно говоря, это должно быть так?

Ну, вообще-то мы не должны бы и задаваться таким вопросом! Если Господь дал нам таковую заповедь, то мы ее должны принять просто, как волю Божию, как поручение нам от лица нашего Господа, Творца всего видимого и невидимого мира. И если мы примем сию заповедь именно с таким настроением, то у нас и сомнений никаких не будет в необходимости ее исполнения - раз этого хочет от нас Господь, значит, так и должно быть. Но сегодня мы позволим себе все-таки поразмышлять над важностью и смыслом этой заповеди.

Сотворение первых людей, Адама и Евы, как мы знаем, Господь совершиль «по образу и по подобию Своему». Этим подразумевается, что тот естественный облик, который человек получил из рук своего Создателя, является образом Божиим, отражением Господа в каждом из нас. И поэтому мы, сознавая себя творением Божиим, должны с благодарением принять и тот облик, который мы, каждый, получили от Бога.

Но, может быть, кто-то скажет: «А при чем тут я? Ведь из рук Божиих свой облик получил Адам! А я-то родился таким от своей матери?». И тем не менее - разве каждый из нас сам является архитектором своему телу? Разве каждый сам конструирует свою плоть и свой облик? Нет! Каждый рождается на свет Божий от своих родителей, и это происходит неизреченным образом, по Божию повелению, изреченному Им еще прародителям нашим, Адаму и Евве. И так, от Адама и до нас с вами, а так же и до тех, кто будет жить на Земле после нас, в рождении каждого нового человека снова и снова исполняется это таинственное благословение Божие. Никто из нас не сам привел себя в земную жизнь, и поэтому уже считается, что тот внешний облик, который мы унаследовали, мы должны беречь как печать творения Божьего. Отсюда-то и следует требование Закона - не вторгаться никаким противоестественным образом в тот внешний образ, который мы изначально получили от Господа, и который является для нас родным и естественным. Именно поэтому считаются противоестественными и греховными, а потому - недопустимыми, всякого рода действия по искажению человеческого облика, в том числе и весьма распространившийся в последнее время грех бритья бороды и усов у мужчин.
Однако надо отметить, что по этой же причине считается греховным не только брадобритие, но и еще целый ряд подобных посягательств на образ Божий: в частности, и распространившийся в последние два десятилетия среди «крутых парней» обычай брить голову практически наголо, что тоже противоестественно и небогоугодно. А еще больше всяких вольностей мы сегодня видим у женщин. Это и косметика, и стрижка/окраска/завивка волос, и всякие ухищрения в области маникюра; сюда можно отнести и пластическую хирургию, и многое, многое другое, изобретенное диаволом вовсе не для спасения наших душ. И все подобное представляет собой целенаправленное извращение образа Божия, который дан каждому из нас, и сознательное противление воле Божией, нежелание принять из рук Божиих тот облик, который Сам Господь вручил каждому из нас. Но сегодня мы будем говорить прежде всего именно о бороде.

Надо сказать, что в прошлые времена, даже еще совсем недавно – лет 100 тому назад, ношении бороды для мужчин было вполне естественным делом. Еще даже и в начале прошлого века увидеть человека бритого, а особенно - где-нибудь в глубинке, среди простых христиан, было большой редкостью. А если такой человек мог кому-то встретиться, то сразу было понятно, что это или иностранец, или иноверец, или какой-то иной отщепенец, одним словом - кто угодно, только не настоящий, истинно верующий человек. Но в прошедшем 20-м веке, как мы знаем, в нашей стране произошли страшные события; эти события сломали устоявшуюся жизнь, перевернули сознание людей, извратили обычаи, многое поставили с ног на голову. И вот сегодня наша общая беда в том, что мы часто уже даже и не понимаем, что к чему и зачем. Поэтому, я уверен, что и этот простой вопрос сегодня у многих – как у мужчин, так и у женщин - вызывает некоторое недоумение: «Ну в Бога-то мы, конечно, веруем… А борода здесь причем?»

Далее - Ржевская Покровская Старообрядческая Община



K I E

Местный
подробнее
Из википедии

[h=2]Борода в православии и в России[/h] В греческой Православной церкви ко времени Крещения Руси, к концу X века, установился всеобщий обычай среди православных — обязательное брадоношение. Во время Раскола христианской церкви одним из обвинений, которое выдвинули православные греки против латинян (католиков) было брадобритие:
[TABLE]
[TR]
[TD]Опубликованное фото[/TD]
[TD]„И не желают они обратить внимание на Писание, которое говорит: «да не бреете брад ваших» (Лев.19, 27), как и совсем не хотят признать, что (лишь) женам благопристойно этот (вид) при творении устроил Бог, мужам же судил быть несообразным (сему виду);[3][4][/TD]
[TD]Опубликованное фото[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Об обязательном ношении бороды для христианина писали многие православные святители и писатели.[5][6]Во главе Русской церкви стояли греческие митрополиты, которых ставил Константинопольский патриарх, и они ему же и подчинялись, поэтому русские взяли греческие религиозные воззрения, в том числе обязательное брадоношение. Ношение бороды в России было установлено и закреплено законодательно в сборниках гражданских и церковных правил и традиционно сохранялось.
В «Русской правде» за «поторгание» бороды или усов, иначе говоря, за причинение им ущерба, полагался особо высокий штраф — 12 гривен — всего в три раза меньше штрафа за убийство человека. Правила о брадоношении были закреплены в Кормчих книгах, Номоканонах — обязательных сборниках правил для всех православных. В решениях Стоглавого собора Русской поместной церкви в 1551 году подтвержден запрет на брадобритие — 40 глава.[7] Запрет на брадобритие вошел и в Большой Потребник. Запрет на бритьё бороды сохранился и после церковной реформы. Кормчая, напечатанная в 1661 году, повторяет этот запрет. Патриарх Адриан в своих проповедях говорит о запрете на сбривание бороды и сравнивает брадобрийцев с собаками и кошками и говорит о том, что они становятся женоподобными.[6] Брадобритие считалось в православной Руси признаком педерастии и мужеложества.[8]
Радикальное изменение — обязательное бритьё бороды было введено Петром I с 1699 года сначала на царских пирах, а затем и среди всего боярства. Сбривание бороды шло вразрез с традиционными православными представлениями об образе благочестивого христианина, достойном человека, мужской красоте и поэтому нововведение вызывало массовые неодобрения и протесты. 16 января 1705 года вышел указ дозволящий носить бороду священникам и диаконам без платы, а всем остальным за специальную плату, с носящих бороду мужчин взималась особая пошлина, уплатившим её выдавалась специально отчеканенная бона — бородовой знак, с разных категорий людей разные суммы: 60, 100 и 30 рублей.[9].

K I E

Местный
подробнее
Петр стремился к полной ликвидации брадоношения среди жителей городов, поэтому указ о разрешении носить бороду существовал недолго. Указом 17 декабря 1713 года было запрещено носить бороды, носить русскую одежду и торговать национальной русской одеждой и сапогами (торговать можно было только одеждой немецкого образца); указом от 29 декабря 1714 года, было введено наказание для ослушников их били кнутом и отправляли на каторгу.[10] Исключение для ношение бороды и национальной одежды было сделано только для старообрядцев, согласно указу Петра от 6 апреля 1722 года старообрядцы должны были платить по 50 рублей в год за бороду, и они не имели права никакой другой одежды носить кроме как: зипун со стоячим клееным козырем (воротником), ферези и однорядку с лежачим ожерельем. Воротник должен быть обязательно красного цвета — из краснаго сукна, а само платье нельзя носить красного цвета. Если кто из старообрядцев появлялся в другой одежде, то с того брали штраф — 50 рублей.[11][12] В 1724 году, 13 ноября Петр издал указ, по просьбе архиепископа Нижегородского Питирима, о том, чтобы выдавать старообрядцам медные знаки о том, что плата за бороду уплачена, эти знаки старообрядцы были обязаны нашивать на свою одежду и их носить (как евреи в нацисткой Германии носили Жёлтую звезду); женщины старообрядки, согласно этому указу, были обязаны носить платья опашни и шапки с рогами.[13] Политика искоренения бороды проводилась весь XVIII век, с этой целью христианские сочинения, в которых говорилось об обязательном брадоношении не печатали. Например, совсем не печатали с середины XVII века Кормчую — сборник правил Православной церкви. Когда же её напечатали в 1778 году, то 47 главу, в которой говорится о запрете на бритьё бороды исключили.[14] Искоренение православных и национальных традиции привело к восстанию декабристов в 1825 году. Ища выход из идеологического тупика, Уваров предложил в 1833 году теорию «официальной народности». Развивая эту идею, славянофилы вернулись к ношению бороды и к ношению русской одежды. Правительство отрицательно относилось к славянофилам: им запрещали ношение бороды и русского платья, отдельных славянофилов за резкость высказываний сажали на несколько месяцев в Петропавловскую крепость. Все же попытки славянофилами издания газет и журналов немедленно пресекались.[15] Но идеи возвращения к своим православным и национальным корням постепенно находили себе сторонников в образованном обществе. Два последних императора: Александр III и Николай II уже сами носили бороды.

Борода — Википедия

Войцеховский Антон Константинович

Местный
подробнее

В недельном разделе Торы Кдошим находим такой запрет: «Не порть края своей бороды» (Ваикра, 19:27). Объясняя смысл этой заповеди, Рамбам писал: «44-я заповедь — запрет сбривать лезвием бритвы “края бороды”. И есть пять “краев”: верхний край бороды на правой щеке, верхний край бороды на левой щеке, нижний край бороды справа, под нижней скулой, нижний край бороды слева, под нижней скулой, и самый нижний край бороды. Этот запрет выражен в Торе так: “Не порть края своей бороды” (Ваикра, 19:27), поскольку все эти пять “краев” входят в понятие “борода”. И не сказано “Не порть свою бороду”, но Г-сподь сказал: “Не порть края своей бороды”, — подчеркивая: не порть даже один из краев, окаймляющих твою бороду; и наши мудрецы объясняют, что имеются в виду те пять краев, которые мы перечислили» (Книга заповедей, Запрещающие заповеди, 44). Талмуд устанавливает за сбривание бороды пятикратное бичевание (Макот, 20а): с точки зрения мудрецов, борода состоит из «пяти краев» и человек, сбривший бороду, нарушал не один, а сразу пять запретов. Еврейские мыслители по-разному объясняли эту заповедь. По мнению Рамбама, так как в древности бороды брили языческие жрецы, а в современной ему Европе — христианские священники и монахи,еврей, лишивший себя растительности на лице, уподобляется идолопоклонникам.

Весьма странный текст, больше похожий на домысел. А где этимология? Где текстология? Но если быть внимательным, то даже, исходя из этого толкования, нам запрещено портить любой край бороды

“Не порть края своей бороды”, — подчеркивая: не порть даже один из краев, окаймляющих твою бороду; и наши мудрецы объясняют, что имеются в виду те пять краев, которые мы перечислили» (Книга заповедей, Запрещающие заповеди, 44).

Т.е. уход за бородой исключает не только её стрижку, закругление, но ограничивает уход только расчесыванием. Ну, а ссылки на талмуд... Какое могут иметь отношение к христианам? И дело тут не в либерализме, троллинге или всеядности, а дело в том, чем мы пользуемся, кто для нас является авторитетом. Очевидно, что проблема "высосана из пальца".Большинство информации из приведенных материалов - домыслы иудеев и православных, этимология слов "край" и "угол", вообще не выдерживает никакой критики этимологов и текстологов, а то что вопрос брадобрития политизирован причем до репрессий хорош видно из времен правления Петра I. Православные хорошо пользовались этим аргументом запугивания своей паствы при восстаниях, и противясь пробуждению. Я бы с осторожностью относился к википедии, в ней безнаказанно пишут все что угодно, и тем более, во избежание захламления темы (флуда) я не стал цитировать её большие статьи полностью, без выделения ключевых мест.

Изменено: Anton Voytsekhovskiy, 27 января 2014 - 01:28


K I E

Местный
подробнее

Т.е. уход за бородой исключает не только её стрижку, закругление, но ограничивает уход только расчесыванием.

Нет. Запрещено брить полностью. А подстригать можно. Об этом раввины тоже говорят, я просто не стал копировать эти высказывания.

Ну, а ссылки на талмуд... Какое могут иметь отношение к христианам?

Талмуд показывает, какое понимание у иудеев было на этот текст. Я же объяснил, что привел сведения из толкования иудаистов в поддержку своих слов о том, что считается порчением краев бороды.

И дело тут не в либерализме, троллинге или всеядности, а дело в том, чем мы пользуемся, кто для нас является авторитетом.

Для тех, кто не имеет авторитетов и четких мнений, не пользуется ничем. Только своими собственными желаниями.

Очевидно, что проблема "высосана из пальца".Большинство информации из приведенных материалов - домыслы иудеев и православных, этимология слов "край" и "угол", вообще не выдерживает никакой критики этимологов и текстологов

Ну ты про текстологию-то не говори. Люди грамотнее тебя в иврите, не тебе с ними спорить о том, что значит края бороды.

а то что вопрос брадобрития политизирован причем до репрессий хорош видно из времен правления Петра I. Православные хорошо пользовались этим аргументом запугивания своей паствы при восстаниях, и противясь пробуждению. Я бы с осторожностью относился к википедии, в ней безнаказанно пишут все что угодно, и тем более, во избежание захламления темы (флуда) я не стал цитировать её большие статьи полностью, без выделения ключевых мест.

Факт, что Петр первый навязывал людям многие антихристианские ценности. Даже православным. Проводил шутейные соборы, упразднил патриархию и т.д.
Цитировать можно всё, чтобы люди читали и сами делали свои выводы.

Σκουριές Eduard .

Старожил
подробнее
В пользу ношения бороды я нашёл одну статейку.
К сожалению, она на немецком. (см. вложение)

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  Bart.pdf   1,17 Мб   2 раз скачано



  • Страница 20 из 24
  • 1