Наверх
Наверх

Клайв Льюис "Просто христианство" - Ищу МП3

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее
Братия ищу книгу в формате МП3, называется "Просто христианство", текст везде есть, а вот МП3 никак не найду.

Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 года в Белфасте в семье стряпчего.
Рано проявил интерес к мифологии и литературе, поддержанный и развитый У.Т.Керкпатриком, учителем, у которого Льюис частным образом обучался в 1914-1917 годах. В 1917 году поступил в Оксфордский университет, однако вскоре ушел на фронт, был ранен в битве при Аррасе и некоторое время находился в госпитале.
По выздоровлении (1919) вернулся в Оксфорд, завершил образование и около тридцати лет преподавал в колледже Св. Магдалины английскую словесность.
Вместе со своими друзьями и коллегами Дж.Р.Р.Толкином и Ч.Уильямсом Льюис основал кружок университетских деятелей, называвших себя "Инклингами". В 1954 году Льюис перешел на работу в Кембридж, где получил в свое распоряжение кафедру и занял должность профессора; в 1955 году он стал членом Британской академии наук.
Как ученый известен своими исследованиями английской литературы эпохи средневековья, как теолог - трудами, трактующими христианство с точки зрения человека, который утратил веру в детстве и вовзратился к ней уже в зрелом возрасте. Первая литературная публикация - поэтический сборник "Обремененный дух" (1919).
Льюис являлся доктором литературы Квебекского (1952) и Манчестерского (1959)университетов, почетным доктором литературы университетов Дижона (1962) и Лиона (1963), почетным членом советов оксфордского колледжа Св. Магдалины (1955) и кембриджского Университетского колледжа (1958). В 1937 году стал стипендиатом издательства "Виктор Голланц", в 1948-м - членом Королевского литературного общества; в 1957-м удостоен почетной медали фонда Карнеги.
Скончался Клайв Стейплз Льюис 22 ноября 1963 года.



Кто не читал, вот текст: К. С. Льюис. Просто христианство. Книга 1

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Вот здесь есть:
Предание.ру: Православный mp3 архив лекций, проповедей и аудиокниг - Клайв Стейплз Льюис. Просто Христианство. Расторжение Брака.

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Вот здесь есть:
Предание.ру: Православный mp3 архив лекций, проповедей и аудиокниг - Клайв Стейплз Льюис. Просто Христианство. Расторжение Брака.


Спасибо Денис Владимирович! Кстати, а что Вы думаете относительно, вот этого (выделено черным) высказывания Клайва:

Известное «Не убий» приводится в неточном переводе. Дело в том, что в греческом языке есть два слова, которые переводятся как глагол «убивать». Но одно из них значит действительно просто «убить», тогда как другое — «совершить убийство». И во всех трех Евангелиях — от Матфея, Марка и Луки, — где цитируется эта заповедь Христа, употребляется именно то слово, которое означает «не совершай убийства». Мне сказали, что такое же различие существует и в древнееврейском языке. «Убивать» — далеко не всегда означает «совершать убийство», так же как половой акт не всегда означает прелюбодеяния. Когда воины спросили у Иоанна Крестителя, как им поступать, он и намека не сделал на то, что им следует оставить армию. Ничего такого не требовал и Сам Иисус, когда, например, встретился с римским сотником. Образ рыцаря-христианина, готового во всеоружии защищать доброе дело, — один из великих образов христианства. Война — вещь отвратительная, и я уважаю искреннего пацифиста, хотя считаю, что он полностью заблуждается. Кого я не могу понять, так это полупацифистов, встречающихся в наши дни, которые пробуют внушить людям, что если уж они вынуждены сражаться, то пусть сражаются, как бы стыдясь, не скрывая, что делают это по принуждению. Подобный стыд нередко лишает прекрасных молодых военных из христиан того, что принадлежит им по праву и является естественным спутником мужества, а именно — бодрости, радости и сердечности.


Я часто думаю про себя, что бы случилось, если бы, когда я служил в армии во время первой мировой войны, я и какой-нибудь молодой немец одновременно убили друг друга и сразу же встретились после смерти. И, знаете, я не могу себе представить, чтобы кто-то из нас двоих почувствовал обиду, негодование или хотя бы смущение. Думаю, мы просто рассмеялись бы над тем, что произошло.


Я могу себе представить, что кто-нибудь скажет: «Если человеку дозволено осуждать поступки врага и наказывать и даже убивать его, то в чем же разница между христианской моралью и обычной человеческой точкой зрения?» Разница есть, и колоссальная. Помните: мы, христиане, верим, что человек живет вечно. Поэтому значение имеют только те маленькие отметины на нашем внутреннем «я», которые в конечном счете обращают душу человеческую либо в небесное, либо в адское существо. Мы можем убивать, если это необходимо, но не должны ненавидеть и упиваться ненавистью. Мы можем наказывать, если надо, но не должны испытывать при этом удовольствия. Иными словами, мы должны убить глубоко гнездящуюся в нас враждебность, стремление отомстить за обиды. Я не хочу сказать, что любой человек может прямо сейчас покончить с этими чувствами. Так не бывает.



Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Эта мысль как раз из тех мыслей Льюиса, с которыми я никак не могу согласиться :)

K I E

Местный
подробнее
Рецензия на книгу К. Льюиса "Просто Христианство" - СКАЗКИ ЛЬЮИСА О «ПРОСТО ХРИСТИАНСТВЕ»
или
СКАЗКИ ЛЬЮИСА О «ПРОСТО ХРИСТИАНСТВЕ»

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Рецензия на книгу К. Льюиса "Просто Христианство" - СКАЗКИ ЛЬЮИСА О «ПРОСТО ХРИСТИАНСТВЕ»


Спасибо, Игорь Евгеньевич, прочитал, осбенно вывод понравился:

Книга Клайва Льюиса содержит с богословской и баптистской точки зрения массу еретических и нелепых утверждений, приняв которые, несведущий читатель может получить искаженное представление о единственно истинной вере на земле, о Христианстве, исправить которое потом может оказаться уже непосильной задачей. Не от чтения ли данной книги в начале 90-х годов мы имеем так много людей в наших церквях, которые учат сегодня христиан возможности убивать врагов, пить алкоголь, признавать все религии так или иначе связанными с Богом, а все христианские конфессии -- только комнатами одного общего здания?

Не отсюда ли, из книги К. Льюиса, ведут свое происхождение наши доморощенные «либералы», любящие рассуждать об «ошибках» и аллегорическом понимании Библии? Не от чтения ли и принятия этой книги мы имеем такое количество номинальных верующих в наших церквях? Всё имеет свои причины и свои источники для возникновения. И если самое первое кормление духовных младенцев производилось отравленной пищей, о каком дальнейшем полноценном и здоровом росте можно говорить? Боюсь, что наше былое попустительство сказывается теперь на мировоззрении многих наших верующих, меняет сам облик и ценности братства, разрушает фундамент Церкви, чего наши предшественники, верующие XIX -- конца ХХ века, и представить себе не могли.