Реабилитируйте Прокофьева А.Ф!
Александр Ст.
Местный
|
Благодарю за наводяще-уточняющиий вопрос. Конечно же, речь идёт о А.Ф.Прокофьеве. |
Александр Ст.
Местный
|
Удели больше вренени и всё будет хорошо. |
ktima
постоянный участник
|
МИ уже ушел... И оставил немалое посмертное наследство... |
Александр Ст.
Местный
|
Тимофей, брат, у меня есть к тебе просьба: сходи к Петру Сергеевичу и расспроси, я чтото смутно, но помню, это общение было у Веры Григоровны(правая сторона дома) и была там Паша Марковна , жена А.Ф. и тогда прошёл слух, то-ли цер.братское решение, то-ли областное, но она должна была с Прокофьевам ехать в Сибирь и так стало. Уточни пожайлуста, заранее благодарю. Изменено: Александр Ст., 12 апреля 2009 - 01:17 |
STRANNNIK
Пользователь
|
Из дневника уполномоченного из Кемерово: С заданием подпольного центра в Западную (Новосибирск) и Восточную Сибирь приезжал из Донецка Прокофьев Алексей Федорович. По центральным областям страны с таким заданием разъезжал Крючков Геннадий Константинович, житель города Сталиногорска Московской области (недалеко от города Тулы). По заданию Прокофьева из Новосибирска в Кемерово и другие населенные пункты области приезжал Мирошниченко, который проживает вблизи Новосибирска, в совхозе № 1, и руководит группой баптистов в поселке Пашино. Мирошниченко встречался в Кемерове с верующими зарегистрированной общины ЕХБ Григоровским, Жирковым, Яшуковским и некоторыми другими, подписавшими обращение о созыве съезда верующих баптистов. Приезжал в октябре-ноябре с. г. |
STRANNNIK
Пользователь
|
Вышеприведённая цитата - это отрывок из исследования Кушникова М., Тогулев В. ПЛАЧ ЗОЛОТЫХ ЗВОННИЦ Церкви Кузбасса: страницы непарадной истории 1940-1960-х гг. в архивных документах. http://www.kuzbasshi...od_plach_zz.htmИсследование очень интетесное - показывет атмосферу тех лет. На мой взгляд - после прочтения исследования, попытки пробуждения в той или иной оболочке были не только у баптистов, но и православных. Степень схожести порой доходила до максимальной - один священник вещал с амвона, что детей нужно допускать в храмы |
Александр Ст.
Местный
|
Приезжал в октябре-ноябре с. г.,-??? заране благодарю. |
STRANNNIK
Пользователь
|
Отрывок из дневника уполномоченного за 1961 год
|
Александр Ст.
Местный
|
Да, это по времени, подходит. А чем ещё богат Ваш, исторический шедевр?(простите меня за любознательность). |
STRANNNIK
Пользователь
|
Материала, там очень много. фамилия уполномоченного Яровой. И вот что в предисловии написано: "нам даже посчастливилось найти рабочий дневник последнего. В нем - "кухня" работы со священниками и верующими. В построении глав и их чередовании мы строго придерживались последовательности сведений, зафиксированных в этом уникальном документе, отчего, порой, нарушается стройность повествования - но такова была логика поступления документов к самому Яровому. О вере и религии. Задаемся вопросом: какими же были уполномочен*ные? Ничуть не рисуются они злодеями, коварно вредящими церкви, а, напротив, этакие пунктуальные служаки, умеющие расположить к себе - и служить себе - многих настоятелей. Причем питая к последним даже известную симпатию, а с некоторыми - будучи в доверительных и почти дружеских отношениях. А каковы же были "доносители", так рьяно способствовавшие расшатыванию устоев церкви, единства паствы, натравливающие членов конфессий друг на друга? И опять же - в своем роде милейшие люди, исправно вершившие службы, не чуждавшиеся и мирских радостей, словом, люди во всем многообразии этого слова. Но каковы же были мотивы, толкавшие их на "скользкое" сотрудничество с властями? А попробуй откажись! Тут же окажешься "снятым с регистрации". И прощай насиженное место, привычный приход. А у каждого - семья. Стало быть, не истая вера как таковая, составляла стержень характеров тех, кто, принимая сан, клялся служить именно вере и во имя ее? Или, может быть, вера - удел избранных, воистину Богом отмеченных, и их среди нас не так уж и много, так что служение в церкви зачастую превращается скорее в государственное функционерство и уже ничуть не напоминает готовность к мученичеству, подобное тому, что толкало первых христиан на арену со львами. И еще. По прочтении всех найденных нами документов приходит на ум: равнозначны ли понятия "вера" и "религия"" |
Александр Ст.
Местный
|
Если так много всего.... , то по порядку, если это будет Вам приемлемо! Начните с рабочего дневника, как я понимаю, А.Ф.Прокофьева. Буду ждать! |
STRANNNIK
Пользователь
|
Приведённое цитирование о Прокофьеве - единственное упоминание о нем в исследовании. Никакого рабочего дневника Прокофьева там нет. Основа исследования - дневник уполномоченного Ярового. |
Александр Ст.
Местный
|
Спасибо и за это. А случайно там нет того, что он (А.Ф.) развозил по церквам в Сибири? |
STRANNNIK
Пользователь
|
Нет этого нет. В иследовании бОльшая часть - анализ взаимодествия православных и гос-ва, но также показаны перепитии жизни кемеровских баптистов Изменено: STRANNNIK, 14 апреля 2009 - 10:28 |
Александр Ст.
Местный
|
Имейте ввиду примечание Тертия, оно находилось в первом обращении И.Группы. Если что Вам известно, сообщите. |
STRANNNIK
Пользователь
|
Сего нет |
Alexander Stashko
Завсегдатай
|
Как славно, празднично живём: Конгрессы, съезды, фестивали… Но вспомнить хочется о том, Как мы когда-то начинали…
Как наши деды в кандалах За убеждения, за веру Этапом шли в Сибирь, в ГУЛаг – На смерть, на пытки, на расстрелы.
Как много дорогих нам лиц В стенах тюремных казематов, Психиатрических больниц Свой путь окончили когда-то.
Дома Молитвы – под замком, Общенья – тоже под запретом, Но ночью шли, чтобы тайком Читать из Нового Завета.
Молитвенным был каждый дом, Без кафедры и без эстрады В собранье тесном, дорогом,- Там Бог дарил часы отрады.
Как ловят листья ветра вздох – Такую чуткость все имели. Во дни страданий и тревог Там сострадать другим умели.
…прошли года, ослаб режим, Власть разрешила собираться. И каждый словно бы ожил, Свободой стали наслаждаться.
И хоть сидели в тесноте И в невысоких помещеньях,- Но всё ж в любви и простоте Мы все склонялись на колени.
Противники Христа не раз Ещё метали стрелы злости,- Зато друзья любили нас И ехали охотно в гости.
И приглашали нас к себе, Благословеньями делились!- Мы так воспряли, что уже Бояться мира разучились…
Ведь хочешь – проповедуй, пой, На площади, в театре, в парке, А хочешь – Дом Молитвы строй, А Библией – дари подарки…
Не ведал в камере мой дед Как Книги эти упразднятся! Уютно стало нам везде, Сонливость стала появляться.
Уют и сон – всегда близки И даже совесть спать согласна… Увы! …как зыбкие пески, Богатство и покой опасны!
Когда без следствия й суда За веру забирали брата,- То на устах сестёр тогда Была молитва, – не помада.
Когда отца под звон цепей Везли на север скотовозы,- То на ресницах дочерей Не тушь была тогда, – а слёзы.
Когда за проповедь твою Тебя приводят к прокурору,- Тогда не «реп» и «рок» поют,- А слышат ангельские хоры.
И если, трепетно любя, Христом живут, горят Им, дышат,- Тогда «Иисус любит меня» На майках и носках не пишут.
Когда судили лишь за то, Что ты пресвитер – к высшей мере,- Тогда был мир. В церквах никто Так не боролся за портфели.
Свобода – розой расцвела, Но в ней отраву дьявол прячет. Кто не забыл Христа слова,- Тот видит это всё – и плачет…
…а путь ещё не завершен. И каждый это помнить должен. Мы начинали – хорошо,- Давайте хорошо продолжим.
Петреску Н. Н. |