Вопросы истории - Проханов его отношение к баптистам.
Александр Ст.
Местный
|
Читать приходится , а вот согласие не идёт. Представленная тобою страничка, носит характер вчерашнего дня, однако тексту доверяю. Всязи с чем вопросы: 1.Вроде, надеется на возвращение... 2.Почему В.С.Е.Х. не послало делегацию , а только он один представитель от Евангельских, тогда как баптисты посылают 11 человек и с разницей во времени. «Завещание», примечательно словами (по памяти), красные называли меня белым, а белые красным. Твоё признание , серьёзностью отношений, как следствие в братстве, разделяю. |
Константин Петрович
Местный
|
В чём же у тебя нет согласия? И почему «характер вчерашнего дня»? Кстати, вот сама копия «ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО брата Ивана Степановича Проханова» на сайте архива журнала «Христианин». Дело в том, что может быть «завещанием» называется прощальное письмо Проханова, которое он написал перед кончиной. Вот из того письма конечно и вырвана фраза, которая подтвердила бы слухи и худую молву. Вот это конечно я могу согласится, что люди наполненые худыми слухами разрастающиеся в ненависть, где из баптистстких церквей стали выдворять «прохановцев», то и его слова «прошу прощения» и «объявить амнистию .. всем во всём, что было нехорошо ...» уже для многих служили доказательством его вины в том в чём его обвиняла «молва». Савинский даёт ссылку на журнал «Баптист» за 1926 год прибавляя свой коментарий, что та злополучная статья того православного иерарха помещена с «лёгкой руки» и он же тут добавляет, что «скорее, тяжелой». Хотелось бы мне самому посмотреть копии тех журналов за 1936 год «Баптист» №1-2 и «Евангельская вера» №1-12. И вот какой интересный момент я заприметил. Основатель журнала Павлов В.Г. умер в 1924 году и дальше журналы выходили под редакцией других редакторов. И как я уже и говорил, что содержание журналов и после Павлова не изменили своего содержания и нигде и намёка на то, чтобы ещё туда «впихивать» статьи чужих людей совершенно не имеющих отношение к братству Баптистов СССР. В следующем сообщении я даю список редакторов журнала «Баптист» после Павлова. Изменено: Константин Петрович, 13 марта 2010 - 03:15 |
Константин Петрович
Местный
|
Дополнение к предыдущему сообщению по поводу редакторов журнала «Баптист» после Павлова В.Г. До 1912 года редактор Павлов. Потом до 1917 года вообще нет никаких подписей, кто издавал и кто редактор. В 1917 редактор Д.И Мозаев. В журнале «Баптист» за 1925 год стоит «Ответственый редактор С.В. Белоусов». А за 1926 год стоит Н.В. Одинцов. Интерсно у кого из них оказалась «тяжелая рука» ... |
Александр Ст.
Местный
|
«Шапка» представленной странички не может быть копией, по времени согласуещейся с написанием прощального письма. Журнал 1928 года сообщает события 1935...! Это так, мы своей простаковатостью объясняем, Моисеем описанная его смерть или как Ваня Моисеев в сапогах на небо летал, когда Ап.Павел не мог точно и определённо сказать о себе, а тем более о увиденном. «Прошальное письмо» показывает, что И.С. Проханов, был вне милости власти того времени. Этот штрих, дополняющий! |
Константин Петрович
Местный
|
Александр, совершенно с тобой согласен, но в данной теме мы занимаемся исследованием этого вопроса. Или мы хотим друг друга загнать в угол своими знаниями, которых у других нет по данному вопросу и, обозвать «глупым простаком»? Как уже и было замечено ранее, то лучше оперировать копиями документов, которыми мы располагаем. Пока же мы располагаем коментариями Савинского на те документы. Вот как раз те самые копии техтов на основании которых он написал своё мнения надо бы сюда и представить. У меня такая возможность появится лишь только тогда, когда Георгий Барбере (друг Савинского) сделает те копии и передаст мне. Встреча у меня с ним бывает только тогда, когда он приезжает к нам на съезд или какую-то историческую конференцию. Пока же, пока таковых документов нет, то можно считать тему завершенной из-за недостатка обсуждаемого материал. |
Константин Петрович
Местный
|
Но по поводу «прощального письма» 1928 года во время зарубежной поездки и «прощального письма» в 1935 году перед его смертью вполне согласен. Именно об этом я и хотел уточнить о каких таких документах под названием «прощального письма» или «завещание» удёт речь. В дополнение к иерархии событий можно добавить, что та злополучная статья того православного иерарха помещена в журнал «Баптист» за 1926 год, по Савинскому, с «тяжелой руки» редактора Н.В. Одинцова. Проханов выехал в 1928 году и больше не вернулся, но надо заметить, что и журнал «Христианин» был запрещён атеистами. Но Проханов имел связь здесь в России постоянно и посылал множество писем и духовных статей. В 1931 году появляется журнал «Евангельская вера» организованый Прохановым и 6 октября 1935 года он умирает. Далее в 1936 году в журнале «Евангельская вера» №1-2 появляется это «Завещание». Перед своей смертью уже больной и понимающий о своём отходе Проханов посылает своё письмо и, мне интересно, что то последнее письмо так и называлось «моё завещание» или так об этом решили получатели онного? |
Константин Петрович
Местный
|
Как то ты странно, Александр, зацыклился только на Проханове. Тогда все религиозные деятели были не в милости у властей. Проханов только имел поддержку лично у Ленина только из-за того, что тому было интересно получится ли у него «эксперимент» по преобразованию общества или нет. Именно за это ему немцы заплатили деньги и сделал что-то новое, но ему помещали Сталин со своей братией. И Сталин со своей гвардией только и думал, как их всех убрать. Но в данной теме я обращаю внимание не на безбожников и их роль в «разгоне» верующих, а в личной роли «исторических героев» нашего братства ЕХБ. Ведь если Одинцов помещает в основном печатном органе баптистов «прокламацию» т.е. обличающее письмо на руководителя другого евангельского братства, то это что-то значит. Можно сослаться и на высказывание Павлова 21 июля 1923 года на съезде в Стокгольме, где он немаловажно «наезжает» на Проханова говоря, что евамгельские христиане орзанизованые Прохановым в 1907 году пошли от «Пашковщины», а сам Проханов выходец из баптистов - «это течение впитало в себя всё учение баптистов и заимствовало от него внешние формы, и слияние этих групп в единый союз лишь вопрос времени и некоторых технических затруднений». Везде в биографии Проханова стоит, что он выходец из семьи молокан. Как говорят справочники, то «Впервые термин «молокане» был использован в конце XVIII века в отношении людей, отвергших православный культ». Там же Павлов говорит, что и баптисты пошли от молокан и духоборов, но «преобразовавшись за 100 лет взяв от заграничного баптизма организационные формы, давшие ему крепость и устойчивость - то, чего не хватало прежнему молоканству». (Баптист. №3 1925 г.) Значит баптисты Павлова «преобразовались» от молкан и духоборов, а баптисты Проханова вышли от «баптистов Павлова» и преобразовавшись стали евангельскими христианами. Хотя мы очень мало имеем информации за это прошедшие 10 лет с 1926 по 1936 год, но дальнейшую последовательность событий можно только себе представить, когда каждый решил порежче натягивать на себя «одеяло истинного христианства». Поэтому и не удивительно, что ученик Павлова Одинцов допускает говорить к баптистскому братству через уста православного иерарха да и то непроверенной информацией в виде слухом, которые породили худую молву разъединивашие два евангельких братства на долгие годы, что даже тяжелые испытания перенесшие в узах не научили многих. |
BorisS
Администратор
|
Константин а нельзя ли попросить, что бы он выслал бы копию по факсу или каким то другим способом. |
Константин Петрович
Местный
|
Я попросил его сделать фотокопии и прислать мне по эл. почте. Когда он это сделает я не могу контролировать.
|
Константин Петрович
Местный
|
Вот по ссылке предоставленой Владом нашел информацию про Одинцова Н.В. Одинцов Николай Васильевич Родился 25.11.1868, Саратове; русский; образование неполное среднее; б/п; бывший председатель Русского союза баптистов.. Приговорен: в 1933 г., обв.: по обвинению в шпионаже и руководстве баптистским "Союзом возрождения России".. Приговор: к 3 годам ИТЛ и 2 годам ссылки в г.Енисейск Источник: Москва, расстрельные списки - Донской крематорий Жертвы политического террора в СССР |
Александр Ст.
Местный
|
Константин, рад что ты стараешся разширить эту тему, путём ввода других имён братьев, это похвально и достойно. Ведь то герои веры опального времени, опыт их жизни это ценность наших дней. Они умирая, развели склоки своих будней взаимистребления и проложили, личным примером, путь к братскому прощению и это, а я уверен и за тебя, является приятным плодом, хотя и такой ценой. Не имею права о ком то думать унижающе ..., есть Тот, Кому не безразлично наше возростание «...в познании Бога и Иисуса Христа, Господа нашего.»2Петр.1:2 Всязи с этим невольно открываешь для себя, что такой, как брат Прокофьев А.Ф., разделил судьбу Одинцова, отбывая ссылку в селе Маковском. Вот они те, о ком говорим, идут по следам христиан. Умиляется седце, наполняет трепет, прикосаясь к таким фактам.
Проханов, когда женился на сестре-молоканке, тифлисская община (баптисты) взяла его на замечание. После такого поворота событий, он вскоре оставил Тифлис, а «замечание» автоматом ( по уставу, 6 месяцев) перешло в «отлучен». Изменено: Александр Ст., 15 марта 2010 - 10:27 |
Константин Петрович
Местный
|
[quote name='Александр Ст.']Всязи с этим невольно открываешь для себя, что такой, как брат Прокофьев А.Ф., разделил судьбу Одинцова, отбывая ссылку в селе Маковском. Вот они те, о ком говорим, идут по следам христиан. Умиляется седце, наполняет трепет, прикосаясь к таким фактам.[/QUOTE] А меня лично вводит в трепет другого плана, когда начинаешь выкапывая что-то начинаешь ичень силно удивлятся. Одна немаловажная деталь из биографии Одинцова Н.В, что везде у любых источников дата года рождения написана с ошибкой в 2 года. Я только в одном источнике нашел день 25 ноября и там тоже указан 1870 год. А вот эта сводка из «расстрельных» источников КГБ говорит о 1868 годе. Также немаловажная деталь его биографии показывает, что «на исторической арене жизни братства ев.хр.-баптистов, как центральная личность среди передовых служителей многонационального Союза Баптистов СССР Н. В. Одинцов появляется в средине 20-ых годов». Детали его ранней деятельности описаны его «соратниками» только о внешних его данных, где он в основном отличался только «отчётливо произносимой вдохновенной молитвой». До этого он, судя по биографии, был молодёжным лидером. Может это покажется и немаловажный факт, но оказывается, что никто из близких ему «однополчан по вере» не знал его точного дня рождения. Насколько я знаю из истории моем мамы и папы, то в то время многие убавляли себе года чтобы не забрали в армию. Также и то, что в ссылке «там же, в Маковском, в 1938 г. Николай Васильевич снова был заключён под стражу и увезён в неизвестном направлении. Вскоре он умер в заключении...» Вот здесь возникают очень резонные вопросы: 1). Так он был растрелян или он умер где-то в заключении. 2). Если он был в заключении, то наверняка фигура бывшего председателя Союза Баптистов СССР была бы кем-то замечена. Или его никто нигде потом «не заметил»? 3). Если он увезён в неизвестном направлении, то как же в биографию попала эта строка «вскоре он умер в заключении»? Мне даже интересно стало от таких находок. Осталось добыть оригиналы статей порочащих Проханова, конкурента Одинцова во главенстве братства ЕХБ. [/QUOTE] Проханов, когда женился на сестре-молоканке, тифлисская община (баптисты) взяла его на замечание. После такого поворота событий, он вскоре оставил Тифлис, а «замечание» автоматом ( по уставу, 6 месяцев) перешло в «отлучен».[/QUOTE] |
Константин Петрович
Местный
|
Странно, что это для меня новость. Александр, а можно копию «бумажки» и на этот исторический факт? |
Константин Петрович
Местный
|
Александр, я потихоньку подбираюсь к оригиналам на основании который писал Савинский Сергей Ник. Уже имею его личный телефон. Кстати, я написал неправильно фамилию его друга Георгия. Его фамилия Барбарэ, а не Барбере.
Вот часть статьи из журнала Баптист №2 за 1926 г. стр. 10. Кстати, та статья посписана не именем, а «Один из бывших на Конгрессе». «В день закрытия конгресса, члены вновь избранного Президиума Всемирного Союза, устроили частное совещание, на которое были приглашены часть представителей Евангельского Союза, а также и от Баптистов. Братья пытались узнать сущьность нашего разногласия и изыскать способ нашего объединения. Евангельские были представлены: И.С. Проханов, Пелевин, Андреев, Быков, Колосков. Баптисты: П.В. Павлов, М.Д. Тимошенко, И.Н. Шилов, С.В. Белоусов, А.П. Костюков и П.Х. Мордвин.» |
Константин Петрович
Местный
|
Продолжение статьи из журнала Баптист №2 за 1926 г. стр. 10. Кстати, та статья посписана не именем, а «Один из бывших на Конгрессе». «В день закрытия конгресса, члены вновь избранного Президиума Всемирного Союза, устроили частное совещание, на которое были приглашены часть представителей Евангельского Союза, а также и от Баптистов. Братья пытались узнать сущьность нашего разногласия и изыскать способ нашего объединения. Евангельские были представлены: И.С. Проханов, Пелевин, Андреев, Быков, Колосков. Баптисты: П.В. Павлов, М.Д. Тимошенко, И.Н. Шилов, С.В. Белоусов, А.П. Костюков и П.Х. Мордвин.» Там пишется о жалобе баптистов на «прохановцев», что «они не хотят претворять в жизнь постановления принятые на совместных с ними заседаниях и съездах». Конкретно не говорится, какие решения и постановления нарушаются, но указано на одну деталь, что «прохановцы» принимают к себе отлученых баптистов и тех, которые ушли от баптистов и организовали свои собрания. Там же сказано, что отлученые от баптистов организовывали свои отдельные собрания, а «прохановцы» посылая туда своих служителей возглавляли это общины. Мой коментарий: наверное надо было тех бывших баптистов оставить на произвол судьбы и мы тогда имели бы какой-то ещё другой союз баптистов или евангельских. Продолжение цытаты: «... Проханова мы обвиняли в преследовании и в высмеивании именования Баптист. И.С Проханова предъявил нам контр-обвинение в том же, добавив при этом, что никогда не поносил имя Баптист, но всегда был против привержености к какому бы то нибыло наименованию.» Моё примечание: Из этих слов понятно, что они друг друга критиковали о названии союзов. Также здесь можно понять то, что под словом «мы» автор причисляет себя к тому списку делегатов от баптистов. А если присутствующий там Белоусов С.В. тогда был ответственым редактором журнала Баптист, то он это и писал. Также и одна немаловажная деталь, что Одинцов стал редактором в декабре 1926 года, а значит Белоусов после такого своего «безымянного» и многозначущего коментария об их частном совещании на съезде только для представителей союзов далее в последующем номере мог и поместить и ту злополучную статью православного иерарха порочащую Проханова. Далее по тексту сказано, что Проханову был предъявлен документ, который он послал Севастопольской общине, где он их спрашивает о том, что побудило старейшую общину Союза Евангельских Христиан «перейти в чуждый нам Союз Баптистов и т.д.» Мой коментарий: Что такое «так далее» и какие обвинения не приводились не говорится. Но вот слово «чуждый» здесь имеет очень большое значение для тех, кто не жил тогда и не понимает его значения. И если за понимание «чуждый» того времени и как к нему относились некоторые, то из этого можно уже писать повесть. |
Константин Петрович
Местный
|
Чуждый - это «имеющий мало общего с кем-либо, чем-либо, несходный с кем-либо по духу, взглядам, интересам и т. п.» Но не обязательно это могут быть смертельные враги. Для понимания той ситуации о слове «чуждый» сказанным Прохановым можно посмотреть и на наши дни в нашем общении сегодня. Мы тут где-то слышали случай, когда у отделёных баптистов одной сестре занимающуйся с детьми в лагере сделали замечание, что она научила детей хором благодарить повара за вкусные обеды. А благодарность звучала «Спасибо нашим поварам, что ...» Замечание оказалось до банальности простым, мол слово «спасибо» оказывается является мирским, а надо говорить «благодарим». Также можно вспомнить моё общение на форуме МСЦ ЕХБ, где мне влепили замечание, а потом на основании этого второе наказание с урезанием некоторый прав пользователя. И замечание также оказывается совсем банальным из-за моего применения фразы «сказки бабушки Арины». Это оказывается нецензурная брань. И здесь же на форуме меня Влад перевёл на «перемодерацию» из-за моей фразы, где я образно описал, как ты, Александр, предоставил здесь материал соответствующий тому образу. Константин просто модераторам так спокойнее и беседа включая и Ваши высказывание получается очень интересная и полезная. Так, что не обижайтесь если это служить ко благу всем. Boris Так что я могу себе представить реакцию «баптистов» на слова Проханова и их интерпретацию. А реакция оказалась точно такая же, как у Игоря Колгарёва, когда я его много лет назад пристыдил в выделении Русского Баптизма от всех других евангельских верующих. Я даже высказал такую фразу, что он и его соратники создают политическую партию под названием «Баптизм». Он наверное до сих пор уверен, что я против союза баптистов и самый первый враг баптистов. Изменено: BorisS, 17 марта 2010 - 01:58 |
Константин Петрович
Местный
|
Как поступил Проханов это уже мнения Савинского, которое он навязал своим читателям своей статьёй и своими выводами. Вот цытата Людвика Шендеровского из книги «Иван Проханов» выпущеной в Канаде в 1986 году, где он приводит в оригинале личные воспоминания Марцинковского, которые он писал в ноябре 1935 года в память о Проханове. На страниц 15 абзац посередине: «... Всё тот же спокойный, добродушный, терпеливый, кроткий Иван Степанович! Кто не заражался его мягким детским смехом, переходящий в еле удержимые раскаты! Незлобивостью его объясняется то, что он никогда не допускал в печати полемики, осуждаения каких-либо вероисповеданий или их преследователей. На клевету он советовал отвечать молчанием и молитвой о врагах» . Марцинковский знал Проханова на протяжении 30 лет и здесь уже надо отдать должное личному свидетелю, а не историку собравшим слухи и народную молву. Что-то похожее на отличие Евангелий от Матфея и Марка от слов Луки. |
Константин Петрович
Местный
|
Вот ещё один немаловажный факт «переписывания» истории братства ЕХБ, где автор даёт читателю своё понимание вопроса. Книга по история русско-украинского баптизма выпущеная в трёхтомнике в виде маленьких брошур. Я сделал копию глав, но автора забыл записать. В главе «Евангельско-баптистское братство в период 1917-1929 г.г.» в разделе «Стремление к слиянию двух союзов» автор пишет о совещании Временого общего Совета двух братств в январе и мае-июне 1920 года, где было принято решение «объединится в одно братсво под названием «Всеросиййский Союз евангельских христиан и баптистов». Все участники обоих съездов приветствовали друг друга со слезами радости и в заключение спели гимн «За евангельскую веру», взявшись друг друга за руки». Далее на странице 385 пишет, что «радость оказалась недолгой», когда на следующий день «перешли к техническим вопросам слияния союзов». А техническим вопросом была не проблема в названии, а кто будет в руководстве и где в каком городе будут их кабинеты. «Баптисты предлагали коллегиальное управление (без председателя), евангельские же настаивали, чтобы управление было под началом председателя, которым должен быть Проханов, его заместителем - Павел Павлов, а местопребывание Совета - Петроград. Дальнейшие двухдневные переговоры на уровне президиумов союзов не привели к единомыслию. Участники съездов разъехались опечалеными». Вот такой коментарий тех событий данный авторами того трёхтомника не дающих никаких источников откуда эта информация. Вполне вероятно, что так оно и было потому, что в 1923 году в Канаде Павлов как раз и говорит, что проблема в слиянии кроется в «технических вопросах». Далее автор (или авторы) этой книги говорят, что «баптисты в течении последующих двух лет неоднократно предпринимали попытки встречи Павлова с Прохановым для решения неоконченого дела. Но всё было напрасно: Проханов в это время, как выяснилось позже, был поглощен вопросом «наведения мостов» в среде русского православия. Такое предпочтение оскорбило баптистов: возвращения к диалогу больше не было». Потом уже читатель на основании уже прочитаного передавал эту «историю» своего понимания «Истории братства ЕХБ в СССР», но каждый передавал именно по своему духовному уровню. Упомянутый уже здесь мной автор книги «Иван Проханов» пишет воспоминания Марцинковского, который «весной 1923 года видел Ивана Степановича на предсоборном съезде православной «древле-апостолькой группы» духовенства и мирян», где он говорил слово по вопросу состава и строя истинной церкви по Слову Божьему. Подробные взгляды на обновление церкви и на объединения всех верующих изложены И.С.Прохановым в известном его воззвании «Клич воскресения» В этом обращении он призывает хриатиан не к внешней реформации, а к внутреннему преображению, к воскресению на основании слов апостола: «Встань спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос!». Я же вижу здесь, что Проханов делал попытки объединения всех верующих и раз не получилось это сделать вначале с близкими по духу баптистами, то он пошел далее к православным. Были бы ещё другие крупные христианские деноминации, то он бы и к ним пошел. Но диаволу было угодно остановить этот процесс ещё в зародышном сотоянии. И удались именно из-за того, что люди верующие дали ему место в своей жизни. И удаётся ему (диаволу) это делать и по сей день и делает он через нас тех, которые бия себя в грудь называют самыми истинными последователями Христа. История ничему не учит. |
Александр Ст.
Местный
|
Но мы историю учим, как притчи-события, а многие события предствленны в свете неузнаваемости. По мере возможности, в доступном нам пространстве, пытаемся восстановить,"... точно ли так;" Деян.17:11 Ктото Савинского назвал Баптист Баптистович, так что буду очень аккуратен в коментариях. Он подтверждает, что тифлисская община была в основном из молокан, а была ли Казакова( жена И.С.Проханова)перекрешена по-баптистски, он не знает, но подтвердил, что изначально были «трения» между союзами, как относится с отлученными, что косвенно применимо к И.С.Проханову. История с его наказанием, была пропечатана в журнале(?), её читал лично Б.М.Здоровец. Приводимые тобою выдежки, имеются в альманахе по истории русского баптизма, М.С.Каретниковой. Изменено: Александр Ст., 18 марта 2010 - 02:27 |
Константин Петрович
Местный
|
Баптист Баптистович нам друг, но истина дороже ... Естественно, что историю уже не исправишь и нам она должна служить уроком, но в реальности никто не обращает внимание на опыт предшественников. И мне картина рисуется таким образом, как я уже и заметил, что С.В. Белоусов будучи в то время редактором журнала Баптист сначала написал коментарий на закрытое пленарное заседание только представителей союзов, что он не должен был делать. Далее, как говорится «вошел во вкус», помещает статью православного иерарха, а потом в конце года его снимают с редакторства журналом и ставят Одинцова. Я так предполагаю по собственому опыту с журналом нашего объединения Божий Виноградник. Редактором пригласили человека не из нашего братства, а из украинской церкви входящей в объединение украинских церквей. Вначале он многих людей не знал и имел проблемы в общении, что ему не давали материал и он его собирал где не попадя. Да и набор страниц ему делает человек на Украине, который просит преиличную оплату, а если что-то изменять или дополнят, то там уже вопросы о доларах. В общем за прошедшие три года у всех пасторов много замечаний и притензий к содержанию журнала, но время идёт, а журнал всё выходит с «ляпами» т.к. одно исправят, а другое искривят. Но тем не менее через 50-100 лет кто-то будет читать этот наш журнал и удивлятся некоторым вещам и думать, что это такая линия была у братства. Вот так наверное получилось и с теми номерами Баптиста, которые выпускал С.В. Белоусов. |