Где граница между Новым и Старым?
alexey
Местный
|
<b> Где граница между Новым и Старым? </b> Имеется ввиду не столько сами Заветы, сколько тот свод правил и законов для повседневной жизни, который записан в Старом Завете? Вот в теме <u>"Скажем нет!"</u> <b> victor </b> цитирует слова из книги Левит, где Господь призывает священство не употреблять вина :
Т.е. мы, новозаветнее священство, должны придерживаться норм старого завета. Тогда у меня есть несколько вопросов: Что делать с такими местами? : 1
2
3
Должны ли мы, новозаветнее священтво, исполнять и эти нормы? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Христиане не должны исполнять ритуальные и гражданские нормы Ветхого Завета. Моральный закон же сохранен и даже усилен Ногорной проповедью и другими указаниями Христа и апостолов. В каждом случае нужно смотреть что в НЗ говорится по поводу ВЗ установления. И, естественно, новые указания перекрывают старые. Насчет нитей и бороды в НЗ нет никаких указаний, значит - это только ритуальные законы. Нам не нужные. А вот вино - тут касаемо не просто ритуала, тут заложено и духовное, чтобы мог отличить святое от несвятого. И есть в НЗ слова о том, что не упивайтесь вином, а исполняйтесь Духом. Следовательно, мы можем взять пример из Лев. про вино и к себе. Но исполнять его не как закон, а как лучшее для себя, по благодати. Чтобы не потерпеть нам урона в духовной жизни. |
alexey
Местный
|
Игорь, я согласен с тобой. Этот вопрос довольно серьезный - вопрос, что брать из Старого завета, а что нет. Ведь я знаю случаи, где тект из кнгиги Левит послужил оправданием к вынесению наказаний верующим в их поместных общинах. Когда этот текст брали как <b>заповедь</b> для новозаветнего времени. В случаях, когда речь шла не о пьянтсве. Хотя, я считаю, что вино за лучшее действительно не упореблять. Особенно в наших странах. Так же мы берем нормы интимной жизни, нормы денежных опрераций (проценты) и многое другое. Это хорошо звучит. Но бывает довольно трудно реально объяснить текстами Нового завета, ту или иную форму, принятую в наших церквах. Хотя я многие из этих не вполне "объяснимых" норм - очень поддерживаю... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Алексей, самая верная норма - это слушать Дух Святой. Что Он подскажет по тому или иному поводу. Кто-то может сказать, что это мистика, но... вера - это тоже мистика в какой-то степени... Я думаю, что елси слушать что говорит Дух Святой - то вопрос о питии сам собой уйтет. И не нужно будет обосновывать его еще как-то. Если слушать Дух Святой, то и другие вопросы Он подскажет. В том числе и через Писание. А спорить можно по любому поводу, было бы на то желание только.
|
viktorkarpitsky
Местный
|
Алксей, а что ты можешь сказать вот по этим стихам: Быт 26:5 за то, что <b><u>Авраам</u> послушался гласа Моего и соблюдал, что <u>Мною заповедано </u>было соблюдать: <u>повеления Мои, уставы Мои и законы Мои</u>.</b> О каких заповедях, уставах и каких законах речь идет здесь? И есть ли какая связь этих уставов и законов с так называемым "Ветхозаветним" - Моисеевым законом и Новым Заветом? И еще один вопрос имеет ли кое либо значение Ветхий Завет в нашей жизни? Если да, то какое? Если же нет, то почему? Можно пойти еще дальше: Быт 2:16 И <b><u>заповедал Господь Бог человеку</u></b>, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть |
vladimir
Администратор
|
Братья, проблема в данном иследовании Ветхого завета и такого подхода - "что нам брать а что нет" часто возникает от ЮРИДИЧЕСКОГО ПОДХОДА КО ГРЕХУ И К ЗАПОВЕДЯМ. Ведь заповедь в ветхом завете и даже ритуальная часто, дана человеку как ИНСТРУМЕНТ что бы жить духовно, что бы воздерживаться от зла, что бы не отходить от Бога, а наоборот приходить ко Христу. Например - не убей. УБивать это не просто плохо, потому что так сказал Бог, а это зло, поэтому Бог сказал что это плохо. Тоесть, убивать например это произведение зла, а не просто юридическое нарушение заповеди. Также и с другими. Ношение бороды имеет много причин, и может иметь моральный элемент, например отделения от других народов, а также отделения от мирской привычки прихорашиваться. Пить вино это не просто нарушение какой то заповеди, а это есть действие которое чем то вызвано. А вот туда надо и смотреть. Любая заповедь касается с какой то стороны внутреннего морального состояния и жизни духовной. Так вот когд мы анализируем заповеди прошлого, мы смотрим какие из них имеют ПРООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ которое выполнил Христос своим подвигом, а также какие из них имели временный, национальный или плотской характер -как например обрезание, служение в храме, праздники и тд. А вот все заповеди которые имеют моральный и внутренний характер, которые связанны с чистотой души то тут уж и нам христианам они будут полезны. |
alexey
Местный
|
Я скорее хочу услышать ваше мнение, чем высказаться сам. Мне интересен Ваш подход к Слову Божьему. В особенности: Что брать из Ветхого Завета, а что нет в повседневную жизнь христианина сегодняшнего дня? Что для нас из Ветхозаветних Завповедей - Заповеди, а что принимается согласно нашей совести и сосотояния веры? Ведь, я думаю, все мы понимаем разницу между заповедью и просто личным решением исполнять то или другое... |
vhetman
Местный
|
В целом согласен с Игорем. Я использую тот же принцип. Считаю, что постановления, законы и заповеди ВЗ можно разделить на 2 категории: моральные и церемониальные (ритуальные). Моральные в основном остаются для нас и подтверждаются НЗ и даже усиливаются, церемониальные же исполнились во Христе. Итак, встречаясь с той или иной заповедью в ВЗ я задаю себе вопрос: "Моральная она или церемониальная? Усилена в НЗ Христом или апостолами или исполнилась во Христе? Являлась ли прообразом чего-то в НЗ (в чем и являлось ее исполнение)?" Именно такой подход обеспечит нас безопасностью от непоследовательности, когда одни, "полезные" для нас (по выражению Владимира) заповеди мы принимам к исполнению, другие же (находящиеся в той же главе зачастую) - отметаем. Приведу в пример Десять заповедей. В НЗ есть подтверждение и усиление каждой из них, кроме - заповеди о субботе. Следовательно, заповедь о субботе исполнилась во Христе (Евр.4, Мф.11:28), т.е. она была не моральной, а церемониальной, и являлась прообразом явления, исполнившегося в НЗ, - покоя Господня, даруемого уверовавшим и покорившимся Евангелию. Логически из этого вывода следует, что христианское воскресенье не является продолжением или заменой субботы (как учат католики и другие группы), но совершенно иным, новым (хотя и похожим) явлением. Следовательно, места о субботе из ВЗ в подтверждение необходимости соблюдения воскресенья в НЗ применять нельзя. |
Igor M.
Пользователь
|
В целом согласен с Игорем. Я использую тот же принцип. Считаю, что постановления, законы и заповеди ВЗ можно разделить на 2 категории: моральные и церемониальные (ритуальные). Моральные в основном остаются для нас и подтверждаются НЗ и даже усиливаются, церемониальные же исполнились во Христе. Итак, встречаясь с той или иной заповедью в ВЗ я задаю себе вопрос: "Моральная она или церемониальная? Усилена в НЗ Христом или апостолами или исполнилась во Христе? Являлась ли прообразом чего-то в НЗ (в чем и являлось ее исполнение)?" Подобное отношение к этой заповеди характерно как раз для либерального направления. Все Десять заповедей фактически признают все конфессии (за искл. Свидетелей Иеговы), но отвержение 4 заповеди характерно для либерального направления в некоторых конфессиях (лютеранство, баптизм, харизматы), в то время как большинство консерваторов видят в воскресеньи "христианскую субботу" и часто выступают за запрет торговли в этот день. Крайние консерваторы соблюдают именно субботу, а не воскресенье (адвентисты седьмого дня, баптисты седьмого дня, некоторые группы пятидесятников). |
vhetman
Местный
|
Это очень интересное заявление. Да, среди консерваторов есть те, кто ставят знак равенства между субботой ВЗ и воскресеньем НЗ, но это, вновь-таки, не является определяющим вопросом консерватизма. Здесь играют роль не вопросы либерализма/консерватизма, а, скорее, герменевтические методы толкователей. Среди баптистских авторов можно найти тех, кто применяет 4-ю заповедь к воскресенью, но их меньшенство. Как те, так и другие являются консервативными, иногда фундаментальными авторами. За "знак равенства" выступают пресвитериане (причем как либералы, так и консерваторы), большинство лютеран, методисты, некоторые баптисты, некоторые пятидесятники, все адвентисты седьмого дня (есть и другие адвентисты), а также православные и католики. |
vladimir
Администратор
|
Кстати, по поводу субботу. Те кто предлагают соблюдать субботу для христиан думаю что больше либералы чем консерваторы, по той причине, что они начали изменять то, что ВЕКАМИ было ЗАКОНСЕРВИРОВАННО В ХРИСТИАНСТВЕ, а именно то, что праздник и день собрания для христиан - есть ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ, а суббота лишь тень во ХРИСТЕ. Так что адвентисты с их изменениями более либералы чем консерваторы, а если более точнее, то вообще конструкторы, потому что создали вообще нечто новое даже от Апостолов и даже во время Моисея. Насчет ответа Вадима. Вот например заповедь об истечениях и рождении детей. ТАм есть заповедь, что бы после рождения сына муж и жена воздерживались от телесного соединения на срок 80 дней. Это не обрядовый закон. Как ты предлагаешь по твоей методике принимать или не принимать данную заповедь? |
alexey
Местный
|
Дуаю, было бы хорошо, если бы кто-то из братьев взял изложенные в ВЗ постановления и разложил их (разумеется на свой взгляд) на моральные и церемониальные.... А мы бы аккуратно порассуждали... Вадим, может у Вас есть интерес и время на такую работу? |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Игорь, мы консерваторы и ортодоксы, но, извини, адвентистское учение о нужности соблюдения еврейской субботы вовсе не обязаны исполнять, поскольку мы являемся новозаветными христианами и разбираемся в Писании (а не полагаемся на какие-то "откровения" какой-то женщины). По субботе могу предложить статью нашего брата из старого журнала Баптистъ: http://rusbaptist.st...rg/subbota.html Есть и более жесткие статьи против заблуждений адвентистов. Кстати, в вопросе одежды, например, адвентисты очень часто либеральны. Например в журнале ПРОТЕСТАНТ (оказывается, такое название они уворовали себе) есть статья, где адвентисты убеждают, что покрывать голову сестрам не надо. Тут же фантазируют про мифических лысых жриц, и как самый убедительный аргумент, ссылаются на Елену Уайт, которая косынок не носила, а значит и нам якобы не надо. Настоящие же консерваторы-ортодоксы разбираются, что в Писании говорится на самом деле и вовсе не взваливают на себя неуджобоносимые бремена, тем более из ритуального закона, хотя, конечно, никогда не будут отказываться от заповедей, имеющих непреходящее значение. |
vladimir
Администратор
|
Игорь, по поводу субботников я бы хотел тебе поправить. Ев. Христиане не потому не придердиваются учений адвентистов потому что это " неудобоносимые бремена" , а то покажется что нам просто трудно это делать, а не делаем мы это, потому что это извращает сам СМЫСЛ НОВОГО ЗАВЕТА и учения о ОБРАЗАХ ВЕТХОГО, к которым нам нельзя возвращаться. Соблюдение субботы не является чем то трудны,м, я сам был когда то в такой церкви которая впала в ересь суббтничества, но новозаветному христианину соблюдаться субботу ВРЕДНО и ведет к духовным заболеваниям: - культизму, тоесть почитание что только те спасутся кто соблюдают - не реальной оценки своей духовности, в которой юридическое соблюдение дает увероности в истниности пути и спасении, а не реальное состояние сердца и дел пред Богом, в контексте зла и добра. |
Igor M.
Пользователь
|
Это уже давно сделано. Я встречал подобную систематизацию в каком-то справочнике, возможно в Геллея, или каком-то ином. Сейчас у меня его нет под рукой, на выходных смогу посмотреть. Общий принцип: - моральные заповеди описывают любовь к Богу и ближним и связаны с 10 заповедями (1-4 - любовь к Богу, 5-10 - любовь к ближним). Эти заповеди вечны и неизменны, как и сама любовь и природа Бога. - церемониальные являются результатом грехопадения и указывают на Божий план спасения. Они связаны с жертвоприношениями и ветхозаветним священство и ветхозаветним святилищем. Так как левитов и святилища сейчас нет, то практически исполнять большинство этих заповедей просто невозможно, и их не исполняют даже иудеи. Исключения составляют такие праздники как Пасха, Пятидесятница. Хотя заповеди о этих праздниках носят церемониальный характер, эти праздники остались, но христианами они празднуются совершенно независимо от заповедей В.З. и этим праздникам придается совершенно другое значение. Кроме моральных и церемониальных заповедей в ВЗ существует еще аналог гражданского и криминального кодекса, который регулирует отношения между людьми и определяет меру наказания за различные преступления. Эти заповеди тоже сейчас не имеют прямого действия как на иудеев, так и на христиан, и эта сфера регулируется законами государства. И наконец, существуют заповеди, которые определяют нормы физической чистоты и нормы приличия. Различные запреты на прикосновения к "нечистому" и предписания об необходимых после этих омовениях являются ничем иным, как нормами гигиены и санитарии. Но если это как-то относилось к священникам или к ветхозаветнему служению, то это могло иметь церемониальный характер. Также указывалось на то, какая пища является "нечистой", то есть непригодной к употреблению. К этой пище относилась мертвячина, удавленина, кровь и мясо некоторых животных, в основном хищных, грызунов, питающихся падалью, насекомых, пауков, ракообразных. В Новом Завете повторяется указание относительно крови и удавленины, но весь перечень "нечистой пищи" не упоминается. Известно только то, что Петро в известном видении отказался употреблять нечистых животных и воспринял это видение символически. Некоторые заповеди регулировали нормы приличия в обществе. Запрещалось мужчинам одевать женскую одежду, а женщинам мужскую, делать надрезы на теле и т.п. К этому типу возможно относилась заповедь, запрещающая спаривать животных различной породы, хотя возможно есть и другие объяснения. Заповеди Ветхого Завета охватывали практически все сферы жизни человека, и объясняли что такое любовь (моральные заповеди), милосердие (церемониальные), справедливость (гражданские), чистота (санитарно-гигиенические), приличие (заповеди об одежде, украшениях, общественном поведении). Это все объединялось под понятием "святость", и это понятие употреблялось применительно ко всем типам заповедей. |
Igor M.
Пользователь
|
Я полагаю, что первичным является не "герменевтические методы толкователей", а именно мировозрение, которое и определяет выбор методов толкования.
Среди баптистов, пятидесятников и харизматов таких действительно меньшинство. Но среди других конфессий, (возможно за исключением лютеран) преобладает все таки признание всех 10 заповедей в качестве нравственного (морального) закона. Но пятидесятники и харизматы в основном заимствовали многие доктрины именно из баптизма. Поэтому критическое отношение к 10 заповедям связано во многом именно с либеральным баптизмом и родственными конфессиями. |
vladimir
Администратор
|
Игорь я согласен с тобой в общем, но в конце ты подводишь странный итог, как будто заповеди, моральные, справедливости, чистоты, приличие относятся к разным группам и как бы уже не моральные. Считаю, не надо делать на гражданские или приличные, потому что приличные - оно есть уже и моральные, а вот лучше разделить, НА: Заповеди Праведности (сюда и десятисловие и об одежде, и целомудрие, и грехи Онана и прочее, включая мертвое и кровь) Заповеди Церемоний - Образные Заповеди Медицинские (и действующие ныне и относительные) (это нечистые животные и прикосновения к мертвым и другие телесные заповеди) Как? |
Sergey
Местный
|
Игорь, дай пожалуйста url - где лежат более жесткие статьи против заблуждений адвентистов. . |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Сергей, на сайте Ереси.тора. ру. http://eresi.tora.ru....php?ad ad_cont Где-то по поиску можно найти и книгу Рогозина "Почему я не могу..." Ну и у Ракмана тоже прикольно на эту тему написано. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Владимир, естественно, мы не соблюдаем еврейскую субботу не потому, что это нам трудно или мы либералы, а потому что ее соблюдение с христиан не требуется. Адвентисты путают Заветы, Израиль с Церковью, потому у них такая каша, и они хотят и тем и тем заветам угодить одновременно...
|