Наверх
Наверх

Где граница между Новым и Старым?

  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Игорь, дай пожалуйста url - где лежат более жесткие статьи против заблуждений адвентистов.

Очень советую сборник статей "Синай или Голгофа", опубликованный Ирпенской семинарией. Его в электронном виде можно найти здесь:
http://www.blagovestnik.org/books/books013.htm#a01

Игорь я согласен с тобой в общем, но в конце ты подводишь странный итог, как будто заповеди, моральные, справедливости, чистоты, приличие относятся к разным группам и как бы уже не моральные.

Я полагаю, что не стоит особо дискутировать по поводу классификации. Что ни библейский справочник, что ни богослов, - уже отличающаяся классификация ВЗ законов. Дело ведь все в том, что мы можем классифицировать, основываясь на разных принципах и подходах.

Я полагаю, что первичным является не "герменевтические методы толкователей", а именно мировозрение, которое и определяет выбор методов толкования.

Это извечный вопрос - "бытие ли определяет сознание" или наоборот. Но в целом согласен, что так оно зачастую бывает. И все же каждая богословская система стремится к логическому построению, поэтому почти все они предсказуемы.

...преобладает все таки признание всех 10 заповедей в качестве нравственного (морального) закона...

Баптисты тоже не отрицают для себя 10 заповедей как моральный закон. Лишь из-за того, что 4-ая заповедь не появляется в НЗ и не усиливается (что наблюдается со всеми остальными), мы не исполняем ее буквально. Здесь разговор не о моральном значении заповедей (их ни одна из групп не отрицает - даже либералы часто могут быть наижертвеннейшими филантропами), а именно о четвертой, церемониальной заповеди.

Дуаю, было бы хорошо, если бы кто-то из братьев взял изложенные в ВЗ постановления и разложил их (разумеется на свой взгляд) на моральные и церемониальные....
Вадим, может у Вас есть интерес и время на такую работу?

Да, такую классификацию и я встречал (постараюсь отыскать источник, если бр. Игорь первым не найдет его).
Но, думаю, обсуждать ее было бы долгим и нудным делом. Ведь есть множество законов (напр., таких, которые братья окрестили "медицинскими" или "гигиеническими"), которые трудно отнести к той или иной категории. Поэтому такое деление может быть все-же условным, нежели предельно точным.
Конечно, наше мышление жаждет все разложить по полочкам. Но если бы вот так вот все было изложено в справочниках, то зачем нам голова и повеление исследовать Писания самостоятельно?..
Думаю, что наиболее верный путь в определении степени применимости той или иной заповеди или закона из ВЗ для нас - это посмотреть, что об этом сказано в НЗ. Например:
- жертвоприношения животных - отменены и исполнены единократной жертвой Иисуса Христа (Евр.10,9 и далее)
- обрезание плоти - обрезание сердца (Рим.2,28 и далее), <b><u>А НЕ КРЕЩЕНИЕ КАК ПРООБРАЗ ОБРЕЗАНИЯ, КАК УЧАТ РЕФОРМАТЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ, И ПР.</u></b>
- и так далее.
Если же не находим прямого указания или аналогии в НЗ, то исследуем, к какому виду заповедь относится (мораль./церемон.), исполнял ли ее Христос, апостолы и ранняя церковь, есть ли второстепенное применение и т.д.

Насчет ответа Вадима. Вот например заповедь об истечениях и рождении детей. ТАм есть заповедь, что бы после рождения сына муж и жена воздерживались от телесного соединения на срок 80 дней.
Это не обрядовый закон. Как ты предлагаешь по твоей методике принимать или не принимать данную заповедь?

Этот вид заповедей братья (см. Игоря выше и твой же, Владимир, постинг) определили как медицинские, санитарные или гигиенические законы. Сюда же, думаю, можно отнести и законы о пище, ибо все они связаны с понятием "чистое/нечистое", которое понималось как физическая нечистота в ВЗ. Так как все эти заповеди предполагают какой-то ритуал или период очищения, их с полной уверенностью можно отнести к церемониальным. Церемониальные заповеди были исполнены жертвой Христа; они указывали на стпень святости, в которой должен был ходить израильский народ. Физическая и церемониальная чистота израильского народа являлась прообразом духовной чистоты новозаветных верующих во Христе. Единственный из церемониальных законов, обязательный для верующих НЗ, - это оставленный Иерусалимским собором закон об отказе от удавленины.
Конечно, это вовсе не означает, что с медицинской точки зрения этот закон о 80-дневном периоде неуместен. Этот закон уместен и обоснован медицински, но не обязателен для исполнения с богословской точки зрения.

K I E

Местный
подробнее
Вадим, еще кровь нельзя пить. :D

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Вадим, еще кровь нельзя пить.

Да, точно... спасибо... :D
(Я и не собирался ее пить, вообще-то...)

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
Вообщем вывод напрашивается такой:

Если на заповедь ВЗ нет конкретной ссылки в словах Христа, Апостолов - эта заповедь становиться с список "рассудительных". Т.е. - как твой духовный уровень тебе позволяет, или как поместная церковь решила - так и поступаем....

Хотя, мне кажется, лучше было бы придти к какому-то едиобразию..Но это так сложно нынче...

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Игорь, мы консерваторы и ортодоксы, но, извини, адвентистское учение о нужности соблюдения еврейской субботы вовсе не обязаны исполнять, поскольку мы являемся новозаветными христианами и разбираемся в Писании (а не полагаемся на какие-то "откровения" какой-то женщины). По субботе могу предложить статью нашего брата из старого журнала Баптистъ: http://rusbaptist.st...rg/subbota.html


Я согласен с Вами, что Вы не обязаны "исполнять адвентистское учение", так же как не обязаны исполнять учения баптистов, православных и т.д. Если мы духовные христиане, то мы должны мыслить не церковными категориями, а библейскими. Для меня авторитет - Библия, а не адвентисты, баптисты, кальвинисты и т.п. Я принадлежу к определенной церкви потому что я нашел братьев по духу, которые разделяют мое отношение к Слову Божьему и Иисусу Христу. Главное что нас может разделят - не принадлежность к разным церквям, а различное отношение ко Христу и Его заповедям. Я прошел через многие церкви и в одних я встречал дух либерализма, в других - слепого традиционализма, в третьих - самоуверенного фарисейства.

На мой взгляд, истина там где есть любовь к Богу и ближним. Но любовь не в значении слащавой сентиментальности и конформизма, которую я тоже встречал.
Я согласен рассуждать о любви и в духе любви. Но рассуждения о святом без духа святости, без уважения к собеседнику в духе воинствующего "антиеретизма", на мой взгляд безчестит имя Божье и делает человека черствым к возможным обличениям Духа Святого. Я иногда отказываюсь вести дискуссии, когда вижу в человеке присутствие того духа, который заставляет человека осуждать, обвинять, пренебрежительно отзыватся о других, навешивать ярлыки и т.п. Это соблазн как для меня так и для других попасть под влияние этого духа, который разделил практически все церкви, и продолжает разделять.

Есть и более жесткие статьи против заблуждений адвентистов.


Это не божий путь - воевать с заблуждениями в "жестком духе". Кто встает на подобный путь, скоро может обнаружить, что практически все еретики, даже члены церкви, к которой он принадлежит. Одна из главных причин разделений практически во всех христианских церквях - присутствие "жесткого" духа, сначало по отношении к внешним, а потом к "своим".


Настоящие же консерваторы-ортодоксы разбираются, что в Писании говорится на самом деле и вовсе не взваливают на себя неуджобоносимые бремена, тем более из ритуального закона, хотя, конечно, никогда не будут отказываться от заповедей, имеющих непреходящее значение.


Настоящая слепота - не чувствовать влияния Духа Святого, и хорошим знанием Библии этого не компенсируешь. Я предпочитаю говорить не о букве закона, а о духе. Начинать нужно именно с духовного: "блаженны нищие духом". Всякие жесткие статьи могут иметь дух далеко не тот, который должен отличать христиан.

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Сергей, на сайте Ереси.тора. ру. http://eresi.tora.ru....php?ad ad_cont
Где-то по поиску можно найти и книгу Рогозина "Почему я не могу..."
Ну и у Ракмана тоже прикольно на эту тему написано. :D


На мой взгляд, что Ракмана, что Рогозина нельзять считать духовными христианами, и в духовном отношении эти книги могут быть даже вредными, они могут могут заразить непримиримым и самоуверенным духом. Действительно объективный взгляд отличает некоторых других авторов, которые не допускают резких выпадов в явно нехристианском духе, не позволяют себе насмехатся над другими, и не подтасовывают факты. В книгах Рогозина много неправдивой информации, расчитаной на явно неосведомленных читателей, а книги Ракмана явно имеют не тот дух который отличает духовных христиан и содержат явные оскорбления и глумления в адрес практически всех направлений христиан.
Дух Святой не нуждается в сотрудничестве с тем духом, который обвиняет, клевещет, насмехается, осуждает и сеет рознь среди христиан.

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее

Я согласен с Вами, что Вы не обязаны "исполнять адвентистское учение", так же как не обязаны исполнять учения баптистов, православных и т.д.

Все равно каждый из нас не "кочующий христианин", а принадлежащий к той или иной конфессии или церкви. Хотя я не кричу о своем баптизме, и все же не стыжусь этого слова, объявляя себя баптистом сознательно. Полагаю, что вероучение ЕХБ наиболее полно отражает здравое библейское учение, чем позиция какой бы то ни было конфессии. Практика, использование даров, церковное руководство и пр. - в этом мы можем учиться у других конфессий, но вот в доктринальных вопросах всех ставить "под одну гребенку" в противовес мнимому и подчас субъективному "водительству Духа" - это опасно.

На мой взгляд, истина там где есть любовь к Богу и ближним.

Любовь, несомненно, необходима, но одной любви мало. Необходима также и верная доктринальная основа, т.е. эта же самая буква. Вы пишете:

Настоящая слепота - не чувствовать влияния Духа Святого, и хорошим знанием Библии этого не компенсируешь. Я предпочитаю говорить не о букве закона, а о духе.

Это две крайности - отрицание духа (фарисейство) и отрицание истины (субъективность, эмоциональность и пр.) Нам нужны и буква, и дух. Христос учил поклоняться и в Духе, и в истине. Как же познакомиться с Духом Писания, не зная хорошо самого Писания?

Это не божий путь - воевать с заблуждениями в "жестком духе".

Здесь, думаю, брат имел в виду - более серьезные, аргументированные статьи, а вовсе не дышащие яростью и гневом.

На мой взгляд, что Ракмана, что Рогозина нельзять считать духовными христианами, и в духовном отношении эти книги могут быть даже вредными, они могут могут заразить непримиримым и самоуверенным духом.

О Ракмане согласен - лучше его не читать, и перевод не очень-то, и содержание хромает, и звучит уж слишком непривычно для нашего уха, совсем не благоговейно, как будто не о духовных темах написано.
А вот у Рогозина стиль совершенно другой. Конечно, я не могу его во всем защищать, и признаю, что он иногда допускал непроверенные источники и неаргументированные выводы. Но все же на то время у нас в братстве он был практически единственным, кто занимался подобной исследовательской работой. Если учесть условия, в которых ему приходилось трудиться, и сопоставить это с плодовитостью его как писателя и благословениями от его книг, это приведет нас лишь к изумлению.

<b>Алексею:</b>

Если на заповедь ВЗ нет конкретной ссылки в словах Христа, Апостолов - эта заповедь становиться с список "рассудительных". Т.е. - как твой духовный уровень тебе позволяет, или как поместная церковь решила - так и поступаем....
Хотя, мне кажется, лучше было бы придти к какому-то едиобразию..Но это так сложно нынче...

Думаю, все-таки должны быть какие-то стандарты. Только иногда мы не хотим стандартизировать наше мышление, - это потому, что привыкли думать так, "как научены". Нам удобно, например, "вот эту" заповедь использовать из ВЗ, - мы ее не задумываясь и используем... а не задумываемся даже, что в контексте полно такого, о применении чего сейчас даже речи быть не может...
Я часто замечал, например, как братья открывали жатвенное служение словами из ВЗ: "Наблюдай праздник Жатвы...", и мне хотелось их спросить в этот момент: "А как же насчет остальных праздников - Опресноков, [Ветхозаветной] Пасхи, и т.д.?"
Мы должны избегать подобной непоследовательности.

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее
[quote][quote]Я согласен с Вами, что Вы не обязаны "исполнять адвентистское учение", так же как не обязаны исполнять учения баптистов, православных и т.д.[/quote]

Все равно каждый из нас не "кочующий христианин", а принадлежащий к той или иной конфессии или церкви. Хотя я не кричу о своем баптизме, и все же не стыжусь этого слова, объявляя себя баптистом сознательно. Полагаю, что вероучение ЕХБ наиболее полно отражает здравое библейское учение, чем позиция какой бы то ни было конфессии. Практика, использование даров, церковное руководство и пр. - в этом мы можем учиться у других конфессий, но вот в доктринальных вопросах всех ставить "под одну гребенку" в противовес мнимому и подчас субъективному "водительству Духа" - это опасно.
[/quote]

Прошу прощения, я не говорю о "водительстве Духа" в том значении, в котором оно используется в некоторых либеральных направлениях. Поклонение должно быть "в духе и истине", доктринерство без влияние Духа Святого и "духовность" без конкретных доктрин говорят об отсутствии обладания настоящей истиной. Истина - это не только соответствие доктринам Библии, но как написано, она "чиста, мирна..." и т.д.

[quote]
[quote]На мой взгляд, истина там где есть любовь к Богу и ближним.[/quote]
Любовь, несомненно, необходима, но одной любви мало. Необходима также и верная доктринальная основа, т.е. эта же самая буква. Вы пишете:
[quote]Настоящая слепота - не чувствовать влияния Духа Святого, и хорошим знанием Библии этого не компенсируешь. Я предпочитаю говорить не о букве закона, а о духе. [/quote]
Это две крайности - отрицание духа (фарисейство) и отрицание истины (субъективность, эмоциональность и пр.) Нам нужны и буква, и дух. Христос учил поклоняться и в Духе, и в истине. Как же познакомиться с Духом Писания, не зная хорошо самого Писания?
[/quote]

Прошу прощения, я не отвергал доктрины, я просто отвергал непосредственное подчинения доктринам церкви, а не заповедям Священного Писания. Церковь может ошибатся, доктрины могут не вполне адекватно отражать священные истины. У меня нет сомнений в том, что церковь, к которой я принадлежу наиболее полно отражает в своих доктринах учение Библии. Но я подчинен непосредственно не церковным доктринам, а библейскому вероучению. В своей церкви я имею свободу - свободу жить по заповедям Божьим и согласно вероучению Библии, в отличии от многих других религиозных организаций, которые вынуждены дополнять заповеди Божьи заповедями человеческими и традициями, а вероучение Библии - общепринятым вероучением даной церкви.
У меня нет проблемы с подчинением доктринам церкви. Когда я переезжал в другой город и находил там церковь, то мне не нужно было узнавать какого они вероучения (арминианского или кальвинистского, премилленаристы или постмилленаристы), по какому календарю они отмечают Пасху и Рождество (по католическому или православному), как у них относятся к приветствиям, целованиям, головным уборам, говорениям на иных языках, ногоомовению, постам, преклонением колен в церкви, длине юбок, рукавов, волос, ношению галстуков, смотрению телевизора и т.д. Я понимаю, что для многих баптистов и пятидесятников это проблема, и поэтому для них вопрос подчинения доктринам и традициям церкви играет большую роль.

У меня другой принцип подчинения. Вера в Иисуса Христа и соблюдение заповедей Божьих. Любовь к Богу и любовь к ближним. Можно отцеживать комара, но упустить самое главное. И на первом месте - любовь к Богу. Если нет любви к Богу, то и любовь к ближним будет основана на человеческих принципах, а не на Божьих. Понимание сущности первой части 10 заповедей необходима для понимания как сущности любви к Богу, так и потребностям Бога в нашей любви. Если мы хотим понять, какой должна быть наша любовь к другому человеку, нам нужно понять, какой представляет эту любовь сам человек, а не мы.
Поэтому понимание любви к Богу может быть основано только на Божьих откровениях, а не на наших представлениях и наших делах.

[quote]
[quote]Это не божий путь - воевать с заблуждениями в "жестком духе". [/quote]
Здесь, думаю, брат имел в виду - более серьезные, аргументированные статьи, а вовсе не дышащие яростью и гневом.
[/quote]

Возможно, я не умею читать мысли. Но мне часто приходилось встречатся с очень жестким подходом со стороны некоторых недружелюбных баптистов, и этот подход меня очень огорчал.

[quote]
[quote]
На мой взгляд, что Ракмана, что Рогозина нельзять считать духовными христианами, и в духовном отношении эти книги могут быть даже вредными, они могут могут заразить непримиримым и самоуверенным духом.[/quote]
О Ракмане согласен - лучше его не читать, и перевод не очень-то, и содержание хромает, и звучит уж слишком непривычно для нашего уха, совсем не благоговейно, как будто не о духовных темах написано.
[/quote]

Да, с этим соглашались многие баптисты, и я очень рад, что дар различения духов проявляется в церкви. Истина недостойна того, чтобы ее смешивали с грязью.

[quote]
А вот у Рогозина стиль совершенно другой. Конечно, я не могу его во всем защищать, и признаю, что он иногда допускал непроверенные источники и неаргументированные выводы.
[/quote]

У меня были подозрения, что это взято с других источников, но у меня нет доказательств. В любом случае проверка показывает неправдивость информации об адвентистах и Свидетелях Иеговы в его книгах. Больше всего меня удивило, что когда я указал на это в церкви баптистов, то они не придали этому никакого значения и продолжали и дальше распространять эту информацию, как вроде бы они пользуются приципом иезуитов "цель оправдывает средства". Эта безпринципность поражает не только меня. Один молодой человек, с которым я недавно познакомился, при первом моем упоминании о баптистах сказал, что "баптисты - безпринципные люди". У него был совершенно другой случай, касающийся другой заповеди, но он сейчас посещает церковь адвентистов.
Подобная неправда бьет в первую очередь не по адвентистах и Свидетелях Иеговы, а по баптистах, которые ее распространяют. Ведь нет ничего тайного, которое не стало бы явным. Люди однажды обнаружившие ложь или предвзятость в книгах баптистов больше уже не смогут доверят этой литературе и людям, которые ее распространяют. Если некоторые христиане не могут быть честными и любящими даже по отношению к христианам, то чего стоит эта вера? В Нагорной проповеди Спаситель учил, что нужно сначало оставить жертву, примирится со своим противником и только после принести жертву Богу. Бог поругаем не бывает, и его слова "блаженны миротворцы", "блаженны чистые сердцем", "блаженны кроткие" с неизбежностью исполнятся, а люди сеющие рознь, духовное превозношение, насмешки, глумления, оскорбления и неуважительное отношение к детям Божьим пожнут то, что они посеяли. Дай Боже нам не оказатся среди них.


[quote]Но все же на то время у нас в братстве он был практически единственным, кто занимался подобной исследовательской работой. Если учесть условия, в которых ему приходилось трудиться, и сопоставить это с плодовитостью его как писателя и благословениями от его книг, это приведет нас лишь к изумлению.
[/quote]

Я к сожалению не знаком с его биографией. Но я когда-то слышал, что вроде бы он позже отошел от христианства. Вы случайно не знаете, это правда, или нет?

Alexis.V.

Новичок
подробнее
:D Приветствую вас, братья!
У Иринея Лионского (сер.2-ого в.) есть размышление о том, что Бог дал евреям 10 заповедей закона свободы; а когда они показали себя негодными для свободы, Он дал им законы рабства, ради них самих.
А вот пример: ап.Павел пишет, что он умер для закона (Рим. 7гл.) вообще берёт 10-ю заповедь Декасловия («не пожелай»). Если уж для ядра закона умер, то что говорить об остальном?
Почему мы сотни раз друг другу повторяем, что важнейшее в законе – любовь, а потом размышляем: чем бы ещё «удивить Бога»?
[color=red:8f466795fc]А вообще очень трудно отделить важное от неважного в ненужном![/color:8f466795fc]

K I E

Местный
подробнее

Я к сожалению не знаком с его биографией. Но я когда-то слышал, что вроде бы он позже отошел от христианства. Вы случайно не знаете, это правда, или нет?


Это не правда. Он до конца своей жизни был христианином и членом русской эмигрантской церкви ЕХБ (в США).
Через книгу Рогозина (Существует ли загробная жизнь) я приблизился к Богу. Читал ее тайком в армии в каптерке. Если бы нашли - меня бы ждали неприятности, как и того, кто мне эту книгу дал... Так что Рогозин делал очень важное дело во время советской власти, круша атеизм. Как и разлтчные ереси... :D

Hetman Vadim Alexandrovich

Местный
подробнее
Приветствую, братья.
Привожу ниже более подробную справку о жизни П.И. Рогозина.
От себя хочу спросить, где Игорь М. нашел такие вопиющие, как они пиет, неточности в его трудах? Я знаю несколько, я бы сказал, мелких случаев, но по словам Игоря, так труды Рогозина ... просто кишат ошибками. Нельзя ли поподробней?

<b>РОГОЗИН Павел Иосифович (1898-1974)</b>
Родился 7 декабря 1898 г. в с. Спеваковке, Харьковской губ., Украина; отец - Иосиф, мать - Мария. Данными их социального положения и вероисповедной принадлежности не располагаем. Период юности Павла совпал с Первой мировой войной, революцией и гражданской войной в Российской империи. Ясно, что такие общественные катаклизмы могли внести в жизнь любого человека самые непредвиденные и невероятные перемены. Это произошло и с Павлом. В списке основных биографических данных, полученном из семейного архива Ирины Павловны, дочери П. И. Р., сразу же возникает недоумение по случаю 3-годичного разрыва между первыми двумя датами: г.г. 1915-1918 - учился в учительской семинарии в России и г.г. 1921-1923 - учился в Русском Библейском институте, Берлин, Германия. Что же было с ним в г.г. 1918-1921, принесшие столь разительную перемену в его жизни, как гражданской, так и духовно-нравственной? К счастью, ответ на этот вопрос был найден при чтении книги бр. М. М. Подворняка "Життя з плодами" ("Жизнь с плодами"), посвященной подробной биографии бр. Барчука И. 3., выдающегося проповедника и писателя из Западной Украины. На с. 28, где описывается евангелизационное богослужение в одном из сел Волыни, мы встретили такие слова: "Там он (И. 3. Барчук) встретил молодого брата... Это бывший офицер царской армии, который обратился к Господу в лагере интернированных возле Варшавы, в Польше, теперь трудится на духовной ниве среди русского народа, в частности, среди повоенной русской эмиграции со своим центром в Париже... - по фамилии Рогозин. Он хорошо пел, проповедовал, а поэтому они с бр. Барчуком сразу же познакомились, имея одинаковые желания -проповедовать Евангелие спасения". Из книги очевидно, что датой встречи двух выдающихся проповедников из среды ЕХБ, украинца И. 3. Барчука и русского - П. И. Рогозина, был год 1923-ий. С этим временем согласуются и следующие данные из семейного архива Рогозиных: г.г. 1924-1926 - учился в "Колледже Всех Народов", Лондон, Англия.
Год 1926-й в жизни бр. П. И. Р. был особенно богат большими и радостными событиями: а) 29 июля 1926 г. - вступил в христианский брак с с. Верой Олифер, учившейся в том же колледже; б) основал в Париже русскую баптистскую церковь; в) был рукоположен в ней на пасторское служение и нес его в г.г. 1926-1931. После "парижского" периода в г.г. 1932-1947 было создание русской ц. ЕХБ в г. Ницца и служение в ней. При всем этом, в г.г. 1926-1930 учился на ф-те русской литературы в Сорбонском университете, Париж. Назовём оставшиеся даты из архивного семейного документа: 1947 г. - переселение в США; 1952 г. - принятие гражданства США; г.г. 1952-1956 - основание русской баптистской церкви в Голливуде, г. Лос-Анджелес, и пасторское служение в ней; 1956 г. - основание русской баптистской церкви в г. Сан-Франциско; г.г. 1945-1965 - редактирование русского баптистского ж. "Христианин". Как видим, самый продолжительный период его духовного труда в Запад. Европе был связан с пасторским служением в г. Ницце, юг Франции - 15 лет. Об этом периоде, в частности, о повоенных годах, в архиве бр. П. И. Р. оказались его личные записи, совсем недавно опубликованные Н. А. Водневским в брошюре "Воспоминание о Божьем человеке", 2001 г. (Издание газ. "Наши Дни"). Брошюра имеет 33 стр., 20 стр. занимает рассказ бр. П. И. Р. "Каким образом распространялось Св. Писание" и 13 стр. - воспоминания Н. А. Водневского о деятельности бр. П. И. Р.: "За 20-летнее сотрудничество с бр. Рогозиным в служении Господу, я всегда видел в нем образец для подражания... Память о нем, как о моем старшем брате-наставнике, пойдет со мной и в вечность... П. И. Рогозин окончил Библейскую семинарию в Лондоне и был направлен на служение среди беженцев различных национальностей". Далее Н. А. Водневский повествует о духовном труде бр. Рогозина в г. Риме, куда, после разгрома Италии и Германии союзными войсками, стекались с юга Европы освобожденные военнопленные и гражданские, находившиеся в лагерях принудительного труда. Многие из них, не желая возвращаться в СССР, пытались переселиться куда-нибудь за океан: "Господь послал в Рим Своего слугу... благословил его проповедь... Последовали покаяния, была основана русская баптистская община". Тогда против неё восстал "Руссикум" - русский отдел при Ватикане. Но Господь имел для бр. П. И. Р. труд среди таких же людей во Франции, особенно в лагерях возле французского порта Марселя, с которого пароходами были отправлены в СССР многие десятки тысяч русскоязычных репатриантов. К несчастью, французские власти, в силу союзнических договоренностей, допустили в лагеря беженцев советских офицеров и солдат, осуществлявших депортацию насильственными методами, они же чинили большие препятствия делу проповеди Евангелия и раздаче репартиантам книг Св. Писания и др. дух. литературы. Встретив запреты этих эмиссаров, бр. П. И. Рогозин принял мужественное решение вести эту работу нелегально, хотя и подвергал себя опасности быть арестованным. Цитируем из рассказа бр. П. И. Р. "Каким образом распространялось Св. Писание": "Евангелия раздавались на перекрёстках улиц (г. Марселя), на рынках и площадях, в трамваях, госпиталях, ресторанах... Раздавались и в самих лагерях, куда приходилось проникать, как в мышеловку, рискуя навсегда там остаться... в надежде, что не расстреляют, в крайнем случае, накричат, выругают, пусть даже побьют и выбросят... Но что всё это по сравнению с позором и страданиями Господними... Главными распространителями Евангелий в лагерях были сами лагерники, посещавшие наши собрания в городе... Много было и таких, кто познакомились с Невидимой Спасающей Силой в окопах или в плену. В лице таких... Господь неизменно воздвигал нам ревностных помощников, раздававших духовную литературу в лагерях, приводивших людей на наши беседы и собрания. Когда возникала группа обращенных ... устраивались особые беседы... назначался день крещения... у нас было 9 таких групп... После каждого крещения совершалось хлебопреломление, а потом - горечь разлуки и отъезд на родину... По общему, поверхностному подсчету, за время рапатриации нами было обслужено около 100 000 человек. В городе регулярно проводились собрания, назначались беседы, встречи, молитвы. Моя жена приехала из Ниццы и в личных беседах, в молитвах многим помогла прийти ко Христу... наше 9-месячное служение было бы делом совершенно немыслимым, неосуществимым, если бы не усердные молитвы о нас многих детей Божьих, если бы в лице брата-профессора И. В. Непраша Господь не воздвиг нам исключительного по своей ревности сотрудника, снабдившего нас в нужный момент Сл. Божьим и духовной литературой".
В 1947 г., когда репатриация из Запад. Европы в основном окончилась, бр. П. И. Р. с семьей переселились в США, куда, главным образом, переселялись и те из беженцев, которые по разным причинам не возвратились в СССР. Период "калифорнийский" был последним в скитальческой жизни бр. П. И. Р., он длился с 1947г. по 1974г., - год ухода его в вечность. В эти годы он стал основателем церквей ЕХБ в двух больших городах - Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, в которых был все эти годы образцовым пастором; кроме того, он неустанно занимался писательским трудом, став автором многих духовных книг, которые назовем ниже. Теперь же приведем волнующие свидетельства о нём братьев Н. А. Водневского, А. Ф. Ефимова и сестры-поэтессы Веры Кушнир, сотрудничавших с ним весь этот период: "... какой колоссальный труд проделал наш брат, созидая и назидая церковь в "Доме Евангелия" (г. Сан-Франциско)... И такую же работу он проделал в г. Лос-Анджелесе. Церковь (там же) в Голливуде - теперь одна из лучших церквей в Калифорнии, а сколько благодать Божия совершила чрез него работы, чтобы поставить дело Божие на правильное основание. На земле он не имел ничего, даже скромненького домика. Всю жизнь прожил на квартирах. Только после ухода с этой земли, он вошел в свой дом, нерукотворенный, вечный" (Н. А. В.)] А. Ф. Ефимов: "... все его проповеди... всегда продуманные, содержательные... почти всё время он проводил в своем кабинете (при церкви) и всё писал... писал известные многим книги", В. С. Кушнир. "Призванием Павла Иосифовича было насаждение новых церквей. Насадив нас (ц. в Голливуде, Лос-Анджелес), он через несколько лет начал посещать г. Сан-Франциско, где и основал ныне существующую церковь "Дом Евангелия"... Замечательный, незабываемый пастор и друг всей нашей семьи. Мои дети с нежностью вспоминают о нем, глядя на старые фотографии... "Поминайте наставников ваших..." О, как же помню я этого своего, преданного всем сердцем Богу и Его делу на земле, дорогого наставника и учителя! Это он приучил меня любить и изучать Слово Божие" (с. В. Кушнир). Книги и брошюры П. И. Рогозина: "Тайны Апокалипсиса", "Кто же Он?", "Существует ли загробная жизнь?", "Психея (Душа)", "Почему Бог допускает войны?", "Как избежать преждевременной старости?", "Откуда все это появилось?", "Острее всякого меча...", "Лжесвидетели" (об иеговистах), "Пастырь", "Почему я не могу" (о субботствующих), "Прыжок в ад", "Предопределение", "Совокупность совершенства". Приведем краткие цитаты из статьи Родиона Берёзова "Подарок читателям" (газ. "Наши Дни" № 121 за 1968 г.), где имеется его компетентный писательский отзыв о книгах своего духовного отца П. И. Рогозина: "Все те, кому довелось читать его книги, согласятся, что он - лучший духовный писатель русского рассеяния... стиль автора - прост, он захватывающе интересен... Книги изобилуют убедительными аргументами, тонкими наблюдениями, яркими примерами, полезными выводами... Для этого необходимы - знания, талант, эрудиция, всесторонний опыт, литературный язык, окрыленность души... доброжелательство к людям... Всеми этими качествами Бог одарил автора..." Вписывающий эти строки в биографию П. И. Р. всё больше наполняется великой благодарностью Богу за то, что Он так щедро одарил наше дорогое Братство многими талантливыми братьями и сестрами. Их имена в 134-летней многострадальной истории братства ЕХБ подобны ярким звездам, сияющим на ночном небе. Среди них - имя бр. П. И. Рогозина, ушедшего на покой 10 марта 1974 г. Пусть же светлая память о Божьем человеке, - высокообразованном, неутомимом благовестнике в юности, мудром основателе живых Христовых церквей в годы зрелости, добром пастыре и авторе многих богословских книг в годы преклонные, - дорогом брате П. И. Рогозине, бережно и с любовью сохраняется в среде нашего братства ЕХБ, доколе приидет Христос Господь! "И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде, как звезды, вовеки, навсегда" (Дан. 12:3).
<i>(Н. А. Водневский "Вспомним о Божьем человеке", 2001 г.; Письменные свидетельства бр. А. Ф. Ефимова и с. В. С. Кушнир).</i>



Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Я к сожалению не знаком с его биографией. Но я когда-то слышал, что вроде бы он позже отошел от христианства. Вы случайно не знаете, это правда, или нет?


Это не правда. Он до конца своей жизни был христианином и членом русской эмигрантской церкви ЕХБ (в США).


Спасибо за информацию. Я не мог найти никакой информации о его биографии в Интернете. Если у вас есть подробные сведения о жизни этого известного автора, то я буду рад ознакомится с ними.

[
Через книгу Рогозина (Существует ли загробная жизнь) я приблизился к Богу. Читал ее тайком в армии в каптерке. Если бы нашли - меня бы ждали неприятности, как и того, кто мне эту книгу дал... Так что Рогозин делал очень важное дело во время советской власти, круша атеизм. Как и разлтчные ереси... :D


Я тоже читал ее, только не так давно. Что касается "крушения ересей", то я не знаю, сколько людей он "спас" от ересей, но так как я хорошо знаком с адвентистами и Свидетелями Иеговы, то я уверен в том, что его книги могли укрепить их в вере, так как информация, изложенная в книгах Рогозина или непровереная или что то другое..., но иногда очень далека от реального положения вещей. Скорее всего эта литература расчитана прежде всего на баптистов и ее цель - вызвать отвращение к этим конфессиям. Этот метод широко используется православными и другими конфессиями, но это не метод Христа :(

K I E

Местный
подробнее
Игорь, пока вы не приведете конкретные места, где критика Рогозина в отношении адвентистов и иеговистов была не правильная, ваша критика звучит несколько голословно. Надеюсь, вы понимаете?

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Игорь, пока вы не приведете конкретные места, где критика Рогозина в отношении адвентистов и иеговистов была не правильная, ваша критика звучит несколько голословно. Надеюсь, вы понимаете?



Согласен, какая именно книга интересует, или же обе вместе?

K I E

Местный
подробнее
Интересует то, что вы заявили.

Миняйло Игорь

Пользователь
подробнее

Интересует то, что вы заявили.


В ближайшее время я приведу конкретные факты. Книга "Лжесвидетели" у меня есть, книгу об адвентистах попытаюсь найти в местных баптистов. Поэтому придется начать с книги "Лжесвидетели"


  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2