Наверх
Наверх

Дела Николаитов: что это?

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
Братья, вопрос такой:

<b><i> Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь <u> дела Николаитов </u> , которые и Я ненавижу. </i></b> (отк.2:6)

Что такое дела Николаитов?

Спрашиваю потому, что все время считал верным такое определение:

<i>Николаиты, группа лжеучителей, приверженцы к-рой были в фесской (Откр 2:6) и Пергамской (ст. 14 и след.) церквах. Господь ненавидит Н. (ст. 6,15), потому что те объявили дозволенными -> жертвы идолам (-> Идоложертвенное) и -> любодейство (ст. 14) (-> Блуд, блудница,
блудник); их учение приравнивается к учению -> Валаама (Чис 25:11 и след.; 31:16; ср. также 2Пет 2:15; Иуд 11). Те же упреки дресованы
некоей Иезавели из Фиатирской церкви (Откр 2:20), известной
тем, что она познала т.наз. "сатанинские глубины" (ст. 24). Это обстоят-во указывает на влияние гностицизма. Среди различных групп гностиков, существовавших в III в. по Р.Х., также появляются Н., о связи к-рых с новозаветными Н. ничего не известно. Гностицизм понимал спасение исключит. как духовное познание, для к-рого нешнее поведение человека, его поступки не имеют ни-какого начения; истинное познание, по мнению гностиков, само по себе делает человека совершенным. В этой связи излишними становятся
послушание (-> Послушание, повиновение), хождение (пред Богом)
(-> Ходить) и -> освящение; т.е. в обыденной жизни позволялось
практиковать языч. обряды и обычаи, чтобы не выделяться и не ставить под угрозу свое положение в обществе. Н., очевидно, получили свое название по имени некоего Николая, к-рого
отцы Церкви отождествляли с -> Николаем, прозелитом из Антиохии, одним из семи служителей Иерусалимской церкви (Деян 6:5), но до конца этот вопрос не изучен. Другие понимают это имя символич., как перевод на греч. язык (Николай = "победитель народа") евр. мени Валаам (="развратитель народа"). </i>

Но вот нашел такое определение :

<i>Исследователи Библии соглашаются, что именно этот грех называется в Писании "делами" и "учением" Николаитов (Откр.2:6, 15), которые Господь ненавидит (см., напр., П. Рогозин "Тайны Апокалипсиса").
(Известно, что греческое слово "Николаиты" имеет два корня: "никао" - побеждать, подчинять, обладать, судить и "лаос" - народ; взятые вместе они означают "властители народа", или "судьи над народом". </i>
<b> (Это и есть грех - властвовать над народом Божьим. Возвышаться. Устаривать Иерархию) </b>
<i> По Слову Божию и исторически известно, что еще в первоапостольской церкви сначала проявились отдельные "дела" тех или других служителей, пытавшихся возвысить свою роль в церкви, а потом со временем эта практика оформилась и в соответствующее "учение". Отсюда легко, понять причину, почему Господь одинаково ненавидит то и другое </i>

Как вы считаете, что же это такое - дела Николаитов?

Слащев Вениамин

Местный
подробнее
Алексей...мне понравилась эта тема, так как сегодня все больше и больше существует толкований в пользу последнего...т.е.(Известно, что греческое слово "Николаиты" имеет два корня: "никао" - побеждать, подчинять, обладать, судить и "лаос" - народ; взятые вместе они означают "властители народа", или "судьи над народом". )
В сути своей это всего лишь философия не подтвержденная Писанием...так сказать синтес имени "Николай" с греческого...
Мне тоже не удалось ничего подходящего найти из разных источников, я стал рассуждать в свете Слова...и знаешь что мне открылось ????
...Во-первых это учение не могло быть возглавленно диаконом Николаем Антиахийцем...Деян6.5. Так как это были люди вполне преданные Богу, испытанные, изведанные и исполненные Духом Божиим...(Есть сегодня и такие толкования, что от него вышла сия ересь)
...Во-вторых это учение появилось в период Евангельской вести...до Христа нет никаких следов его появления....
...В-третьих уже в период Апостолов оно существовало как еретическое учение....Откр. было написано к 100 году.Это означает что Апостолы не могли этого не заметить и никак не отреагировать...Согласен что в более поздние времена это учение могло иметь место, кстати я уверен оно имеет место и сегодня...

Самым огромным достоянием сегодня являются послания Павла Апостола...Вот и решил я посмотреть что Павел пишет...Смотри что оказалось....Павел провозглашая новое учение о благодати и помиловании через веру независимо от дел, настолько определенно и уверенно убеждает в своих посланиях что на первых порах может создаться впечатление об очень выгодной религии. Если вырвать некоторые стихи из его посланий...К примеру>>>"...Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился."Ефес.2 ..."Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность."Римл.4 ..."Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.....но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих....Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха."Рим.7

А теперь можно смело сослаться на Павла и сказать что сам Павел так учит...о благодати спасительной! Т.е. настало то время когда Бог наконец то понял что в плоти нашей ничего доброго не живет, а только злое...и мы пленники закона греховного от рождения, и вот Он наконец то дает помилование через веру. Вполне достаточно верить в жертву Сына для того чтоб Бог вменил нам эту веру в праведность, ведь Павел сказал эту мысль...Он оправдывает не делающего, а нечестивого, но верующего!!! Далее, сам Павел называя себя бедным человеком, сознает что он сам, умом служит Богу, а плотию закону греха....Отсюда еще один вывод...Бог и это знает и Ему нет разницы как мы живем в плоти, главное наш ум и наша вера в Него!!! Я не желаю более красочно развивать сию мысль ссылаясь и на другие места Писания которые могут быть использованны в поддержку сей ереси....
Павел когда услышал такие понятия, сразу отреагировал в том же послании сказав:...."Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак...."Рим.6. ..."И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых...."
Думаю в этом и заключалось учение Никалоитов, они совмещали благодать спасительную по вере с плотской жизнью, думая что если они и продолжают грешить, то это всего лишь их плоть, которая Царства Божьего не наследует, главное дух и ум которым веришь...Нечто похожее было в Израиле, когда они стали блудодействовать с язычниками по учению Валаама, т.е. они стали сообразовываться с язычниками в их традициях по плоти, хотя никто из них не отрекался от Бога Израилева...Сегодня это можно просматривать и в христианстве....одновременно жизнь по-духу и по-плоти....

AlexK

Новичок
подробнее

Епископ Александр (Милеант)

Одним из первых распространителей гностицизма среди христиан был некто по имени Николай — отсюда название “николаиты”в Апокалипсисе. (Предполагают, что это был Николай, который в числе других шести избранных мужей был рукоположен апостолами в дьяконскую степень, см.: Деян. 6:5). Искажая христианскую веру, гностики поощряли нравственную распущенность. Начиная с середины первого столетия, в Малой Азии процветало несколько гностических сект. Апостолы Петр, Павел и Иуда предупреждали христиан не попадать в сети этих еретиков-развратников. Видными представителями гностицизма были еретики Валентин, Маркион и Василид, против которых выступили апостольские мужи и ранние отцы Церкви. Древние гностические секты давно исчезли, но гностицизм как слияние разнородных философско-религиозных школ существует и в наше время в теософии, кабале, масонстве, современном индуизме, йоге и в других культах.