Наверх
Наверх

Под проклятием закона

Субботин Адвентист Христианович

Новичок
подробнее
Современные христиане живут под проклятием закона - они соблюдают ветхозаветные постановления и заповеди: прежде всего 10 заповедей - не убий, почитай родителей, не кради, не лжесвидетельствуй, не делай кумира и не поклоняйся им (свободны от проклятия этой заповеди только православные и католики) не произноси имени ЙХВХ напрасно, и другие. Кроме того, из-за "постсовдеповского интеллекта, когда руководство сказало-надо-значит надо", как выразился один христианин, они обрекают себя на проклятие по причине соблюдения таких повелений как, например, в 18 и 19 глав книги Левит:
<i> 20 И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею. 21 Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. 22 Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. 23 И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним:
3 Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните ((эта заповедь навлекает проклятие только на таких, как АСД и баптисты 7-го дня – у них дела обстоят хуже всех)). 4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе.
11 … не лгите и не обманывайте друг друга. 12 Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего… 13 Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. 14 Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. 15 Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.
26 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте… 28 Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. 29 Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом… 31 Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. 32 Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. 33 Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его… Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: </i>
Правда, есть некоторые христиане, такие, например, как Halev, которые пытаются выйти из положения, утверждая, что на них распространяются только 5 заповедей из Закона:
Деян.15:19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
Кстати, если быть точным, то слова "чтобы не делали другим того, чего не хотят себе" – это даже не заповедь, а принцип, к тому же эта фраза отсутствует в древнейших рукописях Деяний, т.е., поздняя вставка. Но это к слову. Сокращение требований Моисеева закона до 4 заповедей дела не меняет: эти христиане также находятся под проклятием закона, даже если они считают возможным воровать и блудить.

Да-а-а, Моисеев закон до добра не доведет. Другое дело, свобода от закона: делай, что хочешь – Христом за все заплачено сполна, так сказать, большая индульгенция сразу для всего человечества. Не к этому ли давно призывали нас гностики-антиномисты, которые явно были не под законом? Вот они-то явно ощутили вкус свободы от закона. Правда, почему-то стыдно говорить об их делах. Ну, ничего, скоро пройдет – ко всему можно привыкнуть. А мы – христиане – все до сих пор в рабстве, каждый в своем (кто-то в большем, кто-то в меньшем). Даешь свободу от закона!!! Даешь благодать!!!
Или, может быть, … я что-то неправильно понимаю?

Ingvar

Местный
подробнее

Или, может быть, … я что-то неправильно понимаю?


Ну да... Только не "может быть", а наверняка, и не "что-то", а вообще всё неправильно.
Сложно рассуждать о христианстве, находясь не внутри него, а снаружи.

ark

Пользователь
подробнее
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати
(Гал.5:4)

Так что Павел (и Христос конечно) за нас! А не за новоиудействующих....

Кравченко Сергей

Местный
подробнее
<b>Истинные различия между Законом и Евангелием</b>
К.Ф.В.Валтер 1884 г.

1. Святое Писание, - Ветхий и Новый Завет, - содержит две доктрины, фундаментально отличающиеся друг от друга, а именно: Закон и Евангелие.

2. Правоверным учителем является лишь тот, кто не только представляет все положения веры в соответствии со Святым Писанием, но и правильно сопоставляет между собой Закон и Евангелие.

3. Правильное сопоставление Закона и Евангелия является одной из наиболее сложных проблем и высшим искусством как христианства вообще, так и богословия в частности. Этому можно научиться только на основе личного опыта, под водительством Духа Святого.

4. Истинное познание соотношения между Законом и Евангелием является не только благословенным светом, пролитым на Святое Писание и позволяющим правильно понять его в целом. Без знания этого различия Библия так и останется запечатанной книгой.

5. Первый случай неверного сопоставления между собой Закона и Евангелия заключается в том, что Закон признается охотней и считается более важным, чем Евангелие. Такую позицию занимают, например, приверженцы папства, социнианства и рационализма. Их позиция заключается в том, что Христос представляется как бы "новым Моисеем", или Законодателем, а Евангелие рассматривается как учение, состоящее из достойных внимания трудов, но при этом все, кто учат, что Евангелие представляет собой весть о дарованной милости Божьей во Христе, осуждаются и предаются анафеме (как, например, это делают паписты).

6. Второй случай неправильного сопоставления разделов Слова Божьего имеет место, когда Закон не проповедуется во всей своей строгости, а Евангелие - во всей своей мягкости. В результате элементы Евангелия и Закона смешиваются между собой и начинают подменять друг друга.

7. Третий случай ошибочного отношения к разделению Слова Божьего наблюдается, когда сначала проповедуется Евангелие, а потом уже Закон. Сначала освящение, а затем - оправдание. Сначала вера - потом покаяние. Сначала добрые дела, - а затем милость.

8. Четвертый случай неправильного отношения к разделению Слова Божьего проявляется тогда, когда Закон проповедуется перед теми, кто и так уже пребывает в страхе и ужасе от совершенных грехов, а Евангелие - перед теми, кто живет в грехе, ничуть не переживая по этому поводу.

9. Пятый случай неверного сопоставления разделов Слова Божьего встречается, когда грешники, угнетенные и подавленные Законом, направляются не к Слову Божьему и Церковным Таинствам, но к собственным молитвам и даже к своего рода "состязанию" с Богом, к попыткам "заслужить" свой путь к благодати. Говоря другими словами, это происходит, когда людей призывают молиться и "бороться" до тех пор, пока они не почувствуют, что Бог принял и простил их.

10. Шестой случай ошибочного понимания того, как соотносятся между собой два основных раздела Слова Божьего, имеет место, когда проповедник описывает веру в таком ключе, что, мол, простое, пассивное принятие библейских истин, - даже если при этом человек "погряз" в смертных грехах, - приводит к обретению праведности в глазах Божьих и спасению человека. Или, что вера делает человека праведным и спасает потому, что порождает в нем любовь и способствует изменению его образа жизни.

11. Седьмой случай ошибочного понимания соотношения между двумя основными раздела Слова Божьего имеет место, когда утешение Евангелия предлагается людям, которые приведены к покаянию Законом, но их покаяние основывается не на страхе пред гневом и наказанием Божьим, а на любви к Богу.

12. Восьмой случай неправильной трактовки соотношения между разделами Слова Божьего встречается, когда проповедник утверждает, что при покаянии без веры можно получить прощение грехов.

13. Девятый случай ошибочного взгляда на соотношение между основными разделами Слова Божьего имеет место, когда человеку внушается уверенность в том, что он может сам создать, или, по крайней мере, способствовать созданию в себе веры, - и это вместо того, чтобы вселять веру в его сердце проповедью евангельских обетований.

14. Десятый случай ошибочного понимания соотношения между разделами Слова Божьего имеет место, когда человеку проповедуется, что он становится праведен в глазах Божьих и обретает спасение не просто верой, а как бы "за счет веры", "во имя веры", или "принимая во внимание" веру.

15. Одиннадцатый случай неправильного представления о соотношении между Законом и Евангелием имеет место, когда Евангелие сводится исключительно к проповеди покаяния.

16. Двенадцатый случай неверного представления о соотношении между разделами Слова Божьего встречается, когда проповедник пытается уверить людей в том, что они становятся воистину обращенными сразу же после того, как отказываются от своих пороков и начинают творить добрые дела.

17. Тринадцатый случай неправильной точки зрения на взаимосвязь Закона и Евангелия налицо, когда вере дается такое описание, которое, - как по своей силе, так и по осознанию и проявлению, - не подходит всем верующим во все времена.

18. Четырнадцатый случай искаженного представления о соотношении между частями Слова Божьего имеет место, когда общая греховность человечества описывается таким образом, что создается впечатление, будто даже истинные верующие находятся во власти греха и грешат преднамеренно.

19. На пятнадцатое место можно поставить такой случай неправильного проведения грани между разделами Слова Божьего, когда проповедник говорит о каких-то определенных "разновидностях" греха так, как будто они не ведут, как и прочие, к проклятию, но, якобы, являются "простительными".

20. Шестнадцатый случай ошибочного взгляда на соотношение между Законом и Евангелием проявляется тогда, когда спасение человека ставится в зависимость от его связей с официальной, ортодоксальной церковью, и когда отрицается возможность спасения человека, заблуждающегося в каком-либо постулате веры.

21. Семнадцатый случай неправильного представления о соотношении между разделами Слова Божьего имеет место, когда людей учат, что внешнее исполнение церковных таинств и обрядов, якобы, само по себе производит освящающее действие.

22. На восемнадцатое место можно поставить такой случай неверного проведения грани между разделами Слова Божьего, когда ошибочно разграничиваются между собой понятия: "человек, пробудившийся к Слову Божьему" и "человек, обращенный в веру". И уж конечно, ложно объяснение неверия человека тем, что ему это, якобы, "не дано".

23. Девятнадцатый случай неверного представления о том, как соотносятся между собой Закон и Евангелие, имеет место, когда духовно невозрожденных людей убеждают отказаться от грехов, а также призывают к добрым делам и благочестию, используя в качестве аргументов требования, угрозы и обетования Закона. Или, с другой стороны, когда делается попытка побудить возрожденных духовно людей к добрым делам, используя заповеди Закона, а не увещевания Евангелия.

24. Двадцатый случай ошибочного взгляда на соотношение разделов Слова Божьего налицо, когда утверждается, что смертный грех против Духа Святого, якобы, не может быть прощен из-за своей величины.

25. На двадцать первое место можно поставить такой случай неправильного проведения грани между Законом и Евангелием, когда в процессе учения Евангелие в общем и целом не преобладает.
_____________________________

Более подробные объяснения каждого пункта можно почитать здесь: http://www.svitlo.ne...anet/danet.html

ladner eugen

Местный
подробнее

Или, может быть, … я что-то неправильно понимаю?


Ну да... Только не "может быть", а наверняка, и не "что-то", а вообще всё неправильно.
Сложно рассуждать о христианстве, находясь не внутри него, а снаружи.

тогда надо бы сначала спросить о каком христианстве идёт речь?
о тех кто только 8-мь из десяти заповедей признаёт или 9-ть или всё же все 10-ть?
вот это вопрос...
Унмаскер, по вашему получается беззаконники, те что совсем не признают Десятисловия - они освобождены от ответственности за его нарушение? Тут явно что-то не то :| :roll:

подробнее

<b>Истинные различия между Законом и Евангелием</b>
К.Ф.В.Валтер 1884 г.
Более подробные объяснения каждого пункта ...

А сколько же там у вашего Вальлтера этих пунктиков-то??? Впрям сбился со счёта перебирая пункты.

А что же по пунктам говорится в Священном Писании? Serg, Вы сюда ходите помещать лютеранскую литературу или общаться на темы Слова Божьего? На что мне ваш Вальтер?

<i>Администрация, у нас что идёт освещение лютеранства и учение их сподвижников</i>? Или я что-то неправильно понимаю? Совсем отстал от жизни. :roll:

Кравченко Сергей

Местный
подробнее
:shock: :shock: :shock: Без коментариев....

Субботин Адвентист Христианович

Новичок
подробнее

Или, может быть, … я что-то неправильно понимаю?


Ну да... Только не "может быть", а наверняка, и не "что-то", а вообще всё неправильно.
Сложно рассуждать о христианстве, находясь не внутри него, а снаружи.

Н-да... Красивый ответ, только не по существу вопроса. Фактически, уход от ответа.

Субботин Адвентист Христианович

Новичок
подробнее
Пока отвечу только на это:

1. Святое Писание, - Ветхий и Новый Завет, - содержит две доктрины, фундаментально отличающиеся друг от друга, а именно: Закон и Евангелие.
5. Первый случай неверного сопоставления между собой Закона и Евангелия заключается в том, что Закон признается охотней и считается более важным, чем Евангелие. Такую позицию занимают, например, приверженцы папства, социнианства и рационализма. Их позиция заключается в том, что Христос представляется как бы "новым Моисеем", или Законодателем, а Евангелие рассматривается как учение, состоящее из достойных внимания трудов, но при этом все, кто учат, что Евангелие представляет собой весть о дарованной милости Божьей во Христе, осуждаются и предаются анафеме (как, например, это делают паписты).

Выдержка взята из протестантского (*кажется, баптистского) сайта http://bibliapologet.by.ru/

В 1-2 главах заявляет о себе и другая типологическая тема, — тема о том, что Иисус — это новый Моисей, гонимый Иродом, как в свое время фараон гнал Моисея. Сегодня уже не находит всеобщего признания мысль Бэкона о том, что все Евангелие от Матфея построено как "христианское Пятикнижие", в котором "пророк наподобие Моисея" излагает новый закон, и, тем не менее, есть основания говорить, что (по крайней мере, в сцене преображения (17:1-8), которая, кстати, встречается и в других Евангелиях), а также во вступлении к Нагорной проповеди (5:1-2), которая наводит на мысль об "исполнении" ниспослания закона Моисеем на горе Синай), Иисус вполне сознательно характеризуется как новый Моисей. В следующем разделе мы увидим, сколь важна для Матфея связь Иисуса с ветхозаветным законом, поскольку здесь имеет место христологическая, а не просто этическая проблема.

В христологии Матфея много мотивов, встречающихся у других синоптиков, поскольку у него много одних и тех же событий и высказываний, однако, выбирая и упорядочивая материал, а также не скупясь на подробные описания, он стремится особым образом подчеркнуть:

1) роль Иисуса, в котором история Израиля и его надежды достигли исполнения;

2) уникальность Иисуса как безгрешного Сына Божья, Господа, Царя и Судию, вездесущего "Бога, который с нами".

Иисус и закон

Итак, если Иисус исполняет ветхозаветное откровение, то что это означает по отношению к средоточию данного откровения, то есть к Закону? Этот вопрос, конечно, очень занимал Матфея и, кроме того, был связан с серьезными практическими выводами для той церкви (или церквей), для которой (или которых) он писал. В его Евангелии содержатся различные указания на то, что он, по-видимому, вел войну на два фронта. С одной стороны, были те, кто учил, что Иисус пришел упразднить Закон (5:17), и кто, таким образом, на практике становился "беззаконником" ("беззаконие" (anomia) несколько раз осуждается в Евангелии: см. : 7:23; 13:41; 23:28; 24:12). С другой стороны, в лице книжников и фарисеев существовали и законники, которые не могли за мелкими установлениями усмотреть основополагающие этические принципы Закона и "праведность" которых в силу этого была недостаточной (5:20) (надо отметить, что "праведность", или "правда" — другое слово, характерное для Матфея).

Здесь слово "исполнение" опять является ключевым. Христос пришел исполнить Закон и пророков (5:17). Не только пророки, но и Закон указывает на "исполнение": "Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна" (11:13). Иисус — тот, на кого указывал Закон, который обретает в нем свою цель. И поэтому отныне Закон надо понимать и использовать только в соотношении с тем, кто единственный имеет право начинать со слов "Я говорю вам" (5:22, 28, 32, 34, 39, 44) и кто учит с авторитетом, не похожим на авторитет книжников (7:28-29).

В 5-й главе Матфей подробно описывает, как Иисус относится к Закону и как использует его (5:17-48). Когда анализируется этот важный отрывок, много говорится о том, каков смысл шести наставлений, данных Иисусом в 21-40 стихах: поддерживают ли они Закон (как, например, об этом можно думать на основании 17-19 стихов), превосходят ли его (о чем можно думать на основании 20-го стиха) или упраздняют его лишь частично (несмотря на 17-й стих). Довольно интересно обсуждая этот отрывок, Р. Бэнкс, на наш взгляд, правильно отмечает, что такой подход изначально неверен. "Матфей заинтересован не столько тем, чтобы показать отношение Иисуса к Закону, — пишет он, — сколько тем, каково отношение Закона к Нему, как к Тому, Кто исполняет его и к Кому ныне должно быть обращено все внимание". Таким образом, в конечном счете перед нами христологическая проблема, где Закон и пророки свидетельствуют о вершине Божьего замысла в Иисусе. Иисус возвещает "Небесное Царство", средоточием которого является новая связь с Богом, которая далеко превосходит простое соблюдение тех или иных установлений (5:20). Некоторые из примеров, приведенных Иисусом в 5-й главе (5:21-47), показывают, что Он идет дальше буквального законопослушания, к более глубокому осмыслению сути божественного волеизъявления, к тем принципам поведения и общения, которые лежат в основе ветхозаветных установлений. Иногда получается так (и особенно хорошо это из 31-32, 33-37, 38-42 стихов), что сами эти установления уже не могут служить мерилом человеческого поведения. Особое место среди изложенных Иисусом норм занимает любовь (стихи 43-47), то начало, которое в других отрывках Он характеризует как итог всего, о чем учат Закон и пророки (7:21; 22:35-40; см. также 19:19). В результате весь перечень приведенных примеров резюмируется одним всеохватывающим призывом: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (5:48).

Однако если эта установка дает основание думать, что "закон" утратил свою силу, Матфей, с другой стороны, настаивает и на том, что "беззаконие", сколь бы духовным оно ни выглядело, приведет лишь к окончательному осуждению (7:21-23). В 7-й главе (7:15-27) он сосредотачивает внимание на "делании" как признаке подлинного ученичества, и надо сказать, что многое в его Евангелии (и не в последней степени то великолепное собрание наставлений, которое мы зовем "нагорной проповедью") посвящено изложению нравственных принципов новой жизни в небесном царстве. В 5-й главе (5:18-19) со всей однозначностью говорится, что ни одна "йота" из ветхозаветного Закона "не прейдет", каким бы радикальным ни стало его изменение благодаря свершившемуся "исполнению". Именно поэтому о Матфее нередко говорят как о представителе весьма "консервативного" отношения к Закону. Отмечается, что 1-20 стихи 15-й главы (в которых говорится о нормах принятия пищи) не столь радикальны (в отличие от соответствующих стихов из Марка (7:1-23) (37), а на основании 3-го и 23-го стихов 23-й главы можно, по-видимому, предположить, что речь идет даже о поддержке законнических традиций книжников, бытовавших вне Ветхого Завета (хотя тут же надо добавить, что в других отрывках 5-й и 15-й глав (5:21-47 и 15:1-20) не менее резко говорится об их отрицании).

Таким образом, объясняя отношение Матфея к Закону, комментаторы склоняются к таким выводам, которые трудно согласовать. Причина, видимо, в том, что Матфей старательно пытается занять промежуточное положение между законничеством и беззаконием, однако ключом к его позиции является все то же "исполнение" Закона Иисусом. Авторитет Закона как слова Божья, обращенного к Израилю, находит свое продолжение и истолковывается в авторитете Того, Кто имеет право сказать: "Я говорю вам", и имеет потому, что в Нем "все исполнилось" (5:18)

АМИНЬ :)

подробнее

Выдержка взята из протестантского (*кажется, баптистского) сайта http://bibliapologet.by.ru/

Есть такое народное выражение "Когда кажется, то креститься надо".

Вот что сайт говорит сам за себя на первой же их страничке "<b>Главной </b>(но не единственной!) <b>целью сайта BibliApologet.by.ru </b>является помощь в предоставлении различной информации, которая может <b>помочь всем исследователям Библии, в особенности тем, кто читает публикации Общества Сторожевой Башни </b>— Свидетели Иеговы (Watch Tower Bible and Tract Society / International Bible Students Association)"

Как говориься " а слона то я и не заметил!" После этого не хочется читать далее ваше собщение т.к. уже ясно как вы читаете тексты вообще. Не говоря уже о Библии.

Субботин Адвентист Христианович

Новичок
подробнее
Да видел я эти слова про цель сайта. А что это меняет? Если Павел писал к Римлянам, значит ли это, что его послание к Калифорнии это не относится? Главное - сама идея, а не адресат.

А за грубость - спасибо.

подробнее
Дело то всё не в словах Апостола Павла, а в комментарии, который ничего общего с баптистами не имеет. Может где-то какие-то мысли и проскальзывают, но это не меняет того положения, что вы солгали всему форуму назвав их баптистами в то время, как сам же подтверждаешь, что там говрится про иеговистов.

<b>Покайся перед ВСЕМ форумом за ЛОЖЬ и ОБМАН.</b>

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

А за грубость - спасибо.


Простите его Unmasker, пожалуйста, у него немного нервная система расшатана.
Напишет, что нибудь, а потом сам жалеет, а уже поздно.
Слово не воробей - вылетит не поймаешь!