К ВОПРОСУ ПОРЯДКА ИЗБРАНИЯ СЛУЖИТЕЛЕЙ
Guest_Обсудим_*
|
С. Гончаров К ВОПРОСУ ПОРЯДКА ИЗБРАНИЯ СЛУЖИТЕЛЕЙ Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мат. 9, 38. I. О ДВУХ ПОДХОДАХ К РЕШЕНИЮ ВОПРОСА ПОРЯДКА ИЗБРАНИЯ СЛУЖИТЕЛЕЙ Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам, повелевая: «…Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф. 9, 37-38). Ещё до того, как Бог явился во плоти, Сам Господь обращается к Отцу Своему Небесному с прошением и получает о... [/url]/bible/articles/index.shtml?id=29[/url] |
vvooaz
Местный
|
[quote]С. Гончаров К ВОПРОСУ ПОРЯДКА ИЗБРАНИЯ СЛУЖИТЕЛЕЙ О РУКОПОЛОЖЕНИИ СЛУЖИТЕЛЕЙ 25 июня 1994 г в Киеве состоялось общение братьев служителей и проповедников братства (ныне Братство Независимых Церквей) ЕХБ. На нем обсуждался вопрос о рукоположении служителей, в соответствии со Словом Божьим и вероучением евангельских христиан баптистов. Сначала братья рассмотрели на основании Слова Божия главные качества и требования, предъявляемые к служителям. Затем были обсуждены практические предложения по данному вопросу, с поручением опубликовать суть рассуждений для широкого общебратского круга. Ниже приводится сокращенная запись. Весь процесс избрания служителей, согласно Евангелию, должен включать: — Божье призвание на служение (Деян.20:28; 2Кор.4:1; Еф. 4:11—12; 1Тим.1:12), которое сопровождается молитвами церкви о делателях (Мф. 9:37—38) и личным откликом на это призвание (Ис.6:8, Иер. 1:5—10, 20:7—9, 1Тим.3:1), — соответствие кандидата библейским требованиям (1Тим. 3:1—7; Тит.1:6—9), — признание его призвания служителями и поместной церковью (1Тим.4:14; 2Тим.1:6; Тит.1:5; Деян.6:3—6, 13:1—3) при их равноправном и уравновешенном соучастии, — рукоположение, как акт, знаменующий такое признание и начало полноправного вступления нового служителя в свою должность. По учению Евангелия, рукоположение не обладает само по себе мистическим свойством наделять благодатью, т.е. оно не является таинством, как в обрядоверных церквях, но это символический акт передачи духовных даров от Подателя (но не от рукополагающего) к принимающему, похожий на крещение и Вечерю Господню в том смысле, что он закрепляет видимо то, что уже совершилось духовно (см. 1Тим.1:18, 4:14). Правом рукополагать обладают апостолы (в настоящее время их нет на земле) и все служители пресвитерского звания (1Тим. 4:14, 2Тим.1:6). Согласно Слова Божия, названия "пресвитер", "пастырь" или "пастырь-учитель", "епископ" и "благовестник" равнозначны по достоинству (1Пет. 5:1—4, Тит.1:5,7, Деян.20:17—28, Еф.4:11). Поместная церковь вправе решать вопрос рукоположения самостоятельно, а также может обратиться к другой братской церкви или группе церквей за помощью в рукоположении служителей. Реально в нашем братстве на сегодня имеются: — церкви, где есть служители, — церкви, обслуживаемые соседними церквями, — церкви и группы, где нет ни того, ни другого (особенно новообразованные). В любом из этих случаев весь процесс подготовки и избрания новых служителей лежит на ответственности самой церкви, ее служителей, а также служителей тех церквей, с которыми данная церковь поддерживает или желает иметь братские отношения. Если в церкви уже есть законно избранный церковью служитель, выдвижение кандидатур делается с его участием. Если служителя нет, приглашается обслуживающий служитель. Если нет ни того, ни другого, приглашаются служители тех церквей, с которыми данная церковь имеет (желает иметь) братские отношения. Для определения имен кандидатов не существует строго определенного правила, кроме усердной молитвы с постом церкви и ее служителей (Деян. 13:1-3). После того, как ответ на молитву получен, имена кандидатов можно оглашать по разному: тайным голосованием или открытым предложением на членском собрании, по обсуждении на братском совете, с помощью приезжих братьев или без них, а также в совокупности этих и других возможных средств. После определения имен кандидатов служитель от имени церкви высылает письма другим церквям с просьбой выделить братьев служителей для проведения испытания. Желательно, чтобы для этого важного дела было собрано не менее 5—7 братьев (в исключительных случаях — не менее библейского минимума свидетелей, т.е. 2—3 человека). Такое представительное участие братьев необходимо для: — более объективного испытания, исключающего личное предвзятое отношение к кандидату, — недопустимости сосредоточения духовной власти в фиксированной группе лиц, чтобы предотвратить злоупотребления на этой почве, — большего доверия и укрепления взаимоскрепляющих связей между церквями братства, — безболезненного и естественного принятия нового служителя в круг уже существующих и придания ему авторитета через признание широким братским кругом. Ввиду всего этого необходимо приглашать братьев из возможно более разных мест: из ближних и дальних, больших и малых церквей. По прибытию в церковь братья образуют временную (т.е. одноразовую) комиссию по рукоположению служителей в данной церкви. Эта комиссия не обладает решающим голосом, который принадлежит только членскому собранию поместной церкви, и все результаты своей работы предлагает церкви в качестве рекомендации, но не как беспрекословное требование. Испытание кандидата необходимо для того, чтобы удостовериться, есть ли у него призвание от Бога, подтвержденное свидетельством церкви, а также отвечает ли он требованиям Евангелия. Оно должно проводиться за достаточное время перед рукоположением, чтобы не было поспешности и церковь могла обсудить предложения комиссии на членском собрании. Библейские требования к кандидатам на рукоположение изложены главным образом в Деян.6:36, 1Тим.3:1—7, Тит.1:6, причем на церковь в особенности ложится задача их распознания и избрания из своей среды, в то время как на служителей — практическая организация рукоположения. Итак, служители должны быть: — из среды вашей (Деян.6:3) — из числа членов поместной общины; — изведанные —хорошо известные на протяжении лет добрым характером и безупречной репутацией; — исполненные Святого Духа — благочестивые и под водительством Святого Духа, имеющие духовные дарования и благодатную способность для своего служения; — и мудрости — имеющие мудрость, сходящую свыше (Иак.3:17, 1Кор.12:8). Подробный перечень необходимых качеств включает в себя: — личное желание (1Тим.3:1) — не амбиция, но ревность по доме Божием; — непорочен (1Тим.3:2, Тит. 1:6) — безупречность, неукоризненность репутации, отсутствие в характере или биографии того, что послужило бы поводом к дискредитации звания служителя; — муж одной жены (1Тим.3:2, Тит.1:6) — не разведен, не в повторном браке, кроме случая смерти жены; — хорошо управляющий домом своим (1Тим.3:4—5, Тит.1:6) — духовное и материальное руководство в собственной семье. ... детей имеет верных... — пока дети живут под крышей отцовского дома и по возрасту подотчетны ему, они не должны быть разнузданы и непокорны, но чтить своих родителей и разделять веру отца, хотя впоследствии они могут избрать и иной путь, т.к. спасительная вера не передается наследственным путем; — трезв (1Тим.3:2) — бдителен, умерен, не фамильярен, не впадает в крайности; — целомудрен (1Тим.3:2, Тит. 1:8) — трезв, благоразумен, здравомыслен, способен к самодисциплине; — благочинен (1Тим.3:2) — упорядоченность в жизни, внешнем виде, доме, на работе, понимание приоритетов, т.е. того, что должно быть на первом месте; — страннолюбив (1Тим.3:2, Тит. 1:8) — гостеприимен, внимателен по отношению к незнакомым людям, к не членам своей семьи, не холоден, не держится на недосягаемом расстоянии; — не пьяница (1Тим.3:3, Тит.1:7) — не пристрастен к спиртному и ко всему, что лишает трезвости; — не бийца (1Тим.3:3, Тит. 1:7) — не драчун, не задорен, не должен выходить из себя и применять физическое насилие; — тих (1Тим.3:3) — терпелив, мягок, легко прощает человеческие слабости, не обидчив, не сводит счеты; — миролюбив (1Тим.3:3) — не скандалист, не склонен к спорам; — не дерзок (Тит.1:7) — не самоволен; — не гневлив (Тит.1:7) — не скор на гнев, не вспыльчив, не повышает тон, даже вступаясь за истину; — любящий добро (1Тим.1:8) — добролюбив; — справедлив (Тит.1:8) — честен, добропорядочен, не лжет, прям; — благочестив (Тит.1:8) — целеустремлен в служении, посвящен делу; — воздержан (Тит.1:8) — синоним слову "целомудрен"; — учителен (1Тим.3:2) — искусный в учительстве, способен преподавать слово, обладая необходимым познанием и духом исследования истины; — держащийся истинного слова (Тит.1:9) — правильного библейского вероучения; — не сребролюбив (1Тим.3:3) — не жадный к деньгам, не любит деньги, не назначает цены за свое служение; — не корыстолюбец (Тит.1:7) — не стремится к наживе, не ищет, как получить от церкви большее содержание, не вовлекается в добычу нечестных средств; — не из новообращенных (1Тим. 3:6) — хотя срок не установлен точно, но предполагает достаточную духовную зрелость, самостоятельность и устойчивость, и особенно — познание своих слабостей, чтобы не возгордиться; — доброе свидетельство от внешних (1Тим.3:7) — от людей, не являющихся членами церкви: соседей, на работе, и т.п. Со своей стороны, кандидат на рукоположение должен: — дать письменное (по усмотрению комиссии) или устное исповедание веры, — рассказать о своем спасении, — засвидетельствовать о призвании на служение, — дать обзор истории церкви, — объяснить свои взгляды на различные проблемы современного христианства, в том числе, на спорные вопросы, — дать объяснение о церковном руководстве и домостроительстве. Собеседование с кандидатом ведется в присутствии всех прибывших братьев. Пресвитер (ответственный служитель) знакомит присутствующих с кандидатом и выражает общее мнение о нем церкви. На собеседование, по мере надобности, приглашаются жена, дети, родные кандидата, братья церковного совета, члены церкви, которые дают свое свидетельство. В случае необходимости, братья также могут попросить поместную церковь провести членское собрание для лучшего знакомства с кандидатом, но не для принятия каких-либо решений по данному вопросу. После всех бесед и вопросов братья рассуждают в кругу служителей и выносят свое решение. Это решение затем передается поместной церкви в качестве совета: — рекомендовать данного кандидата, — не рекомендовать, — отложить до более полного утверждения, — назначить испытательный срок. После этого церковь проводит специальное членское собрание, где голосованием окончательно решается вопрос его рукоположения. Присутствие братьев из временной комиссии при этом не требуется, за исключением случаев, когда в церкви вообще нет служителей. При положительном результате голосования церковь назначает день рукоположения, который может следовать сразу за членским собранием, или быть более отдаленным, в зависимости от обстоятельств. Для соучастия в рукоположении приглашаются братья, составляющие временную комиссию (не обязательно в полном составе), а также желательно пригласить как можно больше братьев из близлежащих церквей, для придания этому событию большей торжественности и радости. Вопрос о том, кто должен руководить рукоположением, братья предварительно согласуют с церковью, но если в церкви имеется служитель, то, как правило, руководит он. Торжественное собрание по рукоположению не имеет специально установленной формы, но оно может включать: — проповедь пресвитера или руководящего служителя на тему служения, — поучение со стороны духовного наставника или кого-либо из авторитетных братьев, — возложение рук, в котором равноправно принимают участие все присутствующие служители, — дарение Библии с памятной подписью рукополагающих братьев, — праздничное общение всей церкви. После рукоположения имя нового служителя объявляется в церквях братства. Избрание диаконов не отличается в принципе от сказанного выше, но круг рукополагающих братьев при этом может ограничиваться служителями менее отдаленных церквей. В некоторых случаях для рукоположения диаконов достаточно количества служителей одной поместной церкви. Все данные рассуждения носят характер братского совета и не посягают на иные мнения по данному вопросу, имея своей целью практическую помощь церквям братства в деле домостроительства на основании Слова Божия. (Одобрено на братском общении 13.8.94 в г. Москве.) |
Sergey
Местный
|
На мой взгляд важные качества и требования, предъявляемые к служителям, которые сейчас пытаются отодвинуть в сторону, дав им иное толкование. — непорочен (1Тим.3:2, Тит. 1:6) — безупречность, неукоризненность репутации, <b>отсутствие</b> в характере или биографии того, что послужило бы поводом к дискредитации звания служителя; — муж одной жены (1Тим.3:2, Тит.1:6) — <b>не разведен, не в повторном браке,</b> кроме случая смерти жены; |
Guest_Feofil_*
|
Если не ошибаюсь, ранняя церковь, да и среди штундистов обычно не рукополагали тех, кто даже овдовев, вступал в повторный брак.
|
Sergey
Местный
|
А как у меннонитов сейчас - рукополагают? По ходу вопрос - если пресвитер овдовел, можно ли ему вступать в брак повторно? |
Baptist
Местный
|
В пункте"Порядок избрание служителей" перечисляються те, кому отказанов в возможности быть избранным на это служение. И одним из пунктов:"не должен иметь физических недостатков" как вы думаете, это требование относится к новозаветнему периоду? Павел, ни в послании Тимофею, ни в послании Титу, не упоминает этот критерий, да и сам Павел,имел проблему с глазами? Предположим такую ситуацию, что во времена гонений на анабаптистов, паписты выкололи ему один глаз, за то, что он не отказался от христианского учения. Его хотят избрать служителем, свою верность Господу и евангелию, он уже доказал, стойкостью в гонениях. Можно ли его избрать служителем?
|
vladimir
Администратор
|
Думаю, что физические недостатки не могут относится к Новому Завету. По той причине, что сейчас служение Духа а не плоти. Хотя братья мне говорили что физические только относятся к Рукам, по той причине что служитель не сможет Хлеб Поднимать и возлагать руки. Тоесть, это чисто практические вопросы, а не то что он не достоин. Тоесть, это что бы не смущать в церкви, хотя думаю что если церковь не имеет проблем с тем что у служителя нет руки то считаю что все равно такой может быть пресвитером.
|
vladimir
Администратор
|
Древняя церковь (1-2 век) понимала это ВООБЩЕ ОДНА ЖЕНА. Тоесть, так же как и Ап.Павел говорит к вдовам - жена одного мужа, тут не говорится что жена одного мужа, только если он не умрет. Иными словами, истинная вдова могла быть вдовой ИСТИННОЙ только если она имела ВООБЩЕ ОДНОГО МУЖА, а если она имела еще и мужа после первого то тогда ИСТИННОЙ ВДОВОЙ она уже быть никогда не сможет. И вот как Павел это обьясняет: Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; (RST 1Тим.5:11,12) Заметьте - <b>ВПАДАЯ В РОСКОШЬ, В ПРОТИВНОСТЬ ХРИСТУ - ЖЕЛАЮТ ВСТУПАТЬ В БРАК!!!</b> Радикально братья а? |
vladimir
Администратор
|
И еще мне понравилось как избирают служителей у консервативных меннонитов. То есть, все так же в теории как в статье, только чисто практически моменты интересны. |
viktorkarpitsky
Местный
|
Когда читаем Слово Божие надо читать то что там написано, а не то что нам хочется: 1 Тим. 5:11 Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, <b>впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.</b> 12 <b>Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; 13 притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.</b> 14 <b><u>Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;</u></b> 15 <b>ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.</b> "Желать вступать в брак" это еще - не быть в браке. Иными словами "Желать вступать в брак" как сейчас говорят "виснуть на каждого первого попавшегося", ну а последствия как понимаете бывают разные, о таковых и говорит Павел "ибо некоторые уже совратились вслед сатаны." Так как там же Павел пишет о другой категории молодых вдовиц, поведение которых не вызывает сомнений, и он хочет чтобы при возможности "<b><u>Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак,</u> рождали детей, управляли домом..."</b> В противном случае они могут оказатся под подозрением <b> "...и не подавали противнику никакого повода к злоречию;"</b> |
Alex Lan
Местный
|
Я думаю, что физические недостатки все-же важны для служителей и Нового Завета. Как и агнец, он должен быть без порока и в этом нет ничего оскорбительного и речь не идет о том, что брат недостоин. Здесь не должно быть никакой обиды. Брат может быть проповедником и нести много других служений. Рукоположенный служитель - это лицо церкви. Приходящие гости, смотрят все-же на внешность служителя. Ну давайте представим себе глухого пресвитера или слепого дьякона. В отношении муж одной жены, я так и понимаю прямо, одна жена, больше не было и не будет. Со служителя немного больше спрос. Здесь опять-же не значит, что брат недостоин, но, чтобы не дать повода ищущим повода и не быть соблазном для слабых, равно как и не должен быть холостым. Не нужно искать оправдания своим желаниям, пытаясь обойти Слово. Как сказано, так и нужно понимать. Порой люди учатся годами в колледжах и потом у них так виртуозно получается обойти Слово, но в конечном итоге, это не послужит благословением. Я не против образования, но против подобной виртуозности в образовании. Бога не обьедешь. |
vladimir
Администратор
|
Виктор, спасибо что вы отметили что я понимаю, как хочу, а вы понимаете не так как хотите, а как кто то другой хочет (: Учитывайте все таки, что понимаем мы все как мы хотим, и давайте высказываться без унижения, а давайте все таки с уважением. Как сейчас говорят??? А причем тут слова Апостола Павла? Вы говорите что я понимаю сам, а вы понимаете истинно? Написано черным по белому - желают вступать в брак. И Христиане Апостольского Века - ни какого не вешались, это даже и сейчас в нормальных церквях не практикуется особенно у молодых вдов. Павел не говорит - что какие то греховные последствия от "вешания" называются - уклонения от веры, а само ЖЕЛАНИЕ ВДОВ ВСТУПАТЬ В ПОВТОРНЫЙ БРАК. Не надо договориваться или додумывать, того ЧЕГО ТАМ НЕТ. Апостол не говорил того, что вы говорите - а просто черным по белому, прозрачно говорит о ЖЕЛАНИИ ВТОРО БРАЧИЯ ВДОВ как явлении НЕ ХОРОШЕМ. Но так как такие вдовы часто впадают в другие грехи - то за меньшее он почитает лучшим рекомендовать им повторный брак, что бы они были чем то заняты и не были праздны. Однако его первоначальной мысли, о том, что желание молодых не серьезных вдов вступать в брак - никто не отменял. Это подтверждает и самим контекстом Апостольского учения о ВДОВАХ. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла. И сие внушай им, чтобы были беспорочны. (RST 1Тим.5:5-7) Если Павел говорит об истиной вдове как женой ОДНОГО МУЖА, то понятно что, Павел должен был придерживаться того же смысла и во всем своем учения о Вдовах. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. (RST Лук.2:36,37) А то, что вы привели - "совратились в след сатаны" то вопрос идет не о блуде или еще чем то а о том, что он описывает в 13 стихе - о праздности и болтливости итп. Мысли которую вы хотите вложить - там просто нет.
Не совсем понял связи которую вы хотите тут проложить с повторным браком вдов и тому что я написал выше? Павел ясно говорит, что , что бы избежать НАРЕКАНИЙ и болтливости у молодых вдов, ТЕ которые хотят вступать в брак - пусть вступают. Тут вопроса вообще не идет о блуде или еще чем то cвязанным с этим. Злоречие противника связано: "притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно." Павел говорит вначале о том, что молодые вдовы ХОТЯТ ВСТУПАТЬ В БРАК ПОВТОРНО, что ПЛОХО и не по ХРИСТУ (смотри характеристики праведных овдовевших женщин выше) а потом он говорит - что Такие вдовы делаю еще и другие дела которые еще ХУЖЕ и потому он почитает за лучшее молодым вдовам вступать в брак, что бы они не болтались и не были праздны. Тут позволение как компромис, а не как совершенный правильный выбор по сути. |
Guest_ Ткаченко Костя Петрович_*
|
У нас в Днепропетровске один из пасторов (уже покойный) не имел кисти левой руки и всегда при прововеди видно было всем, как он этой "рукой" придерживает страницы при чтении. Проповеди говорил изумительные так, что никто не замечал этого недостатка тела. Больше я "безруких" ни в одной церкви не видел. Все служители были, как на подбор ("только пахать и пахать") |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Я все-таки не считаю, что муж одной жены - это имеющий только одну жену за всю жизнь. А именно - не многоженец в настоящее время. А если снимать с пресвитера только за то, что у него умерла жена... Братья, врагам церкви это было бы очень удобно - чтобы снять пресвитера, достаточно убить его жену. Особенно сразу после свадьбы... |