Закрытая вечеря
alexey
Местный
|
Давно хотел поговорить на эту тему... Цитата Влада:
Братья, я не такой знаток Писания как многие из вас.. Скажите на каком месте Писания основана практика "закрытой вечери"? Особенно интересует вопрос: почему в одном братсве ЕХБ закрывают вечерю для представителей других церквей ЕХБ? Исходя из приведенной цитаты получается - одна церковь не допускает до участия в вечере челенов другой церкви, которая состоит в той-же деноминации... Это не совсем понятно |
Sergey
Местный
|
Алексей если можно примеры. Или это у тебя был случай, ты пришел в церковь ЕХБ, а тебе сказали - ты не можешь принимать участие в Вечере, потому что ты из другой церкви. |
Guest_Feofil_*
|
Практика закрытой вечери подразумевает, что все члены до участия примирились, испытывая свои сердца. А то бывало, неуспели поучаствовать в вечер, а сестры идут жаловаться пресвитеру друг на друга. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (RST 1Кор.11:27-29) |
alexey
Местный
|
1) У меня был случай когда мне отказали в вечере. Я с родными был в церкви другого братсва ЕХБ. К нам подошел один из тамошних братьев и сказал, что у них вечеря "закрытая". Подразумевая, что преломления нам не дадут. Преломления нам не дали. Но после собрания эти братья приветсвовали нас нормальным братским приветствием с целованием. Мотив: Они из одного братсва ЕХБ, мы из другого братсва ЕХБ. 2) 2 Влад Но ты писал не про неготовность... Ты писал про закрытость преломления от других церквей. (так я тебя понял) |
Guest_Feofil_*
|
Не знаю, у нерегистрированных баптистов обычно дают вечерю регистрированным, если внешность не слишком вызывающая (дискотечная). Но конечно все зависит от местных братьев. Если они "на ножах" с регистрированными, то всякое возможно.
|
alexey
Местный
|
С внешностью все в порядке... если кто захочет продолжать эту тему - пусть кто-то приведет хотьодно место для основания закрытого преломления |
vvooaz
Местный
|
Здесь интересно бы вспомнить и отцов церкви, и даже каноны исторический церквей. Кажется, там даже новообращенных высылали из комнаты где совершалась Вечеря. "Оглашенные да изыдут" - говорил служитель. А основанием из Писания является Первая Вечеря. От нее все и исходит. В свою очередь, Новозаветная Вечеря уходит корнями в традицию Ветхозаветной Пасхи, которая совершалась по СЕМЕЙСТВАМ. Ведь смысл Вечери в том, что это знак глубокого, даже интимного, духовного родства. А на семейном застолье иногда даже и не все родственники желательны, не говоря уже о соседях. Здесь надо быть предельно открытым для всех и всем взаимно доверять друг другу. Так и у нас, Вечеря должна совершаться по духовным семействам, проще говоря, в поместной общине, в однородном братстве. В случае посещения гостей естественно применение того же правила духовного родства. Что касается конкретных братств, представленных на форуме, то у всех традиционных консервативных баптистов Вечеря является как раз закрытой. То есть, пресвитер обязан в начале Вечери объявить, кто имеет и кто не имеет права в ней участвовать. И даже служители ВСЕХБ - по крайней мере консервативные - объявляют такое решающее определение - ТОЛЬКО члены церквей ЕХБ, в т.ч. гости. Менониты вроде бы проходят в эту категорию автоматически. А вот пятидесятники уже не проходят. Что касается взаимоотношений между ВСЕХБ - СЦ - автономными, то этот вопрос носит более частный характер, здесь есть варианты, однако на практике обычно в СЦ допускают только из своего братства. А вот у тех же строгих кальвинистов - я ссылаюсь опять же на Метрополитен Табернакл - так там для участия в Вечере гостям надо приобрести специальный билет, его выдают диаконы после краткого собеседования. Я свой гостевой храню для истории. А члены поместной церкви имеют постоянные билеты, и их всегда выкладывают перед Вечерей. И в зале остаются только те, кто будет участвовать в Вечере, то есть, у кого есть билеты. Ну и правильно, а то там вообще будет проходной двор. Итак, мое мнение, что Первая Вечеря была закрытой. И те, кто стремится этой традиции подражать, поступают все же более по-евангельски, ближе к оригиналу. Ну а в частных случаях легче по-братски договориться ПЕРЕД Вечерей. И если меня не принимают в свою семью и не сажают с собой за стол, значит им виднее, и я просто должен знать свое место. В следующий раз я пойду на Вечерю к своим. Думаю, можно было бы обсудить теперь и открытую Вечерю, если под ней подразумевать неограниченное и необусловленное участие всех, кто верует в Иисуса Христа, и сопоставить тот и другой подход к Вечере. |
Sergey
Местный
|
Да, у нас в Алма-Ате так и было, за точность формулировки не ручаюсь, но примерно так, пресвитер перед вечерей объявлял: в Вечере могут участвовать члены поместной церкви те кто в мире с Богом и между собой, гости из церквей нашего братства выехавшие в мире. не участвуют только покаявшиеся и не принявшие крещение, не участвуют находящиеся на замечании или отлученные, а также гости и верующие из других деноминаций, иногда перечислял - харизматы и пятидесятники, адвентисты... Здесь такого уже нет, хотя когда я имел разговор с пресвитером на эту тему, он сказал, что участие других деноминаций не приветсвуется, только члены нашего братсва ЕХБ. |
vladimir
Администратор
|
Закрытая вечеря подразумевает что в ней учавствуют ВСЕ кроме по мнению этой церкви еретиков, отпадших, наказаных и не крещенных. А гости если не еретики то обязательно должны учавствовать. На местах я думаю есть перегибы. |