Наверх
Наверх

Закрытая вечеря

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
Давно хотел поговорить на эту тему...

Цитата Влада:

Да и все консервативные менониты обычно практикуют закрытуют вечерю, то есть члены данной церкви, или братства.


Братья, я не такой знаток Писания как многие из вас.. Скажите на каком месте Писания основана практика "закрытой вечери"?
Особенно интересует вопрос: почему в одном братсве ЕХБ закрывают вечерю для представителей других церквей ЕХБ?

Исходя из приведенной цитаты получается - одна церковь не допускает до участия в вечере челенов другой церкви, которая состоит в той-же деноминации... Это не совсем понятно

Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Давно хотел поговорить на эту тему...

Цитата Влада:
Да и все консервативные менониты обычно практикуют закрытуют вечерю, то есть члены данной церкви, или братства.

Братья, я не такой знаток Писания как многие из вас.. Скажите на каком месте Писания основана практика "закрытой вечери"?
Особенно интересует вопрос: почему в одном братсве ЕХБ закрывают вечерю для представителей других церквей ЕХБ?

Исходя из приведенной цитаты получается - одна церковь не допускает до участия в вечере челенов другой церкви, которая состоит в той-же деноминации... Это не совсем понятно


Алексей если можно примеры. Или это у тебя был случай, ты пришел в церковь ЕХБ, а тебе сказали - ты не можешь принимать участие в Вечере, потому что ты из другой церкви.


подробнее
Практика закрытой вечери подразумевает, что все члены до участия примирились, испытывая свои сердца. А то бывало, неуспели поучаствовать в вечер, а сестры идут жаловаться пресвитеру друг на друга.

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (RST 1Кор.11:27-29)

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
1) У меня был случай когда мне отказали в вечере. Я с родными был в церкви другого братсва ЕХБ. К нам подошел один из тамошних братьев и сказал, что у них вечеря "закрытая". Подразумевая, что преломления нам не дадут. Преломления нам не дали. Но после собрания эти братья приветсвовали нас нормальным братским приветствием с целованием.

Мотив: Они из одного братсва ЕХБ, мы из другого братсва ЕХБ.

2) 2 Влад
Но ты писал не про неготовность... Ты писал про закрытость преломления от других церквей. (так я тебя понял)

подробнее
Не знаю, у нерегистрированных баптистов обычно дают вечерю регистрированным, если внешность не слишком вызывающая (дискотечная). Но конечно все зависит от местных братьев. Если они "на ножах" с регистрированными, то всякое возможно.

Телипко Алексей Григорьевич

Местный
подробнее
С внешностью все в порядке...

если кто захочет продолжать эту тему - пусть кто-то приведет хотьодно место для основания закрытого преломления

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее
Здесь интересно бы вспомнить и отцов церкви, и даже каноны исторический церквей.
Кажется, там даже новообращенных высылали из комнаты где совершалась Вечеря. "Оглашенные да изыдут" - говорил служитель.

А основанием из Писания является Первая Вечеря. От нее все и исходит. В свою очередь, Новозаветная Вечеря уходит корнями в традицию Ветхозаветной Пасхи, которая совершалась по СЕМЕЙСТВАМ.

Ведь смысл Вечери в том, что это знак глубокого, даже интимного, духовного родства. А на семейном застолье иногда даже и не все родственники желательны, не говоря уже о соседях. Здесь надо быть предельно открытым для всех и всем взаимно доверять друг другу.

Так и у нас, Вечеря должна совершаться по духовным семействам, проще говоря, в поместной общине, в однородном братстве. В случае посещения гостей естественно применение того же правила духовного родства.

Что касается конкретных братств, представленных на форуме, то у всех традиционных консервативных баптистов Вечеря является как раз закрытой. То есть, пресвитер обязан в начале Вечери объявить, кто имеет и кто не имеет права в ней участвовать. И даже служители ВСЕХБ - по крайней мере консервативные - объявляют такое решающее определение - ТОЛЬКО члены церквей ЕХБ, в т.ч. гости. Менониты вроде бы проходят в эту категорию автоматически. А вот пятидесятники уже не проходят.

Что касается взаимоотношений между ВСЕХБ - СЦ - автономными, то этот вопрос носит более частный характер, здесь есть варианты, однако на практике обычно в СЦ допускают только из своего братства.

А вот у тех же строгих кальвинистов - я ссылаюсь опять же на Метрополитен Табернакл - так там для участия в Вечере гостям надо приобрести специальный билет, его выдают диаконы после краткого собеседования. Я свой гостевой храню для истории. А члены поместной церкви имеют постоянные билеты, и их всегда выкладывают перед Вечерей. И в зале остаются только те, кто будет участвовать в Вечере, то есть, у кого есть билеты. Ну и правильно, а то там вообще будет проходной двор.

Итак, мое мнение, что Первая Вечеря была закрытой. И те, кто стремится этой традиции подражать, поступают все же более по-евангельски, ближе к оригиналу. Ну а в частных случаях легче по-братски договориться ПЕРЕД Вечерей.

И если меня не принимают в свою семью и не сажают с собой за стол, значит им виднее, и я просто должен знать свое место. В следующий раз я пойду на Вечерю к своим.

Думаю, можно было бы обсудить теперь и открытую Вечерю, если под ней подразумевать неограниченное и необусловленное участие всех, кто верует в Иисуса Христа, и сопоставить тот и другой подход к Вечере.



Городецкий Сеpгей Иванович

Местный
подробнее

Что касается конкретных братств, представленных на форуме, то у всех традиционных консервативных баптистов Вечеря является как раз закрытой. То есть, пресвитер обязан в начале Вечери объявить, кто имеет и кто не имеет права в ней участвовать. И даже служители ВСЕХБ - по крайней мере консервативные - объявляют такое решающее определение - ТОЛЬКО члены церквей ЕХБ, в т.ч. гости. Менониты вроде бы проходят в эту категорию автоматически. А вот пятидесятники уже не проходят.


Да, у нас в Алма-Ате так и было, за точность формулировки не ручаюсь, но примерно так, пресвитер перед вечерей объявлял:

в Вечере могут участвовать члены поместной церкви те кто в мире с Богом и между собой, гости из церквей нашего братства выехавшие в мире.

не участвуют только покаявшиеся и не принявшие крещение, не участвуют находящиеся на замечании или отлученные, а также гости и верующие из других деноминаций, иногда перечислял - харизматы и пятидесятники, адвентисты...

Здесь такого уже нет, хотя когда я имел разговор с пресвитером на эту тему, он сказал, что участие других деноминаций не приветсвуется, только члены нашего братсва ЕХБ.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
Закрытая вечеря подразумевает что в ней учавствуют ВСЕ кроме по мнению этой церкви еретиков, отпадших, наказаных и не крещенных. А гости если не еретики то обязательно должны учавствовать. На местах я думаю есть перегибы.