Иной взгляд
19 августа 2005 - 11:56
#1
densam
Администратор
|
Кто из братьев читал книгу Фернберна "Иной взгляд" (http://www.evangelie...ticle.php?a=591)? По заверению православных, это единственная книга протестанта, который говорит о православии правильно. Кто что думает по этому поводу? |
19 августа 2005 - 05:23
#2
vhetman
Местный
|
Да, мы тут уже упоминали об этой книге. Ее достоинство в том, что Ферберн пытается понять православных, прежде всего, перечитывая их источники. И в них же находит зачастую и противоречия, и непонятные определения. Но книга в целом полезная.
|
20 августа 2005 - 05:24
#3
vladimir
Администратор
|
Вадим уже как то давал ссылку - хорошая книга, кто интересуется богословием и мыслью. Хотя такое впечатление складывается что автор сам не точно уверен что верно....
|
21 августа 2005 - 05:26
#4
densam
Администратор
|
Ага, понятно. Я на форуме недавно совсем, поэтому пропустил. Но ведь, книга не просто интересная. Автор не только пытается понять православных, он кое-где конкретно отстаивает именно их позицию. Например, в вопросе просьб умершим святым. Основная идея (очень коротко, ибо все и так в курсе : все верующие просят молится за себя других верующих. Почему же нельзя попросить молится за себя кого-нибудь из уже умерших, ведь у Бога все живы. |
21 августа 2005 - 07:43
#5
Sergey
Местный
|
Да, верно у бога все живы, но во-первых, одни находятся с Богом - другие нет. Во-вторых, если следовать Вашей логике, те кто умерли и (допустим) находятся с Богом, и если еще допустить, могут принимать какое-то участие в нашей земной жизни, хотя бы слышать и видеть нас... Как Вы это явление обоснуете? Получается, что находясь на небесах они помышляют о земном, если не прав - поправьте меня. |
22 августа 2005 - 04:12
#6
densam
Администратор
|
Это не моя логика, это логика православных, а я просто пытаюсь ее понять |
22 августа 2005 - 04:25
#7
vladimir
Администратор
|
Он не сам обосновывает, это за него уже обосновали православные теологи. Как я вижу есть 2 главные противоречия с этим заблуждением: 1. Нет даже намека у Апостолов о молитвам умершим. Нет намека у ветхозаветных праведников о молитвах умершим. И даже есть запрещение их вызывать, а фактически к ним обращаться. Нет намека в После Апостольской церкви 1-3 века о молитвам святым (НЕ ПУТАТЬ МОЛИТВЫ В ЧЕСТЬ СВЯТЫХ - где совершались молитвы, благодарственные или посвященные в честь какого то мученика, но к самому мученику НИКОГДА НЕ БЫЛО ОБРАЩЕНИЯ) 2. Учение Апостолов и Древней церкви до 3 века, весьма ясно о том, что умершие во Христе, еще не находят в полноценном состоянии у Бога, а лишь пребывают в ОЖИДАНИИ ВОСКРЕСЕНИЯ. Откровение ясно показывает частично их состояние - ожидание. Писания ясно говорит о том, что они не имеют функции ходатаев. Церковь первенцев и Церковь современная - имеют разную функцию и разное состояние, и каждая живет своими принципами и правилами. |
22 августа 2005 - 06:48
#8
Игорь Евгеньевич
Местный
|
У Бога нет умерших, а у людей, живущих на земле - есть. Не надо путать Бога с нами. Мы не Бог. :-)
|