Не введи в искушение.
19 февраля 2006 - 04:21
#1
[email protected]
Местный
|
Не так давно один человек (не из церкви)задал вопрос-о смысле этой фразы в молитве Отче Наш. Я дал ему ответ,но всё же интересно как понимают братья эту фразу. Ведь есть много других мест,о том что с великой радостью принимать когда впадаем в различные искушения, о том чтобы не чуждаться искушений. |
19 февраля 2006 - 02:06
#2
виктор1449963685
Местный
|
В одном Библейском словаре нашёл такое обьяснение: "искуш`ение—в одних случаях означает испытание (Быт 22.1; 1Кор 10.13), в других—побуждение к какому-либо действию (2Ц 24.1; 1Пар 21.1), в третьих—обольщение (1Тим 6.9 и др.). Искушение никогда не исходит от Бога (Иак 1.13), но всегда от собственной плоти человека, который нечисто реагирует на воздействия мира или желания своего собственного тела. Человек же часто пытается искушать Господа (Исх 17.2; 77.18; Мф 22.18; Деян 15.10), что запрещено законом (Вт 6.16). Все искушения, которым подвергается человек, можно подразделить на искушения тела, души (ума) и духа. Те же искушения были предложены и Христу в пустыне диаволом, причем в усиленном, сконцентрированном виде (Мф 4.3; 4.6; 4.9)". Я лично понимаю так, что Бог не искушает, но допустить искушение может, как было на примере Иова. |
20 февраля 2006 - 08:51
#3
Отделенный.
Местный
|
"И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама..." (Быт.22:1) |
20 февраля 2006 - 10:41
#4
виктор1449963685
Местный
|
Из вышеприведённой выписки из словаря ясно, что в этом случае имеется ввиду "испытывал". Иначе получается противоречие месту Иак 1,13; |
21 февраля 2006 - 06:22
#5
[email protected]
Местный
|
Вилянский Виктор Я лично понимаю так, что Бог не искушает, но допустить искушение может, как было на примере Иова. Я думаю что многие так понимают,вопрос не о смысле слова искушения,а о просьбе-не введи в искушение..как вы понимаете смысл этой фразы. |
21 февраля 2006 - 07:09
#6
виктор1449963685
Местный
|
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=40467 Интересная мысль, прочтите. А лично я понимаю, что две последние просьбы разделять нельзя. Там говорится: " не введи нас в искушение, НО избавь нас от лукавого". Именно "но" а не "и", другими словами: избавь нас от лукавого, от которого приходят искушения, т.е. не допусти нам быть искушаемыми, но избавь нас от искусителя. Ведь как раз во многих местах лукавый и асоциируется с искусителем. |
17 апреля 2007 - 08:38
#7
PATI
Местный
|
" не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого"- это признание своей немощи и неспособности своими силами победить грех и диявола ,и признание зависимости от Бога.Без Меня вы ничего не можете делать...
|
17 апреля 2007 - 08:48
#8
vvooaz
Местный
|
Есть еще и такое понимание, что "не введи в искушение" - это пока ты в него не попал, а "избавь от лукавого" - это когда как раз находишься в искушении.
|
17 апреля 2007 - 10:22
#9
PATI
Местный
|
Значит в искушении уже находишься |
04 августа 2007 - 09:30
#10
amiel
Местный
|
Читайте внимательней - в Иак 1.13 написано, что Бог не бывает искушаем злом и не искушает никого (в смысле злом), но Авраама Он искушал (не злом). |