Действительно, о каких, если даже никакой инициативы с мест, кажется, нет. Остаются только одни препятствия - оставить все так, как оно есть. А если серьезно, то выпуск учебных пособий и рукоположение учителей для разработки таких пособий все же прекратился. Я думаю, что не без специального решения сверху. Это и есть препятствия.
Не так давно я был на так называемых двудневных "курсах" для проповедников. Материала никакого. Преподавание на слабую троечку. Да и что можно преподать за два дня, и то неполных?! Мало того, писали много, и братья молодые сказали, что ничего не понимают, нужно объяснение. На что услышали ответ: "времени нету".
В братстве сильно развит МХО, а обучение библейской проповеди далеко отстает. Приведу небольшое сравнение.
Помнится был на музыкальных курсах, которые проводились месяц - Библейские курсы максимум две недели.
В МХО есть региональные(поместные), краевые, и общебратские курсы(несколько раз в течение года) - Библейские курсы насколько помню, только краевые, или областные(может кто поправит).
Преподаватели в МХО - люди, знающие свое дело, учителя - Преподаватели на библейских курсах хорошо, если хотя бы самоучки.
В МХО есть определенная программа: несколько курсов обучения - На библейских чаще всего одна и та же программа из года в год. Роста фактически нет. А если и меняется программа, то довольно скудно.
В МХО все построено довольно строго: зачеты, экзамены, и т.д. - библейские курсы фактически ни к чему не обязывают.
Итак, проанализировав факты, я задал себе вопрос: что для нас важнее - Писание, или музыка?
На мой взгляд ответ очевиден.
А о Церкви можно судить исключительно по отношению к Писанию.
Еще ни одна баллалайка или скрипка не возродила человека к вечной жизни...
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
(Откр 3:17)
Я допустил самообразование на худой конец, поскольку с обучением в зарубежных семинариях будет больше проблем, хотя заграничные семинарии и готовы оплатить такое обучение. Вопрос в том, что учиться за рубежом должны духовно подготовленные братья, лучше служителя. Рукополагает на какое-либо служение церковь, а не семинария. Мне неизвестны случаи, чтобы в семинариях также и рукополагали. Если такое и есть, то это неправильно. Я хотел сказать только то, что если мы не хотим иметь дело с приезжими профессорами, то можно начать с самообразования. У самообразования есть даже некоторые плюсы, например, возможность выбирать себе специализацию изначально, но только после прохождения базового уровня (снова-таки самостоятельно). Основной недостаток самообразования - это отсутствие возможности консультации по возникающим вопросам. Тем не менее основную долю знаний семинарист получает из литературы (на практике это не всегда получается из-за насыщенности учебного процесса). Поэтому, на мой взгляд, можно было бы предложить способным братьям проштудировать определенный перечень литературы, чтобы сделать из нее конспект своих лекций, и преподать базовый уровень знаний первой группе студентов самостоятельно. А уж из первых выпускников отобрать имеющих призвание к дальнейшему обучению и отправить на обучение за границу. Там уже можно было бы пройти полный перечень предметов, включая койнэ (древнегреческий язык) и иврит (древнееврейский язык). Это было бы то поколение братьев (служителей), которому можно было бы передать затем преподавание в собственной семинарии. Такая схема не позволила бы получить образование не достаточно окрепшим братьям, так часто пополняющим армию (вольных или невольных) еретиков или смутьянов в церквах. Одним словом, я понимаю озабоченность ответственных служителей братства МСЦ относительно проблем, возникающих с большинством (в основном молодых в духовном опыте) семинаристов. Если же обучить молодых служителей (30-40 лет), то риск неправильного использования полученных знаний будет сведен к минимуму. Таково мое видений выхода из данного затруднения. Желаю Вам Божьих благословений!
Брат Геннадий, прекрасно! Вот теперь с этой программой нужно к братьям подходить, как - то продвигать ее.
По - крайней мере, что - то делать нужно, я глубоко в этом убежден.