Мне нравится, Ольга, что вы своё богословское мнение, или богословие А.Зайцева выдаёте за всё богословие православия. Смелая вы женщина!В православии начисто отсутствует понимание что вино становится кровью,а хлеб телом!
«преложение» (греч. metaboli) означает «смена, изменение, замена, превращение». В переводе со славянского языка слово «преложение» значит то же самое - «перемена, изменение, превращение». То есть в самом слове «преложение» выражена мысль о реальной «смене, изменении, замене, превращении» того, к чему оно относится.Иными словами,православные не верят в преосуществление,там есть такое понятие как приложение!!
Поэтому такие угодники и богословы как Филарет Московский, Геннадий Константинопольский, и многие другие святые Православной Церкви, которые сознательно, совершенно спокойно употребляли термины «преложение» и «пресуществление» как синонимы: «при сем самом действии хлеб и вино прелагаются, или пресуществляются, в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову»
А как понимает святитель Иоанн Златоуст то изменение, которое происходит с евхаристическими хлебом и вином после сошествия на них Святого Духа во время Евхаристии???Иоанн Златоуст учил:Как хлеб прежде нежеле освятится называем хлебом!
Ответ на это дает следующий текст: «Не полагай, что это хлеб, и не думай, что вино... Приступая, не думайте, будто вы принимаете Божественное Тело от человека, а представляйте, что вы принимаете Божественное Тело словно огонь из клещей самих серафимов, которых видел Исаия, спасительную же Кровь станем принимать как бы касаясь устами Божественного и Пречистого ребра»
Впрочем, приведённый вами текст в «Патрологии» Миня отнесен к разряду spuria, и современной патрологической наукой его подлинность отрицается.