Но ведь то, что описываете - это почти абсолютная власть. Причём какого-то человека или небольшой группы людей. А как известно - власть коррумпирует человека. Абсолютная власть коррумпирует абсолютно. То есть это - путь к деспотизму. Пока в лёгкой форме.
В поместной церкви, власть на должна быть сосредоточена у одного двух людей. И так в здравых цекрвях и бывает. Власть церкви, это не что то единоличное или даже группы, а это духовная власть которая как бы по частичкам передана каждому брату и даже сестре. Ей с одной стороны подчинаются, с другой утверждают. Залог ее действия - это единодушие братьев и сестер в выборе пути. Если в пути они единны, то и власть практикуется в соответствии с тем путем который ВСЕ выбрали. Добровольно. Если же кто то один два человека - против, то опять же вопрос не в том, чтобы их принудить, а что бы побудить к смирению и единомыслию. В чем то конечно допускается и разномыслия - но в том, что не влияет на других. Тоесть я могу думать отлично от даже большинства и даже в каких то вопросах учения, но если я начинаю учить ТОМУ во что большиниство братьев и служителей не верят, то я уже затрагиваю свободу других и оказываю - пагубное воздействие на единство и на духовное состояние всех. Есть же вопросы, которые влияют на всех - это могут быть вопросы и одежды и музыки, и тут важно прийти к единству. Кому то надо смиряться больше, кому то меньше, но коль этот вопрос не влияет на спасение если я от него откажусь, то мне стоит смирится. ТУт вопрос не принципа, а вопрос полезности и духовности. Даже несправедливое смирение - всегда полезно. Даже, если я на 100% уверен, что то к чему братья пришли сейчас - это не решения Духа Святого, и может совсем не нужное. Может они решили галстуки не носить например. Пусть будет так, и я соглашаюсь и принимаю это решение. Хотя может раньше галстук был повседневной моей одеждой. Если же церковь примет решение - давайте разрешать повторный браки и разводы - то тут уже вопрос принципиальный и доктринальный, вопрос греха, и его оправдания. Тут никто не должен соглащаться и если надо уйти из церкви - то надо уходить. Тут пред Богом вопрос и вопрос важный. Многие же вопросы с которыми мы не хотим смирится - в действительности не такие уж и важные. Вопросы там музыки, интернета, компьютера, одежды - эти вопросы это отданы на мудрость и заботу поместных церквей. Они должны смотреть что сейчас будет способствовать духовности а что нет.
Я думаю неправильно считать, что моя поместная церковь - это абсолютная власть во всех вопросах моей жизни. Причём если мои понимаю не сходятся, то самое неправильное что можно делать - лицемерить. Лучше уйти в другую церковь.
То, что надо уйти - это твое право. Просто надо взвесить, стоит ли тот вопрос из за которого я так возмущаюсь - такого возмущения?
Насчет власти, то я не говорил, что церковь имеет власть на все области моей жизни.
Она должна иметь власть на ВСЕ что в той или иной мере влияет на ВСЮ ЦЕРКОВЬ. А вопросы строить тебе два туалета или один - это вопросы личные. Вопросы что тебе кушать, где покупать или что то подобное - это вопросы личные. Но вопросы музыки в церкви, вопросы одежды и все что касается и влияет на всех - то вопросы церковные и надо смирять свое "я" и свое мнение если оно не хочет соглащаться с решением.