У меня появилась еще одна интересная мысль.
.. Иисус ничего не учил об этом Апостолов. Как мы видим это? Во первых - главный Святой и наш главный Мученик Иисус - умер и Его ..... разобрали по кусочкам Апостолы и послали своим друзьями для того что бы хранить и поклоняться им....???? ... Ученики хоронили всех и ни кого не откапывали. Например: Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. (Деян.8:2) ПОГРЕБЛИ. Если бы им были знакомы традиции и понятия более поздних последователей - они бы я думаю все таки какие то кусочки то и для себя сохранили.
С чего ты взял, что сейчас людей не хоронят, а разбирают на кусочки? Омывают, одевают и с молитвами предают земле.
Даже, тогда когда от Елисея костей кто то исцелился, никто и не подумал кости его выставлять для поклонения. .. Не в костях сила, которую бы надо почитать, а Бог с Небес почтил святого и дал исцеление через его кости.
Как почтил? Так, один разочек и спустя время после захоронения... Конечно в Писании все чудеса, творимые людьми Божиими приписаны Богу. И если, как ты пишешь, Бог и по смерти почитает и прославляет святых своих перед людьми, то в чем вопрос? Значит не лукавому будем приписывать все чудеса, происходившие с верующими, молившимися над могилами, или мощами праведников.
...есть факты что кости они и не хоронили а вмуровали куда то где они могли потом собраться. Дело в том, что тела мучеников - оставить и поклоняться им не могли - во первых они так не понимали (как я думаю) во вторых они не могли бы это делать практически. Плоть начала бы тлеть - и смердеть, это понятно и это все понимали. И потому всех кто имел еще плоть, все тела хоронили. А вот кости то уже так не гнили особенно если их уже через огонь провели, сжегжи плоть. Таким образом, кости уже не имели плоти на себе и гнить не могли, по крайней мере неприятно не было. Вот их и могли особо чтить, в той мере как делали в ветхом завете в виде почтения к гробницам пророков.
Скажи, в рамках анабаптистской практики возможно себе представить, чтобы сохраняли и относились "как к драгоценным камням" к костям и останкам (даже не обожженным, как у Игнатия: "И из его святых останков сохранилась лишь малая часть, которую перевезли в Антиохию и обернули во льняное полотно, как неоценимое сокровище, оставленное Церкви благодатью, которая пребывала в святом мученике")? Или отношение по стиху, что "плоть не пользует нимало".
никакого учение о нетленных мощах - не было в древней церкви. Это я могу точно сказать. Сами отцы не отрицали что они почитают тленные тела мучеников а не нетленные. Нетленные мощи - это уже мифы.
Нетление не обязательный атрибут мощей. А где отцы отрицают возможность нетления?
И я думаю что в этом сыграло большую роль, языческая философия, металитет ранних христиан из язычников.
Вроде у язычников не было почитания мощей. Эллины наоборот унижали роль плоти, считали ее низкой.
Причем это вылилось уже и в... лжечудеса все вокруг тех же костей.
Т.е., ты абсолютно уверен, что все чудеса от мощей - от лукавого?
Иисус так говорил Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия (Иоан.5:28); А сейчас уже многие должны будут услышать Его - в коробках, в стенах, в чьих то шкатулках....
А если человек сгорел, утонул, разорвало его и т.п., где он должен услышать...?
"Носить прах - как залог благополучия" - вот во что вылилось постепенное неосторожное рвение в почитании того, что Господь не предусматривал для этого и в таком виде.
Залог благополучия - это уже перегибы. Как со всем и всегда. И во времена апостолов и сейчас. Были времена, что и иконы брали в воспреемники, так что это учение Церкви?