В советское опасное время иногда переделывали мирские песни, накладывая на их мелодию христианский текст.
В то же время печатался "Вестник Истины", издавались "Сборник духовных песен", 1, 2 и 3 тома хоровых гимнов, а Георгий Винс, Евгений Пушков, Николай Храпов и многие другие писали стихи, прозу и музыку.
Наталья, дело не в "советском опасном времени", а в отсутствии развития. Вы когда нибудь задавались вопросом, почему в братстве МСЦ ЕХБ, в котором десяки тысяч людей, существует единственный приличный ансамбль, с профессиональной точки зрения? И руководителем ансамбля, вот уже который год, бессменно является Евгений Пушков? Пожилой человек, с подорванным здоровьем, с "убитыми" на лесоповале руками, к тому же, с отрезанными пальцами, до сих пор единственный скрипач, которого можно слушать. Не странно ли это? Где замена? Где музыканты, родившиеся в самой музыкальной нации на земле? Хотите, по секрету отвечу?
Документально, а также из личного свидетельства обратившихся к Богу бывших служащих КГБ, известно, что одной из приоритетных целей, поставленной правительством СССР для уничтожения христиан, была цель лишить детей христиан высшего образования. Не хочу сейчас вдаваться в подробности, для чего это делалось, не в этом суть. Для этого их исключали из Вузов, как "идеологически несовместимый элемент", но, самое страшное, работники КГБ, внедренные в церкви под видом христиан продвигали эту идею изнутри, в самой церкви. Сразу оговорюсь, не все церкви имели такой взгляд на образование, но очень многие. И даже когда развалился Союз, и проблем с высшим образованием у христиан быть не могло, церкви продолжали запрещать учиться, даже в музыкальных школах. Называлось множество причин, не выдерживающих никакой критики Библии, однако факт остается фактом, поколение выросло не образованное.
Конечно, братья пытались своими силами как-то возместить этот ущерб, но видимого результата это не принесло. Те, кто успел получить профессиональное образование - или были неверующими на тот момент, или не послушались братьев, те приносят в христианство новое творчество, а все остальные, даже имеющие талант от Бога, но не развившие его, или делают посредственность, или просто потребляют. Вот так-то вот.
Поэтому до сих пор поются Прохановские песни, давно заслужившие пенсию; поэтому в каждой церкви есть самодеятельные группы, громко называемые "Хор", в репертуаре которых, в большинстве своем, все те же простейшие вещи, рассчитанные на любителей-самоучек; поэтому ничего не принимается нового, потому что еще не постигнуто старое.
Я уверен, что для Бога не имеет значение качество исполнения или сложность произведения. Я знаю, что главное для Него - жертва, когда мы отдаем самое лучшее, что у нас есть, то, что сами хотели бы иметь. И многие отдают все лучшее, что у них есть.
Но если бы вам, Наталья, предложили бы послушать ораторию Генделя "Мессия", какой бы вы выбрали хор, из вашей церкви или хор Московской филармонии? Заплатили бы мы за билет, чтобы послушать игру нашего местного струнного оркестра? Кто не музыкант, тот может и заплатит. Я бы не заплатил. Потому что мы можем играть и петь намного лучше, чем мы это делаем сегодня. Нам просто нужно образование, которое у нас так нагло отобрали.