Наверх
Наверх

Баптистская сотерология

  • Страница 5 из 8
  • 1
152 ответов в теме

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 12 января 2009 - 08:40

Я уверено думаю, что баптисты Вам не братья. Вам братья арминиане или кальвинисты. Или даже каргелисты (по Каргелю). Но ини ничего общего не имеют ни с Евангелием ни с новозаветними посланиами.


Вот после таких выводов надо сразу наверно новую тему открывать. ????????
Например - кому братья верующие придерживающиеся арминианских взглядов.

K I E

Опубликовано 12 января 2009 - 08:48

Вот именно, что тема эта называется "баптистская сотериология". Вот и посмотри какое отношение имеет твоя писанина про переводы. ...

Именно твои слова про значение слова баптизо кк теме отношения и не имеет.
А про переводы у нас зашла речь, поэтому мы их и обсудили попутно.
(Ты точно уже бросил употреблять наркотики?)

K I E

Опубликовано 12 января 2009 - 08:52

Я уверено думаю, что баптисты Вам не братья. Вам братья арминиане или кальвинисты. .

А что, баптисты не могут быть арминианами или кальвинистами? :-)))))
Тогда кто же должны быть баптисты, если все они делятся как раз на арминиан и кальвинистов? Или ты знаешь третье направление (каргелистов, кстати, не существует)?

Ткаченко Константин Петрович

Опубликовано 12 января 2009 - 09:01

Именно твои слова про значение слова баптизо кк теме отношения и не имеет.
А про переводы у нас зашла речь, поэтому мы их и обсудили попутно.
(Ты точно уже бросил употреблять наркотики?)


Слова про значение понятия баптизо именно как раз должны показать, что на самом деле есть Спасение у баптистов. Но это кому показывают, а кому пустой звук.

Задумчиво ...

Раньше этот «в шкуре» обзывал меня пьяным критикуя мои сообщения. Сегодня по его словам я пишу в наркотическом угаре. В одном я уверен, что этот индивидуум мне совершенно не брат, а человек в «шкуре» (Мф 7:15).

Готов быть забаненым ещё раз за этого «волка».

K I E

Опубликовано 12 января 2009 - 09:37

Костя, тогда я теряюсь в догадках о причинах столь странных и неадекватных твоих сообщений... :-((((

Еретические небаптистские воззрения Кости Ткаченко можно почитать тут

Semenov Boris Borisovich

Опубликовано 12 января 2009 - 10:24

Друзья призываю оставить личные воспоминания и строго по теме а то пройдется принимать трудные решения.

Пожалуйста запомните полемика не о человеке написавшем а о его мыслях изложенных в сообщении. Поэтому называть кого - то еретиком никто не давал права. (У нас на форуме нет такой службы пока :-)
Вопросы не подтвержденного (немного провоцировавшего ) характера задавать не желательно. (Что то подобное ты бросил употреблять что то . А теперь доказывай на весь свет бросил или нет и вообще как ты к этому причастен)
Слово ваше будет да да нет нет а что сверх то.... (будет модерироватся)
Можно судить взгляды например (еретические, неправильные, неполные итд ипт.)

Вспоминать прошлые времена желательно в личных переписках.
Быть аккуратным в словах и выражениях.

И всем хотелось в Новом Году пожелать ВЕЖЛИВОСТИ и еще раз ВЕЖЛИВОСТИ

K I E

Опубликовано 12 января 2009 - 11:00

Спасибо, Борис.

Так вот, о сотериологии и соотношении дел и веры хорошо сказано у Дея Мазаева:

...второе обвинение состоит .в том, что мы признаем, что “спасение дается даром, в силу искупительной жертвы Иисуса Христа, а добрые дела в деле спасения не имеют силы, но каждый, принявший в себя Христа, непременно творит добрые дела, которые не спасают человека, а суть плоды веры, из нее они вытекают сами собой”.

Возражая против этого самодельного и самоизмышленного обвинения, г-н Кунцевич говорит опять почти целиком словами епископа Феофана: “Двусмысленно и утверждение, часто повторяемое баптистами, что спасение дается нам даром. Устроено спасение даром, но даваться никому не дается даром. Воплощение Сына Божия, крестная смерть, воскресение и вознесение, сошествие Святого Духа и Церкви Божией устроение, в коей единой только все желающие спасения и спасаться могут — все сие совершенно даром. И зовутся все ко спасению тоже даром. Но потом как только внял кто призванию и начал движение к получению спасения богоучрежденным порядком, с той минуты уже ничего не бывает даром, а во всем требуется напряжение своих сил, тщание и труд” (еп. Феофан).

Мы назвали это обвинение самодельным и самоизмышленным потому, что никогда мы, баптисты, не учили, что “принявший в себе Христа непременно творит добрые дела и что добрые дела, как плоды веры, будто бы вытекают из нее сама собой”. Это неправда; мы только учили, учим и не перестанем учить, что пока человек не получит чрез веру Духа Святого, он, при всем его желании и при всем старании творить добрых дел никогда не будет и, можем добавить, что из такого человека добрые дела не вытекут ни сами собой, ни от какой ласки и ни под каким принуждением. Ибо как нельзя собрать даже при самом щедром удобрении и самой обильной поливке с терновника виноград и с репейника смоквы, так нельзя получить от злого человека добрых дел. Эта истина не подлежит оспариванию, ибо находится в Евангелии Господа (Мат. 7, 16—18; 12, 34), а также, кто пожелает, найдет ее и в соборных постановлениях, как, например, в 127 правиле Карфагенского поместного собора, которого мы, сокращения ради, не приводим, а приводим лишь во всем с ним согласное толковаше Аристина: “проповедующий, что мы и без благодати, хотя с большею трудностью, но все же исполняем заповеди, треклят; ибо без Меня, говорит Господь, не можете творить ничего (Иоан. 15, 5)”. Если же апостол Павел и называет верующих “письмом Христовым”, узнаваемым и читаемым всеми человеками, то отнюдь не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога (2 Кор. 3, 2—6). А потому ясно, что дела наши являются следствиями “данной нам от Бога способности” и, следовательно, также не наши, как не наша производящая их “способность”, а суть лишь “плоды веры” или — что одно и тоже — “плоды Духа”.

Г-ну Кунцевичу такое понятие о добрых делах кажется странным и он подчеркивает это, но мы от этого не отрекаемся, а только просим прочитать как об этом учили древние отцы церкви. Св. Киприан Карфагенский учил, что “жизнь безгрешная есть благословенный плод истинной веры” (Том 1, ч. I, стр. 91), а св. Макарий Египетский: “Люди, всецело соединенные с Духом Божьим, делаются подобными Самому Христу, сохраняя в себе постоянно силы Духа, и являя для всех духовные плоды: ибо когда Духом они соделаны внутри чистыми и непорочными, то невозможно, чтобы вне себя приносили они плоды злые; но всегда
во всем являются у них плоды Духа” (Догмат. Богословия т. II, стр. 296).

Что же касается той части обвинения, где нас обвиняют, что мы проповедуем “спасение даром, в силу искупительной жертвы Иисуса Христа”, то это обвинение верно, — мы действительно так проповедуем, и эта евангельская спасительная истина неизвестна только тому, кто Слова Господня никогда не читал или тому, у кого бог века сего “ослепил ум”. Г-н Кунцевич и епископ Феофан очевидно читали эти свидетельства об оправдании даром, но, не желая этим свидетельствам покориться, они сводят их не к оправданию грешника, а лишь к воплощению, смерти и воскресению Христа, забывая, что как воплощение, так и смерть Иисуса Христа имели своею целью исполнить ту волю Бога, по каковой мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа (Евр. 2, 14. 15; 10, 5—10; Петр. 2, 24). Плоды этих искупительных заслуг нашего Господа предлагаются и даются всем грешникам даром, почему как спасение по Слову Божию есть “Божий дар”, так и жизнь вечная есть “дар Божий” во Христе Иисусе (Рим. 3, 24; Ефес. 2, 8; 6, 23; 1 Иоан. 5, 10-11). Силы же и “способность” делать добро и быть служителями Нового Завета, т. е. “все потребное” для жизни и благочестия, также нами не куплены и не заработаны, ибо, как говорит апостол Петр, все это “даровано”, или — как говорит апостол Павел, — “Он дал нам” (2 Петр. 1, 1, 3; 2 Кор. 3, 6).
Это ясно; но, как нам кажется, г-н Кунцевич здесь еще имеет нечто не как самое спасение, а как “богоучрежденный порядок” и очень жаль, что он этого не договаривает. Он очевидно хочет сказать, что спасающемуся необходимо покаяние, крещение, причащение и проч. таинства, но подобная ссылка мне всегда напоминает один давний случай и вызывает улыбку.

Лет 30 тому назад, один православный священник в Херсонской губернии беседовал со штундистами. Священник был начитанный и бойкий, а деревенские штундисты были или безграмотны или очень малограмотны и тупы. Беседа шла как раз о даровом спасении. Священник сначала разбирал приводимые штундистами тексты Писания и придавал им желаемый смысл, а потом перешел к другому роду беседы и спросил своих собеседников: “Вот вы говорите о спасении даром, а скажите, — покаяться то ведь нужно?” — “Да, нужно”, — отвечали штундисты. “Раз, —сказал священник и снова спросил, — а креститься тоже нужно?” — “Да, нужно и креститься”, — сказали штундисты. “Вот вам два”, — снова сказал священник и снова спросил: “а причащение-то, по-вашему преломление хлеба, тоже нужно или нет?” — “Да, тоже нужно”, — опять согласились штундисты. “Вот вам уже три, — считал священник, — так где же ваше “даром”, когда нужно и покаяться, и креститься, и причащаться и...” Только он хотел было еще что то сказать, как из толпы раздался громкий голос и перебил его. Кто-то из толпы говорил: “Благодарим вас, батюшка, мы, православные, даром спасенья не получали и получать не желаем, а как платили, так и будем платить, только назначьте пожалуйста сколько стоит покаяние, або крещение, чтобы для всех было одинаково”...

Если только под “богоучрежденным порядком” разуметь церковные таинства и, в особенности, если к ним относиться так, как говорил голос из толпы, то в таком случае можно будет пожалуй доказать, что спасение получается не даром. Если же признать, что священник говорил о покаянии, крещении и проч. таинствах не с тем, чтобы доказывать необходимость их оплачивания, но лишь чтобы доказать таким путем, что эти таинства представляют собою своего рода “дело” — заслугу пред Богом (в чем я более чем уверен, то тогда спасение не перестанет быть “даром Божьим”, ибо как мы не можем поставить в заслугу нищему, если он для получения милостыни поднимается на чердак или спускается в погреб, сам набирает зерно или муку, и как не можем считать за “дело” если он, выпрашивая подаяние, кланяется и плачет; так мы не можем ставить в заслугу и вообще считать за “дело” если грешник крестится, а еще менее — если он кается хотя бы и в слезах... Хотя бы человек мог исполнить и все повеленое, он должен помнить, что он делает только то, что он обязан делать, и горе ему, если он не делает (Лук. 17, 7—10; 1 Кор. 9, 16).

Кончая с этим вторым обвинением, мы просим любезных читателей прочесть и серьезно продумать следующие слова апостола Павла: “Воздаяние делающему вменяется не по милости, а по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность” (Рим. 4, 1—5). Видна ли здесь заслуга человека или это дар Бога?

“В чем ложь баптизма?” (Д. Мазаев).

Ткаченко Константин Петрович

Опубликовано 13 января 2009 - 01:50

Костя, тогда я теряюсь в догадках о причинах столь странных и неадекватных твоих сообщений... :-((((

Еретические небаптистские воззрения Кости Ткаченко можно почитать тут

Пока ещё меня никто не опроверг на основании Священого Писания, а только на каких-то высказываниях каких-то авторов.

Напоминю, у нас баптистов всегда авторитетом было Писаниe т.е. Библия и естественно входящие туда каконические книги. Всё остальное - это только повод для обсуждения каких-то библейских вопросов. Но это не значит, что всё остальное может переписать Библию.

Вас лично, Игорь Евгеньевич, и Ваше участие мне лично не представляется сомнительным. Я давно понял цель Вашего пребывания здесь на этом форуме.

Мои сообщения для вас неадекватны наверное потому, что у меня мозги не засорены тоннами всяких коментариев, а только библейскими текстами. Снимите с себя «покрывало» людских домыслов на библейские темы и «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет 2:2).

K I E

Опубликовано 13 января 2009 - 02:12

у меня мозги не засорены тоннами всяких коментариев, а только библейскими текстами

Ну ты насмешил. :-))))))))
Костя, тебя давно уже опровергли как раз баптисты и на оснвоании Писания. Почитай богословские труды баптистов, и ты в этом убедишься. А то ведь так и будешь думать. что у тебя "мозги не засорены тоннами всяких коментариев, а только библейскими текстами", тогда как у тебя там полная каша... :-((((((

Игорь Евгеньевич, Константин с вами на вы. Возможно было бы неплохо в такой же манере и отвечать.
Заранее благодарен.
модератор форума
борис.

Батицкий Павел Георгиевич

Опубликовано 13 января 2009 - 03:40


Еретические небаптистские воззрения Кости Ткаченко можно почитать тут

Спасибо за ссылку. Почитал материалец. Прям детектив какой то. Вроде Он, а глядишь - не уверен. Пригляделся - ну точно, а глаза протер - опять 25. Не то Донцовой сочинение, не то Тополя. А может и сам Задорнов. А че? Он может. Не впервой.:confused:

Досаева Людмила Романовна

Опубликовано 13 января 2009 - 07:12

Уважаемые братья,я тоже не понимаю такое количество различных ссылок на человеческие размышления.Всё таким тяжёлым языком,так запутано,что тоска берёт.Может быть это всё не для моего ума,но Иисус говорил и Сам разъяснял простым людям по Писанию,а не ссылался на авторитеты человеческие.Всё время на ум приходит этот стих,когда читаю лабиринты размышлений различных авторитетов.
" Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе."(2Кор.11:3)
Для меня авторитет Христос и Его слово.

Юрьевич Станислав Шайдт

Опубликовано 13 января 2009 - 11:52

Если в нескольких словах:
спасение дается даром, принимается верой. Живая вера рождает добрые дела, действует любовью. Вера - лошадь, дела - телега. Вера без дел мертва, дела без веры Богу неугодны.

K I E

Опубликовано 13 января 2009 - 11:57

Игорь Евгеньевич, Константин с вами на вы. Возможно было бы неплохо в такой же манере и отвечать.
Заранее благодарен.
модератор форума
борис.

На "вы" - это он с целью оскорбления пишет. А так мы с ним давно на ты. Не один год знакомы.

K I E

Опубликовано 13 января 2009 - 11:59

Уважаемые братья,я тоже не понимаю такое количество различных ссылок на человеческие размышления.Всё таким тяжёлым языком,так запутано,что тоска берёт.

Ничего страшного, елси вы лично, сестра, что-то не можете осилить. Каждый может взять то, что в его силах. Но при этом не нужно унижать и тем более запрещать делать цитаты из хороших трудов наших братьев другим.

Шарков Павел Андреевич

Опубликовано 13 января 2009 - 12:06

Об этом есть интересный материал:
Герменевтика Синодального перевода Библии (И. Апатова). Разбор и критика перевода православными

Спасибо за ссылку, интересный материал. А Зуев Олег Евгеньевич прав, в попытке некоторых, заменить при переводе одни предания другими или воспользоваться особенностями изложения. Бывает очень удобно завоёвывать свой авторитет путём уничижения другого.
А всё-таки наши отцы, пользуясь синодальным переводом не впали в еретические заблуждения. Но когда умножаются переводы, сильно отличающиеся один от другого и, естественно, критики, то в первую очередь разрушаются основания для веры. И уничижается авторитет Священного Писания.

Шарков Павел Андреевич

Опубликовано 13 января 2009 - 12:15

(каргелистов, кстати, не существует)?

В Сумской, Донецкой и Луганской обл. есть Каргелисты. Не в смысле "безопасности спасения", а в построении некоторых моментов вероучения на трудах Каргеля И.В.

Ткаченко Константин Петрович

Опубликовано 13 января 2009 - 12:22

Костя, тебя давно уже опровергли как раз баптисты и на оснвоании Писания. Почитай богословские труды баптистов, и ты в этом убедишься.

Такие же баптисты, как и лично Вы, Игорь Евгеньевич. В братстве ЕХБ было полно прошельцев оставивших огромный след в виде их трудов, который затмил Священое Писание и ту Истину о Которой говорит Библия.

На "вы" - это он с целью оскорбления пишет. А так мы с ним давно на ты. Не один год знакомы.

Это из области видений и больного воображения. Да, мы не один год знакомы и я всегда говорил и не устану повторять, что Вы лично, Игорь Евгеньевич, никакого отношения к баптистам не имеете. Разве что только перешли в баптитское братство чтобы опорочить ЕХБ.

Но при этом не нужно унижать и тем более запрещать делать цитаты из хороших трудов наших братьев другим.

Эти «ваши хорошие братья» посеяли разделение в братстве ЕХБ на арминиан и кальвинистов забывая о том, что ЕХБ это Евангельские Христиане-Баптисты от слов Евангелие, Христос и Баптизм. И в этих трёх словах названия братства заложено основание для Спасения верующего.

K I E

Опубликовано 13 января 2009 - 12:23

А Зуев Олег Евгеньевич прав, в попытке некоторых, заменить при переводе одни предания другими или воспользоваться особенностями изложения.

Факт в том, что никакая церковь или группа людей не обходится без чего-то, что можно назвать преданием. Любое свое понимание, даже правильное, и какая-то сумма толкований, уже может быть названа преданием. Проповеди в церкви - тоже предания. Статьи в журналах - предания. Вероучения - тоже предания. В этом на самом деле нет ничего страшного. Православные думают, что баптисты против любого предания как такового, и также думают наивно некоторые и баптисты, давая пищу православным для обвинений, однако совсем без преданий не бывает чтения Писания и его понимания.
Другой, и более важный вопрос, - каково содержание этого предания, не противоречит ли оно Писанию и не заводит ли в какие-то заблуждения. И, конечно, любое предание может быть подвергнуто пересмотру, проверке и изменению, если будет обнаружено его несоответствие словам Писания. В православии же предание приравнено по статусу авторитета к Писанию, а само Писание объявлено всего лишь "частью" предания. В этом и разница подходов.

Бывает очень удобно завоёвывать свой авторитет путём уничижения другого.

Когда есть какое-то свое понимание или теория, естественно, что требуется и объяснение, почему другие понимания и теории не правильные, а это и есть в какой-то степени "уничижение" других теорий и взглядов. Тут ничего не поделаешь: утверждение истины всегда идет паралельно с уничижением лжи.

А всё-таки наши отцы, пользуясь синодальным переводом не впали в еретические заблуждения.

Слава Богу.
Но все же следует сказать, что наи отцы были люди грамотные и знали несколько иностранных языков, и потому читали Библию еще и в переводах и на языках оригинала. Потом были гонения и было не особо до богословских изысканий.

K I E

Опубликовано 13 января 2009 - 12:30

Такие же баптисты, как и лично Вы, Игорь Евгеньевич.

Разумеется. Почитай труды баптистов конкретно. Их учение не похоже на твое.

В братстве ЕХБ было полно прошельцев оставивших огромный след в виде их трудов, который затмил Священое Писание и ту Истину о Которой говорит Библия.

Ты не согласен с какими-то учениями евангельских христиан-баптистов?
Почему же ты еще числишься в цекрви ЕХБ? Не честнее ли тебе выйти?

Это из области видений и больного воображения.


Не перекладывай с больной головы на здоровую.

Да, мы не один год знакомы и я всегда говорил и не устану повторять, что Вы лично, Игорь Евгеньевич, никакого отношения к баптистам не имеете. Разве что только перешли в баптитское братство чтобы опорочить ЕХБ.

Какой ты неутомимый.
Костя, это как раз про тебя такое сказать можно, а про меня нет, так как ни один мой взгляд не противоречит вероучению ЕХБ, а наоборот.

Эти «ваши хорошие братья» посеяли разделение в братстве ЕХБ на арминиан и кальвинистов забывая о том, что ЕХБ это Евангельские Христиане-Баптисты от слов Евангелие, Христос и Баптизм.

Ну что поделать, если арминианство и кальвинизм - две несовместимые богословские системы? Никто ничего не забывал, просто зачем мириться с теми учениями, которые мы считаем ложными? Это же глупо.

И в этих трёх словах названия братства заложено основание для Спасения верующего.

ЕХБ - это не экуменическая свалка для "разной нечистой птицы".

Досаева Людмила Романовна

Опубликовано 13 января 2009 - 12:35

Ничего страшного, елси вы лично, сестра, что-то не можете осилить. Каждый может взять то, что в его силах. Но при этом не нужно унижать и тем более запрещать делать цитаты из хороших трудов наших братьев другим.


Простите,если огорчила,видимо моя проблема.

  • Страница 5 из 8
  • 1