Наверх
Наверх

Жизнь по Писанию или по Преданию?

  • Страница 8 из 10
  • 1
186 ответов в теме

K I E

Опубликовано 27 января 2009 - 10:20

Может уже можно добавить сноски в Откровение от Игоря Колгарева, кто и что подразумевается под антихристом и его религией? Это у вас такой буквальный подход к толкованию, или факультативами вычислили? Вспоминается как то невольно Лебедев из "Идиота" - "верую и толкую.." :-)))

Зуев, вы отрицаете, что при антихристе будет религия? :-))))))

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 27 января 2009 - 11:00

[quote name='Игорь Евгеньевич']Не все оказались вне. Многие колбасни были приняты на соборах вполне официально.[/quote]
Ну вы то уж точно выяснили, что темные церковники пропустили на Соборах. Бедные все по рудникам и бегам, где уж им до Писания?


[quote]Очень печально. То есть не Слово Божье является направляющим, а его чье-то определенное толкование. То есть пересмотра уже как бы не возможно.[/quote]
Игорь, давайте без вот этих невинных детских фраз вникуда. Вы прекрасно понимаете, что и для апологетов первых веков и для вас сейчас Писание авторитет. им конечно было несколько сложнее с определением Писания, тк не сформировалось еще Оно тогда. Но суть не теряется, все решает только способ истолкования, назвайте это школой истолкования. Предание, те определнная традиция, усвоенная и передаваемая в церкви. Решение крестить язычников, делая их истинным Израилем родилось не от изучения Писания. Можно было только найти в Писании места и то, косвенные и подтвердить это.


[quote]Устная Мишна датируется временами немного раньше времени Иисуса Христа, то есть к Его временам и времени ап. павла это уже в иудаизме было.[/quote] А не поделитесь знаниями, что входило в устную Мишну, кроме того, что мы достоверно знаем, как "предания старцев" из Нового Завета?


[quote]Талмуд многогранен и имеет разные разделы с разными датами появления каких-то предписаний. Кипа, действительно, поздний обычай, не древний.[/quote] Даже мессианцы не смогут это как то научно подтвердить


[quote]На то и нужна экзегетика, в том числе и изучение исторического контекста. Тут традиция понимания церкви нам мало поможет, так как она может быть ошибочной. [/quote]
Вы прекрасно знаете, что исторически в Православной Церкви сформировались очень сильные экзегетические школы, выражаясь современным языком, следовавшие научному подходу историко-концептуальному и тп.


[quote]В Библии Лопухина написано так:[/quote]
Как все таки хорошо, что есть Лопухин :-)) , а не одна новотюбингенская школа
[quote]
На этот вопрос пока еще не удалось ответить, потому что слов, приписанных евангелистом пророкам, нет ни у одного из них. Блаж. Иероним говорит: «если бы евангелист указал определенный пример из писания, то никогда не сказал бы «реченное через пророков», а просто «реченное через пророка». Сходное с названием Назарет (нацар) еврейское нецер (отрасль) встречается у Исаии (XI:1; XIV:19; LX:21); и Даниила XI:7 — у последнего в значении отродье (русск. перев. отрасль) и не имеет мессианского значения. Исаии XIV:19 не имеет мессианского значения, а в IX:21 — мессианское значение сомнительно. Таким образом, мессианским в собственном смысле, где употреблено слово нецер, является только одно из указанных мест, Исаии XI:1. Между тем евангелист говорит не о пророке, а о пророках. Экзегеты пытались, поэтому, сблизить слово нецер с другим еврейским словом цема, которое означает также отрасль и употребляется у Исаии и у других пророков (Ис IV:2; Иер XXIII:5; XXXIII:15; Зах III:8; VI:12). Если, таким образом, у одних пророков будущий Избавитель назывался цема, что значит отрасль, а у Исаии — нецер, также в значении отрасль, то евангелист, сближая слово нецер с названием Назарет, имел полное право называть Христа Назореем, т. е. Отраслью, и указывать, что Он назван был так на основании не одного ветхозаветного пророчества, а нескольких, т. е. написать «реченное через пророков». [/quote]
Ну вот.. а вы мне все про равинистические школы рассказываете.


[quote]Мое утверждение не спорно, а я его вычитал у специалистов по обнаружению мессианских мотивов в дохристианском иудаизме.
Возможно, что Ис. 53 стали толковать в другом смысле сразу же после распятия Иисуса Христа.[/quote]
Игорь, предположить можно что угодно, доказать убедительно - очень сложно. За исключением кумрана, вся остальная база будет в основном покоится на талмудических сборниках. Что само по себе уже не имеет прямой исторической ценности, поскольку весьма условно отсегментировано по времени.


[quote]Ну, не капризничайте. Аллегоризм должен быть в самом тексте, то есть должно быть видно, что автор текста пишет аллегорические мысли. А я говорил о толковании текста толкователем аллегорическим способом.[/quote] Да я не капризничаю. Все понятно как дважды два. Есть методы толкования в экзегезе. Один из методов - аллегорический. Как можно определить "видно или не видно" не скажете даже вы.

.
[quote]Приодите в нашу церковь в любую среду в 19.00, как раз у нас уроки по Писанию.
Правда вы упомянули именно поэтические книги с образным и поэтическим языком. Поэзию и надо понимать как поэзию. Не понимаю, чем вызваны ваши затруднения в понимании этих текстов...[/quote]
Спасибо за приглашение. К сожалению, не могу. К поэзии трудно предьявить совершенно особенные требования, чем к повествованию. тем более вы знаете, что часть текстов Писания в том числе и Нового Завета являются поэтическими, несмотря на то, что напрямую к этому жанру контекст книг не относится. Поэзия может говорить и прямым и образным языком. Как отделять будете? Многие серьезные западные экзегеты считали, что Песнь Песней - это замечательный гимн реально влюбленного человека, который настолько хорош и чист, что может быть иносказательно переложен к Церкви (Израилю).
Но важно другое, как я уже утверждал, не существует "научных", 100% верных критериев как толковать каждый конкретный текст. Есть разные подходы, разные мнения.


[quote]Ну извините, если вас сие почему-то задело и вы решили поскандалить и пообижаться, но мне до ваших религиозных чувств правда нет никакого дела.[/quote]
Ну это очень жаль, что нет никакого дела. Очень жаль..


[quote]То кладбище, а то - в идолах. Или вас и слово идолы напрягает? [/quote] Нет "идолы" не напрягает. Вот толко с идолами у вас, как и с некрофилией. Бросаясь словами нужно уточнять их значения, или по крайней мере, давать свое понимание слова. Я вот могу сказать, что для баптистов Библия фетиш, но если я не дам какого то пояснения, вы можете меня точно так же упрекнуть в невежестве.


[quote]А какое воображение православия предписало эти странные извращенные обряды с трупами? [/quote] А какое воображение предписало иудеям натирать благованиями и ароматными маслами тела умерших. Ведь делали это они не только для того, чтобы приглушить запах разлагающегося тела.


[quote]Нет. А почему у вас трупы и их усохшие части вдруг в здравом уме и вдруг целуют? Что это за нездоровая страсть?
Не перекладывайте свои пристрастия на других.[/quote]
Игорь, тему с сексуальными связями православных с мертвыми телами начали вы. Это была ваша фантазия. Страсти в целовании мощей быть как раз не должно. И если умершего после смерти родные поцелуют в лоб, здесь тоже никакой сексуальной подоплеки и страсти нет. Есть дань уважения и любви к тому, кому это принадлежало. А с мощами еще и к Тому, кто через это тело прославился и творил чудные дела. Кто Сам эти мощи почтить может в глазах людей, как в случае с Самуилом.


[quote]Вы сперва такую одежду найдите.[/quote] Нахожу в Писании в первую очередь. И не только одежду, но и прочие предметы неодушевленные.

K I E

Опубликовано 28 января 2009 - 07:46

[quote name='Олег Зуев']Ну вы то уж точно выяснили, что темные церковники пропустили на Соборах. [/QUOTE]
Разумеется. Долг любого христианина, проверять учение всех на предмет его соответствия Слову Божьему.

[QUOTE]Игорь, давайте без вот этих невинных детских фраз вникуда.[/QUOTE]
Я считаю, что моя фраза была как раз по сути. А вникуда была например ваша фраза: "Бедные все по рудникам и бегам, где уж им до Писания". :-)

[QUOTE] Вы прекрасно понимаете, что и для апологетов первых веков и для вас сейчас Писание авторитет[/QUOTE]
Я писал про подход. Когда апологеты опираются на Писание, честь им и хвала. Когда начинаются ссылки на другие авторитеты, они могут рассматрвиаться, но уже во вторую очередь и с проверкой опять же с Словом Божьим.

[QUOTE]Решение крестить язычников, делая их истинным Израилем родилось не от изучения Писания. [/QUOTE]
Крестить язычников - это прямое повеление Иисуса Христа. А слова Иисуса Христа - это и есть Слово Божье.

[QUOTE]А не поделитесь знаниями, что входило в устную Мишну, кроме того, что мы достоверно знаем, как "предания старцев" из Нового Завета?[/QUOTE]
Вам лучше обратиться к иудеям, если вы так уж интересуетесь.

[QUOTE]Даже мессианцы не смогут это как то научно подтвердить[/QUOTE]
Я читал их размышления, как и иудаистов. Так что не понятно против чего вы возражаете.

[QUOTE]Вы прекрасно знаете, что исторически в Православной Церкви сформировались очень сильные экзегетические школы, выражаясь современным языком, следовавшие научному подходу историко-концептуальному и тп.[/QUOTE]
Когда православные делают грамотную экзегетику, мы только за. Но когда в качестве основного аргумента для принятия какого-то толкования текста Писания избирается мнение определенного святого или даже собора, то без убедительных доказательств экзегезы, это принять невозможно.

[QUOTE]Как все таки хорошо, что есть Лопухин :-)) , а не одна новотюбингенская школа
Ну вот.. а вы мне все про равинистические школы рассказываете.[/QUOTE]
Всему есть место за свете.

[QUOTE]Игорь, предположить можно что угодно, доказать убедительно - очень сложно. За исключением кумрана, вся остальная база будет в основном покоится на талмудических сборниках. Что само по себе уже не имеет прямой исторической ценности, поскольку весьма условно отсегментировано по времени.[/QUOTE]
Ну вас никто не заставляет верить той или иной доказательной базе. Для меня достаточно, что Ис. 53 толкуется в Новом завете как мессианское сообщение.

[QUOTE]
Да я не капризничаю. Все понятно как дважды два. Есть методы толкования в экзегезе. Один из методов - аллегорический. Как можно определить "видно или не видно" не скажете даже вы.
[/QUOTE]
Вы капризничаете, когда из вас изрыгаются такие выражения как "вы мне мозги пудрите".
Задача экзегезы как раз и заключается в увидении того, как лучше нужно толковать разбираемый текст. Странно, что у вас с этим затруднения.

[QUOTE]К поэзии трудно предьявить совершенно особенные требования, чем к повествованию. [/QUOTE]
Да требования в общем-то ко всем текстам одни и те же. Читать текст так как он написан, и понимать его так, как он сам говорит. В том жанре, в каком он есть.

[QUOTE]Поэзия может говорить и прямым и образным языком. Как отделять будете? [/QUOTE]
Как и любую другую литературу.

[QUOTE]Многие серьезные западные экзегеты считали, что Песнь Песней - это замечательный гимн реально влюбленного человека, который настолько хорош и чист, что может быть иносказательно переложен к Церкви (Израилю).[/QUOTE]
Тексты Писания, особенно поэтические и пророческие, могут иметь несколько смыслов и уровней. При экзегезе выявляется спева верхний, прямой, а затем и другие косвенные. Есть книги по методолгии герменевтики. Ссылки я давал в начале этой темы. Повторять не вижу смысла.

[QUOTE]Но важно другое, как я уже утверждал, не существует "научных", 100% верных критериев как толковать каждый конкретный текст. Есть разные подходы, разные мнения.[/QUOTE]
Возможно. Тем не менее каждый может выбрать более для него убедительный.

[QUOTE]Ну это очень жаль, что нет никакого дела. Очень жаль..[/QUOTE]
Это этические моменты, давайте их оставим.

[QUOTE]Нет "идолы" не напрягает. Вот толко с идолами у вас, как и с некрофилией. Бросаясь словами нужно уточнять их значения, или по крайней мере, давать свое понимание слова. [/QUOTE]
Ничего в данном случае уточнять как раз не нужно. Слова были употреблены как раз с умыслом вызвать соответствующее отношение к этим негативным явлениям в православной практике. Если слова коробят, исправьте практику, а не предъявляйте претензии к словам.

[QUOTE]Я вот могу сказать, что для баптистов Библия фетиш, но если я не дам какого то пояснения, вы можете меня точно так же упрекнуть в невежестве.[/QUOTE]
Так утверждают и без вас. И очень много и часто ("бумажный папа" и пр.). Поэтому вы это сделать можете. Другое дело, приму ли я или баптисты этот ваш аргумент.

[QUOTE]А какое воображение предписало иудеям натирать благованиями и ароматными маслами тела умерших. Ведь делали это они не только для того, чтобы приглушить запах разлагающегося тела.[/QUOTE]
А для чего?

[QUOTE]Игорь, тему с сексуальными связями православных с мертвыми телами начали вы. Это была ваша фантазия. [/QUOTE]
Никаких фантазий я и не проявлял. Я лишь поражался странным наклонностям в манипуляции православных с трупами.

[QUOTE]Страсти в целовании мощей быть как раз не должно. И если умершего после смерти родные поцелуют в лоб, здесь тоже никакой сексуальной подоплеки и страсти нет. Есть дань уважения и любви к тому, кому это принадлежало.[/QUOTE]
Боюсь, что это нехристаинская традиция, а отголоски язычества. Ведь вы же понимаете, что сам покойный уже не находится в этой "ветхой храмине". Смысл целовать то, что отброшено как ненужный баласт? Подумайте здраво.

[QUOTE] А с мощами еще и к Тому, кто через это тело прославился и творил чудные дела. [/QUOTE]
Через мертвичину ничего не прославляется. А что там за духи действуют и кто - вопрос к экзорцистам.

[QUOTE]Кто Сам эти мощи почтить может в глазах людей, как в случае с Самуилом.[/QUOTE]
Неубедительно.

[QUOTE]Нахожу в Писании в первую очередь. И не только одежду, но и прочие предметы неодушевленные.[/QUOTE]
Как я уже говорил, естьв ещи описательные, исторические, а есть предписывающие. Вы их, вероятно, путаете. Кроме того - даже пример наличия в Писании аналогий не есть само доказательство правоты вашей практики.

Юрьевич Станислав Шайдт

Опубликовано 28 января 2009 - 08:13

Решение крестить язычников, делая их истинным Израилем родилось не от изучения Писания. Можно было только найти в Писании места и то, косвенные и подтвердить это.

Было прямое повеление Петру от Бога делать это (видение нечистых животных - "заколи и ешь"). Странно, что Вы этого не помните.
Кстати, Олег, Вы бывший баптист? Просто интересно знать.

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 12:34

Это как раз ваша фантазия про чудака, сидевшего на столбе. Или вы не задумываетесь о том, что люди иногда и в туалет ходят. Не все же превращаются в бестелесных ангелов.
Мне лень обращаться к этой истории, вы по ней специалист, поэтому приведите, если не трудно, из нее цитатку, где бы писалось о схождении в туалет или еще куда Столпника. Правда, интересно. Мы узнаем от вас новое.
Может быть даже на столб вас самого делегируем на радостях. :-))))

Спасибо за оказанное доверие, но подобные крайние формы аскетизма были осуждены Церковью.
Если вам лень, то мне тем более. Вы высказываете сначала домыслы, а потом еще и не трудитесь их подтвердить. Интересно, когда он перебирался на более высокие столпы, он по воздуху летал?
В любом случае, даже если бы он и жил на этом столбе безвылазно, ваши фантазии со сбрасыванием экскрементов на головы людей - плод воспаленного воображения.

K I E

Опубликовано 29 января 2009 - 12:40

Спасибо за оказанное доверие, но подобные крайние формы аскетизма были осуждены Церковью.

То есть Столпник осужден церковью? И он уже не святой?

Если вам лень, то мне тем более.

Ну это же ВАШЕ предание, а не мое.

Вы высказываете сначала домыслы, а потом еще и не трудитесь их подтвердить.

А с чем вы не согласны-то?

Интересно, когда он перебирался на более высокие столпы, он по воздуху летал?

А что, он часто менял столбы на более высокие? Сколько раз в день, в неделю, в месяц? А кушал сколько? Пил?

В любом случае, даже если бы он и жил на этом столбе безвылазно, ваши фантазии со сбрасыванием экскрементов на головы людей - плод воспаленного воображения.

Ну а куда он их, по вашему девал? Как вы это себе воображаете?

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 12:54

А я не зря указал на важность учитывания различности эпох. :-)
Причем аналоги еще не являются точными жоказательствами легитимности вашей практики.

На каком конкретном основании?

Как в Писании - "Иисуса Христа знаем, и Павел нам известен... а вы кто?" - и побить вить могут...

Будем каждый о себе заботиться. Я ведь за баптистских экзорцистов тоже не отвечаю


Тогда какой соблазн подает им ваша церковь и стоящие там рядом попы...
Зачем так рисковать-то?

Ну Симон тоже соблазнился видя практику рукоположения в ней, но никто же практику не отменил из за него. Сердцеведец то Бог, каждого не проверишь насколько право верует.


Несомненно. Вы против? Аргументируйте.

Люди склонны подсознательно ассоциировать действие человека с самим человеком. Учитывая, что люди действительно верили, что от тени можно исцелиться (а это даже не действие, или неодушевленный предмет) я очень сомневаюсь, что все выносившие исключительно обращали свой взор на Небесного Отца, а не на Петра, или его тень. Когда Павел проповедовал с Варнавой в Листре и после этого совершил чудо, народ, несмотря на все проповеди, еще долго пришлось убеждать, что чтобы они ему жертву не принесли.

Именно так. Мы можем говорить и о недостатках в среде называющих себя баптситов. Хотя вы так и не озвучили недостаток и как он относится к русским ЕХБ и конкретно моей поместной церкви.

Вопрос закрыт. вы уже сказали, что баптисты за баптистов не отвечают.

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 01:02

Именно так. Очень даже популярная для истово православных концепция...
Правда ампиратора никак подобрать не могут... Потому многие считают Николая 2-го царем-искупителем (в песенках Жанны об этом зело много поется под гитару...).

Давайте не путать чьи то личные концепции, пусть и разделяемые частью людей, и позицию Церкви как таковой. Кто то от ИННа бегает, кто то паспорта не получает, кто то Ивана Грозного прославить хочет. Это субьективные личные мнения отдельных людей. Я тут как то в теме про схождение Христа во ад таких теологуменов начитался, но все же понимаю, что это не принятая баптистская позиция

Меньшинство, к сожалению, вообще никак не способно влиять на картину. Потому в расчет даже не стоит принимать.

А вот здесь вы как раз ошибаетесь. История Соборов и подтверждает, что именно меньшинство часто выигрывало битву за Православие. Для примера пересмотрите истрию арианства и вам станет понятно, как меньшинство влияет.

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 01:04

Зуев, вы отрицаете, что при антихристе будет религия? :-))))))

Колгарев, я отрицаю ваше утверждение, что Православие - религия антихриста

K I E

Опубликовано 29 января 2009 - 01:31

На каком конкретном основании?

Потому что мало ли что где бывает. Вы дожны докзаать что у вас точно такое же.

Будем каждый о себе заботиться. Я ведь за баптистских экзорцистов тоже не отвечаю

Вот и отвечайте за себя, а не за похожие случае в прошлом.
Вас никто отвечать за других не просит, не навязывайтесь.

Ну Симон тоже соблазнился видя практику рукоположения в ней, но никто же практику не отменил из за него. Сердцеведец то Бог, каждого не проверишь насколько право верует.

С Симоном там как раз разобрались вполне конкретно. Чего про вас не скажешь.
Так елси вы не можете проверить, то и не подавайте повода. Старайтесь.

Люди склонны подсознательно ассоциировать действие человека с самим человеком. Учитывая, что люди действительно верили, что от тени можно исцелиться (а это даже не действие, или неодушевленный предмет) я очень сомневаюсь, что все выносившие исключительно обращали свой взор на Небесного Отца, а не на Петра, или его тень.

Это всего лишь ваши личные фантазии, основанные на представлениях вашего круга.

Когда Павел проповедовал с Варнавой в Листре и после этого совершил чудо, народ, несмотря на все проповеди, еще долго пришлось убеждать, что чтобы они ему жертву не принесли.

То есть, православные - это всегда язычники?

Вопрос закрыт. вы уже сказали, что баптисты за баптистов не отвечают.

Тема у нас не о них, а о православных.

K I E

Опубликовано 29 января 2009 - 01:34

Давайте не путать чьи то личные концепции, пусть и разделяемые частью людей, и позицию Церкви как таковой.

Это уже нюансы. За эти мнения же людей не отлучают от православной церкви, следовательно, их взгляды мы обсуждать и осуждать можем.

А вот здесь вы как раз ошибаетесь. История Соборов и подтверждает, что именно меньшинство часто выигрывало битву за Православие.

Все дело было в том, кто в это время был на царском троне в Византии, и кого он поддерживал. :-))))

K I E

Опубликовано 29 января 2009 - 01:38

Колгарев, я отрицаю ваше утверждение, что Православие - религия антихриста

Ну, вы можете не соглашаться с этим утверждением (какая же ересь признаетсЯ, что она ересь), но вы не можете противиться тому факту, что при антихристе как раз не будет победы здравой истинной Церкви. А потому никакого нового сообщения, которое надо-де прибавлять к Библии, как вы изволили выразиться, не было. И прекратите мусолить фамилию! Я вашу до селе не называл, и вы уж постарайтесь.

Изменено: Игорь Евгеньевич, 29 января 2009 - 01:43

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 01:40

[quote name='Игорь Евгеньевич']Разумеется. Долг любого христианина, проверять учение всех на предмет его соответствия Слову Божьему.


Я считаю, что моя фраза была как раз по сути. А вникуда была например ваша фраза: "Бедные все по рудникам и бегам, где уж им до Писания". :-)[/quote]
По сути, при этом фраза ни о чем. Вы не хуже меня понимаете, что соответствие - понятие растяжимое и зависит от конкретной школы толкования. И никогда на одном Писании вы не сможете опровергнуть или доказать любую спорную доктрину. Опять же, возвращаюсь к Арию, следует вспомнить, что на тот момент на основании Писания его доктрина была более выигрышна в сравнении с православной.


[quote]Я писал про подход. Когда апологеты опираются на Писание, честь им и хвала. Когда начинаются ссылки на другие авторитеты, они могут рассматрвиаться, но уже во вторую очередь и с проверкой опять же с Словом Божьим.[/quote]
Они так и делали. Хотя для них часто уже был посыл - они имели доктрину и уже искали пути ее защиты, а не высасывали доктрину из Писания.


[quote]Крестить язычников - это прямое повеление Иисуса Христа. А слова Иисуса Христа - это и есть Слово Божье.[/quote]
Таким же аргументом оперировали и гностики, когда говорили, что у них имеется прямое Слово из того, что не записали синоптики. Особенно же то, что Он учил на протяжение 40 дней по воскресении. А монтанисты имели откровение Параклета и так же утверждали, что это полноценное Слово Божие.

[quote]
Вам лучше обратиться к иудеям, если вы так уж интересуетесь. [/quote]
Это ваш аргумент. Вы и подтвердите. Я тоже могу напредполагать чего угодно, про устную традицию. Есть талмуды и датировка содержимого их представляет предмет постоянных споров.


[quote]
Когда православные делают грамотную экзегетику, мы только за. Но когда в качестве основного аргумента для принятия какого-то толкования текста Писания избирается мнение определенного святого или даже собора, то без убедительных доказательств экзегезы, это принять невозможно. [/quote]
Вся догматика Церкви всегда подтверждалась Писанием.
У меня вопрос, есть ли у баптистов письменно записанные экзегетические труды на все книги Библии? То есть, толкования официально принимаемые всем братством повсюду? Или каждый толкует как может?


[quote]
Ну вас никто не заставляет верить той или иной доказательной базе. Для меня достаточно, что Ис. 53 толкуется в Новом завете как мессианское сообщение. [/quote]
Я вам и говорю, что то, что для вас по умолчанию Истина и правильное толкование в Новом Завете для иудеев таковым не считалось и противоречило их понятиям о правильной экзегезе. Посмотрите ранние диспуты с христианами по поводу термина "дева" в Исае. Это только для нас все ясно, но не для них.


[quote]Вы капризничаете, когда из вас изрыгаются такие выражения как "вы мне мозги пудрите".
Задача экзегезы как раз и заключается в увидении того, как лучше нужно толковать разбираемый текст. Странно, что у вас с этим затруднения.[/quote]
Да вроде я не жаловался на затруднения, связанные с необходимостью экзегетического подхода. Я утверждал, что любая экзегеза будет более или менее субьективна. Если перевод субьективен, как утверждает Мецгер (и я с ним согласен) - пример та же "дева", которую иудеи считают более правильно переводить, как "молодая девушка", то тем более толкование может быть субьективным.


[quote]Да требования в общем-то ко всем текстам одни и те же. Читать текст так как он написан, и понимать его так, как он сам говорит. В том жанре, в каком он есть...
Тексты Писания, особенно поэтические и пророческие, могут иметь несколько смыслов и уровней. При экзегезе выявляется спева верхний, прямой, а затем и другие косвенные. Есть книги по методолгии герменевтики. Ссылки я давал в начале этой темы. Повторять не вижу смысла.[/quote]
Раз уж приводился уже стих из Псалмов "Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! ", пожалуйста, истолкуйте по всем правилам науки девятый стих.


[quote]
Это этические моменты, давайте их оставим. [/quote]
Это Дух Христов в прямом смысле слова, а не этика.

[quote]
Никаких фантазий я и не проявлял. Я лишь поражался странным наклонностям в манипуляции православных с трупами.[/quote]
Для кого то странные, для кого то нет. Странно то, что у вас это навевает сексуальные фантазии.


[quote]Боюсь, что это нехристаинская традиция, а отголоски язычества. Ведь вы же понимаете, что сам покойный уже не находится в этой "ветхой храмине". Смысл целовать то, что отброшено как ненужный баласт? Подумайте здраво.[/quote]
А че бы его и на помойку не выбросить или в яму Беккера (скотомогильник), труп то? В яму пожалуй даже гигиеничней то было..

[quote]
Через мертвичину ничего не прославляется. А что там за духи действуют и кто - вопрос к экзорцистам.


Неубедительно. [/quote]
Дайте истолкование случаю с мощами (по вашему - трупом) Самуила.

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 01:47

Было прямое повеление Петру от Бога делать это (видение нечистых животных - "заколи и ешь"). Странно, что Вы этого не помните.
Кстати, Олег, Вы бывший баптист? Просто интересно знать.

Нет, Станислав, я не был членом баптистского собрания

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 01:52

То есть Столпник осужден церковью? И он уже не святой?


Ну это же ВАШЕ предание, а не мое.


А с чем вы не согласны-то?


А что, он часто менял столбы на более высокие? Сколько раз в день, в неделю, в месяц? А кушал сколько? Пил?


Ну а куда он их, по вашему девал? Как вы это себе воображаете?

Игорь вопрос поднялся из за того, что вы вначале приводите историю, потом делаете на основании нее свой домысел. Поскольку с фантазией, как я убедился, у вас проблем нет, вы начинаете рисовать картины падающих на головы людям экскрементов. Поверьте, если бы он их и сбрасывал, то уж точно не на людей (странно, что вы не представляете иного способа). Кушал он предельно мало и к нему постоянно поднимались ученики. Если я чего то не занаю, то не буду вместе с вами строить уморительные догадки.

K I E

Опубликовано 29 января 2009 - 02:01

[quote name='Олег Зуев']По сути, при этом фраза ни о чем. Вы не хуже меня понимаете, что соответствие - понятие растяжимое и зависит от конкретной школы толкования. И никогда на одном Писании вы не сможете опровергнуть или доказать любую спорную доктрину. [/QUOTE]
Нет, я считаю, что любая доктрина, которую стоит принимать, должна быть доказана только на основании Писания.

[QUOTE]Опять же, возвращаюсь к Арию, следует вспомнить, что на тот момент на основании Писания его доктрина была более выигрышна в сравнении с православной.[/QUOTE]
Если оно так было бы на самом деле, конечно, мы должны были бы принять толкование Ария. Или вы хотите сказать, что другая теория не основывается на Писании, а выдумана, как говорят, например, Свидетели Иеговы?

[QUOTE]Они так и делали. [/QUOTE]
К сожалению, не всегда.

[QUOTE]Хотя для них часто уже был посыл - они имели доктрину и уже искали пути ее защиты, а не высасывали доктрину из Писания.[/QUOTE]
А зря. Значит, они высасывали-сочиняли доказательства. Айсигеза.

[QUOTE]
Таким же аргументом оперировали и гностики, когда говорили, что у них имеется прямое Слово из того, что не записали синоптики. Особенно же то, что Он учил на протяжение 40 дней по воскресении. А монтанисты имели откровение Параклета и так же утверждали, что это полноценное Слово Божие.
[/QUOTE]
Нет, как раз то, что вы тут напсиали применимо к православным, которые говорят, что не все якобы записано для спасения нужное есть в Библии, было мол и еще что-то дополнительное, что передавалось устно и что называется преданием.

[QUOTE]Это ваш аргумент. Вы и подтвердите. [/QUOTE]
Вас это интересует - вы и ищите. Мне нет дела, поверите вы мне или нет.

[QUOTE]
Я тоже могу напредполагать чего угодно, про устную традицию. Есть талмуды и датировка содержимого их представляет предмет постоянных споров.
[/QUOTE]
Не вижу проблемы.

[QUOTE]Вся догматика Церкви всегда подтверждалась Писанием.[/QUOTE]
К сожалению, не всегда это так. Хотя, бесспорно, какие-то ссылки на тексты Писания приводились. Но вопрос в том, убедительные ли и по теме ли.

[QUOTE]У меня вопрос, есть ли у баптистов письменно записанные экзегетические труды на все книги Библии? То есть, толкования официально принимаемые всем братством повсюду? Или каждый толкует как может?[/QUOTE]
Ну вы же сам бывший баптист, поэтому должны знать.

[QUOTE]Я вам и говорю, что то, что для вас по умолчанию Истина и правильное толкование в Новом Завете для иудеев таковым не считалось и противоречило их понятиям о правильной экзегезе. [/QUOTE]
У них оно перестало считаться с появлением христианства. А правильной экзегезе это не противоречит.

[QUOTE]
Посмотрите ранние диспуты с христианами по поводу термина "дева" в Исае. Это только для нас все ясно, но не для них.
[/QUOTE]
ну и что? Почему я должен заботиться о том как это ясно кому-то еще?

[QUOTE]Да вроде я не жаловался на затруднения, связанные с необходимостью экзегетического подхода. [/QUOTE]
Нет, именно жаловались, что вам якобы экзегеза не понятна...

[QUOTE]Я утверждал, что любая экзегеза будет более или менее субьективна. Если перевод субьективен, как утверждает Мецгер (и я с ним согласен) - пример та же "дева", которую иудеи считают более правильно переводить, как "молодая девушка", то тем более толкование может быть субьективным.[/QUOTE]
Вы можете считать как вам заблагорассудится.

[QUOTE]Раз уж приводился уже стих из Псалмов "Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! ", пожалуйста, истолкуйте по всем правилам науки девятый стих.[/QUOTE]
Спасибо за задния. Но какие тут у вас проблемы? Псалмопевец выражает отношение к язычникам. Могу посмотреть толкования у разных авторов. Но вы это сделать можете и сами.

[QUOTE]Это Дух Христов в прямом смысле слова, а не этика. [/QUOTE]
Значит, примите как от Духа Христова обличение.

[QUOTE]Для кого то странные, для кого то нет. Странно то, что у вас это навевает сексуальные фантазии.[/QUOTE]
Странно, что вы развиваете эти фантазии в своих обрядах.

[QUOTE]
А че бы его и на помойку не выбросить или в яму Беккера (скотомогильник), труп то? В яму пожалуй даже гигиеничней то было..
[/QUOTE]
И так не нужно, но и лобызать - тоже перебор. В крайности не надо вовсе бросаться.

[QUOTE]
Дайте истолкование случаю с мощами (по вашему - трупом) Самуила
[/QUOTE]
Бог явил разовое чудо. Никакого догматического вывода о том, что после того случая все кости мертвых святых будут воскрешать нет, как и нет, например, выводов, что все топорищи. упавшие в воду, будут у верующих плавать и т.д.

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 02:01

[quote name='Игорь Евгеньевич']Потому что мало ли что где бывает. Вы дожны докзаать что у вас точно такое же.


Вот и отвечайте за себя, а не за похожие случае в прошлом.
Вас никто отвечать за других не просит, не навязывайтесь. [/quote]
Мы и доказываем. Вы как докажете, что ваши изгнания и исцеления точно такие же, как у апостолов? А никак. Потому что слова вроде правильные говорите, вот и все.


[quote]С Симоном там как раз разобрались вполне конкретно. Чего про вас не скажешь.
Так елси вы не можете проверить, то и не подавайте повода. Старайтесь. [/quote]
Игорь, проявите немного больше рассудительности. Симон сам заявил о своем искушении. А апостолы за каждым не бегали, чтобы проверить кто насколько правильно понял.


[/quote]

То есть, православные - это всегда язычники?[/quote]
люди всегда есть люди. К счастью, у меня достаточно знакомых из евангельских церквей, чтобы так утверждать.

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 02:05

Это уже нюансы. За эти мнения же людей не отлучают от православной церкви, следовательно, их взгляды мы обсуждать и осуждать можем.

Ну за теологические изыски форумчан-баптистов тоже никто не отлучает. Если с богословием Гололоба ассоциировать веру всех баптистов, то всех можно вполне рассматривать, как политеистов.


Все дело было в том, кто в это время был на царском троне в Византии, и кого он поддерживал. :-))))

Вам двойка по истории :-))

K I E

Опубликовано 29 января 2009 - 02:06

Игорь вопрос поднялся из за того, что вы вначале приводите историю, потом делаете на основании нее свой домысел. Поскольку с фантазией, как я убедился, у вас проблем нет, вы начинаете рисовать картины падающих на головы людям экскрементов.

Ну во-первых, это было во время беседы с одной православной, как я вначале объяснял. И во-вторых, это не домысел и не фантазии, как вы говорите, а просто практичсекие размышления, показывающие, насколько может быть от Бога данное положение чудака, которого какая-то конфессия считает святым. Вы не привели никаких опровержений этого предположения о быте Столпника, кроме как постоянных наездов за сам факт размышлений об этом вопросе...

Поверьте, если бы он их и сбрасывал, то уж точно не на людей (странно, что вы не представляете иного способа).

А это уже ваши фантазии и домысливания. Вы же тоже не знаете в каком он состоянии там сидел и куда сбрасывал. Да и слова о сбрасывании практически на головы - означает не обязательно что прямо на головы буквально, а как бы сверху, что и попасть на людей вполне могло. Ведь могло же.

Кушал он предельно мало и к нему постоянно поднимались ученики. Если я чего то не занаю, то не буду вместе с вами строить уморительные догадки

Ну вы уже их строите, только с адвокатскими уклонами.

Зуев Олег Евгеньевич

Опубликовано 29 января 2009 - 02:11

Ну, вы можете не соглашаться с этим утверждением (какая же ересь признаетсЯ, что она ересь), но вы не можете противиться тому факту, что при антихристе как раз не будет победы здравой истинной Церкви. А потому никакого нового сообщения, которое надо-де прибавлять к Библии, как вы изволили выразиться, не было.

Ну вы ведь понимаете, что мы взаимно считаем друг друга еретиками, причем упорствующими :-)
Победы не будет, что мы и видим в настоящее время. Ну а по количеству членов, я думаю евангельских верующих в мире пожалую больше будет, чем православных. так что еще вопрос, кто сейчас побеждает

И прекратите мусолить фамилию! Я вашу до селе не называл, и вы уж постарайтесь.

Игорь, это было сделано без злого умысла, в ответ на то, что вы все таки обратились ко мне по фамилии :-)

  • Страница 8 из 10
  • 1