И есть толкование Второй Заповеди, предложенное участником Геннадий Катан:
когда эта картина становится проводником к вере и т.с. посредником к Богу, то это и есть самый настоящий ИДОЛ.
насколько я понял, это толкование предполагает отвержение культовых изображений в принципе, чем вступает в конфликт с практикой, имевшейся в Ветхом Завете. Поэтому я тут же указал ув. Геннадию, что под его формулировку идолопоклонства подпадает Сам Яхве, предписывающий изготовить Херувимов и Ковчег. Иначе необходимо сделать вывод, что Яхве предписывает то, что Им же было строжайше запрещено, но такое представление о Боге, на мой взгляд, нелепо и исполнено всякого нечестия.
Внимательно почитайте
Исаия 44гл особенно это место:
9 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены. 10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? 11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены. 12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. 13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. 14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. 15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. 16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". 17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". 18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. 19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" 20
Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"
И когда вы ещё захотите сказать, оправдав ПЦ в том что они не поклоняются иконе, то внимательно почитайте излюбленный пц 7 собор:
[FONT=&]Поклоняемся [/FONT][FONT=&]и с почтением и любовью прикладываемся к всечестной иконе человеческого воплощения Бога Слова (Христа), помазанного Божеством и оставшегося неизмененным, так что помазанный верой считает, что на иконе видит Самого Бога, явившегося во плоти и пожившего с людьми. Также поклоняемся и воздаем честь иконе Пресвятой Богородицы и иконам всечестных святых Божиих, возводя очи души нашей к Первообразному Лику и вознося ум наш к непостижимому и несказанному. [/FONT] Православные христиане служат и поклоняются только Живому Богу
. Совсем же иное почитание оказывается Божиим тварям - святым людям. Им поклоняемся как тем, кого Бог прославил, как слугам и служителям Бога и как таким, которые, вследствие своей любви к Нему, получили дерзновение.
Христиане поклоняются иконам и почитают их, потому что иконы стали святыми, т. е. освящены силой нетварных Божиих энергий посредством лика, который на них изображен (живописан).
А так же поклоняетесь вы святым, как слугам и служителям Бога....
Писание же ясно говорит, что не кому нельзя поклоняться, кроме Живого, Святого Бога :
Откр.19:10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества По истине такое представление о Боге, на мой взгляд нелепо и исполнено всякого нечестия .
Изменено: Геннадий Катан, 26 июня 2012 - 10:17