Наверх
Наверх

Иконы

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 22 из 28
  • 1

Г. Наталья М.

Местный
подробнее
Понятно, извините.

Г. Наталья М.

Местный
подробнее

Вот видите, что вы наделали с тем форумом! :D

Такое совпадение )

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Иконы

Истина или ложь?

Необходимая духовная потребность или проявление неверия?

Христианство или язычество?

Есть хорошая книга по этому поводу "Богословие икон". Непредвзятый протестанский взгляд на проблему икон. История иконоборчества в католической и православной церкви. Подойдет студентам семинарий. Хороший исторический материалл.
Идеолог иконобожия - Иоанн Дамаскин. Его личные "дыры" в склепывании доктрин о иконах. Книга нужная но редкая.
Иконоборцы утверждали что:
Греческое отношение к божеству в первых веках проникло в церковь. Тогда считалось что статуя это и есть бог. Материальный образ соединяли с небесным. Поэтому статуям приписывали свойства живых. Мироточение, кровоточения, голоса, исцеления, все это было при идолах. Дамаскин пытается обойти эти факты но интересно.
Сравнивая иконы с телесным Христом. Икона - как прообраз материального пребывания Бога в этом мире. Христос в теле - это и есть икона. Тем самым в иконе продолжается виден Христос пришедший во плоти. Значит те, кто отвергает Христа пришедшего во плоти - да будет анафема. Все иконоборцы - это были еретики. Хотя кажется что это не такая проблема какой ее сделали.
Мы же не обращаем внимания на рисунки в детских Библиях.
А зря!
Ведь первые иконоборцы именно считали что изображать Христа - это грех святотатства!

Изменено: ukrbook, 27 мая 2012 - 10:29


K I E

Местный
подробнее

Есть хорошая книга по этому поводу "Богословие икон". Непредвзятый протестанский взгляд на проблему икон.


Кто автор? В инете по этому названию выскакивает какая-то дребедень православной авторши Языковой, защищающей иконы.

Погорелов Николай Геннадьевич

Новичок
подробнее

Кто автор?


Вероятно, имелось ввиду это:

В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. “Библия для всех”. СПб. 2000г

Погорелов Николай Геннадьевич

Новичок
подробнее

Можно вообще не рисовать. Есть издания детских Библий, где умышленно Иисус не нарисован. А остальных персонажей рисуют у кого насколько фантазии хватает. На иконах тоже довольно разношерстная публика получается. У арабов - арабы, у греков - греки, у католиков - римские товарищи, а у негров негры.

Примечательно, что в Евангелии сказано, что дивились его словам, но нигде не говорится о его виде. Только уже прославленном виде в Откровении мы видим его совсем иным. Но такое даже при современной компьютерной технике изобразить будет практически невозможно.


" то ли Бог воплотился, то ли не воплотился мы не знаем. Но на всякий случай ведем себя так, как если бы не воплотился.."

Катан Геннадий Николаевич

Пользователь
подробнее

" то ли Бог воплотился, то ли не воплотился мы не знаем. Но на всякий случай ведем себя так, как если бы не воплотился.."



То что Господь принял человеческое тело и стал по виду как человек, то да и аминь.

Но облекать Его на дереве, бумаге, металле и якобы в напоминания о Его воплощении и в помощь для веры...

Какой дух завёл ПЦ в такие дебри, необязательно для сего иметь дар различения духов...

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

Кто автор? В инете по этому названию выскакивает какая-то дребедень православной авторши Языковой, защищающей иконы.

Этой книги в интернете нет. Я смотрел. Узнаю сообщу.

Погорелов Николай Геннадьевич

Новичок
подробнее

То что Господь принял человеческое тело и стал по виду как человек, то да и аминь.


Ну а дальше читаем:

Но облекать Его на дереве, бумаге, металле и якобы в напоминания о Его воплощении и в помощь для веры...

Какой дух завёл ПЦ в такие дебри, необязательно для сего иметь дар различения духов...


Изображение Христа - как раз и есть живописный догмат, утверждающий, что Христос - подлинно Бог воплощенный.
Как и в случае с другими догматами, иконопочитание носит вынужденный характер, он принят против искаженной христологией, стоявшей за взглядами иконоборцев.

Поэтому отрицают иконы обычно те, кто ничего не знает о Воплощении, либо те, для кого оно не имеет принципиального значения.

Как можно утверждать реальное восприятие Логосом человеческого образа и при этом отрицать ту же самую идею, выраженную в иконе? Это ведь неразрешимое противоречие.

Катан Геннадий Николаевич

Пользователь
подробнее

...Как можно утверждать реальное восприятие Логосом человеческого образа и при этом отрицать ту же самую идею, выраженную в иконе? Это ведь неразрешимое противоречие.


Вот что говорит Господь; Иоан.20:29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие

Всё Слово Божье пропитано этой сутью: Рим.10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия

Вы же (ПЦ) извините пытаетесь подсунуть свои гнилые костыли и утверждать что : вера во Христа воплотившегося, через видимое...

То что у человека всегда есть желание более к душевному плотскому восприятию, (пока не увижу и не по трогаю не поверю)то оно таки да,
но эта вера душевная бесовская...

Посему чтобы народ Его не развратился, Господь и предупреждал :

15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, 16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,

Хоть Евреи многие и не различили пришествие ихнего Мессию, Царя и Господа, но после вавилонского плена, заповедь о идолопоклонстве они запомнили по сей день...

Даже сам Иоанн дивился такому быстрому (икона почитание прослеживается со 2 столетия) и страшному падению религиозного христианского мира... Откр.17:6

P.S. Во все века прослеживается то что были и есть протесты христиан, которые хотят жить свято пред Богом, и поклоняться в Духе и Истине, Богу Живому, Святому, Невидимому,, Сущему Отцу Сыну и Духу Святому.

2Кор.5:7 ибо мы ходим верою, а не видением, —


Погорелов Николай Геннадьевич

Новичок
подробнее

Вы же (ПЦ) извините пытаетесь подсунуть свои гнилые костыли и утверждать что : вера во Христа воплотившегося, через видимое...


Нет, я этого не утверждаю. Вы неверно понимаете смысл иконопочитания, не смотря на то, что выше я объяснил прямым текстом.

В православии есть практика умного делания - молитвы, которая не предлагает никаких образов. Как Вы понимаете, она ничуть не противоречит молитве перед иконой.

Кроме того, икона сама по себе - не есть какое-то материальное доказательство Воплощения, правильное восприятие иконы предполагается через призму веры. (впрочем, с Евангелием - аналогично).

Понятно, что тварный образ не обязателен для молитвы и без него можно вполне обойтись, поэтому иконопочитание было догматически обосновано только в период появления иконоборчества, как реакция на него.

А Вы отбросили соответствующий контекст и произвольно приписали православным какие-то совершенно дикие психологические мотивации. Достаточно вспомнить, что апологетами икон исторически были не только те, кто их использовал, но и монахи, которые молились без всяких образов. Потому что они понимали, что за отрицанием икон стоит философская парадигма, искажающая самую суть христианства.


P.S. Во все века прослеживается то что были и есть протесты христиан, которые хотят жить свято пред Богом, и поклоняться в Духе и Истине, Богу Живому, Святому, Невидимому,, Сущему Отцу Сыну и Духу Святому.

2Кор.5:7 ибо мы ходим верою, а не видением, —


Поклонение "невидимому Сыну" - это не христианство, а платонизм, отрицающий Воплощение. Равно как и противопоставление веры и материи, как взаимоисключающих категорий.

Христиане верят, что Бог Слово истинно и навеки воспринял человеческую плоть, стал видимым и описуемым (по этой природе), в ней пострадал за нас и в ней вознесся и (телесно) восседает одесную Отца во веки.

Слово стало плотью (Ин. 1:14)

Бог явился во плоти
(1Тим. 3:16)

в Нем обитает вся полнота Божества телесно
(Кол.2:9)

уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек
(Фил.2:7)

всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста

(1Иоан.4:3)

Изменено: Никола, 18 июня 2012 - 08:08


Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее
Я полагаю, что сегодня уже иконоборцев как таковых и нет.Когда человек становится христианином, он просто обретя верою самого Христа освобождается от многих нагромождений которые проникли в христианство. Среди них и иконы, а избавившись от них я не могу сказать, что он причислен к иконоборцам.

Катан Геннадий Николаевич

Пользователь
подробнее

....за отрицанием икон стоит философская парадигма, искажающая самую суть христианства.



Простите но это полная чушь и ересь...

Взываю к вашему разуму, прочитайте НЗ от Матфея до Откровения, и вы не найдете ничего подобного...

Напротив всё Писание говорит, что любой образ олицетворяющий мужчину или женщину и др. сотворённый руками человеческими, и являющийся проводником к Богу, есть развращение и искажение истинного Евангелия...

Погорелов Николай Геннадьевич

Новичок
подробнее

Я полагаю, что сегодня уже иконоборцев как таковых и нет.


Тогда и антитринитариев нет. А те что есть - это просто те, кто очень эффективно "освободился от многих нагромождений христианства".

В самом деле, если в "лайт-христианстве" Воплощение упразднено, то какой смысл оставлять догмат о Троице?

Погорелов Николай Геннадьевич

Новичок
подробнее

Простите но это полная чушь и ересь...


Что чушь? Что иконоборцы аргументировали свои взгляды на основе специфической христологии?
Так это исторический факт.

Взываю к вашему разуму, прочитайте НЗ от Матфея до Откровения, и вы не найдете ничего подобного...


Чуть выше я привел соответствующие тексты. Кто отвергает Воплощение Бог Слова, тот не христианин даже если брать христианство в широком смысле.

Напротив всё Писание говорит, что любой образ олицетворяющий мужчину или женщину и др. сотворённый руками человеческими, и являющийся проводником к Богу, есть развращение и искажение истинного Евангелия...


"Все Писание" - это Ветхий Завет? Даже в нем были культовые изображения. Был даже образ присутствия Бога среди народа Израиля.
Образы запрещены не как таковые, а по принципу их связи с почитанием идолов.

Если ВЗ запрет для Вас является оправданием платонических идей (язычества), то наверное это серьезный повод задуматься над тем каким путем была получена подобная интерпретация...

Катан Геннадий Николаевич

Пользователь
подробнее

...Образы запрещены не как таковые, а по принципу их связи с почитанием идолов.


Вот тут с вами трудно не согласится...

Когда висит картина с изображением Христа, как искусство вполне допустимо...
Но когда эта картина становится проводником к вере и т.с. посредником к Богу, то это и есть самый настоящий ИДОЛ.
И тот факт что иконы становятся чудотворными, к ним (через них) обращаются к Богу, они (иконы) плачут (слышат) и т.п.
отрицать этот факт, просто смешно...
Но было бы таки да смешно, если бы не было так грустно...
Ибо напоены этим блудодейным зельем многие...
Откр.17:2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.


K I E

Местный
подробнее

Я полагаю, что сегодня уже иконоборцев как таковых и нет.Когда человек становится христианином, он просто обретя верою самого Христа освобождается от многих нагромождений которые проникли в христианство. Среди них и иконы, а избавившись от них я не могу сказать, что он причислен к иконоборцам.


Истинные христиане и есть иконоборцы.
Пусть иконопоклонники вкладывают новые и новые смыслы в свой грех, однако они грешат, поклоняясь творению рук человеческих.
А если пофилософствовать, то можно как иудеи попытаться защитить поедание свинины в субботу, приведя доказательства из Писания и "здравого смысла".
Арабский перебежчик Мансур (Дамаскин) как раз и прославился тем, что "доказывал" словоблудием абсурдные вещи.
То, что Иисус воплотившийся Бог - никак не дает право людям рисовать некие изображения и им поклоняться. Ну никак.

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее

Истинные христиане и есть иконоборцы.
Пусть иконопоклонники вкладывают новые и новые смыслы в свой грех, однако они грешат, поклоняясь творению рук человеческих.
А если пофилософствовать, то можно как иудеи попытаться защитить поедание свинины в субботу, приведя доказательства из Писания и "здравого смысла".
Арабский перебежчик Мансур (Дамаскин) как раз и прославился тем, что "доказывал" словоблудием абсурдные вещи.
То, что Иисус воплотившийся Бог - никак не дает право людям рисовать некие изображения и им поклоняться. Ну никак.

Когда писал что в евангельской среде нет иконоборцев имел ввиду что нет агрессии, или агрессивной борьбы (применения физической силы так далее, что сопутствует этому). Тогда как известна повсеместно агрессивная борьба с теми кто отказался от поклонения иконам.

Погорелов Николай Геннадьевич

Новичок
подробнее

Когда висит картина с изображением Христа, как искусство вполне допустимо...


Для Вас изображение Воплощения Бога Слова - это искусство, декорация?
А статуи херувимы в ВЗ это что? Яхве заботился о том, чтобы иудеи получали эстетическое наслаждение в Храме??

Но когда эта картина становится проводником к вере и т.с. посредником к Богу, то это и есть самый настоящий ИДОЛ.


Перед Ковчегом Завета:

1. приносили всесожжения (3Цар.3:15)
2. кадили (Лев. 16:12-13),
3. перед ним падали ниц (Нав. 7:6)
3. Ковчег как символ присутствия Бога среди Израился даже напрямую ассоциировался с Самим Яхве (Числ. 10:35-36; 2Ц:6.14)

вышеперечисленное описание культовых действий перед культовыми изображениями что означает?
излияние эстетических чувств??

И тот факт что иконы становятся чудотворными, к ним (через них) обращаются к Богу, они (иконы) плачут (слышат) и т.п.
отрицать этот факт, просто смешно...
Но было бы таки да смешно, если бы не было так грустно...
Ибо напоены этим блудодейным зельем многие...
Откр.17:2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.


мне тоже грустно от всяких "левых" карикатур (псевдоикон) на православие, на которые традиционно камлают протестанты.
я ж не жалуюсь.

Погорелов Николай Геннадьевич

Новичок
подробнее

Когда писал что в евангельской среде нет иконоборцев имел ввиду что нет агрессии, или агрессивной борьбы (применения физической силы так далее, что сопутствует этому).


Это больше обусловлено эпохой, нежели какой-то особой гуманистичностью ЕХ. Кто может поручиться за человеколюбивость всех ЕХ, окажись они в иное время да в иной ситуации?

Тогда как известна повсеместно агрессивная борьба с теми кто отказался от поклонения иконам.


Почему бы, ради справедливости, не упомянуть о том, что и на иконопочитателей были в свое время гонения не менее жестокие? Были и слежка и доносы и обыски. Иконопочитателей топили заживо, монахинь избивали воловьими жилами, иногда до смерти. Феодора студита избивали воловьими жилами, пытали голодом, отправляли в ссылку. И т.д.


  • Страница 22 из 28
  • 1