Не понятно, уважаемый Сергей, Ваше стремление поставить себя в положение знатока кальвинизма, а остальных сделать чайниками.Проблема не в том, что он проповедует, а в том, что ты неправильно понимаешь кальвинизм, и всё...
Если бы ты знал о чём говоришь, то не утверждал бы такое...
Для изменения сердца грешника, Бог использует проповедуемое Слово.(внешний и внутренний призыв).
Вот поэтому он и проповедует.
Даже лютеране не отказываются от подобных высказываний своего родоначальника. Например, "Он демонстрирует Своё предызбрание тем фактом, что позволяет многим людям от самого их рождения вести благопристойную жизнь и творить добрые дела, но, несмотря на всё это, они не обретают спасения» (Мартин Лютер. Лекции по Посланию к Римлянам. Минск: ПИКОРП, 1996, с. 413). Впервые эту крамольную теорию предложил Августин - даже среди святых людей одни будут спасены, а другие погибнут. Лютер и Кальвин строили на этом основании. Но поскольку-то это основание гнилое, некоторым пришлось подлатать кальвинизм в сторону инфралапсарианства и сублапсарианства, а потом выдать как будто у Кальвина не было ничего другого. Как Вам кажется, Сергей, это честная позиция? Так почему же Вы везде проповедуете не того Кальвина, которым Он был изначально?
По большому счету Вы выбираете в его сочинениях лишь то, что Вам выгодно, рассчитывая на неосведомленность Ваших читателей. Стыд Вам, дорогой Сергей. Этой сказке про Кальвина уже никто не верит.
Или Вам в очередной раз предоставить свидетельства о его супралапсарианстве?
Теперь о двух призывах. Августин учил, что как раз внешний призыв (через проповедь Слова Божьего) имеет избирательный характер: коль апостолы не донесли до кого Евангелие, значит тем Сам Бог не пожелал его доносить. В устах же Кальвина произошла инверсия, внешний призыв стал всеобщим, поскольку он не мог пойти против ясных свидетельств Писания об этом (Рим. 1:19-20; 2:14-15), а внутренний - избирательным.
Правда, он не заметил того, что Слово Божье учит и против избирательности внутреннего призыва, поскольку Дух Святой обличает весь мир о грехе, правде и суде, призывая его к покаянию, а также благость Божия ведет к покаянию "всякого человека". Просто мнение о двух призывах, нигде не встречающееся в Писании в их избирательном виде, было выгодно придумать кальвинистам, чтобы с его помощью залатать прорехи в собственном учении. Вот в чем состоит правильное понимание кальвинизма: причина погибели некоторых людей не в Божьем нежелании посылать внутренний призыв этим людям, а в сопротивлении этих людей всеобщему призыву, который один как для проповеди Евангелия, так и для просвещающего действия Духа Святого.
"Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога" (Рим. 2:4-5). Как видим, Божий призыв (каким бы он ни был) не принуждает грешника к даже к правильному выбору, а предлагает принять Божье спасение даром личной верой и покаянием.
Пожелаю Вам, Сергей, вести дискуссию впредь более честными методами. Божьих Вам благословений!
Изменено: Геннадий Гололоб, 29 апреля 2009 - 08:48